Комментарии пользователя

2020-01-22 03:38

Если не считать аренариус в и цефалотесов они +- одинаковые, сильно значительно разницы не будет.


2020-01-18 14:53

Не знаю, я лично поилки не использовал никогда, может пора начать?) Всех держу в акриловый, но конечно же, с гипсовый дном. Вроде нормально, никаких отрицательных эффектов не вижу


2020-01-18 14:49

Я же говорил, что крупнее.


2020-01-18 03:28

Должны быть чуть крупнее структора, следовательно, и никобаренсиса.


2020-01-13 17:42

olga71
Недавно в одной из тем обсуждалось, какая вода для поилки

А на фото "домашняя" матка, сбросившая крылья?


2020-01-13 17:41

Мне, наверное, надо такой же блог создать про пятёрку семена, которые случайно затесались) Они пока не большие и не так давно вышли из зимовки. На две из них - красную и черную сервиформик - есть тлиные планы.


2020-01-13 03:57

Здорово!


2020-01-13 03:45

Я тоже) Особенно на трех из личинок. Они уже великоваты для рабочего, но все ещё маловаты для матки. Хотя им не больше недели осталось с такими темпами.
Кстати, оказалось, что рабочий мирмикарии способен тянуть за собой небольшую гайку на нитке (если её привязать) и ходить по поверхности воды.


2020-01-12 05:40

Мирмикарии переехали в новый, более удобный для них и более привычный для меня формикарий. Самое интересное заключается в том, что они начали растить личинок гигантов в составе 40 особей. Вот теперь думаю, будут это очень крупные рабочие или крылатые, о которых говорил Михаил?)


2020-01-12 05:36

Вот ещё немного фото крылатых фейдоль. Если честно, не думал, что матки у них могут так сгибаться, так как у основательницы не замечал до этого.


2020-01-10 12:38

А вот и матка)


2020-01-10 03:25

Спасибо огромное!


2020-01-10 03:24

Нет, не маника. Мелкая и телосложение не то. Мирмика, наверное.


2020-01-09 16:13

http://www.antvid.org/PDF/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%20%...
TimK оставлял ссылку на этот каталог, за что я очень благодарен! Но не могу шмелей найти в нем в оглавление, хотя быть должны. Они же к жалоносным относятся! Если найдёте, можете, пожалуйста, номер страницы оставить.


2020-01-08 16:27

У меня самцов 2, но куколку самки я точно видел. Много крупных личинок.


2020-01-08 16:27

Ого!


2020-01-08 11:09

У фейдоль появился самец. Скоро их станет больше, и эстафету примут крылатые матки.


2020-01-05 14:38

Да, тоже так считаю.


2020-01-05 14:10

Ну а вот с общением совсем другой вопрос. Муравьи тоже не приполщут на руку, но за ними интересно наблюдать со стороны. Вот тоже самое я хочу проделать и со шмелями.


2020-01-05 14:08

У нас походу полистес не обитает. Я пробовал искать в этом году, но не встречал. Может плохо искал? Поэтому решил остановиться на Bombus.
Хотя полистесы должны быть очень интересными. Ещё есть варианты с представителями Vespa, но как - то это не безопасно звучит)


2020-01-05 13:25

KVA
Насколько я понял из содержания этих насекомых, желательно всегда иметь доступ к гнезду.

Ну так это же делает шмелей ещё более интересными! Разве насостанавливают трудности с муравьями?

KVA
осы в этом плане куда интереснее со своим взаимодействием с человеком

Вы про социальных? Тут же надо ещё вид подобрать, наверное. Или подходят любые?


2020-01-05 13:23

prografix
Есть разные виды. Одни гнездятся в земле, другие в дуплах деревьев.

Да, но нам нужно использовать максимально универсальные в этом плане виды, о которых я писал выше.

olga71
Как это никакой? А опыление? Благодаря осмиям у меня в прошлом году был небывалый урожай смородины

На сколько я знаю, шмель - лучший опылитель. Одного шмелевника с разросшейся семьёй хватает на гектар. Впечатляюще? Говорят, что они могут опылять даже "горькие" цветы, за которые пчелы и другие не берутся.


2020-01-05 11:37

Мышей летом у нас встретить довольно сложно, поэтому эту проблему исключаю. Птицы - наверное это можно решить через выращивание семьи до первых рабочих "закрытым" способ, подкармливаю тем кормом, о котором я писал выше.
Цель опыления стоит и у меня, правда, не для новых сортов помидор с экзотических плодами, но они все же самоопыляемые по большей мере. Но я думаю, что шмели не смотря на неприхотливость выберут более привлекательные цветы.


