Комментарии пользователя

2008-07-22 09:54

Аж себе захотел подобную конструкцию :) и мурахи тоже очень интересные у Вас.


2008-07-01 05:45

Сам еще ньюб и открыл такой способ! :)
Если лупа не устраивает но и она самая большая из встреченных, помогает еще одна...наложив одну на другую будет видно гораааааздо лучше! ;)


2008-07-01 05:37

её удобряют :( мне кажется лучше сходить в лес/парк и накопать под черемухой


2008-06-30 13:41

а это мелкий мурах возится с пакетом рядом мамах Ж)


2008-06-30 10:01

Оскорбить Вас, просто как раз копирайт смутил на фото, а с ником не про ассоциировал ;( вот и подумал по чужому фото опять вид определяют)
а так красавцы на фото! Простите дилетанта))


2008-06-30 09:51

Итак к Вашему вниманию, наконец-то фото-отчет:) моих Формика Руф

Из комментариев, могу заметить следующее:

На некоторых фотках видно как Королева Мура держит в пасти пакет яиц! Я по дурости сперва считал что она возится с куском зефира, сделал фотки но не успел их рассмотреть, позже ковыряясь с двумя лупами (кстати две наложенных друг на друга лупы дают неплохой ЭФФЕКТ!) предположил что это и есть яйцо! Но был в сомнениях, оно не ровное....наложил вторую лупу сверху и УВИДЕЛ пакетик :) потом уже приблизил фотки :) как проглядел до этого не знаю ;( ... :)

С пакетом возится то сама мамаха (а пишут Руфы не заботятся) то мелкий мурах, большим не доверяют, вдруг сожрут )))

Носят то на вату увлажнить, то на пол пробирки, просушить, либо в зубах держат (наверное облизывают)

Другая одинокая матка вроде как тоже снесла яйцо, но оно мутноватое желтое и я не понял оно ли это...на фото его нет.

Из предыдущих записей могу заявить следующее:

Подсаженный к другой матке один мурах (без адаптации) прижился, не воюют!

Мух мелких не едят проверял. Яблоки точат за ушами хрустит, но они быстро пропадают, надо бы приготовить коктейль Муравьишка (с) Роман_С_Б.


2008-06-30 08:39

а что Админ не определил вид давая советы?
а это Ваше фото?
НУ кажется Руфа...но я не знаток, хотя может и Минёры.


2008-06-27 11:16

Роман! напишите пару строк о том как поживают Ваши адаптированные семьи, нет ли проблем, есть ли успех или продвижение в расплоде!

Нужно ли как то специально греть или ухаживать за пробиркой или оставить мурах в покое, я уже не лажу к своим каждый день в пробирку, но посматриваю всё равно, интересно.


2008-06-27 07:00

вчера подсадил к одной скучающей матке одного муравья...
реакция сперва, большая суматоха...
сейчас сидят спокойно, меньше суток но "полёт" нормальный


2008-06-26 12:05

с пойманными мною матками не замечал агрессии особо, да когда шевелишь пробирки они жвалы открывают и матерятся руками машут :)
к муравьям вообще они у меня дружелюбны, когда подселял убитую матку к 15 примерно тогда рабочим, они были калеками почти все, потоптали друг друга в пробирке, измазались в намоченном мною с дуру зефире, короче это был госпиталь больше.

Так вот я видел как она выхаживала больных, не таскала конечно их но вылизывала...ни разу ни одна не дралась с рабочими (одна только крылатая при транспортировке сцепилась с рабочим и то тот ей ус хотел отгрызть), когда нападали на маток или просто кусали она старалась уйти, залазила на потолок и ждала пока мураш устанет висеть вчепившись в неё

я думаю что чем их вместе больше тем сильней паника возникает...

куколок пока что не встречал у нас как появятся на просушку возьму с собой попробую их подкинуть и в семью и к мамкам

в общем буду писать


2008-06-26 06:17

а есть ли где нибудь фото матки Сангивеи для сравнения с Руфими матками?


