Комментарии пользователя

2008-08-09 22:46

Подумал. Просто на моей практике тетра их в развитии заметно обгоняла.


2008-08-09 22:43
!

Спасибо! Действительно было интересно читать!
Только в начале когда выбираль почему о Laziusah не подумал ;(


2008-08-09 22:37

Откуда взята Ваша фотография? Нигер? Я 4 августа под Туапсе наблюдал массовый лет лазиусов. Точно такие. Но не нигер. Эти были коричневатые и брюшко меньше, чем у нигера. Я видел их муравейники там. Рабочие у них тоже коричневатые с более светлой (коричнево-желтоватой) грудкой. Пока не могу определиться с видом. Лазиусы. Но не нигеры. Взял три самки. Уже отложили яйца. Кто-нибудь знает, кто такие?


2008-08-09 22:13

Меня тоже доставал. Очень настырный. И зачем ему столько? Ведь угробит большую часть! Жаль муравьишек.


2008-08-09 20:45

Жаль не смогу посмотреть в это время. Вот если бы кормёшка проходила на 2 часа позже или вечером например, было бы лучше.


2008-08-09 19:29

Интересно.. denR, а что это за гидрогель, и где его можно приобрести? Можешь выложить фото формикария с этим песком?


2008-08-09 17:48


Pheidole
Солдат и рабочий мадагаскарских феидоле.


Pheidole
Разнокастовый народ пьет сироп


Pheidole
Сердце муравейника (P. pallidula)


Pheidole
Солдаты (P. pallidula)


Pheidole
Разделка мучного червя


2008-08-09 13:08

Не обязательно. У нас встречаются мирмекофильные мокрицы. Встречал в основном в муравейниках тетрамориума.


2008-08-09 10:46

вот еще


2008-08-09 10:37

В среду был в московском зоопарке. Действительно увидел трех крылатых маток огромного размера. Плюс в куче мусора заметил крылья маток.

Сфоткал так, насколько позволяет мой фотоаппарат.


2008-08-09 10:29

у меня нигеры живут в песке.
Я уже где-то писал, но повторюсь... Песок взял на ближайшей стройке. Промыл его хорошенечко в проточной воде. Потом прокипятил. Потом жарил в печи при температуре 250 градусов. Это все делалось, чтобы избежать попадание различных живых организмов в формик. Потом перемешал песок с гидрогелем. Получилась некая смесь, с виду как мокрый песок. Так вот уже год нет никакой плесени, никаких паразитов. Влагу держит замечательно! Увлажняю раз в месяц! Песочек постоянно влажный! Не осыпается даже при высыхании- частички гидрогеля как скрепляющее вещество. Очень доволен.


2008-08-09 10:19

у меня тоже просил.. достал в аську стучать.


2008-08-09 08:42

мне казалось, что наши обычные мокрицы не приживаются в формикариях. для этих целей используют каких-то тропических мокриц...


2008-08-09 02:45

феидоле от неё с голодухи оставят лишь пару чешуек, лазиусы не такие грызуны.


2008-08-09 00:24

Спасибо за ответ. Точно, если тронуть - поднимают брюшко вверх, неприятный запах от них, не как обычно муравьи кислотой пахнут. И вообще, они достаточно медленно ползают, часто заползают в постели или под одежду. Поэтому увидеть в транспорте вдруг ни с того ни с сего начавшего чесаться человека - это банальная вещь. Заползет такой подлец под одежду, а потом как укусит в неподходящем месте и в неподходящее время............. Ощущение такое, что другие муравьи в нашем городе больше не живут.... А раньше много было разных - и рыжие лесные на участке у меня муравейники строили.... Сейчас других муравьев можно встретить только вне города. рушили старую кухню - в самане были гнезда, немного потравили и муравьев в доме стало меньше, но все равно с февраля они просыпаются и питаются в доме. Только к весне перебираются на охоту на улицу.


2008-08-08 23:41

Я скорее отношусь к людям ''...просто прочитали этикетку продукции и доверяют ей)))'' потому что считаю что фирмам которые создают такие вещи незачем понижать спрос на свой товар не качествеными товарами, к томуже выгоды от этого они поиметь не смогут!

Это тоже самое что мне говорят про кормовых насикомых ''вообще в магазинах такие вещи лутше непокупать... в лутшем случае, этих жуков из магазина кормили просрочеными продуктами из магазина... (распостранителю лижбы дешевле они обходились....)и то что перенесёт паук или ящерица может неперенести муравей...'' Случаи похожии.


