Комментарии пользователя

2008-10-19 14:00

Частенько я встречал этих муравьев, правда определить не мог, так как и не старался особо. Вписываются в размеры указанные AlKo, да, они действительно очень блестящие, но по окраске как на представленных фото. Мои наблюдения, муравьи летят осенью, матка откладывает яйца, и с личинками впадает в диапаузу до весны. Семьи которые частенько находил малочисленны, от 200 до 500-600 муравьев, эдак на глаз. Находил только в живых деревьях твердых пород или фруктовых которые тоже по большинству пренадлежат к твердым, деревья в основном со стволом эдак 7-15 см в диаметре, в толстых не находил, не находил ни разу и в пнях, видимо это связано с тем что вид предпочитает постоянную и большую влажность чем она есть в пнях. Грызут древесину начиная от какого либо повреждения, например от места сломанной и подгнившей на том месте ветке у ствола и далее уходят вглубь ствола по кольцам по вертикали. Примечательно другое, древесина на ветру и морозе промерзает полностью, температура ствола равна температуре окружающей среды, а она может быть и -20 и -30


2008-10-18 22:03

Ну я бегло посмотрел, есть там в катологе интересные муравьи, а есть или нет в наличии не вникал, но так интересно другое, с Россией, Украиной работали бы или нет? Спрашивал кто?


2008-10-18 21:51

Я думаю на фотках 2 близких вида, скорей всего на фотке с красными муравьями как раз смарагдина. Смарагд в переводе типа красный, наверно с греческого, на Руси так рубины называли


2008-10-18 21:39

Искал фотки, мессоров, вот наткнултся, но возможно это только я этого не видел.. Кажись итальянский, покaзалось так, ну и при нем магазин.. естественно не продуктовый antsectopia.com


2008-10-17 14:01

На юге можно найти много муравьев довольно интересных, конечно это не атта и ни экофиллы, но тоже интересные, я живу на самом севере кавказа, и то тут можно встретить разных муравьев которые мало описаны или не описаны на сайте вообще, к примеру проформика, медовый муравей, очень интересный, составит конкуренцию многим заморским видам, у Романа С.В. он правда не выжил, есть кампонотусы которые строят гнезда в земле, я их не определял меня кампы мало интересуют, ну и разной другой мелкотни, понерины, и всякие мною не опознанные виды, а чем дальше на юг, тем их больше


2008-10-17 13:22

Вся эта история если будет иметь место быть, закончится затаенными обидами и разочарованием "спонсоров". Я полностью разделяю мнение Cyron. Я думаю если есть желание нужно пробовать заводить друзей в европе желательно с тусовки их же муравьиных сайтов, ну и падать на колени дабы переслали ченить из ихнего магазина, естественно за барыши, плюс выбирать время для этих преобретений, у меня большие сомнения что они дойдут в здравии в зиму к примеру, это не наши мирмикилазиусы. Также связываться с человеком несведующим в муравьявьх на мой взгляд не менее рискованно, причины думаю понятны


2008-10-14 13:49

Так а как таможня реагировала? видели пробирки с муравьями? Спрашивали чего?


2008-10-14 13:27

Я их раньше частенько поил растительным маслом, подсолнечниковым, капаешь на арену, они с жадностью пьют, и вообще я заметил, практически все мирмицины в той или иной степени тяготят к продуктам в составе которых немалое количество растительных масел, это семечки, орехи, советую давать орехи например грецкие, их любят и соленопсисы и тетры и лепты и другие мирмицины, кормят ими личинок, плюс в орехах довольно много белка


2008-10-14 13:17

Естественно сахар, но животные жиры муравьи все же переваривают. Например тетрамориум ест и сливочное масло и маргарин и растительные, только что солидол да ГСМ не ест)) вообще это самый неприхотливый муравей из наших, он ест практически все


2008-10-14 12:59

Дешевая сгущенка стряпается на основе растительных жиров, когда-то читал, кокосовое масло там используется, оно дешевое и трудноусвояемое))


2008-10-13 21:33

На последок скажу что занести их можно (чаще всего) 2 путями. Первый, это кидая наловленных в природе насекомых, клещи эти паразитируют не только на муравьях, а и на других насекомых, и второй путь, если использовать необработанный грунт. А когда они завелись, то они пешком с одного форма доберутся и до другого, ну если к примеру оба на столе стоят


2008-10-13 21:11

Если быть внимательным то можно заметить что клещи сидят у мест где находятся разные сочленения, видимо там самые тонкие места, может они сосут там из муравья жизненные соки?) я незнаю вредны они или нет, у меня их практически никогда небыло. Помню из аквариумистики, там разводят разнообразных червей на корм рыбе, так вот если в культуре заводятся клещи, а они визуально точно такие же, популяция червей резко сокращается, и нужно принимать меры чтобы культура не зачахла, я думаю что все таки они не безвредны


2008-10-13 20:46

Сверчков можно часто встретить в гнездах муравьев, те которые мне попадались маленькие бело-светло-желтые. Грызут клещей в гнездах муравьев, иногда корм у муравьев выпрашивают, будут жить в форме или нет незнаю. Когда то держал их в гнезде с сервиформикой, но это было так давно что результатов я уже не помню


2008-10-13 18:52

Муравьиных сверчков


2008-10-13 18:50

Сверчков надо завести до кучи, они клещей едят.


