Комментарии пользователя

2019-11-25 23:57

Могу похвастаться только тысячной семьёй. Ну там, +-. Но где-то около тысячи. Семья с марта 2018, поднялась с 1/23, если память мне не врёт.


2019-11-25 23:55

У меня сейчас семья сервиформик так живёт. Гибель матки заметил через, где-то, 3 месяца, когда вынесли её запчасти на арену. А так, не было расплода, думал, в тёплой диапаузе.
Сейчас в том же режиме пьют сироп, едят фрукты, едят тараканов, но очень вяло. Зимовать их не стал, ибо нет смысла. Планирую порвести эксперимент и весной без всяких танцев с бубнов, подсадить к ним свежеотлетевшую матку. Не примут - се ля ви. Примут, продолжат развитие. Муравьёв сейчас осталось пара сотен, постепенно, но редко умирают от старости. Думаю, к весне останется сотня. Вот и посмотрим.
Жнецы, мне кажется, менее лояльны к приёму матки со стороны. Но надо пробовать. Прямых опытов в этом плане не встречал.


2019-11-25 23:46

Яр
подобно цэспитумам, например, эти муравьи владеют тактикой группового ведения боя - тем и берут, видимо. Плюс - жало, плюс - их нельзя назвать "наивными"

Воот! ПМСМ, этот вид и есть для меня аналогом фараонов, но гораздо более подконтрольными. Обязательно весной снова их заведу. Пришлось выпустить свою семью из-за непродуманности и маленького размера формика для них. И естественно, от невозможности их безболезненного переселения.
Ярослав, ты прав, вот именно цэспитумы крайне интересный вид. Кстати, Ольга, они тоже делают "снежные горы" и прекрасно груызут гипс, как им вздумается :) Может, попробовать их? И зимовка им побоку.


2019-11-25 23:33

kiev-ant
потом может как-нибудь заведутся фелахи, потом венаторы... вот такой план на следующие годы...

Из своего опыта - всё случится раньше, чем следующие годы ;)

kiev-ant
но не хватает кармы! (Боже, когда уже она у меня дойдет до не знаю какого уровня?)

Когда станет 500.

olga71
постоянно что-то грызут, потому что слой мелкой трухи внизу постоянно растёт

а проблем с клещами или книжной вошью у них не возникает?

kiev-ant
Неужели они такие опасные, что могут победить (тоже не слабых подраться) лазиусов нигер или каких-нибудь огненных муравьев? За счет чего?

Ужели :) Они берут массой. Видел как-то на ютубе видео последствий побега фараонов... Целый контейнер литров на 20 с вырезанными туркменами. Не представляю масштабов бегства, но картина впечатляющая .


2019-11-25 01:02

Вот после всего прочитанного и увиденного, у меня встаёт резонный вопрос - ЗАЧЕМ? Зачем держать этот инвазивный вид? Что это даёт? Осознание, что "я могу"? Ольга, при всём уважении к Вам, не могу понять мотивации. У меня раз они из душа полились вместе с водой. Не было ни капли сожаления и жалости, что пара сотен муравьёв в одночасье утонула. Мне кажется, что данный вид ну просто не способен быть домашним видом в том понимании, как мы видим других муравьёв. Это варвары. Я не призываю их уничтожать, но разводить... Увольте :) Вы отчаянный человек. Вам пора завести кого-либо поэкзотичнее :) ИМХО.


2019-11-23 23:10

dim
Была у меня семья Camponotus

А что за кампы, Дмитрий? По-ходу, мы все тут завязаны в порочный дружеский круг, внутри которого можно решить все проблемы :)


2019-11-23 21:07

Сегодняшние фото всей семейки. Калека, всё-таки, почил, но его пока не выбрасывают.
23-11-2019-1
23-11-2019-2
23-11-2019-3
23-11-2019-4
23-11-2019-5


2019-11-23 14:49

Неокортекс
Меня больше всего улыбнуло, что Жанна тоже смотрит звездные войны)

Ну, когда вышла четвёртая часть Звёздных войн, ей было 29. Почему бы и нет?


2019-11-23 09:38

Если честно, ничего нового не услышал в лекции. Единственное противоречие, что если муравей чем-то начал заниматься с рождения, то род его деятельности не меняется всю его жизнь. А как же няньки у жнецов, которые становятся фуражирами и даже разведчиками, со временем?


