Комментарии пользователя

2015-08-10 22:26

paranoiac4oneself
Как опыт и продолжение истории, с которой началось знакомство – весьма интересно.
Ждём вестей.

убили матку((((


2015-08-08 22:57

Два дня. как мы пытаемся подселить матку к мессорам.... Два дня в режиме "онлайн трансляции". не знаю, будет ли интересно, но вот ссылка http://kozorog.ru/ekskursii_v_muraveynik_dlya_detey_i_vzroslyh/532728/


2015-08-02 23:21

итак, есть видео! Не очень хорошее, но есть. Похоже, жидкость... https://youtu.be/y35eQSVVehQ


2015-08-02 20:58

Dantus 121
Очень интересный расказ и очень интересен его конец

спасибо! Пытаюсь сейчас отснять, но пока, на словах... выделяют, как я пока увидела, три вида жидкости:
1. Вроде яйца, то, о чем я говорила - его или съедают сами, или отдают личинкам
2. Прозрачное. Вот такого плана и тогда все мураши носятся за этим самцом и пытаются его... любят его, короче говоря
3. Маленькие капли. Их просто слизывают и потом долго моют самца

))))
Самой интересно очень)


2015-08-02 18:52

Но яйцо другое, да! У всех белые, матовые, а это прозрачное! Его потом отнесли и отдали личинкам


2015-08-02 18:49

KVA
На яйцо не похоже. Капелька жидкости скорее.

вот следующий кадр, это яйцо


2015-08-02 18:38

3aMeS
Слишком большое иичко выходит(как на первый взгляд), может просто прилипло к попе самца во время съемки? если бы было видео как он его рожает, а так скорей всего это случайность и недопонимание ситуации

Абсолютно точно рожает "оно"! Я постараюсь сегодня лучше заснять. Видеть, как вылезало - видела, просто слегка опешила и не сняла вовремя(


2015-08-02 18:29

У наших жнецов в прошлом году погибла матка. Сейчас, в вольере на арене сидит новая Королева. Планировали выпускать уже. но так получилось, что я некоторое время не занималась муравьями вообще, за ними ухаживал сын. Только вчера обнаружила, что родились самцы ... Озадачилась, можно ли выпускать матку...
Но теперь вопрос даже не в этом. Во время съемки самцов, обнаружила, что яйца теперь несут не только все наши рабочие муравьи, но... и самцы

Нет, ну бред! Это же мальчики, да? Ну ведь не матки же! Но несутся!!!!!!!!!!


2015-04-17 11:42


Видео и немножко фото тут kozorog.ru


2015-04-17 11:40

Как муравьи кормят личинки яйцами


и фотографии, видео тут kozorog.ru


2015-04-07 00:54

Я, наконец, отсняла не только на видео, но и фото, как личинка ткет кокон и как муравьи занимаются вредительством)))


2015-04-06 23:12

Нет, нет! Они еще цукаты получают, сироп 1-2 раза в неделю, и вообще меню у них очень разнообразное)

моль пищевая - ежедневно)
печень куриная 1 раз в неделю, курица 2 раза в неделю, яблоко 1 раз в 2 дня, морковь раз в неделю

Телятину/говядину/яйцо есть отказались наотрез, к тараканам спокойно относятся, как и к сверчкам... Ну, еще печенье юбилейное иногда, морковку, изредка изволят откушать свежепророщенного овса)


2015-04-06 21:06

Да? Ну вам видней, но если соберетесь - присылайте почту, отправлю фотографии. Там на сайте цены стоят, но я с членов клуба денег не беру)


2015-04-06 20:57

Разве это крупные??? Они всего 1000 по большой стороне, на рабочем столе у вас они будут шумные, растянутые


2015-04-06 20:50

Спасибо! В галерею я не разобралась как ставить фотографии(((

А для рабочего стола они маленькие((((


2015-04-06 20:20

Снято через стекло на арене формикария
Мед или варенье мураши получают 1 раз в месяц, примерно на 15-20 минут оставляю каплю. Мед разведен с водой, варенье домашнее "как есть")
Все фотографии с фотосессии можно увидеть тут

 

И, если кому нужны будут фотографии для рабочего стола, присылайте на почту [email protected] запрос, какие нужны и я отправлю. Но в этот раз все фотографии немного шумноваты(


2015-03-23 00:23

Если я правильно разобралась (на примере других блогов) запись нужно добавлять с помощью комментариев. Если это не так, поправьте меня, хорошо?

Я не так давно рассказывала о странном поведении муравьев, когда они неожиданно, как по команде, дружно встают в круг и умываются. Потом так же дружно расходятся по своим делам. Сегодня мне удалось отснять муравья - зачинщика)
У меня такие кадры всегда получаются случайно )

Вот, внимание на кончик брюшка

P3220665-Edit.jpg

То, что был сигнал или "призыв", было и так понятно. Но, я думала, что это команда матки. Оказывается, что нет, это команда муравья. Пока мне удалось увидеть такое поведение у мурашей всего 3 раза, но во всех случаях звал муравей, который чистил кокон...
Вот такие новости)


2015-03-22 20:14

tolyanchik

Вы их сфотографировали на арене?

да! А еще я этой ночью снимала их на арене с расплодом!!!! Тоже будут фотографии скоро. Сейчас только тут с блогом разберусь, а то я неправильно выкладывала новые посты. Поправлю и все выложу)


2015-03-22 20:13

darxon

Был бы очень признателен)
[email protected]
вторая и третья.
Огромное спасибо!

Стас

Присоединяюсь к просьбе выслать фото на раб.стол 4,5,6. [email protected] Заранее признателен.

