Комментарии пользователя

2008-10-06 17:16

Ну вот теперь и гематоген добавился в копилку, серебрянная вода, турникеты, гематоген, еще немного и наступит золотой век в муравьиной цивилизации на столе)


2008-10-06 17:15

с помощью сенсоров.


2008-10-06 17:06

И о чем там в 2х словах? )


2008-10-06 17:00

но уже не так актуально :)
ants counter


2008-10-06 16:52

Да, я тоже думаю кампонотус подойдет, как и кто нибудь из формика, идея с турникетами не лишена смысла, и мне дажет кажется ее и осуществить легче. Я где то читал муравьев научили тянуть за ниточку которая открывала доступ к сиропу, так что в отличии от ниточки с турникетами муравьям то и делать ничего не надо, думаю легко освоят


2008-10-06 16:43

ещё вариант (под турникетом подразумевалось что он же и считать будет по оборотам)
это контакт очень чувствительный к весу муравья, муравей прошёл по нему и контакт замкнулся.


2008-10-06 16:42

Например оптопара регистрирует пробежавшего муравья и механизм на электромагните открывает ему путь, с другой стороны муравей не успеет проскочить, во второй трубке турникет на оборот, один на выход, другои на вход, через неделю муравьи освоят такое двухстороннее движение


2008-10-06 16:36

1 на вход другой на выход.
но они должны ещё научиться ходить через него.
кампонотус наверно пойдёт.


2008-10-06 16:35
В

В принципе можно придумать механизм турникета для муравьев, сделать в 2х трубках между формом и ареной


2008-10-06 16:32

вот изготовить трудно.


2008-10-06 16:31

4alex с турникетом опередил)


2008-10-06 16:28

только смогут ли они через него ходить?


2008-10-06 16:28

Турникет же не поставишь))


2008-10-06 16:25

в крови есть некоторые белки, но в свою защиту скажу что
многие белки переносятся в крови в разобранном виде.


2008-10-06 16:25

BO, Сейчас представил как ваш знакомый измеряет скорость пули оптической мышью, а вы габариты вагонов - шариковой. :)))
А муравьи в трубке, наверное, в фокус не попадают. Если под мышкой провести иголкой, и то она немного реагирует.


2008-10-06 16:23

Вот поэтому я и говорил что каким бы устройство небыло будут ошибки в счете, и в итоге это все сведется к простому индикатору активности муравьев, я не вижу каким образом реализовать точный счет пробежавших муравьев


2008-10-06 16:20

Кровососущие насекомые, чтобы отложить яйца должны напиться крови.
Если бы там небыло белка, то и самки комаров к всеобщему облегчению, перешли бы на нектар :)


2008-10-06 16:13

А это таки мысль! Бегу, куплю, попробую.


2008-10-06 16:11

он синтезируется в клетках тканей.
но вот почитал в гугле там и сгущенное молоко есть, и куча всяких добавок.

рекомендую "Муравьишко"


2008-10-06 16:08

Гематоген из крови. В крови что ли нет белка?


2008-10-06 15:56

в гематогене нет белка.


2008-10-06 15:49

такой контроллер, представьте -
выбегает рабочий, регистрируется на первой паре, в это время встречный рабочий регистрируется на второй.
всё, счётчик посчитал его как первого прошедшего обе пары.


2008-10-06 15:34

На счет оптопар, они могут стоять и вплотную друг к другу, в любом случае будет интервал времени между первым и вторым, для электроники этого достаточно чтобы регистрировать направление движения. На счет передумал не передумал, это будет зависить от того где стоит оптопара и где она регистрирует движение. Пример трубка длиной 10см на 8м от форма оптопары, муравей добежал до 5см развернулся побежал назад, для счетчика он оказался не замечен, а если оптопары на 4м см, то счетчик зарегистрирует выход и вход муравья, таким образом и то как конструктивно это все сделано будет влиять на результат. Насчет толпы согласен, это представляет проблему, но тут нужно разговаривать со специалистом, я таким естественно не являюсь, мой познания в радиоэлектронике крайне поверхностны) все не охватишь


