Комментарии пользователя

2009-06-18 08:58

:) :) Ну вот там и увидимся, как заметиш человека в жару на пустыре увлеченно поднимающего камни или сосредоточенно втыкающего в землю, или с пробиркой зажатой в потной ладошке :) сразу ему пароль....antclub.org :) а он тебе отзыв вистину antclub.org :)


2009-06-18 08:05

Я что-то не понял. Сколько народа собирается в Крым? =)


2009-06-18 08:04

ИМХО, это вообще не муравей. Это - оса-немка.


2009-06-18 05:17

Связи с холодной весной
развитее мессоров этого сезона, затянулось почти на месяц относительно прошлого года.
Зато сейчас природа берет свое 36С в тени :(


2009-06-18 01:02

Я что-то последнее время стал плохо улавливать ход чужих мыслей.. Интересно чья это вина..))
что касается самой статьи, новости.. некоторые моменты покорежили.. как-то претит мне обобщенность.. явно делетант изначально писал


2009-06-17 22:57

У меня как-то такого не было.


2009-06-17 22:52

Жорик, абсолютно прав , Мессоров вместе держать нельзя. поубивают или покалечат. После лёта ,когда матки скинули крылья, происходят целые баталии.
Идут вдоль бордюра на встречу друг другу встречаются где бордюры соединяются и начинается бой за право заселится в эту щель.. Заселяется 3 или 4 ,которая прогонит или добьет уставших соперниц.
Вот откуда у мессоров оторванные ножки\усики.
Да и сами муравьи довольно агрессивны к соседям , мнение что мессоры флегматичны, ошибочно.


2009-06-17 22:25

О спасибо,а то совсем запутался.)


2009-06-17 22:23

Может поймаешь парочку типо фуски или руфы?!=)


2009-06-17 21:50

Не вчера никаких постороних маток не видел :) только муравейники.
В этом году видел только одну матку типа фуски это было 28 мая, а чтото типа руф бегало весь конец мая, и начало июля, последнюю такую матку видел 13.06.09. Во время лета кампов.


2009-06-17 21:28

У vagus по-моему нет.


2009-06-17 20:06

Нет, это невозможно


2009-06-17 18:11

Лучше мини-гипсовый фомик сделай(аналог земляной камеры)как у HR-Ant/а ,самый оптимальный вариант( http://antclub.org/node/885 ).


2009-06-17 17:50

Интересно все же не станут ли самцы оплодотворять рабочих?


2009-06-17 16:56

Нет, это Crematogaster schmidti посмотри в моём блоге, одноимённая тема, там как раз это выясняли, у скутералиса светлая только голова, а тут и голова и грудь.


2009-06-17 16:53

Недавно был на даче, и обнаружил там как минимум 2 гнезда муравьёв Camponotus vagus. Жаль лёт у них уже прошёл... Может кто знает, в центральной Украине в этом году возможен ещё один лёт этих муравьёв?


2009-06-17 16:38

у них матка длинной в 30мм!

У меня были матки и должен вам сказать размер примерно 20 мм, ну ни как не 30!


2009-06-17 14:56

Главное маток кампанотусов поймать,они еще остались,не все отравленные?


2009-06-17 14:37

на фотке куколка самца и личинка готовая к превращению в куколку. ниже жвал у личинки видно темное пятно, это начинают темнеть фасетки глаз, еще до того как сформируется куколка, несколько необычно для муравьев.. видно так же что начинает видоизменяться конец брюшка личинки, это тоже будет самец, третий..
в общем тему продолжать для меня уже нет смысла, эксперимент довел до конца, что хотел узнать - узнал.. даже если предположить что рабочие коарктата способны откладывать и диплоидные яйца, думаю для них это редкость, в общем как ранее и предполагал семья коарктата лишенная матки не имеет будущего, угасает..


