Комментарии пользователя

2007-11-21 17:48

ну тля не только бывает зеленой. и ее цвет не показатель того что она дружит с муравьями.. бывает и черная и серая и коричневая и желтоватая, разная. различие одно. у одной тли в выделениях содержится воск, у другой нет. первая не подходит. ну и из тех что подходят разные муравьи предпочитают разных тлей


2007-11-21 17:02

в этом месте поражено тлёй 100% кустарника, как называется кстати никто незнает?


2007-11-21 15:55

откуда было взято много приёмных для Сюзи...


2007-11-21 15:43

вечером зафоткаю сами кусты и лазиусов.


2007-11-21 15:16

помоему это лазиусы. постараюсь зафоткать.


2007-11-21 13:25

сегодня в течении часа наблюдал как во второй семье Leptothorax она побольше чем первая, 3 рабочих муравья отложили яйца. а самих яиц оказалось в семье как минимум 20 уже. ко всему прочему оказалось лепты имеют жало. раньше не замечал.вообще только из наших мирмицин жало я наблюдал у мирмика соленопсис и вот лепты. для формицин жало видимо не характерно.


2007-11-21 09:50

щя большенство бонсай не настояшие, тоесть им не по 50 лет
делают их так отрезают веточку по красивее от дерева, и обрабатывают низкими концентрациями ауксинов или их синтетическим аналогами
осле образования корней саядят в грунт так на выращивания бонсай уходит не 20-50 лет а 2-5 лет

я не говорю что такие бонсай плохие, я к тому что если етот вопрос изучить то можно делать их самому


2007-11-20 23:55

Скажу, что обошлись они очень недешево, подробности - секрет.
Пока формикария как такового нет, поэтому сфоткать то безобразие, в котором матка содержится, мне стыдно :) Пробирка, соединена трубкой с банкой-ареной, в которой куча дырок для вентиляции, (заткнутые ватой, чтобы дать как можно меньше шансов для попадания спор плесени). На дне банки влажная вата и кусочки листьев. Мусорки пока нет. Везде распихан термокабель - утром и вечером приходится следить за температурой! Периодически повышаю влажность в пробирке (в которой матка с грибницей) - для этого увлажняю вату на соединении пробирки с трубкой и кладу эту часть пробирки на термокабель, на 30 минут.
В качестве "травы", для создания грибнице питательной среды, использую листья чайной розы. Хоть и были морозы, но удалось найти веточку с зелеными листьями, которые кремировал про запас в морозильнике.
Сегодня пытался подсадить маленького рабочего с резервной части грибницы (там порядка 15 рабочих разных размеров, ухаживают за грибницей), матка 2 раза вежливо брала рабочего и уносила в конец пробирки - подальше от грибницы. Рабочий возвращался. На третий раз матка не выдержала и сильно сжала его. Что-то желтое брызнуло. После чего рабочий был извлечен. Наблюдения через увеличительное стекло не дали никаких результатов - рабочий без каких-либо повреждений! Или это был "яд" матки :), или это был "испуг" рабочего - когда она его сильно схватила :)


2007-11-20 23:40

Я равзглядел как личинка шевелит головой!!! Урааа!


2007-11-20 23:30

проблема увлажнения снабдить гипсовый формик сменными пробирками с водой и ватой?


2007-11-20 23:21

http://www.banzzai.ru/bonsai3000.htm
только вот жалко будет если погибнет


2007-11-20 22:58

замоченая в блюдечке, попробую вырастить бансай под тлю.
но только это надолго чувствую, тут возможны варианты - быстро вырастающее но и быстро гибнущее растенее, либо многолетнее
под многолетнее-же использование.


2007-11-20 22:46

у неё есть пробирка на случай пересыхания, вот прямо сейчас она спит в ней, а личинки в центре формика.
перестал увлажнять из за плесени - мёртвые насекомые начинают цвести зелёной плесенью!
тогда как в сухом формике ничего не цветёт. но гипс сушит кожу человека при долгом контакте, личинки тоже лежат прямо на сухом гипсе, может это оказаться причиной?


2007-11-20 22:42

Никаких, кроме болезней. Но вроде болеть она у вас не должна.
Посмотрите, какая минимальная температура бывает в вашей местности. Потом подыщите место, в котором температура, близкая к этой (выше на 2-4 гр), держится стабильно, и установите там форм. По логике получается так. Подержать можно 1-2 месяца. Но опять же это теория. Как оно может выйти на практике, неясно :(


2007-11-20 22:33

ну если мы дождёмся когда кампонотус уснёт в природе то и эту можно будет в холодильник или на балкон?
и какие причины кроме диапаузы могут быть у такой задержки?


2007-11-20 22:28

Нет, в холодильник не надо. У вас все же муравей не умеренного климатического пояса.


2007-11-20 22:23

уже зимует??? она способна оставить личинки надолго одни и спать в другой камере.
может её в холодильник на пару недель?


