Мощный труд!!!
Однако мне кажется, "чайники" не осилят! Это, скорее всего для продвинутых любителей.
Аналогия с колодцем и пробирками просто мозгодробительна :) и требует много фантазии! (если пробирка заполнится водой остальная вода куда пойдет? В смежные пробирки? :) )
Не обязательно широкий угол превращается в рыбий глаз! Есть и рыбий глаз и просто широкоугольник с одним фокусным!
Не совсем корректно насчет границы фокусных расстояний. Получается 60мм это телеобъектив? Наверное, надо все-таки выделить диапазоны.
Думаю, есть смысл объяснить как 4.3-17,2мм превратились в 24-96мм. Ведь на разных мыльницах в зависимости от размера матрицы цифры будут разные.
"Это тоже автоматический режим в котором можно управлять ИСО и вносить поправку экспозиции." Одна из главных возможностей в этом режиме - это выбор экспопары! (По крайней мере, в зеркалке)
Lithe
Однако мне кажется, "чайники" не осилят! Это, скорее всего для продвинутых любителей.
На женском кулинарном форуме, вроде, прониклись
Lithe
Аналогия с колодцем и пробирками просто мозгодробительна :) и требует много фантазии! (если пробирка заполнится водой остальная вода куда пойдет? В смежные пробирки? :) )
Такие вопросы могут возникать только у обладателей большой фантазии ;)
Lithe
Не обязательно широкий угол превращается в рыбий глаз! Есть и рыбий глаз и просто широкоугольник с одним фокусным!
Не совсем корректно насчет границы фокусных расстояний. Получается 60мм это телеобъектив? Наверное, надо все-таки выделить диапазоны.
Думаю, есть смысл объяснить как 4.3-17,2мм превратились в 24-96мм. Ведь на разных мыльницах в зависимости от размера матрицы цифры будут разные.
Мне бы не хотелось сильно уж загружать нюансами. Для начала этой информации должно хватить (пусть хоть так поймут), а дальше разберутся.
Lithe
"Это тоже автоматический режим в котором можно управлять ИСО и вносить поправку экспозиции." Одна из главных возможностей в этом режиме - это выбор экспопары! (По крайней мере, в зеркалке)
Всё таки, в программном режиме экспопару аппарат выбирает сам.
SLY
Труд то большой. Но думаю, тут было бы актуальней руководство как делать качественное макро фото.
Судя по тому что я тут читал и видел, статья будет полезна не малому количеству форумчан ;)
Lithe
Аппарат выбирает все подходящие одинаковые экспопары!!! Их можно перебирать колесом!!!
Наверное тут уже срабатывают мои тараканы. Мне кажется что этот перебор уж очень похож на режимы приоритетов диафрагмы и выдержки, только менее понятен, так как нет фиксации одного из параметров.
Наверное тут уже срабатывают мои тараканы. Мне кажется что этот перебор уж очень похож на режимы приоритетов диафрагмы и выдержки, только менее понятен, так как нет фиксации одного из параметров.
Полностью поддерживаю... по мне так нужно знать что ты делаешь, за глубину резкости паришься или за выдержку... все остальное только для ситуации когда некогда думать, да и то с оговорками...
Но почему тогда размер отверстия влияет на яркость изображения?
Я вижу только один вариант, как это возможно - через каждую точку (хотя нет - через окружность) плоскости диафрагмы должны проходить лучи несущие всю информацию об изображение. Тогда при уменьшении диаметра отверстия будет снижаться только интенсивность поступления информации на матрицу (то же должно получиться, если расположить например монету в центре отверстия диафрагмы).
Но как такое происходит в реальности - не понимаю.
Silicium
Но почему тогда размер отверстия влияет на яркость изображения?
От размера диафрагмы зависит количество света!!! Представьте, что количество лучей конечно!!! (очень много, но конечно) Тогда в меньшее отверстие пройдет меньше лучей, а в большее больше!!!
Почему вы рисуете все только одну диафрагму? Фотоаппараты уже давно не камеры-обскуры. У камеры-обскуры было маленькое отверстие, которое выполняло роль псевдолинзы. Человек спрашивает за диафрагму и как она ограничивает свет. Необходимо нарисовать за или перед диафрагмой хотя бы одну линзу. Lithe, кратко и доходчиво объяснил:
Lithe
От размера диафрагмы зависит количество света!!! Представьте, что количество лучей конечно!!! (очень много, но конечно) Тогда в меньшее отверстие пройдет меньше лучей, а в большее больше!!!
