Комментарии пользователя

2009-07-31 23:44

Это не нигер точно, они даже и летели отдельно и вовсе не так массово как L.niger... Она мельче и пропорции немного другие и на груди, сверху, расположение этих вот складок чтоли - иное... И что немаловажно - гораздо проворнее бегает. Появятся рабочие возможно удастся определить тогда. Сравним потом рабочих, TimK. У моей кстати уже личинки есть, а у вашей?Если ваша с юга то лет был наверное в другое время совсем.


2009-07-30 23:30

Я даже что-то не припомню что есть элинус, как, Zombie, его латынь? - гляну что за зверь в гугле.
Я куколок достаточно положил так что больше никого не придется подкидывать - уже часть белесых новеньких нигеров появилась... :)
==========

Вот еще Lasius sp. Подсскажите пожалуйста если кто признает что за зверь! Она мельче чем матка L. niger. Вот оно:


2009-07-29 23:53

Сегодня бегали, но мало совсем. Там мусор такой бытовой, много жидкостей, пакетов и пакетиков которые как ловушки... Когда строительный выбрасывают мусор то он насекомым многим даже нравится, ну там доски, гипсокартон, цемент, кирпичи...
---
Вы меня заставили сомневаться уж не угробил ли я действительно колонию фусок этих. :) Пошел сегодня смотреть. Поднял фанеру и увидел коконы, рабочих и одну матку! Так что колония будет жить если грузовик не проедет по ней, неудачное место они выбрали.
Так что я не знаю даже с лета эта матка или это вид такой полигинийный...


2009-07-29 23:44

Флавусы рыжие и умбратусы рыжие и по форме оба похожи на нигер, т.к. род то тот же...
Но уже не суть впрочем, т.к. рыжих я вернул обратно в их гнездо а матку умбратуса отпустил в лесу. Оставил одну, ту что L. niger приянли.


2009-07-29 00:28

Да, конечно не нужно, согласен. Однако я думаю что это свежеотлетевшая матка, она и нестись только вчера начала... Не типично для самки обитать на сухой фанере, где бегают еще и рыжие формики и нигеры... Рыжие формики однако уже не бегают - на гнездо высыпал кто-то самосвал мусора. На первый день еще бегали, а сегодня уже нет... А было их там очень много.
По соседству есть еще одно гнездо фуски (?), под железным листом, на земляничной поляне. Лист переодически собирающие землянику сколупывают, зачем не знаю. Несколько раз уже его обратно ставил. Они под него выносят коконы, но и только, матку там ни разу не видел... Заглядываю под такие предметы в надежде найти наскомых мермекофильных. Недавно видел паука которого муравьи не трогали, но не смог поймать.


2009-07-29 00:02

Да, уже проверил - l. niger для этих целей идеальный вариант! Положил куколок и рабочих десяток, сразу всех - приняли как свою. А вот с умбратусами (или это флавусы? - чем они кстати отличаются) вышел косяк - не принимают, кусают ее и она одного уже убила рабочего самого назойливого. Наверное придется их рассадить и отпустить обратно.


2009-07-27 23:28

Ну ясно. Спасибо всем за участие. Значит умбратус.
Яйца они я так понимаю и не начнут класть, раз они начинают с соц. паразитизма. И коконами наверное тоже не обойтись, если у нее челюсти на убицства заточены то врядли она грамотно кокон вскроет... Нужно наверное рабочих ей подсадить.
Вот только не знаю каких лучше - родных рабочих-умбратусов (я кажется знаю из какого гнезда они вылетели) или же естественнее будет посадить рабочих другого вида, на которых они паразитируют? Т.е. может быть она не захочет "паразитировать" на рабочих своего вида... :)


2009-07-27 00:03

Так кто же это всетаки! :) Возможно какие-то аргументации есть? Т.е. почему это умбратус а не фуска или наоброт?
Смущает окраска, на фотографии ниже матка умбратуса оранжевая почти...
Кстати умбратус сможет коконы вскрыть подкинутые сам или нет?
---
Интересно что на дороге лесной в этот раз было просто очень много трупов краснощеких формик. Я столько дохлых муравьев еще не видел - сотни. Может быть это эти матки стольких порешили в бою? Тогда они просто супер-бойцы!


