Комментарии пользователя

2020-12-27 17:11

kiev-ant
В блоге должно быть минимум, потому что он повторяется на каждой странице

Мда, минимум там не получился)


2020-12-27 16:25

Саша Сапаров
Господа, хотелось бы узнать ваше мнение. Где лучше писать продолжение, в коментариях или в самом блоге?

В комментах, конечно. В блоге должно быть минимум, потому что он повторяется на каждой странице


2020-12-27 15:12

sasha_Lasius
Думаю, около 1500-2000 голов)

Не совсем :) Ладно... Скоро выйдет видео с правильным ответом :)


2020-12-27 15:06

Новая заставка на зимовку.
IMG_20201227_135632.jpg


2020-12-27 10:47

Сегодня заметил что матка снесла 4 пакета яиц:

Большинство расплода находиться на стадии куколки, или откормленной личинки, которая готова окуклиться:
C_scutellaris-23.jpg
C_scutellaris-24.jpg
Скоро будут толпы молодых жёлтых рабочих.
Так как кремы решили вычистить всё, чтобы аж блестело, пару рабочих посчитали что мусорка (под выходом на большую арену) должна быть чистая и вынесли мусор с неё в угол арены. Другие же рабочие, посчитали что и угол арены должен быть чистым. И так носят мусор с одной места в другое. Зато при работе : )


2020-12-26 18:51

Господа, хотелось бы узнать ваше мнение. Где лучше писать продолжение, в коментариях или в самом блоге?


2020-12-26 11:37

kiev-ant
Завтра моей семье будет 5 лет. Провел перепись сколько у меня сейчас муравьев. Угадайте сколько насчитал при том, что год назад при переселении из старого формика их было 700-800?

Думаю, около 1500-2000 голов)


2020-12-25 22:01

sasha_Lasius
Красивишно!

Спасибо, приятно слышать !

antsimplestore
Видел недавно эту колонию на ОЛХ

Семья, не колония : ) Да, это она.
Митинги крематогастеров дали результаты, и вчера сделал им новую арену побольше. Как только подключил, сразу же ламанулось около двух десятков разведчиков. Вся конструкция:
C_scutellaris-15.jpg
За батарею простите. Не хотел переносить, чтобы не тревожить. В нижнем правом углу - это пицеусы, которые пришли подарком.
Гипс красил зелёнкой, вертикальные веточки с бамбука, горизонтальные - скалки сосны, ветки скрепленые медной проволкой, по периметру арена намазана антипобегом.
Крематогстеры надумали сделать генеральную уборку. Вычистили половину мусора с формикария:
C_scutellaris-14.jpg

Расплод подрастает

Так как решили сделать генералку - выносят весь мусор на новую арену. Как и все древесные муравьи, сразу же на выходе с гнезда выкидывают мусор, в надежде что его сдует ветром. Это пошло на пользу, и наконец то я сделал им нормальную мусорку:
C_scutellaris-16.jpg
Теперь старая арена выглядит чище.


2020-12-25 20:01

Завтра моей семье будет 5 лет. Провел перепись сколько у меня сейчас муравьев. Угадайте сколько насчитал при том, что год назад при переселении из старого формика их было 700-800?


2020-12-25 13:27

mitin
Красавицы эки

Спасибо Матвею)


2020-12-25 13:17

Красавицы эки )семье пол года +-80 раб расплод на всех стадиях


2020-12-24 21:17

И так хочу продолжить рассказ об этих прекрасных муравьях. По просьбам многих расскажу побольше о содержании их дома. У меня эти муравьи довольно долго жили на диете из знахаря, месяца 2-3, потом я взял себе туркменов, стал давать маленьких, семья за лето очень набрала в численности, сейчас довольно часто даю тараканов, и только очень редко знахаря, а то они уже привыкли к изысканной еде. И так мне надоело переподключать им арены, поэтому переселили их в подобие кристала. В новом формике довольно большая арена, поначалу я думал что будет великовата, но как оказалось им там прекрасно.


2020-12-24 13:57

altair3000
подрастут и сбегут

Вот пересматриваю старые стать об этой колонии) Колония то у меня и уже 2к почти в размере. Сбегают конечно, но совсем немного.