2008-06-26 06:16

возможно Вы наблюдали картину захватческой войны Кровавых Рабовладельцев, этот вид похож на Руф, но предпочитает воровать коконы других муравьёв и выращивать себе их них рабов, ну либо просто они защищали свои коконы...


2008-06-26 06:13

наверное вы правы, еще я думаю что выбирать для адаптации надо мурах поменьше (с маленькой головой), тех что я подсадил последней матке (всё горюю, она была внушительной комплекции по отношению к другим) рабочих с купола, которые возможно состояли на службе и были не маленькие жвалы-мандибулы тоже здоровые (сволочи).

есть еще 4 свободных матки, думаю попробовать их поднять с коконами, по крайней мере провести такой эксперимент.
еще ведь есть вариант, читал тут где то, подсадить к ней рабочих другого вида или я ошибаюсь и это было про куклы других видов?

меня волнует следующий вопрос: две матки не сбросили крылья, возможно им помешал шок, возможно еще что то...что делать с ними, отпустить в природу по завершению лета (да и в него) практически обреч на смерть, пробовать адаптировать, или содержать отдельно и имеет ли вообще смысл? Кто что делает в подобных случаях?


2008-06-24 08:19

Вчера семья 1+10 (писал об этом выше) была замечена за гноблением и попытках убить королеву, сперва её задирал один мурах, чтож бывает подумал я, потом её сцепили уже двое, оставил их в темноте думал ободётся...

Заглянул перед сном, растянув за ноги и усы её держало большинство активных особей, один был сверху, кусал куда то под затылочную часть шеи, пришлось в срочном порядке посредством щелбана по ёмкости разбить эту преступную группировку, а затем вытащить матку на волю в отдельную хатку, где она преисполненная грусти сидела практически не двигаясь.

Остаток вечера в ущерб сну мастерил новую конструкцию с расширенными отсеками и возможностью двигать перегородку из сетки без разбора конструкции, по результатам напишу, надеюсь с фотографиями.

з.ы. вторая Семья в даптированная первой (1) ведет себя спокойно, признаков агрессии по отношению к матке нет.


2008-06-23 10:02

рабовладельцев не сложно ли будет содержать думаете, как их инстинкты будут реализовываться?
для этого придётся содержать другую семью и устраивать на неё набеги или просто подкидывать им кукол других видов?
думаю с учетом их низкой распространенности, матку раздобыть будет сложновато...я вот до сих пор правда не понял какая у них разница принципиальная с теми же Руфа...
интересно а матки родственных видов вяжутся с друг другом или это нереально...


2008-06-23 07:52

Обещал написать как пройдёт адаптация и вот на сегодняшний день получены следующие результаты:

1. Адаптация одной матки Руфа с тремя рабочими прошла успешно - способ два шприца с перегородкой из сетки.
Срок адаптации около дву-трёх суток, рабочие и матка сидели на сетке, потом на сетке сидел только один рабочий, после воссоединения рабочие немного по-гнобили матку, таская за усы и ноги, сейчас они её не обижают, живут дружно.

2. Второй успех и несчастье с Руфами - способ капсула из части шприца с сеткой, подброшена в группу рабочих 20-30, интерес проявляли, зарыли часть капсулы но оставили место где была сетка-выход.
Срок около двух суток.
Воссоединялись с крайним беспокойством, запрела почва на солнцепеке, были большие потери среди рабочих, при переселении были даже травмы рядовых :( часть вымазалась в намокшем зефире, откапывал водой, в общей суматохе и панике матку никто не трогал, она помогала облизывать лежащих рабочих, сейчас всё в норме, агрессии нет, думаю ободётся результат - семья 1+~10

3. Третий успех и несчастье с Руфами 1+3 - адаптация прошла по первому способу, без единого нападений на матку.
Матка хромала на ногу, когда началось, не заметил.
При переселении в временную пробирку, что бы помыть ихнюю была толи вымазана в зефире, толе втоптана рабочими, с ней захворал и один рабочий, откапывал обоих, рядовой выжил и окреп за час, она больше не поднялась.


