Комментарии пользователя

2012-01-28 18:39

Вот самый крупный солдат (может быть даже тот которого доставали из кокона) важно шествует по муравейнику. Навстречу попадаются и другие солдаты, но этот по-моему крупнее.


2012-01-25 19:03

Посмотрел определитель TimK и понял, что Leptothorax, полученный от Виктора (KVA) из Владикавказа оказался Temnothorax unifasciatus. Несмотря на смену имени продолжают потихоньку размножаться в своей веточке. В связи с мелкими размерами и формикарием устроенном в пищевом контейнере есть сложности в съемке. Штатив никак не установить, приходится снимать "с руки". Не вооруженным взглядом даже не видно движения, только при увеличении можно увидеть всю их красоту и интересное поведение.


2012-01-25 17:08

Большая часть личинок окуклилась. Муравьи сконцентрировали их в одной камере и ожидают новое пополнение 2012 года.


2012-01-22 14:08

Camponotus ligniperdus в этом плане менее дружные. Небольшой семье в составе матки и 13 рабочих была предложена муха и смотрите, как они с ней воевали, даже матка помогала.


2012-01-22 14:00

А через 15 секунд, как по тревоге, набежала целая толпа муравьев, с преобладанием солдат. Облепили бедного тарика и уже пытаются тащить в гнездо.


2012-01-22 13:50

К муравьям Pheidole (матку привез Муравейка из Египта) бросил личинку мраморного таракана. В это время по арене шастали всего несколько муравьев.


2012-01-22 13:47

Я уже писал, что лично мне нравится копировать матушку Природу. В аквариумах стараюсь воспроизвести природный биотоп, будь то оз.Танганьика, Малави или водоемы бассейна Амазонки. В террариумах - это уголок тропического леса или пустыни в зависимости от места обитания животного. И муравьям я стараюсь сделать нечто похожее на их гнездо, хоть может им и все равно, но мне нет. В связи с этим очень понравилась подборка Юрия Тимофеева "Структура муравьиных гнезд": http://www.antclub.org/node/4212.
Конечно прямоугольные камеры проще сделать - особой фантазии не требуется. А еще более рациональное использование объема - это камеры-соты, но у нас не пчелы, а муравьи и что, нам уже для своих любимцев и объема жалко. Еще раз повторяю, это мое личное мнение, я воспринимаю все в комплексе в данном случае и муравьев и среду их обитания.


2012-01-22 10:23

Мне конструкция тоже понравилась. Если еще и ходы-камеры будут не прямоугольные, а как обещает автор.


2012-01-22 10:15

При +11 они уже достаточно активные, я кормил углеводами- ватный шарик смачивал медовым раствором и вкладывал в пробирку или формикарий, потому, как арены еще были не подключены. А на подоконнике уже подключал арену и кормил по полной и насекомыми и углеводами.


2012-01-20 17:19

А в этой камере разновозрастные личинки и остатки куколок, две темные, готовые к выходу.


2012-01-18 16:24

У меня вот такие электронные таймеры 4 шт. работают в моем хозяйстве безотказно где-то 7-10 лет. (покупал в разное время сначала 2, потом еще1 и 1.) Причем включают только освещение ( и люм. и накаливания).
http://ksytal-ural.3dn.ru/_si/0/74630139.jpg


2012-01-15 18:04

Пакеты яиц у наших вагусов все растут, как грозди винограда.

Под присмотром нянек- самых мелких рабочих муравьев.


2012-01-15 17:40

А это камера-хранилище куколок. Можно видеть куколок на всех стадиях развития. Под куколками в разных местак можно видеть мелких рабочих муравьев. Интересно, что они там делают и для чего их завалили? Может являются своеобразными датчиками, сигнализируют другим муравьям условия инкубации.


2012-01-15 17:35

А вот муравьи-жнецы (Messor capitatus) обходятся без зимовки. Живут в формикарии из пенобетона. Их уже очень много. Камеры в формикарии с лицевой стороны были закрыты картонкой, поэтому при съемке муравьи в панике.


2012-01-15 17:24

Кампонотусы геркулеанысы (Camponotus herculeanus) тоже прошли зимовку в течение более трех месяцев. Зимовали в деревянном (дубовом) формикарии. Сейчас у них уже весна. Матка активно откладывает яйца. Крупные личинки зимовали вместе с муравьями. Некоторые уже окуклились.


2012-01-15 15:21

Может у некоторых видов так и есть. У наших кампонотусов тоже вскрывают коконы рабочие муравьи из вне, а новорожденные в это время практически неподвижные. Можно посмотреть у TimK : Camponotus herculeanus рождение муравья.mpg


2012-01-14 16:51

prografix
Интересное видео 12. Но что-то рано они его вытащили - он ещё не шевелится.