2019-11-23 09:33

Яр
что об этом говорят, собственно, наши китайские друзья? - есть ли какие-нибудь рекомендации от них? - не интересовался?

Целенаправленно не интересовался. Даже не знаю, к кому обратиться. А случайно не встречал описания.


2019-11-23 00:20

Яр
причина проблемы кроется не в нарушении поведения самки, а в наличии общего дефекта у её потомства

То сеть, ты предполагаешь, что матка не способна дать полноценное потомство? Если бы это было так, то расплод был бы безжизненным на более ранних стадиях или гибнул бы, не достигая стадии коконов. Личинки же у неё вполне живые, подвижные, их кормят и они успешно заплетаются, но проблема на последней стадии - с распаковкой. Я надеюсь, что помощники теперь купируют эту проблему и своевременно будут распаковывать коконы.
Пока ещё ни у кого (как мне известно) нет опыта и тем более, успешного опыта в поднятии хотя бы первого поколения сингов с нуля. Я пристально стараюсь следить за всеми, кто приобрёл себе аналогичных молодых маток и у большинства они уже погибли, так и не дав полноценного потомства. Знаю, пока только одного человека с такой же маткой и подсаженными тремя рабочими. Но там ещё не появилось своих рабочих. Но информация месячной давности и новостей больше я не видел. Возможно ситуация уже другая.
Ещё, как одна из причин, которую я вижу в неспособности раскрыть кокон у моей матки, это повреждение передней лапки, которой все муравьи активно пользуются. У неё нет визуальных повреждений и лапка целая, но она на неё хромает, а зачастую, при передвижении, просто держит её навесу. К сожалению, данную проблему обнаружил недавно, так как будучи в пробирке, она практически не передвигалась, а копошилась на одном месте и заметить травмы я не мог.
В любом случае, уверен, что сейчас она чувствует себя гораздо лучше и уверенней и будет ли результат, покажет время. Думаю, неделя-две и всё будет ясно.


2019-11-22 21:26

Решение нашлось! В поисках донорских рабочих помог многоуважаемый Дмитрий - dim, он посоветовал обратиться к своему другу Александру. Мы списались и уже через 2 дня я получил бесплатно от него 6 бодрых рабочих сингулярисов, оставшихся в осиротевшей семье.
В тот же вечер, дав прийти в себя с дороги работягам, по одному через подтопление в пробирке, подселил их к матке.
Первого она встретила очень насторожено и с агрессией, но агрессией, скорее от страха и неизведанного. Платой за это первому мурашу был откусанный на треть правый ус. Адаптация друг к другу проходила долго, около получаса. Я ждал и наблюдал.
И вот, долгожданный трофаллаксис!
PHOTO-20191121-213622
На фото в правой камере видно кусок усика первопроходца:
PHOTO-20191121-213345
Второй, третий были приняты уже сразу, по-доброму и с вылизыванием остатков воды. С четвёртым что-то пошло не так, когда закидывал его в инкубатор, матка занервничала и хватанула бедолагу за петиоль. А хватка у неё, как у собаки, клацанье мандибул прекрасно слышно. Как итог - мураш остался парализованным наполовину, т.е., голова и передняя пара лап функционируют нормально, а вот всё, что ниже, как у дохлого - не шевелятся. Пока не знаю, что с ним делать. Жалко. Соратники затащили к себе в камеру с расплодом и кормят его по первому требованию.
1574364479509
Ну и далее, пятый и шестой, обошлись без происшествий.
Матка после осознания происшедшего, взбодрилась, принялась вылизывать удочерённых и просить поесть. Естественно, они в ответ принялись кормить новую мать :)
Я дал им распотрошённого мелкого туркмена, плошку сиропа и воды. Оставил приходить в чувства и пока не трогаю. Новая фотосессия будет на днях.
Кстати, о расплоде... Потемневший и скукоженный кокон мураши пока не распаковали, но и не выкинули (вселяет надежду). Одна из двух личинок намедни завернулась в новый, свежий кокон. Вторая личинка пока кормится новыми няньками и я разглядел несколько яиц, примерно 3-5 штук.
Уверен, теперь дела семьи пойдут в гору. Надеюсь, следующая запись в этом блоге будет про первого своего рабочего.

