Схема ходов и камер

Собираюсь сделать вертикальный формикарий в "аквариуме". Возникли некоторые конструктивные вопросы, не могу выбрать план строения камер и ходов, оптимальный для муравьев и легкий обслуживании. Прошу оценить схему строения и аргументируя выбрать лучший вариант, по возможности предложить свою схему. Благодарен за любую помощь.

Изображения: 
Аватар пользователя Pavlentiu

1 - На вкус и цвет товарища

На вкус и цвет товарища нет!:)
мне первый нравится

Аватар пользователя 3aMeS

2 - Предложу свою

Image Hosted by PiXS.ru

А еще лучше на готовом гипсе карандашом рисовать, тогда ходы и камеры сами собой появляются.

УПД: или пластилин в руки и без всяких схем.

Аватар пользователя Usto

3 - Первый, однозначно)

Первый, однозначно)

Аватар пользователя Эндэр

4 - Ну разумеется первый!

Первый!

А где камера для увлажнения?

Аватар пользователя Interstellar

5 - ЭндэрА где камера для

ЭндэрА где камера для увлажнения?

На боковой и нижней плоскости должен быть увлажняющий канал

Аватар пользователя _KrOkOdIL_

6 - Я бы сделал. Ваши ходы/выходы

Если бы я делал себе, то я бы сделал так. Ваши ходы/выходы в камеры мысленно стираем и смотрим на мой вариант. (Делал на планшете и получилось немного коряво.)

image.jpg
Аватар пользователя Yugry

7 - .

3aMeS
Предложу свою

Ваш вариант слишком хаотичный, я делал и продумывал много формикариев и по опыту знаю что есть некие правила к которым лучше придерживаться:
Избегать вертикальных ходов - они затрудняют ход, особенно если есть ноша, ухудшает затаскивание пищи и более важно - вытаскивание мусора, особенно если надо доставать снизу в верх.
Избегать ходов из нижнего центра камеры - эти камеры менее используются как для желья так и для хранения еды (например у мессоров). И вообще желательно использовать боковые подходы к камерам, для более эфективного использования пространства.
Избегать перекрестков Х - они почти и не встречаются в природе, и я замечал что когда рабочие зовут других на подмогу (например на охоту или сбор сиропа), на этом перекрестке рабочий путают путь и образуется пробка.
Избегать более трех подходов к камере.
Избегать замкнутых кругов.

В общих чертах, если хочется делать органичный формикарий с натуральным видом, и не затруднять работу муравьев - лучше придерживаться к двойным разветлением и естественным формам деревьев с основными потоками и с конечными дестинациями.

Аватар пользователя Interstellar

8 - Yugry, все так, с каждым

Yugry, все так, с каждым пунктом я согласен, мои схемы строения полностью соответствуют им. Не так ли?

Аватар пользователя Yugry

9 - .

Interstellar
Не так ли?

Да, соответствует, не считая вертикального тоннеля в третьей схеме - что можно легко исправить если сделать подъем извилистый.
HugeNest3.0.jpg

Аватар пользователя likeman

10 - В дополнение к советам Юрия

В дополнение к советам Юрия могу сказать, что нужно продумать правильную и рациональную систему вентиляции камер.
К примеру, в первом варианте большинство камер оказалось "глухими". Хотя такие камеры тоже должны присутствовать, но их, имхо, не должно быть так много.
Не претендуя на эталонность своего творения, выкладываю его фото, просто для большей наглядности.

В дальней нижней камере - вход, в дальней верхней камере - вентиляционное отверстие в потолке.
Как видим, большинство камер вентилируется, хотя есть и "глухие" камеры. Такие камеры, как правило, используются мурашами для выращивания расплода на ранних стадиях.

Аватар пользователя Interstellar

11 - Природа взяла верх...

