Комментарии пользователя

2015-08-14 13:41

У меня всё первое поколение пратенсисов так истребили они... Но второе поколение оказалось настолько многочисленным, что многие всё-таки уцелели. А дальше развитие событий происходило как я уже сказал выше)
Не знаю как может сказаться что среди подкидышей есть и фуски и куникулярии... Скорее всего никак. Но первые рабочии Формика всегда так гибнут. Это неизбежно.


2015-08-14 13:36

На видео не могу рассмотреть: это фуски убивают поликтен? Если да - то это обычное дело. Не знаю насколько целесообразно уменьшать количество фусок, но вообще это пройдёт. В дальнейшем фуски будут отлучены от расплода и выдавлены из гнезда, им будет навязана роль строителей или внегнездовых фуражиров.


2015-08-14 13:26

likeman
Ответ на вопрос о маме на 0:12

Да, я смотрел видео, но всё-таки решил уточнить, на всякий случай.
Если они родные сёстры - то даже не знаю какая ещё причина может быть... Новорожденные не обладают гинандроморфными признаками? Впрочем даже гинандроморфоф не подвергают истреблению в родном гнезде. Муравьи ничего не делают зря или по ошибке, значит у них есть веская причина чтобы так поступать.
Убитые муравьи были из одного поколения? Это мало что даёт нам для уразумения причины, но позволяет надеяться что на следующие поколения это не распространится. Как самый безумный или кардинальный метод: поймать пяток поликтен (диких) и подбрасывать им коконы из формикария (если есть возможность их извлечь) для вскрытия. Посмотреть не повторится ли ситуация и если нет - незамедлительно возвращать каждого новорождённого муравья домой. Жаль если даже тогда их будет ждать расправа(


2015-08-14 12:54

Туркменские тараканы у меня есть... Целая тьма их... Да и Мессоры меня очень интересуют... Но я не представляю как это всё можно организовать (доставка). Неужели в зоомагазинах Астрахани нету туркменов?!


2015-08-14 12:46

Мама у них одна? В смысле они все от одной матери происходят?


2015-08-14 12:38

Артемий Белостоцкий
Спасибо, их возможно поднять с нуля?

Яр
Основывает семью независимым способом. (как Лазиус нигер)

Вы это имели ввиду в своём вопросе?


2015-08-14 12:33

Основывает семью независимым способом. (как Лазиус нигер)


2015-08-14 12:31

Сервиформика. Возможно фуска. В содержании никаких сложных особенностей не имеет. Вопреки расхожему мнению что нужна искусственная зимовка - у меня переживает короткую тёплую диапаузу (2-3 недели) и затем продолжает своё развитие.


2015-08-14 12:04

Речь шла о миниформике для молодой семейки) А тут довольно крупный формикарий, в котором градиент влажности образуется сам собой, естественным путём :) Но, в целом, очень поучительно! Видно, что чуть не половина зерновых запасов находится довольно близко к колодцу для увлажнения. Это они их там хранят, или размачивают для дальнейшей переработки? :)


2015-08-14 11:20

Михаил, просто Александру хочется чтобы они зёрнышки в камерах складировали. А как это возможно, если камеры получались влажные?.. И сколько я ни думал - ничего проще этой новомодной "несомненно полезной штуковины" не придумал :)


2015-08-14 10:45

Александр, я всё думал: как же добавить второй верхний сухой модуль не подвергая значительным изменениям и тем более разрушениям первый, исходный. А Вы, вот, самостоятельно гораздо изящнее решили этот вопрос! :) Действительно, проще добавить как раз нижний влажный модуль, а этот оставить как есть, с миниареной ) Тут лишь один "подводный камень" виднеется: не проникли бы мурахи в бывшую камеру увлажнения, не ушли бы частично жить туда, "во мрак", это им свойственно :) Может залить её всё тем же гипсом от греха? Дерзайте! Думаю, у Вас всё получится! :)


2015-08-14 10:07

" - Получается идея со структорами отпадает ? ((
- Ни в коем случае!"
Это так выглядело. Тут категоричность не помешает, нравятся структоры - пусть будут структоры. И, Михаил, при всём огромном уважении: мало ли что там у Вас? Ваш опыт позволяет Вам при желании всё поставить "с ног на уши" но ни Вы, ни Ваши мураши при этом не пострадают :) А у Александра это первый формик и первые мураши ... Лучше пусть всё будет правильно, а не так "как это тоже в общем то можно сделать" :) Тем более посмотрите к какому замечательному результату в итоге всё пришло) Мессоры будут рады сухим кладовым :)


2015-08-13 16:45

Вы воспользовались поиском? Посмотрели как люди делают формики для Мессоров? Градиент влажности очень многое определяет в жизни этих муравьёв. Мне не кажется что дополнить этот формик за ради соблюдения этого нюанса так уж сложно :)


2015-08-13 16:40

JackyCane
А что по поводу размеров камер и ширины проходов ?