Наверное все же какой-то сигнал они от него получили, раз взялись за дело. Это видео - продолжение его реанимации. Отдирали с лапок останки оболочки и по моему видно было как дрогнула лапка или усик. Дальше устал снимать, но заверяю, что после всех их усилий он ожил и через несколько часов пополнил семью.


2012-01-14 13:04

После зимовки в течение 3 месяцев матка Lasius flavus уже вывела себе в помощники трех рабочих муравьев и отложила пакет яиц. Во влажной ватке пробирки-инкубатора матка прокопала углубление из которого практически не выходит, выбегают только рабочие.


2012-01-14 12:57

Очередной видеосюжет из жизни семьи кампонотусов. С каждой неделей их становится все больше.


2012-01-13 16:57

Юрий Тимофеев
Весной бы подумал, сейчас реально рисковано.

Но потом с Украины нужно переправлять в Москву, а из Москвы ко мне в Рыбинск, а как раз в это время "грянут" крещенские и далее морозы.


2012-01-13 16:48

Я тоже выбрал на пробу самых дешевых, но для меня интересных : Pheidole capellinii, Camponotus mitis, Aphaenogaster schurri или Aphaenogaster beccarii, но зимой не стоит рисковать, даже если сейчас 0, неизвестно, что будет через неделю.


2012-01-11 17:00

Visibilis
Я уже давно кидал на сайт ссылку: http://www.reznikova.net/.

Да, есть по этой ссылке все работы Резниковой, но здесь живой пересказ авторов с комментариями. По-моему гораздо интереснее, чем читать сухие научные труды.


2012-01-11 15:36

Может и не пролезет, а дыру прогрызет запросто. Даже медные сеточки прогрызали.


2012-01-09 14:41

Поиск кампонотусов в МО (восток)
ср, 2009-01-14 13:03 — Filin

Поиск вагусов в МО.
Пнд, 2011-08-01 10:15 — Filin

Вопрос об ареале обитания вагусов уже не раз обсуждался. (См.выше) Здесь вопрос ставится по другому, почему в одном районе они есть, а в другом нет, хотя климатические условия кажется одинаковые.


2012-01-08 15:45

Да. Для меня они южане, т.к. северная граница их ареала далеко от Ярославской области. У нас они не обитают.


2012-01-08 15:35

Перезимовавшие личинки все окуклились и некоторые потемнели,скоро выйдут первые муравьи этого года.


2012-01-08 15:32

Матка Camponotus vagus продолжает активно откладывать яйца. Пакеты яиц и мелких личинок уже в двух камерах. Эти южане активнее наших C. ligniperda и C. gerculeanus.


2012-01-07 14:37

Во первых снимали наши, а не ВВС. За это им большое спасибо. Конечно лучше бы было, если взяли в консультанты специалиста по муравьям. Мне особенно понравилось, как муравей мирмика оттащил своего товарища от гусеницы.


2012-01-07 13:21

Здесь цель была более глобальная, чем точное определение видов. Большинству это не важно.


2012-01-05 18:46

Кампонотус -солдат напоследок. Самые многочисленные в нашей местности были. Гнезда были в стволах и ветках старых деревьев. По веткам оживленные дороги сборщиков сладких выделений червецов. В гостинице, в душевой чувствовали себя как дома - выходили из вентиляционного отверстия у потолка и рыскали в поисках съестного. Как-то раз застал целую толпу за разделкой громадного таракана. Солдаты очень головастые и большие. Боюсь, что у меня в руках не самый большой экземпляр.


2012-01-05 18:37

Муравьи-ткачи экофиллы (Oecophylla) строят свои гнезда, сшивая листья деревьев. Для более удобной дороги в гнездо на вершине дерева в данном случае использовали фонарный столб.


2012-01-05 18:17

Но гусеницу бабочки почему-то дружно тащили вниз.


2012-01-05 18:14

Покопался в видео-фото архивах и решил выставить несколько муравьиных сюжетов, снятых в Индии на обозрение одноклубников. Добавление к фотографии - видео колонны муравьев понерин, возможно один из видов Leptogenys, как подсказал KVA. Когда снимал одну колонну, увидел, как ответвление от нее обходит меня сзади. Некоторые муравьи несли темно-коричневых куколок.


2012-01-03 10:00

Azazel
Зачем придумывать сложности, какие-то моделирование и прочую ересь.
Не заморачивайтесь просто вылейте в форму гипс карандашом начертите план формика и вырезайте камеры и ходы и поверьте мне так будет намного естественнее и красивее, чем эти одинаковые камеры похожие на клише

Полностью поддерживаю Azazel, тоже самое и я до них хотел донести.


2012-01-03 09:40

Да, друзья, вы крутые в программировании, жаль что муравьи этого не знают и ничего не рассчитывают. У них в программе нет углов 90 градусов. А все равно лучше получается, чем система прямоугольных камер, пускай и на станке ЧПУ.