Комментарии пользователя

2020-12-22 15:11

Саша Сапаров
Не подскажите, кстати, где их лучше купить?

В голову приходит Виктор Кожаев, но не думаю что он сейчас что-то отправляет - зима. Поищите кого-то в Москве.


2020-12-22 15:01

whex
Прекрасно уживаются - у меня, во всяком случае.

Ну тогда замечательно) Не подскажите, кстати, где их лучше купить?


2020-12-22 14:55

Антон г
Я брал пустую пробирку с водой, ставил на центре и по углам термоковра, и через некоторое время проверял. В центре градиент температур от ~ 28 °С до 26 °С, влажность - 80% - 55%. По углам температура от ~ 27 °С до 25 °С, влажность - 90% - 60%.

А, вы их в пробирках грели? Это всегда чревато - за счёт малого объёма пробирки и невозможности для муравьёв перебраться в более комфортный угол. С другой стороны, не совсем понимаю, о каком градиенте в пробирке может быть речь - если её не разделять на секции. Нужно больше деталей.

Антон г
словить 4 матки лазюков (или сервиформики), и 2 будут на термоковре, в моей комнате, а 2 другие на тёплом полу. Кормить одинаково, температуру и влажность пытаться поддерживать одинаковую, и наблюдать.

Только это не поможет в проблеме с кампами.


2020-12-22 14:24

whex
без источника углеводов кампонотусы чувствуют себя неважно.

Углеводами кормил: яблоки, груши, медовый сироп (домашние), арбуз, дыня. Белковая пища тоже была разнообразная: мраморник, зоофобас, дрозофилы, комарики, сверчки.

whex
Сложно что-то утверждать без цифр температуры и влажности

Я брал пустую пробирку с водой, ставил на центре и по углам термоковра, и через некоторое время проверял. В центре градиент температур от ~ 28 °С до 26 °С, влажность - 80% - 55%. По углам температура от ~ 27 °С до 25 °С, влажность - 90% - 60%.

whex
похоже на диапаузу, вызванную неподходящими условиями

Вполне может быть. Думаю летом, ради эксперимента, словить 4 матки лазюков (или сервиформики), и 2 будут на термоковре, в моей комнате, а 2 другие на тёплом полу. Кормить одинаково, температуру и влажность пытаться поддерживать одинаковую, и наблюдать.


2020-12-22 13:41

antsimplestore
Лучше этого не делать, скоре я б на вашем месте переселил их на время в пробирку, разобрал формик и почистил с перекисью...

1. Это писал не я
2. Как я писал выше, это не похоже на "плесень", скорее на конденсат.
3. Не стоит переселять муравьёв из-за ерунды.


2020-12-22 13:38

Саша Сапаров
Нет, регулярно не буду,

Если плесень возникла, почему она не возникнет снова?

Саша Сапаров
Где-то читал, что они не уживаются, гипоаспис съедает всех коллембул.

Прекрасно уживаются - у меня, во всяком случае.


2020-12-22 13:36

likeman
Вместе с ещё одним коронавирусом? )

Ради вымершего вида муравьёв я бы рискнул) Главным образом из-за того, что нет вирусов, которые передаются от муравья человеку.


2020-12-22 11:59

whex
может, открыть им этот отсек и пусть почистят?

Лучше этого не делать, скоре я б на вашем месте переселил их на время в пробирку, разобрал формик и почистил с перекисью...


2020-12-22 11:56

Мой совет, как производителя формиков: Если не хочешь, чтоб гнулся во все стороны акрил (орг стекло), используй много болтов во всех частях формика. Тогда форма будет держаться настолько, на сколько можно.
Ну и плюс есть вариант делать формикарии гипс+стекло, их точно не погнёт)


2020-12-22 11:51

Harpegnathos
Некоторые говорят, что ко второму поколению поликтен фуски более лояльны.

В любом случае, буду ждать вылупления. Если начнут убивать, то отсажу поликтен в инкубатор, подожду пока фуски выведут оставшиеся яйца и тоже их в пробирку, пока не умрут от старости.


2020-12-22 11:47

whex
заселите туда коллембол с гипоасписом

Где-то читал, что они не уживаются, гипоаспис съедает всех коллембул. Потому и заводил кивсяка, чтобы была возможность подсадить антиклеща


2020-12-22 11:45

whex
Вы же писали, что уже появились поликтены.

Появилось всего четыре штуки, и их всех убили


2020-12-22 11:45

whex
И будете делать это регулярно?