2008-10-13 18:37

Книги на сайте, в разделе библиотека, отвечают практически на все вопросы, стоит начать с Халифмана, саму книгу интересно читать, не смотря на то что она написана пол века назад. А так то, конечно на сайте расплодилась куча тем содержащих одни и те же вопросы. Да это понятно что времени нет)..


2008-10-12 23:16

Извиняюсь, не смог удержаться от вопроса, а ближе песка нигде не было? ))А чего в нем такого чего в нашем нет?


2008-10-07 17:57

Несколько жутковата она на вид, я бы сказал.. Как же она с таким брюхом передвигается в походе? А эцитонов нет матки для сравнения?


2008-10-06 22:32
В

В самом начале я просто хотел уточнить, кочевые ли это о которых я думал или нет? Кочевые, но смысл твоих слов что на фото матка, ну я и осмелился поправить, на фото самец, ни чего личного, ни каких игр)


2008-10-06 21:51

Не, на фото самец ) это не матка


2008-10-06 21:37

Это наверное дорилина, кочевые


2008-10-06 17:35

Так я же не против ;) стоит кинуть кому-то этого гематогена и глянуть как к нему отнесутся муравьи, я так лично и позабыл о таких вещах как гематоген, слово из детства


2008-10-06 17:16

Ну вот теперь и гематоген добавился в копилку, серебрянная вода, турникеты, гематоген, еще немного и наступит золотой век в муравьиной цивилизации на столе)


2008-10-06 17:06

И о чем там в 2х словах? )


2008-10-06 16:52

Да, я тоже думаю кампонотус подойдет, как и кто нибудь из формика, идея с турникетами не лишена смысла, и мне дажет кажется ее и осуществить легче. Я где то читал муравьев научили тянуть за ниточку которая открывала доступ к сиропу, так что в отличии от ниточки с турникетами муравьям то и делать ничего не надо, думаю легко освоят


2008-10-06 16:42

Например оптопара регистрирует пробежавшего муравья и механизм на электромагните открывает ему путь, с другой стороны муравей не успеет проскочить, во второй трубке турникет на оборот, один на выход, другои на вход, через неделю муравьи освоят такое двухстороннее движение


2008-10-06 16:35
В

В принципе можно придумать механизм турникета для муравьев, сделать в 2х трубках между формом и ареной


2008-10-06 16:31

4alex с турникетом опередил)


2008-10-06 16:28

Турникет же не поставишь))


2008-10-06 16:23

Вот поэтому я и говорил что каким бы устройство небыло будут ошибки в счете, и в итоге это все сведется к простому индикатору активности муравьев, я не вижу каким образом реализовать точный счет пробежавших муравьев


2008-10-06 15:34

На счет оптопар, они могут стоять и вплотную друг к другу, в любом случае будет интервал времени между первым и вторым, для электроники этого достаточно чтобы регистрировать направление движения. На счет передумал не передумал, это будет зависить от того где стоит оптопара и где она регистрирует движение. Пример трубка длиной 10см на 8м от форма оптопары, муравей добежал до 5см развернулся побежал назад, для счетчика он оказался не замечен, а если оптопары на 4м см, то счетчик зарегистрирует выход и вход муравья, таким образом и то как конструктивно это все сделано будет влиять на результат. Насчет толпы согласен, это представляет проблему, но тут нужно разговаривать со специалистом, я таким естественно не являюсь, мой познания в радиоэлектронике крайне поверхностны) все не охватишь


2008-10-06 11:22

Да, ну чтож попробуйте, будет считать сколько выбежало, сколько забежало, если получится.. Но думаю достаточно обычного счетчика без разделения в какую сторону пробежал муравей, если муравей выбежал, то он и забегит назад, а тех которые не забежали Вы видите на арене, они же не куда не денутся. Просто меня берут сомнения что Вы решите эту задачу, думаю это не так просто. Если реализовывать это с помощью оптопар, то их нужно как минимур 2 штуки, и приложимая к ним электроника, смысл вот в чем, например бегит муравей из форма на арену, он пробегает через оптопары разделенные на небольшом расстоянии друг от друга, вначале сигнал регистрируется на оптопаре #1 затем на #2 электроника с учетом этого считает в каком направлении пробежал муравей, и наобот из арены в форм вначале #2 затем #1, но и в данном случае точного значения вы не получите, так же как это было и у меня, объясню почему, во первых муравей имеет голову грудь брюшко, он может по разному бежать в трубке, по стенке трубки, по верху ее вниз головой и с разной скоростью, а электроника штука точная, поэтому ошибки не избежны в виду перечисленного, хотя использование 2х оптопар возможно и сведет к миниму возможность ошибки, но тут уже зависит от как сделан счетчик, учитывает он все это или нет. На счет мышки не знаю, думаю все равно точности не будет, а тогда это все сводится к тому же самому индикатору активности о котором я писал.