2020-12-24 13:18

Видел недавно эту колонию на ОЛХ, сто процентов колония того человека) Я тоже хотел её купить, меня опередили...


2020-12-24 11:26

Красивишно!


2020-12-23 22:46

whex
не совсем понимаю, о каком градиенте в пробирке может быть речь

Половина пробирки стояла на термоковре и была накрытая фольгированным утеплителем, а часть - на столе.

whex
Только это не поможет в проблеме с кампами.

Знаю, но, может, более детальней узнаю в чем может быть проблема. Вполне возможно что это и правда диапауза с неподходящими условиями. Но, просто, ради интереса проведу эксперимент.


2020-12-22 16:48

venom9954
Думаю можно еще попрактиковаться

venom9954
Думаю можно еще попрактиковаться

Что бы набить руку перед резкой стекла (по совету мастера стекольщика), взял стекло 400х200мм и резал полоски по 2-3 см. По итогу весь формик нарезал как надо. Пару резов всего переделывал. Но, по итогу все получилось.


2020-12-22 15:37

whex

В голову приходит Виктор Кожаев, но не думаю что он сейчас что-то отправляет - зима. Поищите кого-то в Москве.

Окей, спасибо за информацию)


2020-12-22 15:11

Саша Сапаров
Не подскажите, кстати, где их лучше купить?

В голову приходит Виктор Кожаев, но не думаю что он сейчас что-то отправляет - зима. Поищите кого-то в Москве.


2020-12-22 15:01

whex
Прекрасно уживаются - у меня, во всяком случае.

Ну тогда замечательно) Не подскажите, кстати, где их лучше купить?


2020-12-22 14:55

Антон г
Я брал пустую пробирку с водой, ставил на центре и по углам термоковра, и через некоторое время проверял. В центре градиент температур от ~ 28 °С до 26 °С, влажность - 80% - 55%. По углам температура от ~ 27 °С до 25 °С, влажность - 90% - 60%.

А, вы их в пробирках грели? Это всегда чревато - за счёт малого объёма пробирки и невозможности для муравьёв перебраться в более комфортный угол. С другой стороны, не совсем понимаю, о каком градиенте в пробирке может быть речь - если её не разделять на секции. Нужно больше деталей.

Антон г
словить 4 матки лазюков (или сервиформики), и 2 будут на термоковре, в моей комнате, а 2 другие на тёплом полу. Кормить одинаково, температуру и влажность пытаться поддерживать одинаковую, и наблюдать.

Только это не поможет в проблеме с кампами.


2020-12-22 14:24

whex
без источника углеводов кампонотусы чувствуют себя неважно.

Углеводами кормил: яблоки, груши, медовый сироп (домашние), арбуз, дыня. Белковая пища тоже была разнообразная: мраморник, зоофобас, дрозофилы, комарики, сверчки.

whex
Сложно что-то утверждать без цифр температуры и влажности

Я брал пустую пробирку с водой, ставил на центре и по углам термоковра, и через некоторое время проверял. В центре градиент температур от ~ 28 °С до 26 °С, влажность - 80% - 55%. По углам температура от ~ 27 °С до 25 °С, влажность - 90% - 60%.

whex
похоже на диапаузу, вызванную неподходящими условиями

Вполне может быть. Думаю летом, ради эксперимента, словить 4 матки лазюков (или сервиформики), и 2 будут на термоковре, в моей комнате, а 2 другие на тёплом полу. Кормить одинаково, температуру и влажность пытаться поддерживать одинаковую, и наблюдать.


2020-12-22 13:41

antsimplestore
Лучше этого не делать, скоре я б на вашем месте переселил их на время в пробирку, разобрал формик и почистил с перекисью...

1. Это писал не я
2. Как я писал выше, это не похоже на "плесень", скорее на конденсат.
3. Не стоит переселять муравьёв из-за ерунды.


2020-12-22 13:38

Саша Сапаров
Нет, регулярно не буду,

Если плесень возникла, почему она не возникнет снова?

Саша Сапаров
Где-то читал, что они не уживаются, гипоаспис съедает всех коллембул.

Прекрасно уживаются - у меня, во всяком случае.


2020-12-22 13:36

likeman
Вместе с ещё одним коронавирусом? )

Ради вымершего вида муравьёв я бы рискнул) Главным образом из-за того, что нет вирусов, которые передаются от муравья человеку.