2009-07-26 23:37

Интересно за счет чего такие ходы в природе вентилируются... За счет проницаемости грунта возможно...


2009-07-26 01:44

Вот естественные ходы (из книги захарова):

Ссылка на весь текст:
http://evolution.powernet.ru/library/marav.htm


2009-07-24 00:20

Я вчера пол ночи юзал гугль и пришел к выводу что это либо действительно фуска, либо цинерея.
Но я прочитал что formica cinerea водится исключительно в песке. Я нашел две колонии - одна на опушке в земляно-песчаном грунте, а другая просто на дороге лесной, между калеями под фанерой, в земле. Матку нашел под фанерой. Интересно что за несколько дней до этого я ее (матку) видел на дороге и под эту фанеру упустил, что и заставило меня усомниться в том что это матка этого и вида (тогда был лет лазиусов)...
ВОт нашел фотографии formica cinerea, вроде очень похожи на моих, хотя и не очень похожи друг на друга, в том и суть что ищешь вот так какой-то вид в гугле и фотографии часто разные :)) :


2009-07-23 01:06

И все же этот рабочий на особом положении - он даже не ходит сам его рабочие носят... Я посадил эту матку в пробирку с ареной. И сегодня рабочие решили почему-то переселиться из затененной пробирки в арену...


2009-07-22 00:08

Ага, значит это не рабочий-матка, а рабочий-кормилица. :)
А матка эта кажется что свежеотлетевшая - брюхо не раздуто, да?
---
Это точно не formica cinerea?


2009-07-21 23:22

Спасиб, gekko gecko, что так быстро ответили на мой пост! :)
Посмотрел фотографии фуски - вроде бы они чернее моих...
А второй муравей тоже матка или нет? Он ведет себя как матка - все время на одном месте почти и брюхо у него такое как у матки в общем и грудь массивнее чем у рабочих...


2009-07-17 23:49

Это да, конечно, пробка должна быть абсолютно герметичной.


2009-07-17 02:38

Если взять вместо пробирки трубку то воду в таком случаем можно будет заменить без переселения:


2009-07-13 01:53

А я содержу обычных мокриц с анамскими палочниками, уже несколько лет. Мокрицы жрут фекалии палочников и уброка не нужна, т.е. они просто перерабатывают это все дело в почву. Яйца не трогают. Что интересно - по первости мокрицы постоянно ныкались, а сейчас бегают свободно...
Молодь у обычной погребной мокрицы мягкотелая - ее наверняка любой муравей съест...


2009-07-11 02:02

Наверное все же это действительно Serviformica rufibarbis - и внешне похож и повадками...


2009-07-11 01:13

А где есть определитель хороший?
Муравеник с холмом я нашел всего один, это самая крупная колония, в ней ооочень много муравьев. Во всех прочих случаях холмика не было.
По ссылке три фотографии, на первой пень с холмиком, на второй то что под пнем крупнее - видно что это песок с ходами присыпанный хвоей, на третей фотографии то что под поднятым мной ленолиумом - я замешкался с фотографированием и муравьи очень быстро унесли все почти коконы... Т.е. однозначно что предмет лежащий на земле может заменить им холмик в принципе...
http://www.uh.by.ru/m.html


2009-07-10 01:21

Сегодня пытался обнаружить выемку - похоже что ее нет, даже наоборот там, между клешнями у него выпирает часть...Может быть это и правда песчаный муравей - почвы действительно песчаные.
TimK, а вы им зимовку устраиваете? Нужна она им. И насколько они сложны в содержании, у вас я смотрю с размахом все сделано...
Муравьи красивые эти, однако все пугают что формики-сервиформики очень сложные в содержании...
Roman Exe 14, может они более подходящего материала для строительства не нашли? :) Я видел как они хвоины такскают - ловко так здоровенные сосновые иголки сдвоенные...
Vsevolord, да, стафилины занятные жуки. Я искал великолепных стафилинов и еще серых. Серых я когда-то давно наловил, держал в банке мухами кормил, а потом вот сколько не искал больше таких не видел... Уховертки так и остались уховертками, т.к. в сем. стафилинов не входят! :)
Недавно наблюдал как совсем мелкие стафилины неопределенного мной вида свободно бегают вместе с муравьями мирмика руфа и те их не трогают, даже внимания не обращают никакого друг на друга...
----
Вот нашел фотографию Serviformica cinerea схожей окраски. Но вроде глаза не такие выпуклые как у моего?

