Комментарии пользователя

2020-10-10 19:14

Ну structor же) Да и то, их уже расформировали)


2020-10-05 19:49

Nezer
Как это они собрались помирать?

Да, муравей смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!


2020-10-05 18:06

Если муравьи съели расплод - значит расплод собрался помирать.
Причиной может быть и температура, и влажность и переселение в новый формикарий.


2020-10-05 16:16

Harpegnathos
"Если вы не можете определить жука даже до семейства, скорее всего это чернотелка!".

Святые слова!


2020-10-05 14:55

KVA
Это говорит о том, что их туда посадил автор поста ))

Не знаю, если глянуть на того же зофобаса - рожа страшная, ноги - длинные - чем не хищная жужелица? :)
А в культуре сейчас под мучняком можно, наверное, видов пять различных чернотелок насчитать.

Автор-то даже не рассказал, откуда фото - его, или с просторов вконтакта.


2020-10-05 10:03

Lydmila
Форма тела и длинные ноги говорят о том, что это активно бегающий хищный жук. Вероятно, жужелица.

А садок с наполнителем и то, что эти хищные жуки трескают изюм и яблоко говорят, что это чернотелковые.


2020-10-03 16:04

Можно просто дать им каплю неразбавленного мёда и держать у них всю неделю.
Можно оставить их на закрытом балконе на недельку - там промежуточная температура между уличной осенней и тёплой комнатной. В норме, конечно, лучше делать это постепенно, несколько недель, но в такой ситуации лучше не затягивать, кмк.

Зимуют долго, месяцев пять, плюс-минус, зависит от региона.


2020-10-02 07:51

Боюсь, что причина смертности в том, что сами муравьи уже готовы зимовать (и личинки пожелтели, и расплода нового нет).

Единственный вариант их спасти - это начать готовить их к зимовки, постепенно снижая температуру и усиденно подкармливая углеводами и отправлять их в холодильник, надеясь что они справятся и нормально перезимуют.

Не бойтесь того, что ватка меняет цвет, это страшилки, а не реальная угроза.


2020-09-30 10:50


В антвики, почему-то, бруннеи очень волосатые, но как-то так.


2020-09-27 08:23

Harpegnathos
Если звезды сойдутся - рабочий доживёт, а Вы встретете такую матку, то можно будет попробовать его подселить.

Эмм, какой рабочий? Тут одна матка.


2020-09-26 17:03

Кормить, конечно надо - зачем его голодом морить? Можно попробовать перезимовать, но что делать дальше - вопрос открытый, в природе он уже не выживет.


2020-09-25 22:20

olga71
Мои шарики плохо уживаются с пикносцелюсами, но там даже белая мокрица исчезает.

Полностью подтверждаю. Хотя гипоаспис, коллемболы и энхитреи чувствуют себя прекрасно, но тут дело в том, что пикносцелюс настолько суров, что жрёт и переваривает кокосовый субстрат, превращая его в чернозём. И при этом прекрасно себя чувствует. Мокрицам просто нечего есть)


2020-09-25 19:59

Marianna
зародышевая пластинка? Гугль не помог.

Оплодотворённые яйца, в начале равномерно-белесоватые, при развитии разделяются на прозрачную часть и пластиночку, которая является зародышем. Она и называется зародышевой пластинкой.

И действительно, "холостые" матки будут нестись, единственное что, неоплодотворённые яйца у такой матки - технически оплодотворены, но комплект хромосом самца может быть повреждён или недееспособен, что препятствует нормальному развитию зародыша.

Поэтому такие яйца остаются непрозрачными. А нормальные неоплодотворённые яйца, как совершенно верно сказал Александр, развиваются в самцов. И их могут нести не только матки, но и некоторые рабочие, если у них достаточно развиты яичники, скажем так.


2020-09-25 16:27

prografix
Если яйца неоплодотворённые, то из них выводятся самцы. У перепончатокрылых это так.

Так да не так. Чтобы из таких яиц выводились самцы, нужна развившаяся семья.
Учитывая, что матка отлетела в июле, а на макрофото даже не видно зародышевой пластинки - скорее всего матка холостая.

Такое бывает, если спаривание происходит в холодную погоду.


2020-09-25 11:38

Для начала, от такой небольшой семьи (с небольшим количеством расплода) не стоит ждать заметного аппетита.
Во-вторых, у кампонотусов углеводы составляют значительную часть рациона, поэтому им и мушиной головы может хватить на две недели.

Насчет потерь среди расплода - не переживайте, скорее всего это отсроченные последствия пересылки, потому что температура в 24 градуса и пробирочные условия для них вполне комфортны. Ну и диапауза - вполне закономерная реакция на условный "стресс" в виде пересылки в прохладную погоду.

Не паникуйте, не спешите, продолжайте их подкармливать раз в неделю (чаще не нужно), они потихоньку будут наращивать обороты. Где-нибудь через месяц-другой заметите результаты.
Всё-таки сравнивать "тропических" кампов с нашими зимующими не совсем корректно - нашим нужно перед зимовкой вывести как можно быстрее потомство, чтобы собрать запасы на зиму, тропики же редко дают такой "взрывной" рост.

Насчет разнообразного питания - это всегда хорошая мысль.
Пока не раздобыли тараканов, попробуйте предложить не личинку, а вскрытую куколку жука - у меня муравьи (очень всякие и разные) личинку воспринимали достаточно прохладно, а вот куколку - с большим энтузиазмом.
Яйцо, на мой взгляд, тут совершенно лишнее - может быть оно и вызывает какой-то интерес, но по питательной ценности уступает личинке знахаря.