2008-08-08 22:14

Мои бегунки заносят добычу в камеру, растягивают и начиают разделывать. Иногда разрывают на куски и уносят к личинкам, иногда приносят личинок и прикладывают к добыче. Но чаще всего личинок кормят изо рта в рот. Чем -- не знаю. Возможно сиропом, возможно -- пережеванной белковой пищей. Возможно муравьи сами грызут добычу, пережевывают и кормят кашицей личинок. В этом случае им не обязательно уносить добычу к личинкам.


2008-08-08 22:04

SEDMY спасиб за объяснение, просто я никогда не видел как это происходит...

ЗЫ сори за глупый вопрос


2008-08-08 20:25

В Москве можно съездить в дальнее или среднее подмосковье набрать песочка с берега какой нибудь небольшой реки, на сколько помню песочек меру зернистый да и глины там хватает=)
На счет песка оставим это на совести производителей и магазина.
Но попробовать стоит, конечно если нет альтернатив)))


2008-08-08 20:16

Не стану скрывать, к магазину у меня не лучшее отношение ... они любят пускать пыль в глаза, а люди ведутся, не думая.

А вот суть Вы подметили правильно - глина. Иными словами, должно быть некое дополнительное связующее вещество, а не голый песок.

На мой взгляд, пески с примесью глины (суглинок) - лучшее решение. Но такие пески, как правило, не продаются ... они копаются. Производители как раз отсеивают сторонние примеси - у них же совсем иные цели! :) Как раз обратные нашим с Вами - песок должен быть сыпучим.

Что касается "екзотеровского" песка, то на ОФ-сайте они специально указывают на то, что этот песок очищен от всего лишнего и "стандартизирован" по размеру песчинок. Основное предназначение этого песка - субстрат для террариума. Из чего я предполагаю, что сыпучесть - его основное достоинство. И когда мне говорят обратное, ничем это не объясняя ... без достаточных примеров и явно заинтересованные люди ... я естественно отношусь к таким заявлением скептически. Особенно, когда этот "продукт" называют "специальным, пустынным" ... зачем создавать мифы?

Конечно же надо пробовать ... но не надо сразу очаровываться продуктом, о котором нет объективного мнения.

П.С.
А купить сейчас действительно проще ... Я вот не представляю где в Москве можно накопать подходящего песка.

С уважением, Cyron.


2008-08-08 19:53

Шланг надо определенно потолще чтобы со свистом пролазил не один муравей а пробегали 2. Я думаю они просто боятся туда лезть боясь вылезти))))


2008-08-08 19:50

Знаю одно что если мокрица целиком то мурашам её просто не прокусить т.к у неё оч прочныый панцырь и нет слабых мест.
Можно конечно разделать, но я думаю что там есть нечего=))) Знаю еше что в дикой природе они друг друга не едят уважают чтоли)))


2008-08-08 19:47

Gmen Может вы путаете размеры яйца с коконами??? яйца у матки маленькие и несет она их пакетами штук по 8-10, а потом вырастают личинки и заворачиваются в коконы)))


2008-08-08 19:44

Cyron не много с вами не согласен.
В ваших славах чувствуется какаято неприязнь, не к песку, а к саму магазину.
если написано что песок степной, то не обязательно что он именно из степи просто он немного глинистый, глина в нашем случае является неким цементом для песчинок. также песок может называться речным, но это не значит что его собрали именно с берега реки, может река уже и высохла давно или поменяла русло, а песок остался, но свойства то его не изменились=) и кстати он может быть крупнозернистым, округлым и очень плохо сцепляться. песок он разный!
Да и я не думаю что 50-60 гривен очень большие деньги для экспериментов. Люди разные некоторым хочется часами мотаться в поисках песка, потом его сеять, потом проверять его как он держится, а некоторым просто не хочеться заморачиваться они просто прочитали этикетку продукции и доверяют ей)))


2008-08-08 19:25

Похоже на крематогастеров. Судя по форме брюшка. Для крематегастеров характерно следующее: если их тронуть -- они поднимают брюшко вертикально вверх (очень часто). Размером примерно 5-6 мм.


2008-08-08 19:18

Темненькое где вода это цифра 3, когда-то нанесеная маркером, дабы не спутать маток.


2008-08-08 18:56

тут где-то было написано, что заселение мокриц в формикарий сопровождалось максимум двумя жертвами со стороны мокриц. в дальнейшем мокрицы выполняли очищающую функцию на свалках не давая плесени разрастаться. после заселения муравьи их не трогали.