2008-10-06 13:43

попробовал на тапиноме, не работает, наверно надо мурашей покрупней. Мышь A4tech 2xquick /
Надо на лазерной попробовать .
А смысл есть с двумя оптопарами. Можно выяснить какие мураши самые быстрые :) не считать кол. а мерить скорость передвижения.
Подобные приборы есть , для измерения скорости пули. У знакомого видел более продвинутый экземпляр - цепляется к компу , с кучей настроек, может есть возможность скорректировать и померить медленную скорость.
кто на абгрейде пневматики повернут постоянно меряются у кого быстрее, а мы будем у кого мураши шустрее:) Соревнования по бегу среди мурашей:)

PS. milhinsa - Если интересно, я как рас обслуживаю систему которая считает в проходящем жел-м составе количество вагонов и определяет негабариты груза .. Тоже самое, но только очень большие объекты :) Алгоритм давно отработан так , что могу поделится.


2008-10-06 13:05

Вот в том то и дело, что скорее всего неоплодотворены (как и у многих других видов).в Иркутской области (Братский р-он), часто находил гнёзда фусок, руф, и еще всякой всячины, в которых появившиеся молодые самки, через неделю (примерно) сбрасывали крылья, хотя лёта не было и самцов у них в гнёздах в одно время с самками не встретишь (на следущий сезон их уже нет в гнезде), репродуктивные функции они не выполняют, на охоту не ходят, только помогают рабочим с яйцами, личинками и куколками...и то редковато, не знаю зачем и почему так они себя ведут, но особи явно полностью здоровы...но почему то лёта не дожидаются...и я много лет изучал Вагусов, сажал самок, самцов, рабочих в банку с землёй(так как дерево не есть, для тамошних мест, единственным пристанищем Кампонотусов), на следущий день, большинство самок всегда сбрасывали крылья, без участия самцов (потому что я и отдельно их сожал, но вели себя абсолютно также).В тех местах Вагусов, больше чем нигеров! этот Вид Кампонотусов преобладает в лесной фауне Иркутской области ( по крайней мере в Братском районе), и их лёт пропустить не реально!милионы самок и самцов, взмывают в конце Июля, начале Августа, в небо, после чего на одном квадратном метре, гуляют примерно 3-5 маток, и зарываются куда попало, в дереве их реже встречал, нежели в песке, земле, мусорных кучах и тд))...и кто сказал, что самцы должны погибнуть, это вовсе необязательно, могут еще и пожить после...но думаю у вас всёже неоплодотворенные самки))(кстати летать могут и осенью, зависит от возраста гнезда);)))


2008-10-06 11:48

Две оптопары точно не помогут. Муравей может добежать до первой пары, потом передумать и повернуть обратно. Или пойдут сплошной колонной, а то и вообще будут жить под оптопарой.
С мышью проще, она фиксирует скорость, поэтому "колонну" можно раделить на длину среднего муравья :)).
Я решил на досуге заняться микроконтроллерами для самообразования. Если достигну успеха, попробую прикрутить к контроллеру датчик от мыши. Есть мышиные датчики с разрешением 32х32, а это уже почти фото :). Но, если серьезно, это конечно, развлечение, а не насущная потребность
Так кто-нибудь положит мышь на трубку с муравьями?


2008-10-06 11:47

Давайте решайте,во сколько,правда сегодня холодно и немного влажно,мне самому потом в Гатчину ехать,два суйда не близко,у мя там дача недалеко.Николай вы в Суйде остановились на время пребывания в Питере?!=))

С наилучшими пожеланиями Алексей.


2008-10-06 11:30
Я.

Я тож не отказался,флавусов вообще никогда не видел.=)

С наилучшими пожеланиями Алексей.


