Комментарии пользователя

2017-12-13 00:31

Охота самок. Видео.


2017-12-13 00:28

bx
Да, уж, советов не дождался)) видимо куча спецов имеется лишь по экзотическим видам)

Содержу много наших видов, но из формик ни у кого не было нарушений с режимом(лемани, сангвиния, руфибарбис, лукубрис, поликтена) все соблюдают сезонность. Был нарушен режим только у двух из семей геркулеанусов(размножались зимой), но все в этом году наконец встало на свои места, просто в позапрошлом году летом не клал их на зимовку, хотя прослеживалась явная диапауза, и в таком состоянии они до осени спокойно прожили, потом положил их наконец в холодильник. Этим летом они хорошо отнерестились и сейчас лежат на заслуженном отдыхе в холоде. Проблема сейчас у меня с лептотораксами, но они ребята совсем не убиваемые, поэтому спокойно дождусь, когда им наконец надоест. Предлагаю не снижать температуру, а дать поликтенам нормально закончить размножаться, без стрессов с перепадом температуры. Я думаю, что как раз из-за этого можно потерять самку, ведь у нее сейчас организм настроен на размножении при температуре, которую вы держали. Ну, в любом случае, вы человек опытный и сами решите, что в вашем случае лучше делать, я только говорю, что смертей самок из-за не проведенной зимой зимовки (по прихоти мурашей размножаться) у меня не было)


2017-12-13 00:27

bx
буду снижать температуру, не сильно, что бы личинки и коконы завершили развитие, но достаточное что бы матка больше не задумывалась о развитии))

Немного не дочитал про то, что вы собираетесь снижать тогда, когда самка закончит кладку. Но я все равно думаю, что не стоит тревожить муравьев снижением температуры, диапауза у них все равно рано или поздно наступит.


2017-12-13 00:24

Кстати, в сформировавшихся семьях яйцекладущая особь не решает, когда ей нужно откладывать яйца, это делают рабочие. Когда наступает время размножаться, они выделяют феромон активатор и стимулируют самку откладывать яйца, а личинок (у кого они зимующие) развиваться.


2017-12-12 19:07

iorecs
Все таки рабочие тоже самки.

Без условно. Но в биологии принято называть все другими именами. Как раз по научному матки - это самки, биологи никогда не скажут матки. А рабочие - это рабочие. Также колония муравьев- не колония, а семья. Колонией называют два муравейника, соединенные дорожками, а несколько муравейников- федерация. Вот такие научные обозначения используются). А я их стал использовать, потому что при общении с двумя докторами наук, занимающимися общественными насекомыми, они оба меня сразу же исправили и сразу же объясняли различия, причем очень убедительно, с небольшим укором, поэтому я стараюсь говорить по-другому, но пишу иногда колония, все никак не отвыкну.)))


2017-12-12 18:47

Особенно не хочется исправлять названия блогов, уж очень мне слово колония нравится) Ну и матка тоже неплохо звучит.


2017-12-12 00:07

Lerg
Вот это уникальная семья, и в моем представлении один чих и все собьется).

Я был бы рад, чтобы они рабочих вывели, уж очень мне нравятся их красные спинки, я можно сказать ради этого их и завел, а они наверно посмеяться решили, вот тебе не красный торакс, а шиш с маслом))))) Ну это я шучу, конечно, мне даже такая необычная семейка нравится, а если они придут в себя, я этому тоже буду безмерно рад.


2017-12-11 23:59

raushq
А как дела обстоят с крыльями, они их скидывают или принудительно отгрызают

Сами отламывают, причем без особых усилий, а некоторые себе оставляют эту красоту.


2017-12-11 23:58

Самцов подсаживал из природы, спаривание было, но фоток нет. Пришлось для лёта этого делать отдельную арену, т.к. спаривались только крылатые самки, а бескрылые пытались самцов убить. В следующем году буду еще спаривать, благо я знаю где можно самцов много добыть. Есть у меня пенек, из которого месяц самцы летят. Вот тогда приготовлюсь и успею снять сие действие.


2017-12-11 22:43

Было у кого-нибудь такое, чтобы самки полностью выполняли всю работу по дому?


2017-12-11 22:24

Colobopsis
Как семья может плодить ТОЛЬКО маток?

Видимо перекармливаю. А может гормональный сбой в семье.


2017-12-11 22:18

А это они куколку знахаря кромсают, причем самки намного агрессивнее рабочих, которые большую часть времени сидят в пробирке. Тут уж рабочий решил им подсобить немного.


2017-12-11 22:15

А вот и их домик. Пробирка очень мутна, но приблизительно можно понять, что самок там около сотни)


2017-12-11 22:07

Вышли за мамонтом)) На этих фото виден рабочий, который вместо того, чтобы помогать, бегает и контролирует процесс.


2017-12-11 22:03

Самки вышли за сладеньким)


2017-12-10 23:53

iorecs
4 мм

А по фоткам не скажешь, я думал они хотя бы по сантиметру, какие-то они мелкие, как же за такими малышами ухаживать)))


2017-12-09 22:53

Понятно, Александр, а вы подсвечиваете их специально?


2017-12-09 22:31

Кстати, Михаил, а вы пробовали подсвечивать эту колонию, имеется ввиду, удлиняли ли вы им световой период?