2008-08-08 18:48

Ну это действительно глупый вопрос Gmen


2008-08-08 18:20

Если следовать твоей логике, Gmen, то страшно представить какого размера должна была бы стать курица с возрастом! ;)


2008-08-08 17:53
жD

Очень смешьно


2008-08-08 17:49

Хм ... Как Вы думаете, что напишет о товаре лицо, заинтересованное в его продаже? Конечно же что это мега-супер-классный песок, именно он Вам нужен и только его и следует покупать. Например, если Вы спросите у продавца на рынке чьи фрукты вкуснее ... неужели он Вам ответит: "У соседа!".

Даля справки: Kel (Олег Ткаченко) - автор хвалебных строк об этом песке, активно сотрудничает с магазином, который его продает ... .

Кстати тут - такой же песок но на 10 гривен дешевле :). Мелочь, а приятно.

П.С.
Я не хочу сказать, что именно этот песок плох. Просто мне не ясно на чем основаны его "чудо свойства" - "песчинки довольно крепко сцепляются и после высыхания не становятся сыпучими" и я не доверяю громким заявлениям заинтересованных лиц. Любой песок так сцепляется ... вспомните "куличи" и "домики" из песка ...

А вообще, дерзайте, пробуйте! Расскажите свое стороннее мнение. Было бы правда неплохо, если б у Вас был еще контрольный форм из другого песка, а лучше несколько.

С уважением, Cyron.


2008-08-08 17:23
f

а матки видоизменяються когда откладывать яйца начинают?
а то я вот прикинул: если с такой скоростью прирост муравьев происходит то она и яйца должна откладывать так же, но щас в нее ну максимум яйца два влезет...


2008-08-08 16:56

а что темненькое в шприце там, где вода должна быть?
На вопрос- согласен, покороче надо + не больно то им пока по арене бегать хочется, рано)


2008-08-08 16:46

На сцену опять вернулись мессоры - Messor denticulatus. С появление в семье более крупных муравьев становится заметнее их двуцветная окраска.

Мессоры вернулись на долгий срок. Прошлая "Звезда эфира" - семья кампонотусов, после подключения арены наотрез отказывается сниматься: расплод зачастую переносится в середину трубки, соединяющей арену с пробиркой, туда же уходит большая часть муравьев. В пробирке остается лишь матка и, в лучшем случае, один рабочий. Снимать одновременно оба места диислокации муравьев - невозможно.
Так что ждем второго поколения рабочих и переселения в формикарий ...

Тематические показы - будут примерно в таком виде. Кормление: утром (где-то с половины 9 по москве) муравьям будет выделяться 1-2 таракана, мухи и т.п. Этот корм должен занять их на целый день ... хотя самое интересное, конечно же будет происходить в первые несколько часов. Объявления об этом - в чате, тут или их не будет :)

Если у Вас есть иные идеи о "тематических" показах - высказывайте, подумаем.

С уважением, Cyron.


2008-08-08 16:30

Семья продолжает активно плодить крылатых. Начался очередной виток.

В настоящий момент у меня 2 крылатых девушки и сколько-то там самцов, которых я даже не пытаюсь считать ... Самцы появляются вообще перманентно. Лишь с месяц в семье не было ни одного самца.

Девушки, как и в прошлый раз, несколько меньше мамаши и более ... блеклые, что ли. У них такой насыщенной окраски - темно-коричневых полос на брюшке. Из-за этого их достаточно сложно найти среди откормленных рабочих, размером с лазиуса :) Так что может их и больше.

Что любопытно, в семье на правах простого рабочего ... а может "внебрачной дочери" все еще живет самка из прошлого "витка", та что сбросила крылья ... Вероятно, что именно она ответственна за такое обилие самцов.

Рост численности колонии, надеюсь, остановился. Сейчас я пытаюсь их переселить в новый формикарий ... внешние размеры которого несколько меньше, а площадь камер, ходов ... на первый вгляд такая же ... . Надеюсь тесно не будет. Переселение, правда, идет совсем неважно. 30 часов под лампой - ничего не дали: муравьи лишь перенесли расплод из 2 камер на встроенную арену. Лампу отключил ... буду думать о других способах. В прошлый раз частично помогло увлажнение камер - лепты не любят влажную древесину и сразу ретируются из "затопленных" камер.

По итогам переселения будут и фотографии нового жилища.

С уважением, Cyron.


2008-08-08 16:17

очень узенький проход и шланг....вам нужно купить шланг по шире и сделать его не таким длинным.