P.S. Ещё раз, огромное спасибо dim (Дмитрию), Александру и Вячеславу изготовившего мне индивидуально под сингу инкубатор, в котором она и поселилась с комфортом!
Вся эта история, живой пример того, на сколько отзывчивы и бескорыстны бывают люди, увлекающиеся одним и тем же хобби!


2019-11-20 02:39

AlexO
Ну а вообще, если хочется поэкспериментировать

Нет, так экпериментировать я точно не буду. Нашёл доброго человека с семейкой синг без матки, который с радостью поделился рабочими. Они уже отправлены сегодня мне СДЭКом из Москвы. Очень, надеюсь, что доедут хорошо и буду пробовать их подсадить матке.
И, да, кокон нормальный, не скукоженный. Но, что-то говорит мне о том, что матка не собирается его вскрывать. Посмотрим. Так сказать, иду ва-банк...


2019-11-18 23:52

AlexO
матка должна сама распаковать его.

4 предыдущих кокона она не вскрыла... Пока куколка внутри не начала шевелиться. Прошлых распаковывал мёртвыми и уже красноголовыми.


2019-11-18 22:40

Друзья, подскажите, сколько должен пролежать кокон до вскрытия, после потемнения? Сейчас имеется тёмно-серый кокон, потемневший 4 дня назад. Прозрачный. Через него видно жёлтую голову и лапки муравья. Не уверен, что матка собирается его распаковывать...
В общем, как определить, что его пора вскрывать?


2019-11-18 21:47

bx
Хотя в этом случае можно сказать что тараканов доедает грибок которого поедают мокрицы)))))))

Ды какой там грибок? Вчера поймал таракана, дал его муравьям, на следующий день они выкидывают полуобглоданный труп и мокрицы, как на пир на него собираются.
Утром здесь была различимая туша тарика:
PHOTO-20191118-214331


2019-11-17 22:38

vitimof
Можно положит полоску морковки, кабачка или кожуры банана.

кстати, может не в тему, но всё-таки, спрошу. Почему мокрицы, вытеснившие гипоасписа и коллембол за год, в терре у венаторов, расплодились в немереных количествах и жрут только объеденных тараканов? И плевать им на морковки, яблоки и прочие фрукты/овощи? Они же в основе своей травоядные...


2019-11-17 18:33

joni407
но похоже ему здесь жить не долго осталось

))) это же ожидаемо)))


2019-11-16 22:20

kiev-ant
А сколько мессоров в Вашей колонии? Есть фото? Посмотрел ваши блоги, но вроде там нет о мессорах. Какие вообще максимальные колонии мессоров?

Свежих общих фото нет, но на днях обязательно пофоткаю. Мессоры, мои первые и единственные муравьи, про которых я не заводил блога, видимо потому, что в 2018-ом о них писали все :)
Сейчас их 1000-1200, трудно сказать. Считал навскидку по населению одной камеры формикария + сотня на арене. Кстати сказать, семье 1,5 года. Завёл в марте 2018, с количества 23 рабочих с маткой. Сейчас, как на убой кормлю их огромными мучниками и взрослыми туркменами раз в 2 дня. Расплода 4 камеры под завязку.


2019-11-15 23:47

kiev-ant
Может быть кампонотуса (вагуса или фелаха).

Всё равно, что сказать - "хочу хомяка или собаку, не определился" :)

kiev-ant
А какие у них плюсы и минусы (подводные камни в содержании)?

Нельзя так в одном посте всё описать. Потратьте время, почитайте про каждый из родов.

Согласен со Стасом - мессоры весьма интересные и особенно, когда их количество переваливает за 1000, у них практически пропадает инстинкт самосохранения :)
Вот, ещё живой таракан на арене у моих любимцев:
15-11-2019


2019-11-15 23:33

Фото:
15-11-2019-1
15-11-2019-2


2019-11-15 22:54

Александр С-Посад
Как у Вас дела? Обжилась ли матка в новом доме?

