Комментарии пользователя

2015-07-19 17:50

Дам еще один пост не по объявлению:
Сангвиния - самый лёгкий из всех доступных паразитов. Легче умбратусов, руф, поликтен, фулигинозусов. Как раз если начинать с чего-то посложнее, чем сервиформика, то возможно как раз они.


2015-07-19 17:46

Хиеродулы как раз очень спокойны к своим до третьей линьки. Можно держать толпой. Хороший богомол. Мне понравились больше религиоз.

Если есть канал из Китая - можно заказать оотеки из Китая. Там геродула и тенодера стоят копейки. Можно заказать и другие виды. Причем не только китайские. Еще классные бокомолы - креобротеры. Не крупные, но очень активные и агрессивные. В общем, богомолы - тема очень интересная. Копайте Китай.


2015-07-19 17:37

Screenshotik
Моя фуска. Конечно сторона не очень, но только так. У фусок лапки потемней. Точно не нигер. Больше сказать не могу

Егор, попробуй сравнить своих фусок с фотографиями Serviformica picea. Они с фусками очень похожи, но при детальном рассмотрении, пицея более черная и более блестящая. Может и у тебя пицея?


2015-07-19 17:22

Частично правда.
Действительно, если поставить поилку, то муравьи продержатся без вреда своему здоровью намного дольше без увлажнения форма, но бесконечно долго так продолжаться не будет. В конце концов станет достаточно сухо, чтобы затормозить нормальное развитие семьи. Лучше и за влажностью следить, и поилку держать под рукой, чтобы была аммортизация на всякий случай.


2015-07-17 13:54

Алексеей
У меня на данный момент грибница площадью 450 см2 (длина 30 см, толщина 15 см) прокормил эту армию 4 пакетами сушеной малины+яблоки+геркулес.

И на какое время им этого хватило?

У вас тоже цефалотес?


2015-07-17 10:17

mehraban
Так, сопсно, я о чём:
что мешает взять кусочек этой массы мицелия, выгнать плодовые тела, получить споры - которые и хранить (в морозилке, или хоть в жидком азоте) - в виде страховки на случай, если у листорезов грибница загнётся?

Помешает простой практический опыт и статистика ) Может какие-то родственники этого гриба и термоядерные, но этот товарищ в ходе эволюции стал слишком зависимым и нежным. Ни одна спора не переносит недельной дороги например из Южной Америки в Европу, если едут матки со спорами в "кармане". Если передавать взрослый гриб и хорошо покидать его на почте - по приезду через какое-то время он тоже с большой вероятностью может умереть. Так что сомневаюсь, что споры могут храниться где-то в далеких углах морозилки. Гриб делает 50% проблем при поисках и доставке этих муравьев. Не тянет он на суперадаптивную форму жизни.


2015-07-16 10:32

Нет, не жнец. Кто-то из кампонотусов.


2015-07-15 19:05

calesco
и огромной удачи вам, грибу и муравьям)))))

Спасибо большое!

fender
представляете, муравейник Атт интегрированный в дом)) вот это декор

Я планирую делать его максимально модульным, чтобы в случае чего, можно было частями легко перевезти. Интегрировать в дом - это как-то лихо!

prografix
Когда у меня были акры, то часто было переувлажнение и на дне собиралась жидкость. Поэтому я делал боксы с дырками в полу закрытые сеткой. Здесь же стеклянный бокс с песком. Посмотрим, что из этого получится.

Да, на счет этого уже задумывался. Я думаю, что к тому времени они уже переедут в другую конструкцию. Эта делалась максимально пригодной для адаптации гриба и акклиматизации муравьев. Тогда была одна мысль: лишь бы выжили )


2015-07-15 12:18

calesco
а требователен ли гриб? нужна ли ему строгая влажность и температура и как этот контроль реализован в данном коллективе симбионтов?

Да, гриб требователен.
Грибу нужна высокая влажность. Максимально высокая. Под землей в камерах обычно это 95%. В боксах уровень влажности обеспечивают свежая листва и влажный субстрат. Увлажнять по сути муравьев потом не обязательно, т.к. они постоянно носят в контейнер кучу листвы, в которой уже много жидкости. Атмосфера бокса всегда получается насыщенной парами воды, насколько я понял. В одесском зоопарке, например, из-за листвы в боксе собирается слишком много влаги и там организована принудительная вентиляция.