На мой взгляд с этим всё в порядке.


2015-08-13 16:22

JackyCane
если из емкости для воды пустить каналы по дну формика, в форме креста , будет ли увлажнение равномерней ?

Да, это целесообразно. Таким образом рекомый "крест" как раз и будет "правильной камерой увлажнения" :)


2015-08-13 16:20

JackyCane
Сетку сверху сделал на весь диаметр крышки.

Правильно. Арену нужно хорошо вентилировать, но просушить верхние камеры так чтобы зерно в них не портилось и не прорастало при соблюдении достаточной влажности в камерах нижних в таком маленьком формике не представляется мне возможным.


2015-08-13 16:12

Яр
Тем более что если из неправильно расположенной камеры увлажнения уходит вниз колодец и можно увлажнять с его помощью - то вполне даже симпатичный, аккуратный формик :) Немного усовершенствовав можно приспособить также и под Мессоров его :)

Ничего я в общем то чрезмерно не критиковал. Стараюсь помочь приспособить это формик для Мессоров, чтобы им комфортно в нём жилось. Конечно удобнее когда камера увлажнения ниже жилых камер, допустимо располагать её на одном с ними уровне - гравитация сделает своё дело и вода всё равно разбежится по низу, но выше - нельзя. Потолок и стены ниже расположенных камер при увлажнении станут сырыми, а не влажными. Это неизбежно, но, как показало расследование - всё не так плохо в этом форме: есть некий колодец ведущий до самого дна) Теперь главное не лить в него слишком много воды) Вертикальность ходов, форма и размер камер - всё, по-большому счёту в пределах допустимого. Единственное чего невозможно пока получить в этом формике - это необходимый Мессорам градиент влажности. Не будут верхние камеры сухими, даже если выглядят такими. Это абсолютно точно. Но и эту проблему можно решить разными способами.


2015-08-13 13:15

Тем более что если из неправильно расположенной камеры увлажнения уходит вниз колодец и можно увлажнять с его помощью - то вполне даже симпатичный, аккуратный формик :) Немного усовершенствовав можно приспособить также и под Мессоров его :)


2015-08-13 12:51

JackyCane
Очень жаль потраченного времени и усилий (((( Хотелось как лучше, а получилось как всегда .....

Не расстраивайтесь, первый формик почти никогда не бывает удачным)


2015-08-13 12:49

JackyCane
Есть ли примеры красивых формиков для структоров?

В верхнем левом углу имеется поиск, вбейте туда " Messor structor". Примеров красивых и функциональных формиков для Мессоров хватает.


2015-08-13 12:39

JackyCane
По центру в конце резервуара в гипс уходит просверленное отверстие, чтобы влага равномерней удалялась.

Куда удалялась? :) Но Бог с ним, если из камеры увлажнения, расположенной выше жилых камер, уходит колодец вниз, до дна, то вот в него то и нужно капать водичку :) Но не в камеру, которая выше жилых помещений. Включите фантазию и придумайте в рамках этого формика СУХОЙ амбар и Мессор сможет хранить там зерно. Но не рассчитывайте на то что в цельном куске гипса такого размера верхние камеры будут сухими при достаточно влажных нижних камерах.


2015-08-13 12:09

Яр
А если поиграться с кол-вом заливаемой для увлажнения воды и наблюдать за появлением конденсата в камерах ? Чтобы понимать, куда в первую очередь распространяется максимум влаги...
Тем самым понять количество жидкости, требуемой для увлажнения.

В нижние "отсеки" распространится влага. А что бы не мок потолок их и стены - придётся "играться" с количеством воды очень-очень часто, но маленькими-маленькими порциями. Арену нужно хорошо проветривать, а лишние "вентканалы" в камерах - муравьи залепили бы сами, но с "неправильной" камерой увлажнения это всё уже теряет смысл. Легче сделать новый формик, с градиентом влажности, и правильным увлажнением (камера увлажнения ниже жилых камер), хорошо подходящий Мессору, чем так мучиться. Градиент влажности в формиках относительно малого объёма достигается отделением сухой верхней части от влажной нижней с помощью прослойки из материала не пропускающего влагу.


2015-08-13 11:42

JackyCane
Получается идея со структорами отпадает ? ((

Ни в коем случае! Просто нужно сделать новый формик с учётом потребностей структоров.


2015-08-13 11:40

JackyCane
Отсеки расположены ниже чем камера для увлажнения

Это недопустимо.