2017-12-09 22:27

Мне кажется, что они в спячке. после того, как аж в июле вывелся маленький рабочий, а оставшиеся толстые личинки съелись, уже 4 месяца сидят без движения и расплода с раздутыми брюшками, грел и ноль движения, иногда только за медом один рабочий выходит и все, белок игнорируют. Надеюсь, что к весне снова запустятся)))


2017-12-09 22:25

likeman
Александр, попробуйте прямо в инкубатор песочка сыпнуть.

Да, это тоже очень важно. Без песка вообще не окукливаются! У меня кварцевый из зоомагазина, когда аквариум делал, осталось.


2017-12-09 00:02

Да, отличное фото №2. 26 пост. И №1. пост 18. Спасибо!


2017-12-08 23:26

Очень красивые муравьи, ярки, глаз радуется! Если не трудно, загрузите, пожалуйста, фоточку их яиц в блог с яйцами. Хочется коллекцию фоток яиц мессоров собрать, 3 вида уже есть http://antclub.org/node/10632


2017-12-08 15:50

Ну возможно, надеюсь все у этой семьи будет хорошо) Главное теперь пополняйте блог фоточками и о большой колонии в том числе, уж очень интересно понаблюдать за их жизнью в большом формикарии.


2017-12-08 14:59

likeman
А скорее всего, чувствует мурашей очень здорово.

Спасибо, Михаил, но вылупление личинки это конечно же совпадение) Просто время пришло и подсадка рабочих не прошла даром.


2017-12-07 20:32

И так, эксперимент продвинулся на один шаг, одну из самок двухматочной семьи поместил в новую пробирку и запустил к ней рабочих из большой одноматочной колонии, потом добавил еще пару рабочих из двухматочной. Агрессии не было никакой, муравьи спокойно восприняли самку и сразу начали чистить её, все прошло даже более удачно чем я ожидал. Агрессия возникает только тогда, когда чужие рабочие оказываются на обозначенной территории другой семьи. В этом случае их просто держат и не отпускают, это может продолжаться целых 3 дня.


2017-12-07 15:40

А попробуйте влажность повысить.


2017-12-07 14:36

А может рабочие откладывают и потом сжирают? Или самка откладывает? Ну в общем странная ситуация, если так продолжится, то в следующем году можно будет заменить на другую.


2017-12-07 14:15

Думаю разница с прошлым годом в том, что в этом всех поймал позже, может поэтому не хотят, ждут лета) (ловил на том же месте, что и в прошлом году, так что с местом не связано)


2017-12-07 14:12

Да, что-то в этом году у многих привезённых самок заторможенность, у TimK тоже расплод плохо развивается. Я оставил себе одну самку, так из 3 личинок дошла до окукливание только одна, остальных съели, вылупился маленький рабочий, сейчас у них я так понял зимовка, грей не грей эта семья молчит, сидят с раздутыми брюшками на арену не выходят.


2017-12-06 00:09

Lerg
двое из них были с крыльями

Артем, не стоит беспокоиться, у фараонов большинство молодых оплодотворенных самок имеют куски крыльев, они не могут себе отломать эту вещь, и их отламывают рабочие, которые не до конца выполняют свою работу.))) Поэтому почти все самки имеют по-одному большому крылу или по два маленьких) Полностью бескрылые -это обычно старые самки, которые так долго, как хотелось бы, как показал опыт, не живут. Поэтому старался выбирать с остатками крыльев. Ну и лет у них закончился уже очень давно и всех самцов разобрали на запчасти, так что скорее всего сейчас в моем гнезде нет ни одной неоплодотворенной самки.


2017-12-04 11:45

Да, будут, даже без фруктов (это не их природный корм), только семена и вода и все впорядке. Одной из колонии 3 года, живет только на этом.


2017-12-03 21:49

Так и не написал, что же случилось с колонией, самок мне подсадить в пробирки к молодым семьям так и не удалось, тетрики их убивали. Скорее всего атратулусы селятся только в крупные семьи. А потом колония сбежала в цветочный горшок. Сейчас я их усиленно подкармливаю и подкидываю коконы, довольно часто вижу крылатых самок, которые сбрасывают крылья и бегают по горшкам с растениями. Также в других горшках у меня живут еще 4 колонии тетриков, одна просто гигантская. Надеюсь, что самка паразит заселится в неё. ближе к лету вскрою большую семью и проверю на предмет заражения.


2017-12-03 18:25

Немного переувлажнил, и муравьи взяли свои пожитки и переселились на время на арену, где стали занимать возвышенности и выступы. Все это происходило довольно спокойно, без лишней паники. Когда всё высохло, все вернулись обратно)))


2017-12-03 14:29

Егорка
Посмотрел, что личинка кожееда какая-то волохатая, а у меня более гладкая...
Хотя по самом виду и размерам похожа

Личинки последних стадий очень волосатые, а личинкам на ваших фотографиях еще несколько линек до имаго нужно перелинять))


2017-12-03 10:40

Кожеед.


2017-12-01 23:26

Предлагаю оставить, мурашей еще не так много, пусть еще чуток подрастут. Да и арена подходит под формикарий, всё очень гармонично смотрится.