На многих других муравей явно оправдывает свое название серого песчаного, т.к. не иметт рыжего в окраске...:


2009-07-09 14:09

В нашей местности, в лесу, это доминирующий вид. За пару дней я нашел 6 колоний с гнездами и 2 колонии гнезда которых искать было лень - видел только рабочих бегающих. И все они, кроме одних обитали на помойках... :) Народ блин дикий, кидает мусор в лесу и это из-за каких-то там 500 рублей которые нужно заплатить чтобы мусор (самосвал) на легальную помойку выбросить. Маленький купол (совсем небольшая насыпь вокруг пня, даже не насыпь скорее а просто издырявленный земляной холм под пнем. только у одного гнезда был. Во всех остальных случаях верхний ярус гнезда был сразу под предметом лежащим на земле. Несколько колоний я вообще обнаружил случайно - искал других насекомых (стафилинов) поднимая предметы всякие в лесу и под ними вот эти муравьи, яйца в коконах крупные светлые. Видимо они яйца наверх переносят для того чтобы они там быстрее инкубировались из-за температуры повышенной (предмет на солнце греется)...
Про сангуиней прочитал что они могут обходиться без рабства вообще если нет подходящего по размерам вида. А вида такого и нет - вокруг только лязиус черный, каричневый какой-то лязиус и еще мирмики мелкие рыжие.
На фотографии оба муравья одного вида я думаю.
Serviformica cinerea поискал в сети - окраска другая или она может варьироваться?
Не знаю даже как выемку эту посмотреть. У живого точно не увидишь - они просто сверхбыстрые. Но на дорогах много трупов пашинами да пешеходами раздавленных, так что посмотрю при случае.
Кожу прокусить не могут, жала не имеют. Однако атакуют дружно. Я фоторафировал, увлекся, а потом на ногу свою глянул и обалдел - нога по колено облеплена полностью муравьями этими... :)


2009-07-09 01:10

Я читал в каком-то журнале что раньше муравейник неугодный на участке посыпали содой и муравьи от этого якобы не дохли, а уходили с этого места... Не знаю насколько это действенно правда - не проверял.
Главнео яды не применять которые в продаже есть - довелось прочитать инструкцию к одному из ядов - ужас какой-то просто - велика вероятность самому садоводу-огороднику им потравиться сразу или потом, ягоду какую-нить съев...


2009-07-09 00:11

Так куполы то не строят... Я подумал что f. sanguinea, но не уверен т.к. в сети нашел не очень похожие фотографии...


2009-07-06 23:53

Я видел лёт на гражданском пр. между просвящения и суздальским. Я жил на гражданке раньше и там с собакой гулял и поэтому пропустить лет ну никак не мог. :)
Кстати я думаю что черного садового лучше в городе и брать, т.к. часто в подвалах селятся, а значит к отсутствию зимовки уж точно привычны...
А в августе будет лет рыжих мелких муравьев (мирмика рубра) - тоже распространенные. Хочу таких завести. Правда на счет необходимости зимовки для них мнения расходятся - кто-то пишет что нужна, кто-то что нет. Вероятно это из-за того что под м. рубра скрывается несколько разных трудноразличимых вида, с разными требованиями в этом плане (?).


2009-07-06 01:09

Coffee, нашли уже матку?
Я нашел одну в области. Но массового лета еще не было. Когда массовый лет то их очень много бывает.
И причем они летят даже в самом Питере, на окраине. Я два раза видел массовый лет черного садового рядом с метро гражданский проспект...
Лето сейчас правда пасмурное и ветренное какое-то, а летят они только в летную пагоду... :)