Я тут подумал и решил отойти от "механических" и неестественных ходов, вот мой новый эскиз, оцените.
nDHWGGWzqpI_1.jpg
Вентиляционное отверстие находится над левой верхней камерой, таким образом поток воздуха есть только в центральном ходе, думаю этого достаточно. Также, этот центральный проход будет использован как канал по которому будет двигаться пробка из плотной ваты и лески, таща ее вверх можно будет открывать новые камеры для колонии и в конце вынуть из вентиляционного отверстия и наклеить на него сеточку.

Аватар пользователя Interstellar

12 - Ах да, глубина камер, толщина

Ах да, глубина камер, толщина плиты 3см, хватит 1.5 см глубины для мессор?

Аватар пользователя Erial

13 - Interstellar Ах да, глубина

Interstellar
Ах да, глубина камер, толщина плиты 3см, хватит 1.5 см глубины для мессор

Я для своих делала 2 - 2,5 см. А местами даже все три. Полтора, как по мне, будет маловато

Аватар пользователя vitimof

14 - Если вертикальный формикарий,

Если вертикальный формикарий, то лучше камеры делать глубже, так как жнецы используют площадь дна и потолок камеры. У меня в пенебетонном блоке есть и по 5 см глубиной камеры. Кстати, наблюдать это ни сколько не мешает, все прекрасно просматривается.

DSCF7875.JPG DSCF7877.JPG
Аватар пользователя Алексей Почапский

15 - На мой похоже

Interstellar

Я тут подумал и решил отойти от "механических" и неестественных ходов, вот мой новый эскиз, оцените.

Вентиляционное отверстие находится над левой верхней камерой, таким образом поток воздуха есть только в центральном ходе, думаю этого достаточно. Также, этот центральный проход будет использован как канал по которому будет двигаться пробка из плотной ваты и лески, таща ее вверх можно будет открывать новые камеры для колонии и в конце вынуть из вентиляционного отверстия и наклеить на него сеточку.

На мой похоже
DSC01491.JPG

Аватар пользователя Interstellar

16 - vitimof У меня в пенебетонном

vitimof
У меня в пенебетонном блоке есть и по 5 см глубиной камеры. Кстати, наблюдать это ни сколько не мешает, все прекрасно просматривается.

А вот у меня, в предыдущем форме, глубина была 3см и было крайне трудно рассмотреть что в конце, правда и высота была всего 1.2см, поэтому сделаю глубину в 2 см, остается 1см на заднюю стенку для проникновения влаги в высоту.

Аватар пользователя Interstellar

17 - 2vitimof and other

Чем это вы таким красили форм что оно так неэстетично осыпалoсь, или это такой дизайн? Сам хочу покрасить, думаю пигментным концентратом, без разведения, что думаете на этот счет?

Аватар пользователя vitimof

18 - Interstellar Чем это вы таким

Interstellar
Чем это вы таким красили форм что оно так неэстетично осыпалoсь, или это такой дизайн?

Ни чем не красил, это пенобетон. В стык между стеклом пыль и мусор насыпался за несколько лет эксплуатации

Аватар пользователя Interstellar

19 - Ошибка на Благо?

Склеил я формикарий, вылепил ходы(несколько упрощенной схемы) и осознал свою ошибку- забыл инвертировать схему... То есть на рисунке одно, а слепок должен быть отображением. Несколько разочаровался, но пришла ''ленивая идея''! А что если ходы и камеры делать на противоположной стороне, то есть не из стороны арены, а с противоположной. Сразу появилось минимум три плюса: муравьев и расплод легче рассмотреть с близка, можна затемнять эту сторону с камерами(чтобы не позалепливали стекло) и еще можно расклеить по стенкам арены(включая уже свободную сторону) панорамный пейзаж(Марса). Оправдана эта идея?

Аватар пользователя Interstellar

20 - вот так

''Тип А'' начальная идея, ''тип В'' новая идея.

Аватар пользователя Interstellar

21 - тип А

_______.jpg

Аватар пользователя Interstellar

22 - тип В

JOokny1VqSs.jpg