Температура для гриба - лучше ниже, чем выше. Вроде комфортно 23-26. Не выше 30 градусов. При +30 гр и высокой влажности уже может начать плохо себя чувствовать. Муравьи температуру никак не регулируют.

какова скорость роста гриба и что делать когда он разрастётся и займёт весь круглый контейнер?

Зависит от наличия расплода и поглощаемой пищи. Пока около 3-5 мм в сутки. Я пока не знаю, грызут они его или просто едят выделения. Грибница имеет свой срок жизни. Ее части стареют и отмирают. Муравьи уносят их на свалку, а на их месте на основе листа проращивают новые. Если займет весь бокс - подключать следующий ) Это значит, что семья активно разрастается.


2015-07-15 09:41

Спасибо всем за добрые отзывы о мурахах!

fender
Это такой невероятный контраст в размерах, или рабочие потом пойдут крупнее? А они и белки и углеводы получают из гриба?

Да, потом рабочие пойдут весомо крупнее. Сейчас 5-6 мм - это максимум. Вся пища идет из гриба, ничем другим подкармливать не надо.

calesco
а какие листья давать зимой? сколько листьев они употребляют в сутки?

На зиму можно насушить запас, только сомневаюсь, что его хватит на всю зиму. Главное нарастить массу гриба и муравьев, а там, как говорят знающие люди, они будут есть всё подряд - овсянку, яблоки и т.п. Где-то в интернете находил списки того, на чем растут атты. Акромирмекс ел всё без разбора - любой биологический мусор, и еще и мало было ) Сейчас атты в день "съедают" примерно 3-4е листа шиповника. Листы примено 30-35мм. Т.е. с пищей пока все спокойно и стабильно.

KVA
Я не знаю, что делать с такой огромной колонией. Но я завёл акромирмексов, чтобы посмотреть, насколько будет сложно их контролировать. Не-ет, это не для меня, с такой большой семьёй сложновато возиться всё-таки... Всё, достаточно, с меня хватит. А! Заведу-ка я атту, у которой семьи ещё больше!" :))

Ну первый блин комом, а теперь я вооружен опытом, знаниями и мудростью + места побольше с тех пор стало. На счет контроля посмотрим на практике ) Ну да, согласен, что это точно не каребара. Честно говоря, сейчас атта не самая опасная и многочисленная из того, что есть. Муравьиный стеллаж живет своей жизнью - постоянно кто-то сбегает, кто-то кого-то лупит, что-то съедает - в общем, нормальная человеческая жизнь, всё как в мире.


2015-07-14 20:47

1 - Да, паразит. Умбратус скорее всего
2 - Куникуларии полигинны, но откуда уверенность, что у вас именно куникулария, а не руфибарбис или пицея какая-нибудь? + у них полигиния на поздних этапах развития, а пока семья состоит из маток и нескольких рабочих все будет идти по сценариям лазиусов - лишних выгоняют или забивают (как правило).
3 - Зависит от того, в чем живут. Если пробирка, то выбрать место наименее заселенное другими видами. Потом выкопать ямку под пробирку. Укопать там пробирку, оставить небольшой выход. При этом понадобится вода, т.к. скорее всего земля будет подсушенной и нормально укопать пробирку и сделать в земле нормальный выход без влаги не получится.


2015-07-07 17:18

Нашел незначительную ошибку ..вот тут

Спасибо. Эту часть статьи еще не дописал. Жена выгнала из-за компа вечером ) Так что там по идее не только эта ошибка.


2015-07-07 17:07

Там первой подраздел "Весь мир"

Да, точно.

Поиск по регионам, по ареалам обитания(лес, степь)

Думаю, что тут лучше не заморачиваться, т.к. по атласам и регионам у меня должно жить много чего интересного, но, увы. Самые детальные данные дает практическая разведка. Лучше действительно выделить какие-то глобальные регионы, чтобы если человек ищет муравьев России, то ему не выводился Китай или Америка.

Так что, идея с картинками-регионами нравиться? Если да, то как на регионы поделим?

Да.
Самой юзабельной была бы карта как на антсторе или World-of-Ants - и нагляднее, и места меньше. В Вики можна JS-плагины какие-то прикручивать? На первом этапе, думаю, можно просто разбить на кртинки.

Собственно по регионам: есть такое понятие, как макрорегион. Мы можем отталкиваться от него.