Да. Всё вполне гладко. Сейчас живёт в арене 10*10*10 с субстратом. На второй день после приезда "съехала" из пробирки в субстрат, вырыв себе нору. На фото видно. Перетащила туда единственное яйцо и личинку. К сожалению, кокон выбросила, который пролежав пару дней на арене покрылся плесенью. Видимо, в дороге вымок, либо повредился, хотя изначально был визуально цел. Пришлось его утилизировать.
Любимое лакомство сейчас - дрозофилы. У меня хорошо расплодилось множество этих мушек, при чём жирных и увесистых. Даю астуте по 5-7 штук в день, съедает всех.
Наблюдать не очень удобно, но пусть лучше так, чем плохо и на виду. Сильно не тревожу с фото, до первых мурашей.
PHOTO-20191113-225936
PHOTO-20191113-230001
Были некие сомнения, астута это или трансверса, но хорошая лупа и поведенческие особенности не оставили сомнений, что у меня астута :)


2019-11-14 01:34

Фото не открываются.
В соседней теме Ярослав Вам посоветовал засверлить отверстие и через него подключить новый форм. Думаю, это разумно. Если старый даже без гипса, то со временем муравьи из него полностью уйдут, тогда можно будет отсоединить и расширять уже более продуманно.


2019-11-14 01:30

я так и сделал. Просто закрыл фольгой. Да ещё и на полке стоит, где свет особо не попадает. Пусть пока в себя придёт.
PHOTO-20191113-234450

По поводу веников, это зря. Они ребята глазастые и видят очень хорошо, лучше их лишний раз не засвечивать.


2019-11-13 22:57

bx
такие инкубаторы, если матки подвержены стрессу, нужно затемнять полностью, ибо они там как голый на площади))

Естественно. Сейчас она в полном комфорте и темноте.
Интересно, на сколько у неё хватает своих запасов, ведь предложенный белок и углеводы не потребляет. Либо, я этого не вижу.


2019-11-13 19:21

Имею аналогичный, только подключаемый к компу. Качество так себе. 640*480, что видео, что фото. Детская игрушка сомнительного качества.
Лучше купить хорошую макролинзу на телефон.


2019-11-13 19:13

kiev-ant
Переселять ли моих мурашей в больший формикарий? Как это сделать?

А конструкция формика не подразумевает подключения внешних арен/гнёзд?


2019-11-13 19:07

Решился на переселение с кисточкой. Матка вцепилась в неё, как бульдог и, в принципе очень быстро её извлёк из пробирки на диван, а от туда в инкубатор. Аккуратно кисточкой перенёс весь расплод. Оказалось 1 свежий кокон, 2 крупные личинки и одно яйцо. Мелкую личинку, то ли съела, то ли её и не было вовсе.
Переселение прошло удачно, мягко. Но уже в инкубаторе заметил, что матка поджимает переднюю правую лапку и хромает на неё. Раньше не наблюдал её передвижений по пробирке и мог не обратить на это внимания, а сейчас увидел. Лапка целая, без видимых повреждений, но видимо, травмированная. Надеюсь, это никак не скажется на здоровье матки.

Фото сделанные перед самой пересадкой, ещё в пробирке:
PHOTO-20191113-172948
PHOTO-20191113-173001

А это у же в инкубаторе:
PHOTO-20191113-175429
PHOTO-20191113-175447

Сейчас она перетащила свой расплод в камеру с гипсом, я её затемнил красной плёнкой. Вторая камера с люком, через него дал 3 дрозофилы и поставил маленькую тарелочку из блистера от таблеток с медовым сиропом. Пока проявляет агрессию, как к сиропу, так и к мухам.
Температура +24. Продолжаю наблюдать за развитием событий.


2019-11-13 16:16

Сергей, значит, есть, видимо, какие-то нюансы, при поднятии синг с нуля, о которых мы не знаем. По сути, мы первые, кто пытается это сделать. Разгонять уже состоявшуюся семью, при определённом опыте, ведь не так сложно...


2019-11-13 14:14

Bazil007
Если найдете доноров, сообщите, пожалуйста.

Пока ни у кого не нашёл.

Bazil007
Моя съела отложенные 4-5 яиц, хз, что пошло не так, теперь яиц 0.

Моя тоже съедала яйца вначале, но это было из-за повышенной температуры в августе. После стал держать её в диапазоне 24-26 градусов и всё наладилось. Может, у Вашей так же, холодно или жарко?