2009-06-17 14:16

Это одиночная оса)) Она бескрылая и жужжать не может просто физически. Они встречаются отдельными особями (не группами). Хотя они паразиты, откладывают яица на личинок в гнездах пчел, ос и некоторых других насекомых (вроде может и муравьев). Может она как раз поэтому у вас и встретилась, что рядом есть гнездо какой-то осы.


2009-06-17 11:56

Ситуация в семье из одних рабочих, без матки, сложилась несколько иначе чем я предполагал. Муравьи съели всех личинок и яйца акромя самых больших 4, и еще одной которая догнала их в развитии, это не смотря на все то что я не переставал их пичкать всем чем можно, имею ввиду насекомых.. Второй нюанс, личинки не смогли сплести кокон. По каким причинам непонятно. Скажу лишь что я долго пытался найти ответ на этот вопрос, в частности задавал его специалистам, светилам нашей мирмекологии. И в общем не получил на него ответа. Геннадий Михайлович Длусский ответил что ему не приходилось подобного наблюдать. А все происходило как всегда в подобных случаях, рабочие обкладывали личинок готовых к окукливанию крошками гипса вперемешку с частицами мусора, а личинки ни как не могли сплести кокон, и по началу пытались это сделать, можно было видеть в микроскоп шелковую нить идущую от ротового аппарата, а затем и вовсе переставали выделять шелк. Помучившись эдак дней 4-5 личинки все же смогли выделить меконий и еще через некоторое время начали окукливаться. Как только начала превращаться в куколку первая личинка я удалил из гнезда всех муравьев, на всякий случай. Уже окуклились 2 личинки из 5, и это куколки самцов.. К моему сожалению..


2009-06-17 11:37

мне кажется они у меня в туалете в стене(там странное жужание)


2009-06-17 11:35

спасибо за информацию)))


2009-06-17 11:30

Это оса-немка, не муравей. Одиночная нелетающая оса. Они еще жалятся (не как пчелы, но неприятно).


2009-06-17 11:19

Сегодня первый раз такого волосатика увидела,он правда ещё и огрызался))


2009-06-17 11:18

никто не знает -это тоже кампонотус?


2009-06-17 11:18

про то что это камп или не камп не знаю
прос хотел сказать что красавец
жаль что мёртвый


2009-06-17 11:13

благодорю за информацию


2009-06-17 10:05

Посмотрел все таки Crematogaster scutellaris.


2009-06-17 09:50

Ну наконец хоть что-то. Только что заглянул и увидел кладку яиц, которых позавчера не было. Отложила та самая матка, которую я посадил в грунт_)). Очень настроение мне это подняло, т.к. до этого мне казалось ничего не получиться_)). Похоже, что в пробирках чо-то не устраивает маток. Для меня естественная среда, если можно так сказать о грунте, стала самой хорошей средой_)). Теперь вероятно от пробирки откажусь, лично для меня это не вариант. Теперь надо будет придумать что-то с теми двумя матками, которые в пробирках. Может их тоже расселить по ёмкостям с грунтом?


2009-06-17 09:49

А руф и фусок ты маток видел или просто муравейники с рабочими?


2009-06-17 09:41

Вот спасибо,можно поживится=)))


2009-06-17 09:28

Нет, я поднимал ёмкость и было видно снизу, как она там чего делает. Ход обратный засыпала. Не знаю, так должно быть или нет.


2009-06-17 09:27

Да нет, я выкладывал фотки (правда хреновые, т.к. с телефона фотал). И они матки, были в емле, но не яиц, не рабочих видно не было. Значит зарылись сравнительно недавно. Одна матка правда была взята из уравейника. Сначала жила с рабочими из того же муравейника, но они начали себя агрессивно с ней вести, пришлось матку одну оставить.


2009-06-17 09:25

т.к. уже с момента её закапывания в землю прошло 5 дней_).

Она у вас там не умерла?


2009-06-17 09:08

Потому что могут быть неоплодотворены. А так как нет фотографий, то вторая причина может быть в том, что это не матки.