2008-06-20 11:13

Копать муравейник не стоит в любом случае:

1. Найти там матку будет почти не реально, она убежит в нижний ярус или раздавите
2. Разрыв таки чудом матку вы обречете всю колонию на смерть и бессмысленное существование, это нарушит весь принцип их деятельности - ЗАБОТА О ПОТОМСТВЕ
3. С крыльями может быть не только матка, но и самцы, хотя внешне их различить не трудно
4. В каждом муравейнике для лёта рождаются либо матки либо самцы, потом они находят друг друга в воздухе и сприваются
5. Искать лучше маток сбросивших крылья, они оплодотворены точно
6. Но так же стоит искать крылатых маток и сажать в пробирку, там они дай бог успокоившись и поев - сбросят мантию
7. Почитайте еще книгу и этот сайт, полюбуйтесь на фотки и тогда возможно поймёте, что мурахи дома, это не просто эстетически шевелящаяся картинка, а часть живого и полезного Мира, приручив который вы берете на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.


2008-06-20 10:30

а что по названию агенства не было понятно им сразу что разводилово)))


2008-06-20 06:27

да, я написал выше, что несколько маток проходят адаптацию:
одна по методу прочитанному на этом сайте, кажется Роман ставил такой эксперимент - капсула с маткой среди рабочих
а две по моему не сильно отличающемуся методу...два шприца а между ними сетка, в одно рабочие, в другой матка

сейчас одна в капсуле, одна в отсеке, а другая уже с "семьёй", второй день полёт нормальный

у меня есть такой вопрос: Если рабочие таскают матку за усы и ногу, уже второй день это не значит что они настроены к ней агрессивно?
просто они её таскают а она их лижет, может за тем и таскают, вроде съесть-убить не хотят?
хотя куда им...она одна больше их троих...вместе взятых) красава

в том что Руфы я уже не сомневаюсь, на след неделе скину в дневник фото, можно будет рассмотреть :)


2008-06-19 13:07

количество немалое, хотя я 7 штук маток поймал как раз на пяточке в 5 квадратных метров, возле муравейника, видимо они после лета все спешат там где их логичнее всего искать - в муравейник

мог бы наловить и больше, но не было тары :( а потом зарядили дожди...

двух других поймал случайно - одну по дороге домой с пятачка, а другая прилетела сама в офис :)
всего было 5 бескрылых и 4 крылатых, сейчас две скинули "перья", а две пока нет.

заметил, что одна Руфа стала рвать крыла только после того как посадил в большую пробирку где был дух рабочих и даже один трупик калеки пострадавшего при транспортировке (до этого 2 суток сидела не рвала), а другая и без этих манипуляций скинула.

сейчас одна проходит последнюю стадию адаптации и еще одна на начальной...

з.ы. Руфы рулят! :)


2008-06-19 07:01

это их мусорка?....или точнее кладбище...
возможно сами мурахи туда сносят части маток чья попытка интегрироваться в муравейник не увенчалась успехом?


2008-06-17 09:21

наловил рабочих Руф и тоже такого же маленького с ними зацепил, в пробирке жил за ватой прятался, при временном переселении в банку был разорван беспокойными солдатами :(


2008-06-11 05:23

Меня интересует, матка Формика Руфа в природе сама скидывает крылья или ей должны помочь в этом рабочие?
Как определить оплодотворенная ли крылатая матка?
Второй день пошел её прибывания в доме из шприца и пробирки, покушала, правда беспокою её регулярно, т.к. это первая королевна, что я поймал...ведет себя спокойно, усами шевелит прогуливается.

Спасибо


2008-05-16 06:46

Погиб только один муравей (первый которого принял за матку), 5 солдат изъятых мною вечером того же дня из той же семьи живут у меня в банке с песочком и пока что чувствуют себя не плохо, активность не падает, ни кто не болеет, а в пробирке где умер "первый" до этого жил один краснопузый Руфа и ничего депрессией не страдал.