2008-10-06 09:52

Это устройство описывал я, делал еще лет 10 тому назад, узел был использован от советского стационарного кассетного магнитафона для подсчета метража ленты, информация там выводилась на люминесцентный дисплей. Смысла считать сколько муравьев выбежало на арену, а сколько забежало назад сейчас не вижу, счетчик показывал общую активность муравьев за день, а вечером обнулялся. Если муравей выбежал на арену то он же и забежит назад, поэтому результат счетчика грубо делится на 2, но что это практически дает? Что дает знание того сколько точно выбежало муравьев, а не развернулось в трубке и не вернулось в форм? Лично я не вижу ответа что бы мне это дало. Счетчик давал полное представление о активности муравьев, и был в роли игрушки, так как и сами его показания в общем то ничего с практической стороны не дают, цеплял его ради забавы. А то что с ростом численности растет и активность на арене, в форме, или при наличии корма на арене, так это и без счетчика видно и понятно. А вот что дает знание того сколько муравьев выбежало, а сколько забежало мне не ясно, или они у Вас выбежали да не забежали? )) так куда девались они?


2008-10-03 01:12

Ну и, в довесок мои соображения, не стоит не дооценивать свойства гипса как материала, никто еще ни разу не упомянул и о таком его свойстве как высокая газопроницаемость, а она действительно высока, если закрыть заднюю стенку этого или аналогичной конструкции форма стеклом, вы в борьбе за влажность уменьшите газообмен и вентиляцию, вот почва для возникновению плесени в большем обьеме чем это могло бы быть, вывод стоит предусмотреть такую систему увлажнения чтобы часть форма постаянно была влажной, весь форм не должен быть влажным, нужен градиент, также как и с температурой, там где жарко и сухо туда и тянут куколок. А в целом мне вообще не нравятся вертикальные формы, их большой + в том что они занимают меньше места на столе, на горизонтальном намного проще реализовать эффективную систему увлажения


2008-10-03 00:47

Мое мнение, раз уж такая ботва, если оценивать с эстетической стороны, то смотрится неплохо из-за повторяющейся геометрии камер, но подобного эффекта можно достичь и используя прямоугольные камеры, если практически, то я не вижу здесь ни каких особых нововведений, то что делают формы с одной, двумя камерами посредь огромной плиты, ну так видимо так руки заточены, или представления о форме в целом таковы, прогрызут не прогрызут, чтобы не грызли надо заливать алебастр а не гипс, у меня за всю жизнь ни одного не прогрызли, и намека небыло, ни кампонотусы, ни иные, поэтому меня всегда это удивляло когда читал подобное, если вышепреведенным задел кого, прошу прощения, у меня зачастую так выходит по неволе


2008-09-30 23:26

Ну можно доставать и не специально.. А можно специально.. А че ее доставать то? А на основе чего выводы что глюкоза портится быстрей? Это где такое написано? Бытует мнение что и мед портится быстрее сахара. Я уже писал что сахар разлагаетсю на фруктозу и глюкозу, и именно глюкоза самое ценное из них двоих, без глюкозы не обходится ни один живой организм, но сахар надо еще расщепить дабы получить глюкозу. И все это не принципиально естественно, можно сахаром кормить, можно медом, а можно одних насекомых кидать, уверяю ни один муравей от такой диеты концы не отдаст, + не все муравьи имеют в природе доступ к тлям и сокам растений, так что все на личное усмотрение, да, ворачиваюсь к глюкозе, почему то именно ее дают и колят когда организм ослаблен, или работает с повышенными нагрузками, например как-то смотрел спорт, там марафонцы во время бега на дистанции пьют сироп глюкозы из бутылочек, она менее сладкая на вкус и поэтому сироп можно намешать до предела, ну и это легкоусвояемый углевод, его не надо расщеплять как сахар, муравьи естестественно не марафонцы, но лично я не вижу каких либо противопоказаний против того чтобы его давать, если есть противопоказания, тогда стоит исключить из рациона муравьев и сахар и мед, но без глюкозы не обходится ни одно живое существо, только глюкоза в чистом виде глюкоза) а сахар глюкоза + фруктоза, а фруктоза менее важна и не каждый организм ее переваривает насколько я понял