Например

  1. Весь мир
  2. Африка
  3. Австралия
  4. Центральная Европа
  5. Южная Европа
  6. Восточная Европа (тут надо подумать, довольно растянутый регион. Напрашивается деление.)
  7. Западная Европа
  8. Мадагаскар (там своя атмосфера)
  9. Неарктика (Сев.Америка)
  10. Неотропика (Юж.Америка)
  11. Ю-В Азия (Тайланд, Вьетнам, Индонезия)
  12. Pacific Islands (острова в Тихом океане восточнее Индонезии)
  13. Центральная Азия
  14. Восточная Азия
  15. Южная Азия
  16. Западная Азия

2015-07-07 16:16

Тут надо не только деление по регионам, но и систематику в целом с иерархией по подсемействам, родам и т.п. Как понимаю, если вид есть и в Сибири, и в Европе, и в Северной Америке, как например циспитум, просто идет ссылка в трех разделах на одну статью? не запутаемся потом с добавлением?


2015-07-07 14:15

Дополнил "Содержание и уход".
Что планируется в подразделе "Размножение"?


2015-07-07 14:06

У меня по оборудованию вопросов нет.
Более чем достаточно.


2015-07-07 13:13

Pavel Mos
товарищи периодически "радуют" появлением трупиков своих собратьев на помойке (за все время потери составили где-то 5 штук)

5 - это для харпов много. Что-то не так. Гарпегнатос вообще довольно живучий. Его тяжело убить. У них, в отличии от мессоров, тетр и т.п., практически нет такой профилактической убыли. Если на свалке появляется труп, то были причины.

Какие вижу возможные ошибки:

1. Углеводные корма. Не используйте. У гарпегнатосов по ходу дела нет общественного желудка. Формими, кампы и лазиусы, как я понял, могут запасать внутри себя сахара и препятствовать брожжению. Понерины так не могут. Опять же, предполагаю, что если они пытаются долго хранить сироп в желудке, он вполне может забродить и там. Я на сиропе их терял. Причем сразу же. Утром медовый сироп - на следующий день труп. Кормите только насекомыми. Им хватит.
2. Влажность. Им не нужна высокая влажность. Точнее у своих я не увидел к ней любви. Арена у меня была вообще без увлажнения. Гнездо - просто коробочка с гипсом на дне. 1см гипса - 3.5 см свободного пространства до потолка. Увлажнял на глаз. Такая вот была похабная конструкция, но жили и плодились на ура! Это была третья попытка. Только она себя зарекомендовала.
3. Температура. Греть тоже не надо. Сейчас им хватит и комнатной температуры. Греть надо зимой.


2015-07-07 11:21

Тут надо брать и идти до конца.
- Отметить все муравейники и составить список - плохо (
- Отметить все муравейники, поставить под охрану, придать территории статус природно-охраняемой, сделать муравейникам ограждения - это уже завершенная работа.

В лесах Нижнекамска муравейники поликтен все огорожены. Правда нет информации, следит за ними кто-то или нет. Друг говорит, что очень впечатляющее зрелище. Причем неясно, кого от кого отгородили.


2015-07-07 11:15

И еще)) не торопитесь со статьями пожалуйста, а то мы начинаем закапываться. Решили, что нужно добить структуру.

Согласен, разогнался что-то )


2015-07-07 09:36

В разделе новичков запустил словарь. Добавил пару слов для наглядности на Г и К. Оцениваем, критикуем.

Словарь оценил, здорово.
Напрашивается какая-то возможность "цитировать" из него слова по всему ресурсу - подсвечивать какие-то особо сложные термины. Такое вообще возможно? И есть ли смысл?


2015-07-07 09:33

Так всех устраивает? )))

Мне такое оборудование нравится больше. Очень наглядно. Давайте оставим такое.

В статье добавил еще один пункт, его надо будет заполнить.

Статью писал я. Ок, согласен, добавлю по требованиям.

Я в оборудование (в старую еще версию) добавлял "Поилки и влажность", т.к. увлажнялка в формикарии - это не только закрытая камера. Сейчас уже делают специальные долгоиграющие увлажнялки, чтобы можно было уезжать в отпуск на 2-3 недели. Я вот тоже начинаю применять такие импровизированные штуки. Так что и с влажностью есть, что конструировать.