2019-11-12 17:19

AlexO
Хотелось бы посмотреть, как выглядит новый инкубатор.

PHOTO-20191104-200959

AlexO
пробирка протекла?

Видимо, подтекает понемногу. Сама пробирка стояла на антресоли в шкафу в кладовке и я видел её под таким углом, что воды не было видно.
Но я бы не сказал, что коконы были сырыми или даже подмоченными. На фото это даже видно.

AlexO
А вообще, я бы переселил просто аккуратно и быстро перегнав матку в новое жилище (кисточкой, например).

PHOTO-20191112-170438
не совсем представляю, как это сделать кисточкой. (Кстати, пробирка оказалась на 25, а 20 см.).

Могу узнать, как идут дела.

Было бы очень интересно, как и что.


2019-11-12 16:47

Harpegnathos
Может поискать рабочих все таки стоит?

Уже принялся узнавать. Если у Константина не окажется, поиски продолжу.
Для начала бы её переселить из 25-ти сантиметровой пробирки. Вытряхивать вообще не вариант, света она сильно не боится, греть я и сам не буду. Матка упрямая, впрочем, как и многие кампы.


2019-11-12 15:51

В общем, вчера решился вручную распечатать коконы. Кстати сказать, удалось практически незаметно для матки их изъять.
Вооружился иглой от шприца и под яркой лампой приступил...
Всего коконов было три.
11-11-2019-1
11-11-2019-7
Один (нижний слева на фото) самую малость шевелился и я начал с него.
11-11-2019-2
После вскрытия, у муравья подёргивались в плечах лапки. Это едва было заметно. Плёнки на нём не было и я аккуратно подложил его к матке в пробирку обратно. Матка проявила скромный интерес, но реанимировать его не стала, просто изучала усиками. К сожалению, результата это не дало, он умер за ночь.
Два остальных оказались изначально мёртвыми и покрытые тонкой плёнкой, как-будто развились не до конца, в то время, как их коконы выглядели самыми высохшими.
11-11-2019-4
11-11-2019-6
На дне пробирки, на половину её длины от входа до середины, оказалось немного воды. Пришлось удалять её ватным тампоном, при этой процедуре матка проявила дюжую агрессию по отношению к вате, кидаясь на неё и кусая.
Сейчас стоит вопрос, как её с оставшимся расплодом переселить в подготовленный инкубатор и накормить. В принципе, можно и в пробирке (20/250) её оставить, но ей явно не очень комфортно в ней. Тем более, инкубатор с гипсовым дном и автоувлажнением, будет и ей удобен и мне в плане ухода и кормления.

На текущий момент, у матки 1 светлый свежий кокон, 2 крупные личинки, 1 мелкая и, вроде, несколько яиц. Сложно рассмотреть под ней в этой кучке.
Вот такой вот не лёгкий подъём Синги.
Склоняюсь к тому, что гораздо проще поднять сингу с нуля с подсадными рабочими, хотя бы 3-4 штуки очень помогли бы ей на первой стадии.


2019-11-12 15:30

Интересные муравьи, но бытутет мнение, что довольно капризные в плане температуры и влажности. Для них оптимал, вроде 20-22 градуса, а сильный перегрев смертелен. Смотрел в сторону их приобретения, но из-за капризности вида не решился. Плюс, зимовка у них, вроде как не совсем стандартная.
Может я и жути нагоняю. Это мнение собранное от других людей. Надеюсь, Стас, у Вас получится развеять многие мифы :)


2019-11-11 13:29

vitimof
Часто в таких случаях наша логика не работает, а жаль.

Владимир, ну Вы как считаете, всё-таки, стОит вручную распечатать один из коконов?
Как его забрать у матки в длинной 20-ой пробирке, без стресса?


2019-11-10 23:47

Александр, думаю, если бы коконы были бы мёртвыми, то матка их не перекладывала бы с места на место в кучку, а просто выкинула или распатрошила. Но это моё мнение. Во вторник буду пробовать пересаживать и вскрывать коконы... Странно, что матка смогла столько продержаться без питания и не вскрыть себе помощников. Логично предположить, что это должно быть её первостепенной задачей...