2015-08-13 04:55

calesco
Они ж потонут! Поилку надо ставить

Таки-да, если одна из мисочек предназначена под воду - это для муравьёв целый пруд. Топиться будут. Можно положить ватку в воду, или чистую тряпочку, чтобы не топились, а можно и не наполнять поилку. Всё равно при наличие влажных камер муравьи воду пить не будут. Тем не менее лично у меня все муравьи имеют доступ к воде, просто не пьют :) Честно говоря я не помню толком пил ли Мессор, всё-таки они зерноядные и обходятся без сиропа, но поилка была.


2015-08-13 04:27

Когда я был подростком, и жил на Родине в Казахстане (космодром Байконур, бывший город Ленинск) У меня был огромный грунтовый формикарий с Messor denticulatus. 2800х400х250мм. В нём была тьма ходов и камер, но не было ни одного "вертикального туннеля" :) Что, правда, не исключает существование таковых в природе :) Повторюсь: вертикальность не критична и муравьи жить смогут. Другое дело градиент влажности - с этим придётся что то придумывать. Например, можно подключить сверху дополнительный сухой модуль, заодно арена, которая будет над ним, тоже будет сухая - это более здоровая ситуация, чем маленькая, влажная, запертая крышкой арена. Наверное это оптимальный вариант, требующий только технического решения, иначе с хорошо проветриваемой ареной формик такого размера будет сохнуть махом.


2015-08-13 03:45

Brontoziabra
В природе у мессоров есть вертикальные туннели.

Можно узнать подробнее откуда это известно? :) Что именно вертикальные ходы? Достигают грунтовых вод всегда, даже если это на глубине нескольких десятков метров. Как бы то ни было, я Вам честно скажу: Мессор не самый цепкий муравей, и забавно шлёпаться будет иногда, но в целом это не критично - справятся :)


2015-08-13 03:29

Крутоваты подъёмы, на мой взгляд, но для Лазиуса это меньше проблема чем для Мессора. Сетку желательно сделать во всю крышку, насчёт остальных отверстий решат сами муравьи. Камера увлажнения, на снимке не ясно: она действительно ниже чем нижние жилые камеры? Должна быть ниже. В этом формике Мессоры смогут только кушать зерно, а вот хранить его придётся Вам :) В сухом шкафу. Если формик будет без крышки, или с сеткой во всю крышку, то, возможно, на арене будет достаточно сухо, но формик очень мал для этого, я сомневаюсь.


2015-08-13 00:34

1. Если Это Ваш первый формик и прежде Вы никогда не держали муравьёв, то заселять следует Lasius niger.
2. Вентиляционных отверстий слишком много. Тем более если в крышке тоже будет сетка. Но не переживайте - Ваши муравьи сами заделают лишнее. Было бы чем.
3. Камеры нормальные. И даже вертикальные коридоры не смущают, если жить в этом формике будут Lasius niger. Только когда они там будут жить - не давайте им туда в качестве корма насекомых целиком, даже мелких. Разрезайте их на кусочки размером не больше самих муравьёв, иначе занести - занесут, а вот вынести не смогут. В таком случае возможны гниение и плесень. Это недостаток вертикальных коридоров.
4. В качестве анти-побега можно использовать блеск для губ, минеральные масла, тальк.

Мой сугубо-субъективный совет: не приобретайте готовую семейку. Так Вы не получите бесценный опыт и огромное удовольствие от поднятия семьи с нуля. Сейчас ещё не поздно поймать самочку Lasius niger и поместив её в стандартный инкубатор из шприца/двух шприцов/пробирки, радоваться первым яйцам, первым личинкам, первым коконам, первым рабочим наконец. А вырастив свою собственную семью в 100-150 мурашей - заселить её в этот, или другой, если разыграется фантазия, формик. Удачи и успеха Вам в этом увлекательном и познавательном занятии! :)


2015-08-12 23:16

умбратусы летели в 14 часов!


2015-08-12 23:14

5-е мая 2014г. пгт Лукино, это между г. Нижний Новгород и г. Балахна. 10 часов утра. Погода солнечная, ни облачка, накануне также солнечно и ни облачка, несколько следующих дней - так же. Лётел Camponotus fallax. С моего чердака летел)
10-е августа 2014г. погода ясная, жаркая, как на кануне так и несколько дней спустя. Из того же гнезда снова был лёт.

9-10-11-е августа 2015г. пгт Лукино, это между г. Нижний Новгород и г. Балахна. Погода ясная, жаркая. Немного облачков есть. Накануне - так же. Сегодня 12-е августа - погода такая же. Летел Camponotus herculeanus. Летел с нижних венцов моей бани, где и живёт. Первый раз за 3 года у них лёт.

12-е августа 2015г. пгт Лукино, это между г. Нижний Новгород и г. Балахна. Погода ясная, жаркая. На завтра передают то же самое, посмотрим. Летел Lasius umbratus. Летел из-под фундамента моей кочегарки.


