Комментарии пользователя

2009-04-13 15:56

"Вот только муравьев для данного формикария что-то маловато."
Тут я с TimК согласен...
А ещо:
"))) Это они пшеницу выращивают! ГГг )) не а по настоящему я по неопытности плохо просушила гипс, и зерна которые они натащили проросли. )))"
Когда гипс высохнет, это его не разрушит?


2009-04-13 15:53

Конечно, размер муравьев надо учитывать. Когда им тесно в пробирке становится -- часть рабочих начинает постоянно сидеть и ночевать на арене. Это уже повод задуматься о переселении в формикарий.


2009-04-13 15:31

Спасибо, как-то упустил сообщение Стелса № 5! Проглядел.
Понял, спасибо, тогда пока не трогаю, но 50 - это многовато для фалахов, там рабочие по 1 см изначально! И шустрые, я на троих арену подсоединил из под ватных палочек, так им и ее мало))) Думаю, что при 25 точно можно переселять! Я такую орду даже представить не могу))))


2009-04-13 15:24

А если накрыть стеклянным колпаком "кучку"(шоб не разбегались).И форм не нужен:)
1. Где такой колпак взять (почти метр в диаметре)?
2. Как организовать вентиляцию под ним, чтобы не получилась душегубка?
3. Пророют дополнительные выходы за купол.
4. Что они там есть будут под куполом?
5. Юморист Вы однако.


2009-04-13 15:15

для Zombie
Надежда же написала: по неопытности плохо просушила гипс
Конденсат в таком случае может держаться несколько недель. Вентиляция у неё вроде справа. Там какое-то отверстие. Если так -- достаточно. Нужно просто ждать, пока влажность уменьшится. Вот только муравьев для данного формикария что-то маловато. Рановато им ещё такой большой объем. Трудно им будет в нём порядок обеспечивать.


2009-04-13 15:11

А если накрыть стеклянным колпаком "кучку"(шоб не разбегались).И форм не нужен:)


2009-04-13 14:59

Я заметил там много конденсата.Видно нет винтиляции...


2009-04-13 14:17

Можно и без потерь
Копаем вокруг кучи дренажный ров 40х40 примерно. Берем шланг один конец в кучу другой подальше от дома и где посуше и повыше. Шланг топим во рве. Заливаем ров водой. Необходимо чтобы во рве всегда была вода. Влажность в муравейнике подымится , выход один через шланг. Уйдут сами.
Если почва песчаная воды потребуется очень много.


2009-04-13 13:37

не малаю кучку руфи натаскали :))))) ну "перенести" и без ущерба - это фантастика. Учтите что кучка это не весь муравейник, под кучкой может быть по размерам еще 3-4 таких же куч. Но радует тот факто что у руф в семье несколько маток, что дает им не плохой шанс выжить при переносе и освоиться на новом месте.
Ну я бы поступил так. Для начала нашел им место похожое на то где они живут сейчас, и чтоб поблизости не было кучек таких же, или других больших семей муравьев....На месте "Х "выкопал бы яму глубиной 50-70 см, габариты такие же как у кучки что есть сейчас, и в день переселения соорудил навес над ней, дабы свет и дождь пока не попадал туда.
Дальше ждем солнечного дня, делаем навес над кучкой или рядом. Берем ведро литров 15 с крышкой. Лопату желательно как для чистки снега, и окуратнинько з самого верха кучки, слой за слоем перекидываем все в ведро, закрываем крышку, и несем в подготовленую яму и окуратно высыпаем туда. Повторяем процедуру до тех пор пока муравьев не останеться совсем, или останеться совсем мало.
Ну в общем то все....дадьше детали....удачи :)


2009-04-13 13:33

Всю???я считаю без жертв это не сделать!огромным экскаватором можно!но...есть такая штука что муравьёв не травит но они бегут !может так?


2009-04-13 13:04

и еще одна прикольная картинка =)

особенные листорезы =)


2009-04-13 12:47

Cerapachys
Из места соединения основания антенны выступает боковая часть ограниченная с наружнего бока, близко к краям головы,
Посредством шипа растянутого до клипеуса. Лобные шипы между основаниями клипеуса очень выступают и приближены друг к другу.
(рис. 9).
Границы между частями торакса не обозначены. Педицель широкая, первая частьживота отделена от второй сильнй завязкой,
и выглядит как широкая петиоль.

Anochetus
Перед головы лишен пары шипов близко к краям головы.
Основания мандибул очень приближены друг к другу, и находяд одна на другую при закрытии (рис. 8).
Передняя губа клипеуса вогнутая. Утолщение петиоли в виде чешуйки.. слабая граница между первой и второй частями живота.