2008-10-06 11:22

Да, ну чтож попробуйте, будет считать сколько выбежало, сколько забежало, если получится.. Но думаю достаточно обычного счетчика без разделения в какую сторону пробежал муравей, если муравей выбежал, то он и забегит назад, а тех которые не забежали Вы видите на арене, они же не куда не денутся. Просто меня берут сомнения что Вы решите эту задачу, думаю это не так просто. Если реализовывать это с помощью оптопар, то их нужно как минимур 2 штуки, и приложимая к ним электроника, смысл вот в чем, например бегит муравей из форма на арену, он пробегает через оптопары разделенные на небольшом расстоянии друг от друга, вначале сигнал регистрируется на оптопаре #1 затем на #2 электроника с учетом этого считает в каком направлении пробежал муравей, и наобот из арены в форм вначале #2 затем #1, но и в данном случае точного значения вы не получите, так же как это было и у меня, объясню почему, во первых муравей имеет голову грудь брюшко, он может по разному бежать в трубке, по стенке трубки, по верху ее вниз головой и с разной скоростью, а электроника штука точная, поэтому ошибки не избежны в виду перечисленного, хотя использование 2х оптопар возможно и сведет к миниму возможность ошибки, но тут уже зависит от как сделан счетчик, учитывает он все это или нет. На счет мышки не знаю, думаю все равно точности не будет, а тогда это все сводится к тому же самому индикатору активности о котором я писал.


2008-10-06 10:46

ANTRACIT "А вот что дает знание того сколько муравьев выбежало, а сколько забежало мне не ясно..."
Это, кстати, говорит о том, сколько муравьев тусуется на арене. Если ноль - значит все дома :))


2008-10-06 10:42

Я так и написал, что устройство, по большому счету бесполезное. Но вы ведь сделали подобное устройство :)
Мне просто интересно, будет мышь реагировать на муравьев или нет.


2008-10-06 09:52

Это устройство описывал я, делал еще лет 10 тому назад, узел был использован от советского стационарного кассетного магнитафона для подсчета метража ленты, информация там выводилась на люминесцентный дисплей. Смысла считать сколько муравьев выбежало на арену, а сколько забежало назад сейчас не вижу, счетчик показывал общую активность муравьев за день, а вечером обнулялся. Если муравей выбежал на арену то он же и забежит назад, поэтому результат счетчика грубо делится на 2, но что это практически дает? Что дает знание того сколько точно выбежало муравьев, а не развернулось в трубке и не вернулось в форм? Лично я не вижу ответа что бы мне это дало. Счетчик давал полное представление о активности муравьев, и был в роли игрушки, так как и сами его показания в общем то ничего с практической стороны не дают, цеплял его ради забавы. А то что с ростом численности растет и активность на арене, в форме, или при наличии корма на арене, так это и без счетчика видно и понятно. А вот что дает знание того сколько муравьев выбежало, а сколько забежало мне не ясно, или они у Вас выбежали да не забежали? )) так куда девались они?


2008-10-06 09:22

Все прошло замечательно) Да и погода не подвела! Надеюсь все остались довольны!


2008-10-06 07:25

собрал оптопару и проверил, надеяться что мышка будет считать слишком наивно.
я сам думал над этим, но бросил в силу некомпетентности в радиотехнике и электронике.


2008-10-06 03:15

да ето Camponotus vagus
у меня они нормально бегают по стеклу и пластику
ещё они проходят стекла намазаные вазелином и водные преграды, особенно если напугать
слышал что солдаты могут откладывать яйца но они не оплодотворённые, и врятли из них чтото выйдет, по теори самцы не спариваються с рабочими
но я без матки их не держал

мне самому не удавалось увидеть их лёт, я обычно находил самку которая начяла основывать колонию
у нас их немного, и водяться они в основном в сосновой деревесине, реже в других мягких породах дерева