Нет, регулярно не буду, просто если буду отселять поликтен, заодно можно будет почистить


2020-12-22 11:01
.

whex
Жаль, что оттуда ДНК не выковырять

Вместе с ещё одним коронавирусом? )


2020-12-22 10:40

whex
Ну, вряд ли он именно чувствует, но что-то вроде того. А в случаях массовой потери фуражиров - при пожарах или потопах, такое "повышение" происходит массово.

Да, это условно. Скорее появляется необходимость.

Саша Сапаров
То есть можно спокойно их отсадить? В таком случае, когда родятся проликтены, отправлю их в инкубатор и очищу формик от плесени и клещей. А с фусками что делать? Не выставить же на улицу(

Некоторые говорят, что ко второму поколению поликтен фуски более лояльны. На мой взгляд, нужно чтобы фусок было больше - тогда и поликтен будет больше.


2020-12-22 09:54

Всем спасибо, особенно Дмитрию (taurus), присмотрел из вашего списка пару примочек, которые мне явно помогут. Есть у меня припрятанные два солидных куска стекла, толщиной 3-4 мм, отложенные "до лучших времен". Думаю можно еще попрактиковаться


2020-12-22 09:39

Саша Сапаров
Или там неправда написана?

Это было написано очень давно и весьма обобщённо. Сейчас уже можно найти огромное количество литературы, не то, что 15 лет назад.

Harpegnathos
Потом наступает момент, когда он чувствует, что должен подняться "выше"

Ну, вряд ли он именно чувствует, но что-то вроде того. А в случаях массовой потери фуражиров - при пожарах или потопах, такое "повышение" происходит массово.

Саша Сапаров
В таком случае, когда родятся проликтены, отправлю их в инкубатор и очищу формик от плесени и клещей.

Вы же писали, что уже появились поликтены.

Саша Сапаров
отправлю их в инкубатор и очищу формик от плесени и клещей.

И будете делать это регулярно? Лучше уж сделайте нормальный формикарий, заселите туда коллембол с гипоасписом.
Кстати, о мелюзге: Вы в курсе что кивсяки выделяют для защиты токсичные вещества?


2020-12-22 09:30

Добавлю немного от себя. Хороший инструмент безусловно важен, но так уж получилось, что резать стекло приходилось стареньким дешевым роликовым стеклорезом, доставшимся от отца. И все получалось, тем более стекло 2-3 мм режется без проблем. Хороший стеклорез все планировал купить, но каждый раз откладывал, применял имеющийся, да и не каждый день он нужен. Аквариумистикой занимаюсь с детства и стеклянных коробок переклеил множество. Отверстие сверлю без кондуктора коронкой, тут главное твердая рука (при резке стекла тоже). Приходилось сверлить отверстия в уже готовых и функционирующих аквариумах и террариумах. Так что не нужно бояться.


2020-12-22 09:21

likeman
Разум отказывается воспринимать возраст этой козявки.

Да, а ещё тут же вспоминается фильм Парк Юрского периода. Жаль, что оттуда ДНК не выковырять)


2020-12-22 08:53

Harpegnathos
Это этапы перехода из одной группы в другое. Своеобразное повышение. Рабочий, родившись, малоактивен. Потом наступает момент, когда он чувствует, что должен подняться "выше". В этот момент его активность резко возрастает. После перехода в старшую группу, его активность снова падает. И так далее.

То есть можно спокойно их отсадить? В таком случае, когда родятся проликтены, отправлю их в инкубатор и очищу формик от плесени и клещей. А с фусками что делать? Не выставить же на улицу(


2020-12-22 05:36

whex
Просто у почти любых муравьёв "новорожденные" рабочие некоторое время ничем не занимаются (пока не окрепнет хитин), потом снова ничем не занимаются (потому что нам так кажется, но они хранят пищу, а также выполняют прочие внутригнездовые функции) и потом уже что-то явно делают, занимаясь фуражировкой.

Это этапы перехода из одной группы в другое. Своеобразное повышение. Рабочий, родившись, малоактивен. Потом наступает момент, когда он чувствует, что должен подняться "выше". В этот момент его активность резко возрастает. После перехода в старшую группу, его активность снова падает. И так далее.


2020-12-22 01:31

venom9954
Стекло это хорошо, но почему-то у меня с ним любви не случилось. В свое время очень много брака было.