Получается муравей муравью рознь, и встречные мною Компонотусы более социальные и тоньше организованные, наблюдая за ними часто вижу такую картину, в темноте они сползаются в одно место и сидят рядом или друг на друге, практически бездвижно, греются или общаются :)


2008-05-15 09:19

Бегают очень быстро, поймать в пробирку было сложно, а собрать 5-рых в одну почти не возможно сразу, пришлось сперва в три их загнать и подождать пока пыл уляжется (закрыв ладонью в темноте успокаиваются и просто цепенеют).

с фото вроде похожи, выкладываю уменьшенную картинку с рабочего стола, которая была у меня еще до встречи с этими гигантами :)

admin, скажите уважаемый, а матка ли на фото что в конце списка? не ошибся я по мало-опытности и не схватил простого работягу? и в чем может быть причина смерти? чужой запах? инфекция? страх?


2008-05-15 05:57

Фотки в обратном порядке...как поменять не знаю.

Приехал с работы мамка мёртвая, пошел за фотиком и решил пройтись там же где поймал, при серьёзном рассмотрении местности гнездо было обнаружено, поймал 5 солдат и пишу отчет.

Причины смерти неизвестны, пробирка была чиста, муравей не травмирован, ночь до неё там сидел солдат Руфа...
Солдаты большие, мощные, похожи на бульдогов.
Наблюдал интересную картину бежит рабочий...а за ним в 2-3 см конвоирует солдат, рабочий стоп - солдат стоп, рабочий идёт - солдат за ним.

Солдат 10-12 мм, рабочий 4-6 мм.

Вопросы:

1. Мамку ли я поймал или ... хотя теперь уже всё равно, но на будущее надо знать?
2. Что за вид то такой грозный :)

з.ы. Посадил солдат в банку с песком, не роют, в темноте полный ступор, собираются в кучку и бездвижны почти, один правда дергал лапкой нервно, на свету ОЧЕНЬ активные и шустрые, в банке сидит жук - не едят, медовый сироп в ватке пьют или нет не видел.
з.з.ы. Наверное сегодня пойду выпущу туда где взял.


2008-05-14 12:32

дай бог людям в дальнейшей истории разума и терпимости :)
Вечная память нашим дедам, за то что мы живём в свободной стране!


2008-05-14 11:19

Роман спасибо за ответ! сейчас поищу этих Фуска :)
Cyron без обид :) просто на впечатлюхах писал, первая найденная осознанно с целью поухаживать мадмуазель!

Сегодня сделаю фотки и дополню дневник, раскрыв условия задачи определения вида полностью :)

Вообще то если прочитать конец поста, то можно понять, что я не ставил целью 100% идентификации с привлечением телепатических средств, а спрашивал как лучше определить и где еще есть фотки мамок Руф и Лизов!


2008-05-14 06:42

поймал сегодня Королеву, предположительно руфа, хочу попробовать подкидывать ей кукол и мелких нянек...если не помрёт от шока то может приживутся

у меня вопрос знатокам! чем лучше всего накормить Королеву, медовым или сахарным сиропом или белковой пищей, что лучше всего действует на её характер и способность к репродукции?

спасибо


2008-05-14 06:37

...и у людей дело не простое, что говорить о наших меньших другах коими правят инстинкты, хоть я и дилетант и практики нету, но согласен с Vsevolord, нужно попробовать адаптацию рабочих к мамке и не сразу, я поймал такую же мамку, черная точ в точ, но брюшко меньше видимо не рожавшая и голодная, и думаю попробовать следующее:

  1. Накормить и успокоить
  2. Нарыть в той области, где нашел Королеву, куколок в действующем муравейнике
  3. Поймать самых мелких каких удастся рабочих-нянек

а затем использовать следующий алгоритм адаптации:

  • Подложить кукол к нянькам
  • Подложить кукол к мамке
  • Далее по ситуации, если мамка не умрет от стресса или других причин подсаживать к ней постепенно по рабочему и подкидывать кукол

мой алгоритм подтвержден следующими доводами:

родившиеся будут на её стороне я почти уверен
мелкие рабочие не представляют большой для неё угрозы, по одиночке тем более


2008-05-04 10:06

Медь потемнеет да, а стеклу вроде не страшно это :)
а что окись может повлиять на жильцов и их здоровье, были прецеденты?