2015-07-06 22:51

Предлагаю из "Мирмекиперства" часть о том, где взять муравьев и что такое муравьиный лёт вынести на отдельную страницу, т.к. по статистике обычно вопрос "Когда летят?" и "Это матка?" возникают отдельно от "Кто такие муравьи?". Пусть будет страница, где указано - искать тогда-то, при себе иметь это, выглядят так-то.


2015-07-05 02:23

to vitimof
Очень красивые питомцы!
Судя по предпоследнему фото, часть видов можно содержать вместе в одном флорариуме?


2015-07-04 14:08

Мой снежный человек уже с личинками сидит. Если не самцы выведутся - отпишусь ;)

Будет очень интересно. Если они способны сами что-то делать, то и летать должны как и самцы - кучей и свободно. Но видно не приоритетный способ.

Внушительные солдаты у кампов санктусов. Такой не хуже феидологетона укусит...

По размерам они такие же, как у феллаха, а феллах прокусывал на раз, как на твоем фото с укусом гетона.


2015-07-03 14:53

Нашел на балконе отлетевшую матку долиходеруса. Очень интересно и необычно было увидеть их матку вот так в "природе". Это как снежного человека найти случайно. Вот плюсы обитания долиходеруса на балконе! Матку я перенес поближе к кормовым дорогам, чтобы искала дом.

Но это было маленькое отступление.
Снова решил поделиться с вами парой фотографий о семьях, блоги о которых еще не родились.

Париус всё растет. Матка раздулась. Может дорастет до размеров матки термитов ;)

Хотя мне она постоянно напоминает другую королеву - сидит такая раздувшаяся в центре, а вокруг куча худых хитиновых угольных рабочих. Только вот лепестковой короны не хватает:

Санктусы в свою очередь пошли в рост. Подключил им новую гипсовую секцию, которую они уже почти полностью заняли.

Стали давать настоящих солдат. На фото, которое я выкладывал выше, как оказалось, была достаточно скромная особь. Потом стали вылупляться настоящие головастики. Голова солдата в два и более массивнее и габаритнее, чем у матки. Сначала думал, что они будут давать более-менее светлых солдат, которые примерно схожи с рабочими, но солдаты оказались похожи на феллахов - т.е. такие же преимущественно темные. Разница в лапах и пятнах на брюшке. Хотя рождаются они очень красивыми, яркими. Например вот еще неокрепший солдат:

У санктусов проглядывается правило - чем крупнее особь, тем она темнее.

Такие дела.
Вот этот солдат приуныл и спрятался. Он наверное чувствует, что мир за пределами его формикария изменился, хоть этого пока и не видно...

To be continue...


2015-07-01 20:22

Небольшой апдейт о жизни колонии.

Как я уже говорил ранее, вопрос с развитием нового расплода решился. Решился в виду решения вопросов с нормальным уровнем влажности. Дальше был вопрос с кормлением. Ливиды не охотники. Разделывают добычу они тоже весьма вяло. Если им кидать придушенного мраморника или суринамского таракана, то они повыклевывают из него то, до чего сумели дотянуться. Разобрать на части таких тяжелых бронированных тараканов они не в состоянии. По крайней мере пока. Идеальный корм - это нимфы туркменистанских тараканов. Этих они легко затаскивают в муравейник, а там личинки помогают их разорвать на части и оставить в итоге довольно слабоузнаваемые шкурки.

Поднялась влажность, добавилось регулярное кормление, и вскоре кладок с яйцами стало много. Я бы даже сказал очень много! Но есть один нюанс - если муравьев кормить регулярно, но недостаточно, то матка будет откладывать яйца, из которых до финиша дойдет процентов 30. При недостатке еды личинки не растут мельче (хотя растут, но не весомо). Они по ходу дела просто съедают соседей. Поэтому пришлось увеличить дозу до 3х тараканов в сутки + сироп 1-2 раза в неделю. Часто сироп эти товарищи не пьют.

Это общий вид заселенной части муравейника. Коконы хранятся в самой сухой его части, так никогда нет влаги.
Муравей достаточно грязный. Вроде об этом писал в начале. По камерам видно... С этой фотографией как с просмотром кино: собираешь народ, идешь в кино на продолжение какого-нибудь классического фильма (например Парк юр.периода. Только для примера. С Парком другая история была...), понимаешь, что будет неудачное продолжение. Сидишь, смотришь - реально неудачное кино, вообще неудачное. И хоть вина в этом режиссера, а стыдно за него местами тебе. Вот так и с этой камерой - это не я ее привел в такой вид - такова муравьиная биология, но стыдно за общую картину почему-то мне...