2020-12-22 11:59

whex
может, открыть им этот отсек и пусть почистят?

Лучше этого не делать, скоре я б на вашем месте переселил их на время в пробирку, разобрал формик и почистил с перекисью...


2020-12-22 11:56

Мой совет, как производителя формиков: Если не хочешь, чтоб гнулся во все стороны акрил (орг стекло), используй много болтов во всех частях формика. Тогда форма будет держаться настолько, на сколько можно.
Ну и плюс есть вариант делать формикарии гипс+стекло, их точно не погнёт)


2020-12-22 11:51

Harpegnathos
Некоторые говорят, что ко второму поколению поликтен фуски более лояльны.

В любом случае, буду ждать вылупления. Если начнут убивать, то отсажу поликтен в инкубатор, подожду пока фуски выведут оставшиеся яйца и тоже их в пробирку, пока не умрут от старости.


2020-12-22 11:47

whex
заселите туда коллембол с гипоасписом

Где-то читал, что они не уживаются, гипоаспис съедает всех коллембул. Потому и заводил кивсяка, чтобы была возможность подсадить антиклеща


2020-12-22 11:45

whex
Вы же писали, что уже появились поликтены.

Появилось всего четыре штуки, и их всех убили


2020-12-22 11:45

whex
И будете делать это регулярно?

Нет, регулярно не буду, просто если буду отселять поликтен, заодно можно будет почистить


2020-12-22 11:01
.

whex
Жаль, что оттуда ДНК не выковырять

Вместе с ещё одним коронавирусом? )


2020-12-22 10:40

whex
Ну, вряд ли он именно чувствует, но что-то вроде того. А в случаях массовой потери фуражиров - при пожарах или потопах, такое "повышение" происходит массово.

Да, это условно. Скорее появляется необходимость.

Саша Сапаров
То есть можно спокойно их отсадить? В таком случае, когда родятся проликтены, отправлю их в инкубатор и очищу формик от плесени и клещей. А с фусками что делать? Не выставить же на улицу(

Некоторые говорят, что ко второму поколению поликтен фуски более лояльны. На мой взгляд, нужно чтобы фусок было больше - тогда и поликтен будет больше.


2020-12-22 09:54

Всем спасибо, особенно Дмитрию (taurus), присмотрел из вашего списка пару примочек, которые мне явно помогут. Есть у меня припрятанные два солидных куска стекла, толщиной 3-4 мм, отложенные "до лучших времен". Думаю можно еще попрактиковаться


2020-12-22 09:39

Саша Сапаров
Или там неправда написана?

Это было написано очень давно и весьма обобщённо. Сейчас уже можно найти огромное количество литературы, не то, что 15 лет назад.

Harpegnathos
Потом наступает момент, когда он чувствует, что должен подняться "выше"

Ну, вряд ли он именно чувствует, но что-то вроде того. А в случаях массовой потери фуражиров - при пожарах или потопах, такое "повышение" происходит массово.

Саша Сапаров
В таком случае, когда родятся проликтены, отправлю их в инкубатор и очищу формик от плесени и клещей.

Вы же писали, что уже появились поликтены.

Саша Сапаров
отправлю их в инкубатор и очищу формик от плесени и клещей.

И будете делать это регулярно? Лучше уж сделайте нормальный формикарий, заселите туда коллембол с гипоасписом.
Кстати, о мелюзге: Вы в курсе что кивсяки выделяют для защиты токсичные вещества?


2020-12-22 09:30

Добавлю немного от себя. Хороший инструмент безусловно важен, но так уж получилось, что резать стекло приходилось стареньким дешевым роликовым стеклорезом, доставшимся от отца. И все получалось, тем более стекло 2-3 мм режется без проблем. Хороший стеклорез все планировал купить, но каждый раз откладывал, применял имеющийся, да и не каждый день он нужен. Аквариумистикой занимаюсь с детства и стеклянных коробок переклеил множество. Отверстие сверлю без кондуктора коронкой, тут главное твердая рука (при резке стекла тоже). Приходилось сверлить отверстия в уже готовых и функционирующих аквариумах и террариумах. Так что не нужно бояться.