Kyj
Почему вы рисуете все только одну диафрагму? Фотоаппараты уже давно не камеры-обскуры. У камеры-обскуры было маленькое отверстие, которое выполняло роль псевдолинзы. Человек спрашивает за диафрагму и как она ограничивает свет. Необходимо нарисовать за или перед диафрагмой хотя бы одну линзу.
Нарисовать схему прохождения лучей через современный (даже простенький) объектив достаточно сложно!!! Для того, что бы понять принцип и ответить на изначальный вопрос "почему при уменьшении диафрагмы снижается яркость, а не угол обзора" достаточно представить камеру обскура!
Lithe
Нарисовать схему прохождения лучей через современный (даже простенький) объектив достаточно сложно!!!
Kyj
одну линзу
Lithe
Для того, что бы понять принцип и ответить на изначальный вопрос "почему при уменьшении диафрагмы снижается яркость, а не угол обзора" достаточно представить камеру обскура!
У диафрагмы и отверстия в камере-обскура абсолютно разные задачи.
С лева объект, потом идет линза (стрелочка вверх-вниз - гдето мне запомнилось, что двояковыпуклые линзы так обозначают, могу ошибаться), потом диафрагма и изображение объекта; пунктиром - то как шли бы лучи, если бы диафрагмы небыло, сплошными линиями - как они идут через диафрагму.
Пока я это не нарисовал мне упорно казалось, что диафрагма, закрываясь, должна обрезать изображение с краёв, но теперь хорошо вижу, что свет в каждую точку изображения концентрируется всей плоскостью линзы, и соответственно проходит через всю открытую площадь плоскости диафрагмы. Таким образом, уменьшение отверстия диафрагмы уменьшает не колличество точек, на которые попадает свет, а колличество света, который попадает на каждую из точек.
И да, действительно, получается что если в центре отверстия разместить монетку, то она не заслонит часть изображения, а только снизит его яркость.
Поделюсь и своим опытом с вашего позволения.
Пока у меня нет профи аппарата и гарнитуры к нему, пользуюсь мыльницей Canon PowerShot A480.
У него довольно хорошее макро, но нужен хороший свет.
Специально для фото купил такую лампочку, качество фото значительно улучшилось.
Естественно, без треноги не обойтись, у меня мааленькая, настольная.
_ Самая большая проблема, автофокус.
Как правило фокусируется не там где нам нужно.
Эту проблему решил с помощью старого фотоувеличителя!
Идею почерпнул у самих макрушников, вспомнив рельсы.
Роль рельсы сыграла стойка фотоувеличителя с ползуном.
Рельсу-стойку закрепил в нужном направлении, на ползун прикрепил камеру.
Нажимаю кнопку наполовину, камера фокусируется куда желает и, не отпуская кнопку,
таскаю камеру ползуном в нужную зону резкости, дожимаю кнопку затвора - кадр готов!
"На руках" такой номер не проходит, сильно дрожит камера.
dandrey
Не пробовали сделать "световод" от штатной вспышки к сцене?
Да, глубина резкости отличная у мыльницы в режиме макро.
Но в режиме макро штатная вспышка не работает, такая вот засада!
Вашу тему о световоде читал, Андрей, и все остальные темы тоже, благодарствую за труды,
очень помогает.
the5monkey
Но в режиме макро штатная вспышка не работает, такая вот засада!
По моему можно принудительно включить вспышку в любом режиме. Попробуйте в режиме супермакро нажать молнию и полистать вправо-влево до значка молнии без дополнений. Но без световода толку от неё в этом режиме не будет.
the5monkey
Вашу тему о световоде читал, Андрей, и все остальные темы тоже, благодарствую за труды,
очень помогает.
dandrey
По моему можно принудительно включить вспышку в любом режиме.
Не во всех аппаратах. В моем также, в режиме супермакро, даже не запускается меню вспышки, а вот в режиме просто макро включается.
Мне кажется такое только в любительских и возможно полупрофессиональных.
У меня КЕНОН А470, та же трабла со вспышкой при супер макро. Приходится изловчатся и подсвечивать разными лампами. Лучше всего подходит люминесцентные лампы с холодным световым спектром, под него есть настройка на фоте.