Как источник углеводов аптечная глюкоза вполне подойдёт, но я больше склоняюсь к мёду - во-первых, цельный мёд не портится, во-вторых, совсем не обязательно его разводить - муравьи и так прекрасно с ним справляются. Ну и фрукты, конечно же.


2020-09-23 15:10

Это обычные художества мессоров. Посмотрите, встречаются в любом блоге про жнецов.


2020-09-23 15:09

Вот прямо видео такого формикария не подскажу - за видео не слежу давно.
Могу порекомендовать заметки Михаила likeman - там много хитростей и красивостей описано. Вот, для затравки


2020-09-23 10:13

vitimof
советую из шприца переселить в пробирку 150х15 мм. К пробирке можно подключить мини-аренку, чтобы не беспокоить муравьев при подаче корма.

Полностью согласен:
- пробирка больше и удобней шприца. Понимаю что в Белой Глине их найти не получится - но поискать на будущее и где-то купить небольшой запас стоит.
- мини-арена ещё никому не вредила, зато в разы упрощает жизнь.


2020-09-23 00:46

Ничего не понятно, как будто просто голый гипс, закрытый сверху стеклом или акрилом.
Если это так, такой формикарий будет очень быстро высыхать, не смотря на регулярное увлажнение, а это скажется на семье муравьёв не самым лучшим образом.

Если всё так, как мне показалось, торопиться с переселением не стоит - пока жнецы дорастут до полусотни-сотни, есть предостаточно времени для того, чтобы попрактиковаться в изготовлении формиков, благо руководств и авторских методик на антклабе хватает. Как и времени :)


2020-09-22 19:45

Покажите фото, не стесняйтесь. Может быть конструкция позволит как-то его ограничить, если ну очень хочется переселять.


2020-09-20 17:26

Nezer
что же будет если я их пересажу в формикарий? Умрут?

Во многом зависит от аккуратности. Если формикарий действительно маленький и если ему не давать пересыхать - муравьям там будет комфортно.
Но если им там будет комфортно, они достаточно скоро потребуют очередного переселения.
С другой стороны, в небольшом формикарии можно и такие себе условия создать, вы бы показали о чём речь идёт.


2020-09-16 18:18

Два муравья - как-то бедновато для матки этого года.
В таком количестве пересаживать их в формикарий смысла нет - можно продолжать держать в пробирке и откармливать.


2020-09-11 19:09

Муравьи вполне справедливо решили, что тут вам не там, и одного поколения вполне хватит.

К белку интерес проявляли, но только к появлению расплода это не привело.

На медовой подкормке быстро потеряли интерес к ватке, и всем своим видом намекают, что готовы к осени и последующей зимовке.

Думаю, надо их пересадить в микроформики Артура, на остатки сентября выставлю их на балкон, пусть потихоньку готовятся к гибернации.


2020-09-10 07:34

impuls
П.С. Какой привет, такой и ответ

Обожемой, как непочтительно я уточнил, что за вид имелся в виду.


2020-09-09 11:58

Harpegnathos
Впервые слышу о Camponotus lateralis Complex. Можно ссылку на статью?

Опять, наверное, опечатка.
А вот подрод Мирментома и в самом деле разделяют на три группы видов. Правда, это дело рук того самого Зейферта.


2020-09-09 07:02

impuls
Странно что ты опечатку не увидел 28 ИЮНЯ 2020 ГОДА ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Во-первых, в ваших текстах столько "опечаток", что их крайне сложно воспринимать.
Во-вторых, вы дважды написали это самое "piece", да ещё и на "специалистов" ссылаетесь - совсем непохоже на опечатку.
Наконец, мы с вами совершенно не знакомы, так что не надо мне "тыкать".


2020-09-08 11:59

Harpegnathos
Цвет не очень хорошо передан, но мне кажется, что это все же латералис.

Я, скорее, о названии вида спрашиваю. Мало ли, какая новинка.


2020-09-08 07:44

impuls
Даже специалисты местные писали мне C.Piece

Может быть, C. piceus?


2020-09-07 20:32

Ну да, шелуха от семян и хитин спросом не пользуются. Но и не воняет, так как всё что может вонять успешно подъедается.

Плюс, всё это регулярно перемешивается с песком (а его у меня много), и мусорку даже не видно, в общем-то. Да и клещ до мусора не добирается, сплошные плюсы.

Раз в полгода можно выгребать песок и пробивать, выкидывая мусор.


2020-09-07 07:33

olga71
Мокрицы у мессоров на арене?

Нет, у мессоров работает знахарь.


2020-09-07 00:24

Я слишком ленив, чтобы убирать мусорку. Всегда нахожу крайних - то мокрицы, то знахарь.


2020-09-06 23:48

olga71
Антон, а сейчас у Вас есть какие-нибудь мессоры?

Конечно, дентикулятусы лабориозусы, выздоровевшие от мойдодырской болезни.


2020-09-06 22:50

olga71
Глядя на фото кажется, что будь мусорка повыше и пошире, стены остались бы чистыми.

Это только кажется)
У меня жнецы сначала расписывали стенку, потом натаскивали туда песка, чтобы забраться выше, и продолжали расписывать так до самого "потока".
Выше стенки - шире возможности, в общем)


2020-09-05 12:22

Harpegnathos
Это не черт и не гаденыш, а оса-наездник

А мне показалось, речь шла об осах вообще и жалах, которые есть и у одиночных ос.


2020-09-05 12:04

Harpegnathos
Существует три подсемейства

А такие семейства, как помпилиды, хризидиды, мутилиды,
сколии и так далее - уже и не осы? Вот это новости!

Странно, вроде бы осы - смешанная клада, куда относятся все жалящие стебельчатобрюхие, кроме пчёл и муравьёв.