Со стеклом, очень важно качество инструмента. Стеклорез за 300-600 руб точно не подойдет (если нет опыта).
Я покупал за 300 руб, за 600 руб., ни чего не получилось. Купил за 1900 руб. (http://www.hasal.ru/catalog/detail.php?id=8) и все четко как в аптеке и это при том что опыта по резке у меня ноль.
Так же скалыватель за 3000 руб. (http://www.hasal.ru/catalog/detail.php?id=32). Угольник для стекла 1900 руб. (http://www.hasal.ru/catalog/detail.php?id=548).
По отверстиям, однозначно нужен шаблон (я брал на Али 600 руб. https://aliexpress.ru/item/32486782628.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33...), но там где я его не мог установить, так как поверхность была узкая, коронкой начинаем сверлить под углом 45 и постепенно поднимаем. Опять же не имея опыта, у меня получилось с первого раза. Сверлил я только коронками, маленькая коронка у меня ДРЕМЕЛЬ с ней шла жидкость для охлаждения. от 5 до 12 мм коронки брал на Али.
Для обработки кромок использовал:
1. https://zubr.ru/khozyaystvennye-prinadlezhnosti/rezhushchie-instrumenty/...
2. https://aliexpress.ru/item/4000245003004.html?spm=a2g0o.cart.0.0.69c73c0...
3. https://aliexpress.ru/item/32946366981.html?spm=a2g0o.cart.0.0.69c73c00x...
4. https://aliexpress.ru/item/4000660172373.html?spm=a2g0o.cart.0.0.69c73c0...
5. https://aliexpress.ru/item/4001269826645.html?spm=a2g0o.cart.0.0.69c73c0...
6. https://aliexpress.ru/item/32858836212.html?spm=a2g0o.cart.0.0.69c73c00x...
Отверстия растачивал шарошками дремель по стеклу и камню.


2020-12-22 00:35
.

Не знаю, как у кого, но у меня при рассматривании таких вещиц "вживую" всегда клинит башню. Разум отказывается воспринимать возраст этой козявки.


2020-12-22 00:20

whex
Это где пишут?) Всё они могут и умеют. Просто у почти любых муравьёв "новорожденные" рабочие некоторое время ничем не занимаются (пока не окрепнет хитин), потом снова ничем не занимаются (потому что нам так кажется, но они хранят пищу, а также выполняют прочие внутригнездовые функции) и потом уже что-то явно делают, занимаясь фуражировкой.

Прочитал здесь: http://antclub.org/methods/rufa_start
"Во время разработки данной методики выяснилось, что муравьи рода Serviformica рождаются с базовыми навыками по уходу, кормлению, строительству и т.п. Однако муравьи подрода Formica на момент своего рождения вообще не имеют каких-либо навыков. Свежевышедший муравей не умеет делать ничего, он как чистый лист бумаги."
Речь о старте колонии, но думаю и при отселении сервиформик, ситуация схожая. Или там неправда написана?


2020-12-21 23:33

Саша Сапаров
везде пишут, что новорожденные поликтены ничего не умеют и должны обучаться. Получается, если их отсадить они ничего не смогут делать.

Это где пишут?) Всё они могут и умеют. Просто у почти любых муравьёв "новорожденные" рабочие некоторое время ничем не занимаются (пока не окрепнет хитин), потом снова ничем не занимаются (потому что нам так кажется, но они хранят пищу, а также выполняют прочие внутригнездовые функции) и потом уже что-то явно делают, занимаясь фуражировкой.


2020-12-21 23:15

antsimplestore
Нужно было отсадить подсаженных прямо после появления родных... Формика всегда убивает со временем не родных рабочих.

Вроде как везде пишут, что новорожденные поликтены ничего не умеют и должны обучаться. Получается, если их отсадить они ничего не смогут делать.


2020-12-21 23:12

Ого, не ожидал, что кто-то будет это читать)


2020-12-21 21:14

venom9954
Стекло это хорошо, но почему-то у меня с ним любви не случилось. В свое время очень много брака было.

Навык нужен и нормальный инструмент. И для ровного реза и для сверления отверстий. Не пренебрегать вспомогательными материалами, масло при резке и вода при сверлежке. Для точного позицирования корончатого сверла, на том же али экспресс полно шаблонов на присоске. Хоть стреловидный наконечник, хоть коронка, надежней сверлят на малых оборотах. Для начала засверливания, достаточно оборотов шуруповерта переключенного на режим закручивания.


2020-12-21 15:21

antsimplestore
В зимовку то да, но если они будут активными, то убьют всё таки... Так что если выбора нет, то лучше отсадить.

Они, как правило, не тянут. Лучше так не делать. Тем более в природе у них это как-то получается, пусть и не всегда.


2020-12-21 15:18

whex
ответить одним сообщением

Можете посмотреть, каким образом я исправился. Думаю это лучше...


2020-12-21 15:17

.


2020-12-21 15:15

.


2020-12-21 15:15

.


2020-12-21 15:15

.


2020-12-21 15:14

.


2020-12-21 15:14

.