Amblyopone
Pedicel утолщена, её передняя сторона спускается в виде бугра, задняя часть присоединена по всей ширине к части которая позади неё
(рис. 17). Мандибулы тонкие и длинные и оканчиваются острием. Когда они закрыти их кончики перекрещиваются.
Глаза маленькие или отсутствуют, на задней части по сторонам головы.

Proceratium
Pedicel с выступом в виде широкой чешуйки (рис. 1,4).
Вторая часть абдомена очень большая, и закрывает обзор сверху на предыдущие и следующие за ним доли.
Сверху границы между частями груди не видны.

Belonopelta
Вторая часть живота не очень большая и не закрывает вид сверху на следующие за ней и предыдущие доли.
Мандибулы узкие и перекрещивающиеся, имеют длинный тонкий клык. Длинной более половины головы.
На каждой мандибуле так же 4 маленьких зуба (рис. 1).
Передняя губа клипеуса выступает в центре в виде треугольника. Очень маленькие глаза, в передней трети по сторонам головы.
На кончиках тибий ног 2 шпоры, одна в форме расчески, другая поменьше в виде щетинки.

Ponera
Мандибулы широкие, с маленькими зубами, с 1-3 более крупными зубами на концах.
Передняя губа клипеуса немного выпуклая. Маленькие глаза, по сторонам переда головы или отсутствуют.
На кончиках задних тибий шпора в форме расчески.
В нижнем выступе чешуйки на педицели круглое маленькое окно впереди и и пара зуб позади.
Средние челюсти (Maxillae) из двух долей.

Hypoponera
Выступ в нижней части чешуйки педицели закруглен спереди и сзади, отсутствует окно в её передней части.
Maxillae из одной части.
У всех суббота а у меня четверг!


2009-04-13 12:16

Стелс в сообщении №5 уже писал:
Не надо никого заселять, мало еще. А там уже кто первый по количеству будет претендовать, того и заселять. В принципе подойдет как для мессора, так и для кампа.
Полностью согласен. Не надо спешить. Я если и переселяю семью с десятком рабочих в формикарий -- ограничиваю доступ во все камеры, кроме двух. Как размножатся -- открываю. Но лучше пусть в пробирках сидят. Маленькие ещё семьи. Будут пытаться спрятаться и изолироваться мусором в какой-нибудь камере. Инстинкт их заставляет прятаться.


2009-04-13 11:05

Да рао ещё пересаживать, они будут там теряться при таких количествах. Догони кол-во хотябы до полтинника - вот тогда самая пора. Имхо, при таком колве как у тебя, не будет кастовой полноты - т.е. не будет хватать фуражиров, нянек, или тех кто следит за чистотой или за провизией.


2009-04-13 09:59

Так подскажите, кого лучше в этот формик подселить:
1. Мессоров барбуросов (матка, 5 муравьев, 4 куколки, 5-6 личинок, несколько пакетов яиц
или
2. Кампонотусов феллахов (матка, 3 муравья, 5 куколок, 2 личинки, три пакета яиц.


2009-04-13 09:57

О, это целая история!
Точно знал, что они есть на митинском радиорынке, но добраться туда - день потерять. А тут, покупая на Каширском дворике комплектующие для формика заметил, что достаточно много продавцов всяких рубильников, щитков и т.п. электроники. А так как гермовводы обычно и используются при всяких электромонтажных работах, то решил спросить, есть ли гермовводы. И уже у второго продавца нашлись, набрал на радостях на всю жизнь, разных размеров, под трубки разных диаметров.


2009-04-13 09:19

скажи плз где ты гермоводы разные купил?


2009-04-13 08:43

Я понимаю так, что это лесные формики группы руфа? Такого типа http://antclub.org/sub_Formicinae/Formica_polyctena? О них речь?


2009-04-12 23:51

не малаю кучку руфи натаскали :))))) ну "перенести" и без ущерба - это фантастика. Учтите что кучка это не весь муравейник, под кучкой может быть по размерам еще 3-4 таких же куч. Но радует тот факто что у руф в семье несколько маток, что дает им не плохой шанс выжить при переносе и освоиться на новом месте.
Ну я бы поступил так. Для начала нашел им место похожое на то где они живут сейчас, и чтоб поблизости не было кучек таких же, или других больших семей муравьев....На месте "Х "выкопал бы яму глубиной 50-70 см, габариты такие же как у кучки что есть сейчас, и в день переселения соорудил навес над ней, дабы свет и дождь пока не попадал туда.
Дальше ждем солнечного дня, делаем навес над кучкой или рядом. Берем ведро литров 15 с крышкой. Лопату желательно как для чистки снега, и окуратнинько з самого верха кучки, слой за слоем перекидываем все в ведро, закрываем крышку, и несем в подготовленую яму и окуратно высыпаем туда. Повторяем процедуру до тех пор пока муравьев не останеться совсем, или останеться совсем мало.
Ну в общем то все....дадьше детали....удачи :)


2009-04-12 23:09

Crematogaster

Наверное формика


2009-04-12 22:35

Часто приходится оставлять своих любимцев на длительное время, день два конечно не в счет. Но есть поилки для циплят и утят принцип действия основан на Законе сообщающихся сосудов. Это поможет содержать нужную влажность на протяжении длительного времени (можно подсчитать не неделю, а месяц и год...).См. рисунок.