2020-01-05 05:22

Да, про такие бомбидарии (надо бы придумать замену этому слову) я читал, но мне хочется именно наблюдать за жизнью внутри гнезда.
Шмелиха может заселиться туда, но шанс очень маленький. Поэтому лучше делать искусственное заселение, и то я где-то читал, что хорошем является заселение 2 домиков из 10. Правда, при успешном раскладе можно будет получить домашних шмелей, о чем я писал выше.


2020-01-04 19:31

Здорово! Походе на то, что я себе представляю)
А какие результаты и были ли они?


2020-01-04 15:57

Что - то заинтересовался я этой темой) Итак, начну рассказ.

Этим летом я пробовал заселить одну коробку самкой шмелей, но ничего не вышло. Правда, это только подогрело интерес! Поэтому я постарался найти как можно больше информации и вот, что мне удалось выяснить:

1) Весной максимально массовыми видами в городской черте нашей местности являются два вида - Bombus cf. hypnorum и Bombus cf. terrestris или hortorum (?). Оба эти вида должны максимально подходить для содержания, так как гипнорум - один из самых неприхотливых видов, способный гнездоваться даже в застройке, а террестрис - самый распространенный в "культуре". Именно его разводят фирмы, занимающиеся продажей шмелей в качестве опылителей. Так же я встречал и другие вид, но удастся ли их завести - дело случая и опыта, которого пока не так много.

2) Кроме естественного способа кормления существует и искусственный. Его рецептом на различных ресурсах не кидаются, но вроде как он есть.
Рецепт (в граммах):
70 - 90 цветочной пыльцы, в качестве которой я хочу использовать пчелиную обножку,
9,3 - 29,8 инвертного сиропа, его можно приготовить и в домашних условиях,
0,2 - 0, 7 сорбата калия, так же известного под именем Е202.
Как я понял, пыльца будет выступать в роле основного естественного кормового объекта, инвертный сироп - загустителя, а сорбат калия - более или менее безвредного консерванта. В итоге должны получиться кормовые батончики, похожие на тесто. Самое проблемное из всего этого именно сорбат калия, хотя при наличие большого кол-ва инвертного сиропа можно будет обойтись и без него, наверное.

Теперь перейдем к тому, как я хочу попробовать осуществить систему содержания этих насекомых.

1) Конструкция бомбидариума (формикарий лучше звучит, правда?).
Картонные коробки хороши своей простотой, но мне хочется получить приятную на вид конструкцию, удобную для наблюдений. Для этого должна подойти вот такая коробочка с выдвижной деревянной крышкой размером 20см*20см*10см (условно). Изначально там будет стоять деревянная крышка, но после успешного заселения можно будет заменить её на стеклянную или акриловую, используя притенение. Леток будет находиться сбоку.

2) Субстрат.
Здесь особо фантазировать не приходится. Это будет излюбленная нами вата с добавлением сушенных лепестков и ростков каллендулы. Шмели к ним должны быть лояльны, но вот помогут ли они от клещей, которые могут возникнуть в гнезде, придется проверить.

3) Заселение.
Об этом уже писалось выше. Для этого надо отловить отзимовавшую весеннюю самку без пыльцы на лапках и закрыть в гнезде на сутки. Если ей оно понравится, то после открытия летка она вернется туда, как домой. Если нет, то придется искать новую матку. Далее никакого ухода шмели требовать не должны. Останется лишь наблюдать и любоваться результом)

Но для чего же нужен искусственный корм? Об этом говорить пока рано, но пр удачном раскладе можно получить оплодотворенных свежих осенних самок, провести им зимовку и начать растить семью дома с более ранних сроков, использую этот корм. По идеи, такая семья должна больше разрастись за сезон и раньше начать опылять растения. К тому же, наблюдения за шмелями дома тоже должны быть весьма интересны.

На этом пока все, останется проверить это на практике.


2020-01-04 15:54

Извиняюсь за картинку, не очень удобно подписывать)


2020-01-04 05:54

У нас зима ещё в ноябре наступила.


2020-01-02 14:56

А пока изучаю симбиотисеские связи муравьёв и тлей по статьям. Вот когда дочитаю и обдумаю, тогда придёт время обсуждать. Самому безмерно интересно!


2020-01-02 12:58

Я ещё планирую попробовать шмелей разводить, а вот получится ли?)


2020-01-02 12:56

Да, но пока семья небольшая) Надеюсь, что у весне разгонится. Обязательно отпишусь, когда подумаю систему содержания - домашнюю или все таки уличную)


2020-01-02 05:04

Здорово!


2019-12-31 17:37

С Новым годом!


2019-12-31 16:45

С Новым годом от мирмикарий и меня!)


2019-12-31 15:03

Конечно, ведь по сути дело, они у фейдоль работают на износ.


2019-12-31 13:08

Да, наверное. Но просто здорово, что семья уже дошла до выращивания алятов!