2007-11-20 22:18

будете сажать им рассаду или готовое сено приносить? :)


2007-11-20 22:18

сегодня достал из холодильника и покормил, сироп хавают как надо
один бегает за сиропом и кормит других и матку


2007-11-20 21:32

(2й отчет)
Орентирвачный возраст 20 месяцев ровно
Численность - около 540
Состояние семьи
Спад числа приплода примерно на 40% Множество пакетов яиц примерно 8. Колония стала более беспокойная.
Наблюдение.
Мессоры травятся Мраморными тараканами! У матки заметно увеличилось брюшко имеются просветы промеж пластин. Был совершен массовый побег примерно около 40 мурах срулили из фермы путем прогрызания ветхой вентиляции.
Заключения
Первая половина месяца прошла в лучшую сторону но начиная со второй половины начался спад возможно связанный с переувлажнением фермы.


2007-11-20 20:33

класно! симпатишшная зверушка, только стоит наверно дофига, сколько если не секрет?

наверно превая семя листорезов в Украине, респект

да и если не сложно, можно фотку всего формикариия, им нужен какойто особый формикарий или живут в пробирке?


2007-11-20 17:54

Сегодня, наблюдая через увеличительное стекло за развитием грибницы, обнаружил первое яйцо! Личинки, а насчитал я уже целых три, прибыли вместе с грибницей, но вот яйцо - может быть его снесла матка?
Открыв фотку на компьютере, я был приятно удивлен! Если это не иллюзия, то на фото можно насчитать аж четыре яйца :)


2007-11-20 16:57

Вчера после прочтения заглянул специально к своим, чтобы убедиться наверняка. Голова и торакс темные. Брюшко бурое, не такое, как у нигера, и не такое, как на фото выше. Постараюсь сделать фотографии.


2007-11-20 15:23

Фотку давно нашел в интернете. Внимательно смотрим на перевернутую матку.


2007-11-20 13:27

Я тоже поначалу искал грязно желтых маток флавиусов но увы таких я не видел ни разу у нас. Как видите матка очень сходна с негром в итоге. Жду фотку от Стелса!!


2007-11-20 13:20

Если сможешь сделай фотку, хотелось бы посмотреть... ))) Будет интересный материал.


2007-11-20 11:40

То, что в систематике у нас описано всего 4 вида лазиуса (нигер, флавус, бруннеус, фулигинозус) - вовсе не означает, что их всего четыре :) На самом деле, нигер - самый характерный вид: матка черного цвета, имеет очень большое (в сравнении с размерами тела) брюшко, передвигается она не так ловко, как другие виды лазиусов. Летом у нас летят еще несколько видов лазиуса, которые не относятся к 4м вышеперечисленным. И эти виды, по незнанию, если они не попадают под критерии флавуса, бруннеуса и фулигинозуса, мы воспринимаем как нигеров.
Думаю, что из-за этого и возникают подобные проблемы с правильными характеристиками нигеров.
У меня на полке стоит 3 вида лазиуса "нигера": 1 настоящий нигер и еще 2 вроде тоже как нигеры, но они кардинально отличаются от "оригинала". Когда-то я хотел отправить тех муравьев на определение вида, но что-то мне помешало, а сейчас уже немного лениво...


2007-11-20 11:11

у нас матки флавуса такие же как описал
S.T.E.L.S грязно-желтого цвета.


2007-11-20 02:54

to VBIF:

Нет, описание не ложное. Мой флавус явно отличается от того, что на фото. Если поставить рядом то, что живет у меня, и его черного сородича, можно явно заметить различия в окраске. Я бы ее никак не определил в качестве черного лазиуса.

Скорее всего в разных регионах окрас немного меняется.


2007-11-20 01:46

Фоткак Матки флавиусов


2007-11-20 01:36

Стелс даешь ложное описание... По твоему описанию останешься без флавиусов с большей вероятностью !!!! Во время их лета ГЫ ... Лет флавиусов часто совпадает с летом негров или же чуть позднее. Отличия и сходства маток (флавиус-нигер) Отличие состоит в оранжевых лапках (у негров они красноватые) и брюхе, которое оранжевое с НИЗУ (у лазиусов негров светлое) а хитин такой же черный, как и у негров и еще размеры Мельче, чем у негров. Отличить в общей неразберихе лета негров сложно но можно ))) В содержание они сложнее чем негры не намного но есть особенности некоторые в кормежке и уходе не советую начинающим ибо колония при отвратном для них, а не так как вам кажется нормальном содержание, быстро съедает кладку и понемногу начинает вымирать... А вообще чтоб их поймать нужно просто приметить 3-4 муравейника и следить за ними в течение предположительного время лета.


2007-11-20 01:34

хорошие ссылки


2007-11-20 01:31

и не всё время а только в дождь холодно, а когда сухо то норм днём +15 ночью +10, в марте уже теплее и так до декабря тепло


2007-11-20 00:40

Буро-желтая с оранжевыми лапками. Морфология как у черного лазиуса.


2007-11-20 00:31

Возможно до начала вашей "весны". Недавно узнал, что в домашних условиях и наши кампонотусы начинают вместо одной проходить две диапаузы в году. Может и у вашей кампонотус что-то нарушилось.


2007-11-20 00:17

попробовал uTorrent 1.6.1 не помогло:(
результат тот же