Это сам аквариум.

Камеры, заваленные коконами. Коконов получилось неожиданно много. Когда это все вылупится, будет настоящий количественный взрыв:

И пару фотографий общего вида камер. Последнее время у меня в блогах стало много крупноплановых фото. Общие же фото дают больше понимания о том, как живет семья, насколько хорошо, и что вообще происходит в формикарии. Отсюда вывод - для хороших блогов не обязательно иметь хорошее макро - достаточно научиться делать сносные фото общих планов жизни колонии, и тоже будет интересно.


2015-07-01 19:19

Возьмите меня добровольцем!
Обещаю себя хорошо вести и не рассказывать матерных анекдотов. Ах, да, еще буду добавлять что-то интересное по тематике в Вики.


2015-07-01 19:12

Вот ФЕИДОЛОГЕТОН - это то самое слово, которое наводит ужас!

На просторах Антклаба это название не будет забыто! Действительно звучит сильно.

Parazit
интересно, такое понятие как " коллективный разум" может быть к ним применимо?

Я думаю, что может. Порой задумывался над этим и решил, что оно применимо ко многим видам, просто у каждого вида есть свой минимальный порог численности, после которого имеет смысл упоминать явление коллективного разума. Когда семья в неволе переваливает допустим за 1000-2000, у них начинается совсем другой уровень взаимодействия с окружающим миром. Их уже намного сложнее контролировать. И не потому, что их стало больше, а потому, что эта масса начинает делать то, что 5ть муравьев в пробирке уже не делали - ставят цели, достигают этих целей, активно преобразуют окружающее пространство.

Я очень ярко это увидел на примере крематогастера.


2015-07-01 19:06

Для хорошего блога не помешали бы какие-то фото. Пусть не обязательно как у Алекса Вилда, но если нет нормального макро, можно показать как делался инкубатор, почему именно такой, какие соображения есть по будущему формикарию. Вообще в наш век высоких технологий камера на мобильнике + линза уже дают неплохие возможности. Экспериментируйте.


2015-07-01 10:43

Как дела? Автор перестал писать, видимо расплод вырвался на свободу и поработил его дом :D

Нет ) У аффин мирный нрав. Они сбегали пару раз, но никого не съели, хотя возможностей была масса. Особо не пишу, т.к. есть проблемы с текущим формикарием. Сделал им остров, но он не совсем такой, какой нужен этому виду. Так что пока новости одни - едим, едим, едим всё, что видим.


2015-07-01 10:43

Семья активно растет. Скоро выложу обновления. Уже подготовил пак новых фотографий. Есть изменения.


2015-07-01 10:40

Аффина или диверса ?!

Артур, я за тебя отвечу )
Это диверса.


2015-06-30 17:46

А я Вам советов и не даю)) А поймёте когда все Ваши здесь тексты по всплывают на куче новоиспечённых каналов по данной тематике. Не хотел обидеть ни в коем случае( если что))))

Ныряя в просторы интернета, мы должны отдавать себе отчет в том, что наши материалы будут использованы кем-то без ссылок, оповещений и согласований. Отчизна такими не оскудеет, к сожалению. Но это как с группами про муравьев в ВК - их уже как грибов после дождя. Сплошные посты-перепосты чужих фото и текстов, а реальной ценности никакой. Я думаю, что умные всё равно напишут своё, а ... "неумные" не смогут выжать из информации 100% эффективности. Кто способен только на копипаст, не способен делать серьезные долгоиграющие проекты. Проверено жизнью.

Ход правильный - на основе знаний сообщества сформировать квинтэссенцию вопроса и расписать ее грамотно со всех точек. Думаю, что материал получится грамотный.


2015-06-29 17:31

Зеленое - это примитивные водоросли. Начинают разрастаться при слишком высокой влажности. Для муравьев не опасны. Бывает такое.
Хороший блог. +1


2015-06-26 09:03

Вчера получил колонию lasius niger от Иван-зоо.

Вроде на фото не лазиус.


2015-06-26 08:52

Видел в нескольких источниках, что лет у мирмик ближе к осени. Процентов на 90 уверен, что это была мирмика и самка.

Зависит от вида - есть летние, есть осенние. Я собирал мирмик как в первой декаде июня, так и в сентябре. Июньские нормально развивались.