Знаете, я не знаю даже как прокоментировать ваши статьи... Просто слова не могу подобрать, которые могут лучшим образом выразить все эмоции. В общем они обалденные)
1 - Мощный труд!!!
Мощный труд!!!
Однако мне кажется, "чайники" не осилят! Это, скорее всего для продвинутых любителей.
Аналогия с колодцем и пробирками просто мозгодробительна :) и требует много фантазии! (если пробирка заполнится водой остальная вода куда пойдет? В смежные пробирки? :) )
Не обязательно широкий угол превращается в рыбий глаз! Есть и рыбий глаз и просто широкоугольник с одним фокусным!
Не совсем корректно насчет границы фокусных расстояний. Получается 60мм это телеобъектив? Наверное, надо все-таки выделить диапазоны.
Думаю, есть смысл объяснить как 4.3-17,2мм превратились в 24-96мм. Ведь на разных мыльницах в зависимости от размера матрицы цифры будут разные.
"Это тоже автоматический режим в котором можно управлять ИСО и вносить поправку экспозиции." Одна из главных возможностей в этом режиме - это выбор экспопары! (По крайней мере, в зеркалке)
2 - Труд то большой. Но думаю,
Труд то большой. Но думаю, тут было бы актуальней руководство как делать качественное макро фото.
3 - LitheМощный труд!!!
Спасибо :)
На женском кулинарном форуме, вроде, прониклись
Такие вопросы могут возникать только у обладателей большой фантазии ;)
Мне бы не хотелось сильно уж загружать нюансами. Для начала этой информации должно хватить (пусть хоть так поймут), а дальше разберутся.
Всё таки, в программном режиме экспопару аппарат выбирает сам.
Судя по тому что я тут читал и видел, статья будет полезна не малому количеству форумчан ;)
А про макро я уже где-то писал:http://dandrey-ru.blogspot.co.il/2011/07/Macro-Photo.html Там видео и ПаверПоинтовская презентации.
4 - dandrey Всё таки, в
Аппарат выбирает все подходящие одинаковые экспопары!!! Их можно перебирать колесом!!!
5 - Lithe Аппарат выбирает все
Наверное тут уже срабатывают мои тараканы. Мне кажется что этот перебор уж очень похож на режимы приоритетов диафрагмы и выдержки, только менее понятен, так как нет фиксации одного из параметров.
6 - dandrey Наверное тут уже
Полностью поддерживаю... по мне так нужно знать что ты делаешь, за глубину резкости паришься или за выдержку... все остальное только для ситуации когда некогда думать, да и то с оговорками...
7 - Мне вот не понятно, почему
Мне вот не понятно, почему при уменьшении диафрагмы снижается яркость, а не угол обзора...
8 - Мне вот не понятно...
Вы не правильно понимаете прохождение лучей света через диафрагму объектива! Вспомните камеру обскура!
Вы думаете, что лучи идут так!
Это НЕ ПРАВИЛЬНО!
На самом деле лучи идут так:
Поэтому не важен размер отверстия. И поэтому изображение на приемнике получается перевернутым!!!
9 - Но почему тогда размер
Но почему тогда размер отверстия влияет на яркость изображения?
Я вижу только один вариант, как это возможно - через каждую точку (хотя нет - через окружность) плоскости диафрагмы должны проходить лучи несущие всю информацию об изображение. Тогда при уменьшении диаметра отверстия будет снижаться только интенсивность поступления информации на матрицу (то же должно получиться, если расположить например монету в центре отверстия диафрагмы).
Но как такое происходит в реальности - не понимаю.
10 - Но почему тогда размер отверстия влияет на яркость изображения
От размера диафрагмы зависит количество света!!! Представьте, что количество лучей конечно!!! (очень много, но конечно) Тогда в меньшее отверстие пройдет меньше лучей, а в большее больше!!!
11 - Вроде бы разобрался.
По видимому оно так:
12 - Silicium По видимому оно
Что это?
13 - Диафрагма, а не обскура
Почему вы рисуете все только одну диафрагму? Фотоаппараты уже давно не камеры-обскуры. У камеры-обскуры было маленькое отверстие, которое выполняло роль псевдолинзы. Человек спрашивает за диафрагму и как она ограничивает свет. Необходимо нарисовать за или перед диафрагмой хотя бы одну линзу.