2009-04-12 21:40

Есть некие цифры, то есть радиус обхода фуражиров вокруг муравейника (для каждого вида разный), есть мнение: мини арены и трубки-шланги ( длиной фуражирования в зависимости от вида), соедененые между собой. Это поможет хоть на доли процента приблизить содержание муравьев в домашних условиях к естественным. Это не значительные затраты, по площади: "кольца" заменят большие расстояния, ближе к естественной среде обитания...


2009-04-12 21:10

Спасибо за советы, учту, на подходе еще изготоволение одного формика, чуть побольше размером.
Вентиляция - никакой особой вентиляции, через отверстие в маленьком гермовводе - вставлю там трубочку, закрытую сеткой. С другой стороны, в крышке арены тоже сделаю отверстие, заделанное сеткой. Получится тяга несильная))) Опробовано - работает.


2009-04-12 21:07

Красивый и рациональный получился.
Вопрос, как ты вентиляцию сделал?
Насчёт пластилина поддерживаю - он рулит!
Но если бы ты использовал не сверло а фрезу и сверлил, как советуют, влажный гипс, тогда было бы попроще.


2009-04-12 20:56

Думаю -- получится. Только я бы её подкармливал сахарным сиропом. Возможно её внутренние запасы истощились.


2009-04-12 20:49

Я сверлить начинаю, когда гипс только схватится. Не дожидаюсь, пока высохнет. Никакой пыли поэтому нет. Сверление -- минут 10. Потом прорезаю ходы и выравниваю камеры ножом. Ещё минут 20. Внизу обязательно делаю изолированную камеру для увлажнения. Её заполняю водой с помощью шприца, когда необходимо. Сушиться кладу уже полностью готовую плиту. Быстро и красиво. Пластилином так не получается.
А вообще-то хорошо у Вас получилось. Красиво.


2009-04-12 20:43

если матка осталась одна, то, скорее всего, ничего хорошего уже не получится

Можно попытаться, если она осенняя (скорее всего так и есть).


2009-04-12 20:40

Сидел, смотрел и ршел задачки типа "Как попасть из камеры А в камеру В" ))) Пока не знаешь, что с обратной стороны есть переходы, думаешь, что автор что-то упустил) В камеру у гигрометра вообще как попасть можно? Хороший форм, даже придраться не к чему. Разве что к отсутствию муравьев. И советую пока в таком состоянии и оставить. Не надо никого заселять, мало еще. А там уже кто первый по количеству будет претендовать, того и заселять. В принципе подойдет как для мессора, так и для кампа.


2009-04-12 20:34

2 Kyj
Ага, я на структорах своих потренировался и понял, что надо объема больше таким крупным муравьям, они у меня за полгода с 20 до 300 выросли))) Если так будут расти, то через полгода формик будет битком забит! :)


2009-04-12 20:32

О, что я вижу. Рациональное использование объема!
Молодец!
________________________________________
"Мал муравей телом, да велик делом"


2009-04-12 20:31

http://ifolder.ru/11569890 вот ссылка на файл . на ifolder я пользователь Roman ExE 14 пароль123546. Пожалуйста помогите т.к. следущую неделю возможно буду отсутствовать...просьба использовать лишь в благих целях...


2009-04-12 20:30

Фоток гнезда руф изнутри не нашел (вроде их и нет).
Вот для примера:


Гнездо лазиусов изнутри


Гнездо Формика пратенсис снаружи. Состоит из веточек вперемешку с почвой


Гнездо то ли Формики руфы, то ли Формики поликтены. Купол полностью из растительного мусора без почвы. Думаю, что всё же поликтена, т.к. растительные остатки слишеом мелкие, а муравейник очеьн большой.

Есть еще фото лазиусов и их кочек, но их надо поискать в архивах на дисках (если для научной работы надо).


2009-04-12 20:28

Спасибо)))
Внизу гигрометр, он изолирован в отдельной камере.
С одной стороны выход на арену (большой гермоввод), с другой - маленький гермоввод, как вентиляция пока и запасной выход, если понадобиться.


2009-04-12 20:25

очень красивый формик респект!!!!!!!!!!!!!!!!


2009-04-12 20:25

неудачная реклама сайта...


2009-04-12 20:18

спс .^)