2015-08-12 18:11

Каждому решившему расширить хозяйство своих мурашей с помощью колонии тлей, живущей вне дома, следует помнить что у тли много естественных врагов! Не с каждым из них мураши в равной степени легко справляются. Совершенно неуязвимы мелкие наездники, но и ущерб от них не велик. Личинки, например, журчалок - были подвергнуты преследованию и уничтожению с первых же дней. Божья коровка не наблюдалась, как ни странно. Наибольший же ущерб был нанесён и продолжает ещё наноситься хищной галлицей. Понадобилось почти три недели чтобы муравьи научились идентифицировать эту пакость как вредителя. Златоглазка не наблюдалась, зато наблюдались её яйца, которые были съедены муравьями.
Следует заметить, что растение, изначально приготовленное для этого эксперимента, в процессе его осуществления (2 дня) было полностью очищено от тли
питающимися ею созданиями. Ещё одно растение, также приготовленное заранее, погибло от обильно выпавшей медвяной росы, т.е. от выделений тли, которые никто не собирал. Интересно и поучительно было видеть, как за вычетом одного из компонентов экосистемы (муравьи) сама система перестаёт существовать: либо гибнет растение, либо гибнут тли. Таким образом становится ясно, что пересадку и установку растения нужно производить в последнюю очередь, стараясь сделать так чтобы время, которое оно проживёт без муравьёв, было минимальным.
Ещё одно не лишённое интереса наблюдение: значительное количество муравьёв переселилось в трубку (бригадки занятые передачей пади не в счёт). Живут в подпольной её части, вблизи того места где она выходит из пола. Несмотря на температуру всего 16 градусов по Цельсию - стащили туда десятка два коконов и большой пакет яиц. Надеюсь они понимают что делают, но хотелось бы и самому понять: зачем?) Впрочем, температура внутри трубки на этом участке может быть выше чем в подполе в целом за счёт проникающего в неё комнатного воздуха. Вот такие тонкости в выборе аэро и термопреферендума)
На фото личинка журчалки (беловатая) и личинка хищной галлицы (красноватая) Фото с просторов интернета :)


2015-08-10 00:15

likeman
Погуглив, узнал, что в мёде таки содержится чуть меньше процента белка. Может быть, в выделениях тли его больше?

Погуглив узнал приблизительный состав выделений тли: химический состав выделений насекомых (тли) включает шестиатомные спирты, декстринообразные и азотистые вещества, минеральные соли. Это из вики. У Халифмана читал чуть подробнее: декстрин 10%, инвертированные сахара 30%, значительное количество свободных аминокислот, остальное - лёгкие природные углеводы и длинный перечень наиполезнейших для муравьёв БАДов. Это не удивительно, так как тли это симбионты муравьёв. Долгие миллионы лет эволюции "заточили" тлю снабжать муравьёв отменной пищей в обмен на уход и защиту.


2015-08-09 20:59

bx
а как же происходит увлажнение камер в банке?

Запутанная история) На самом деле на полке стоят две банки с идентичными аренами) Отличие второй от первой заключается в работающем нижнем увлажнении. В первую банку я опустил до дна пластиковую трубочку, довольно тонкую, и залил алебастром. Примерно 30 мм. толщина плиты. Но трубка, залитая алебастром с нижнего конца, конечно же не стала работать) Следовало ожидать, но почему то я заранее не догадался) Образуется пробка и залить можно только подобием длинного катетера, и то работать будет не очень здорово. Во второй банке уже две такие трубки выходят в полость (камера увлажнения) Вода проходит свободно, не встречая препятствия в виде воздуха, плита увлажняется, от плиты увлажняется песок, верхние несколько сантиметров песка (у горлышка банки) основательно сухие. Но муравьям эта подстраховка оказалась не нужна: они от бортика капиллярно увлажняют некоторую часть земляного выноса в первой банке и тем обходятся) Именно поэтому бортик так сильно загрязнён. По моим наблюдениям не очень влаголюбивые муравьи) Вторую банку убирать не стал, так как арена первой почти полностью покрыта куполом из веточек и хвои и кормить их там не удобно. Использую арену второй банки для кормления, оттуда же они носят строительный материал, так интереснее)


2015-08-09 18:36

Богдан Пелихов
защищена ли "кормушка с тлёй" от дождей? Если она на улице.

Да, теперь растения прикрыты от дождей вполне надёжно. Вместо этого я их поливаю. По утрам всё равно выпадает обильная роса и тли все сырые, видимо, это им не критично, так как живут и немного размножились) Но я их взял в поле, где они процветали под присмотром негритят, предоставленные всем ветрам и грозам)


2015-08-09 17:06

Домашняя арена выглядит мрачно, но зато приятно пахнет!) В комнате устойчивый запах соснового бора и муравьиного спирта перебивает даже аромат исходящий от садка с туркменскими тараканами) Довольно большого, надо сказать, садка. Туркмены - моя основная кормовая культура :)