Lithe, кратко и доходчиво объяснил:
14 - Silicium По видимому оно
Нарисовать схему прохождения лучей через современный (даже простенький) объектив достаточно сложно!!! Для того, что бы понять принцип и ответить на изначальный вопрос "почему при уменьшении диафрагмы снижается яркость, а не угол обзора" достаточно представить камеру обскура!
15 - Разные задачи
У диафрагмы и отверстия в камере-обскура абсолютно разные задачи.
16 - С лева объект, потом идет
С лева объект, потом идет линза (стрелочка вверх-вниз - гдето мне запомнилось, что двояковыпуклые линзы так обозначают, могу ошибаться), потом диафрагма и изображение объекта; пунктиром - то как шли бы лучи, если бы диафрагмы небыло, сплошными линиями - как они идут через диафрагму.
Пока я это не нарисовал мне упорно казалось, что диафрагма, закрываясь, должна обрезать изображение с краёв, но теперь хорошо вижу, что свет в каждую точку изображения концентрируется всей плоскостью линзы, и соответственно проходит через всю открытую площадь плоскости диафрагмы. Таким образом, уменьшение отверстия диафрагмы уменьшает не колличество точек, на которые попадает свет, а колличество света, который попадает на каждую из точек.
И да, действительно, получается что если в центре отверстия разместить монетку, то она не заслонит часть изображения, а только снизит его яркость.
17 - ;)
Так оно и есть Silicium. Что-то я Ваш рисунок продинамил :))) Буду внимательным.
18 - Фото.
Поделюсь и своим опытом с вашего позволения.
Пока у меня нет профи аппарата и гарнитуры к нему, пользуюсь мыльницей Canon PowerShot A480.
У него довольно хорошее макро, но нужен хороший свет.
Специально для фото купил такую лампочку, качество фото значительно улучшилось.
Естественно, без треноги не обойтись, у меня мааленькая, настольная.
_ Самая большая проблема, автофокус.
Как правило фокусируется не там где нам нужно.
Эту проблему решил с помощью старого фотоувеличителя!
Идею почерпнул у самих макрушников, вспомнив рельсы.
Роль рельсы сыграла стойка фотоувеличителя с ползуном.
Рельсу-стойку закрепил в нужном направлении, на ползун прикрепил камеру.
Нажимаю кнопку наполовину, камера фокусируется куда желает и, не отпуская кнопку,
таскаю камеру ползуном в нужную зону резкости, дожимаю кнопку затвора - кадр готов!
"На руках" такой номер не проходит, сильно дрожит камера.
19 - Очень правильная техника,
Очень правильная техника, многие макрушники так и делают :-), так держать!
20 - the5monkey Пока у меня нет
Для макро мыльницы лучше подходят. У них глубина резкости больше ;)
Не пробовали сделать "световод" от штатной вспышки к сцене?
21 - Вспышка!
Да, глубина резкости отличная у мыльницы в режиме макро.
Но в режиме макро штатная вспышка не работает, такая вот засада!
Вашу тему о световоде читал, Андрей, и все остальные темы тоже, благодарствую за труды,
очень помогает.
22 - the5monkeyНо в режиме макро
По моему можно принудительно включить вспышку в любом режиме. Попробуйте в режиме супермакро нажать молнию и полистать вправо-влево до значка молнии без дополнений. Но без световода толку от неё в этом режиме не будет.
Я рад :)
23 - Не во всех
Не во всех аппаратах. В моем также, в режиме супермакро, даже не запускается меню вспышки, а вот в режиме просто макро включается.
Мне кажется такое только в любительских и возможно полупрофессиональных.
24 - У меня КЕНОН А470, та же
У меня КЕНОН А470, та же трабла со вспышкой при супер макро. Приходится изловчатся и подсвечивать разными лампами. Лучше всего подходит люминесцентные лампы с холодным световым спектром, под него есть настройка на фоте.
25 - Полёты ... наяву
Полёты ... наяву (разоблачение):http://dandrey-ru.blogspot.com/2013/09/flying.html
26 - Знаете, я не знаю даже как
Знаете, я не знаю даже как прокоментировать ваши статьи... Просто слова не могу подобрать, которые могут лучшим образом выразить все эмоции. В общем они обалденные)
27 - _Avokado_, спасибо :)
_Avokado_, спасибо :)
28 - Интересный метод, нужно будет
Интересный метод, нужно будет попробовать :). Спасибо.