Screenshotik

Можно мне тоже фотографии эти(все).
[email protected]
Спасибо)

отправила, ловите)


2015-03-21 16:14

tolyanchik

Фотографии просто великолепны)

спасибо!

darxon

Забрал на обои для рабочего стола. Надеюсь вы не против?

так они же маленькие! Давайте почту и скажите, какие понравились, я побольше размер пришлю)


2015-03-21 16:14

а как вы понимали, что матка звала, что был призыв?


2015-03-20 15:00

спасибо! ))))


2015-03-19 15:49

Shoma

Всё колония начинается мыться .

а как часто у ваших это бывало? Вот такое совместное умывание?


2015-03-19 15:48

prografix

Ирина, раньше в названии вида ты оба слова писала с большой буквы, а теперь написала оба с маленькой.
В биологии принято писать так: Camponotus parius.
Или так: C. parius, когда понятно о каком роде идёт речь.

поняла, спасибо!
Значит и мессоры, правильно будет Messor structor?


2015-03-19 15:47

S.T.E.L.S.

Фото никакое, безусловно.
Чтоб у меня все фото были такими же "никакими" ) ...
Я думаю, что тут дело в муравьиной кислоте. Ее наличие в воздухе или на предмете означает присутствие опасности или врага. Возможно муравей хотел почистить кокон, снять меконий или еще что. Использовал при этом или муравьиную кислоту, или может какое другое вещество, применяемое при опасности. Другие отреагировали. Но это как предположение. Я своих париусов такого не замечал. Возможно версия Шомы ближе к реальности.

ну, вы наблюдатель, а я наблюдатель и макрофотограф. С меня и спрос другой в плане фотографий)))

Я сомневаюсь, что они просто умывались! Когда я снимала рождение муравья, я наблюдала практически непрерывно за ними в течении двух дней, по 7 часов каждый день. И такого точно не было ни разу! Я это вижу впервые, хотя провожу много времени рядом с мурашами. Значит иная причина...
Возможно, вы и правы. Я написала мирмекологу, Ксении Перфильевой, посмотрим, может быть она сможет ответить на этот вопрос)


2015-03-19 14:18

моются... толпой и по команде?

первый раз такое вижу! У вас именно так, по команде и в одном месте?


2015-03-14 15:35

Shigor

Преклоняюсь! Здорово!

Спасибо)


2015-03-10 19:46

вашими стараниями)


2015-03-10 15:02

Ок, спасибо! Буду знать!


2015-03-09 23:13

Спасибо за разъяснения! Я очень надеюсь, что смогу это отснять)


2015-03-09 22:33

спасибо за разъяснения!!! Может быть вы в курсе? Как определить, что из кокона вот-вот появится муравей? он темнеет наверное? Сколько времени он остается темным? Мне очень хочется заснять рождение муравья! Но я караулю, караулю, но упускаю момент (((


2015-03-09 20:47

у нас этими личинками весь формикарий завешен уже, думаю, сейчас их около 40 штук(((


2015-03-09 20:29

Так это они просто едят кормовую, разве нет?

Я уже рассказывала вам про кормовую личинку и говорила, что муравьи, до определенного момента, обращаются с такой личикой так же, как и со всеми остальными. И даже рассказывала, что сначала появляется капля, после которой муравьи резко набрасываются на личинку и съедают ее.

Но, на разных ресурсах, многие специалисты по муравьям, ставили под сомнение именно такую очередность. Проще говоря, споры вызывает "что было раньше, курица или яйцо". Многие предполагали, что это муравей в определенный момент протыкает личинку и тогда появляется та самая капля, после которой личинку съедают.

Ну что, давайте разбираться, что же было раньше и как оно все происходит на самом деле!

Вот муравьи висят вниз головой и держат на весу огромные личинки. Мой рассказ будет о той, что в середине

PC200237234-Edit

Вот она

PC200288284-Edit

Один муравей ее держит, второй постоянно крутится возле личинки, проверяя ее.

Заметьте, личинка хоть и неровной формы, но целая, никаких капель. Муравьи спокойны, их всего двое, все хорошо...

PC200289285-Edit-2

Эта фотография кажется ничем не отличается от предыдущих, да?

PC200292288-Edit-2

А мы увеличим "мордашку" личинки. Смотрим, и видим каплю! Но, при этом, около "носика" личинки нет муравьев. Мы же видели, как они ее держат! Иными словами, вопрос с тем, что было раньше - решен. Раньше была капля

PC200292288-Edit-3

И тут муравьи активизируются!

 Что бы было понятно о чем речь, я сейчас сделаю небольшое отступление. Я связывалась с специалистом по муравьям, Ксенией Перфильевой по вопросу кормовых личинок и получила вот такой ответ (обратите внимание на выделенный текст)

"Касательно вашего вопроса. Поскольку я не занималась выращиванием семей, т.к. наблюдала в природе, либо работала с фиксированным (мертвым) материалом, могу ответить из общих соображений.
Все варианты, которые вы перечислили (это может быть личинка половой особи, либо действительно кормовая личинка, с которой сразу "что-то не так" и ее съедают) могут быть правильными. Однако, в любом случае, будут иметь место следующие рассуждения: в норме у большинства муравьев происходит обмен частично переработанной пищей между взрослыми особями и между взрослыми рабочими и личинками (трофаллаксис). Это не только передача пищи друг другу, но и система коммуникации. Очевидно, по свойствам (т.е. по вкусу)  выделенной личинкой капли рабочие особи понимают что с ней нужно делать (в данном случае - съесть)...."

Муравьи реагируют мгновенно при появлении капли. Они еще не знают, какой у нее вкус. Вероятно, в данном случае все же речь идет о химических веществах, которые выделяет личинка?
Муравьи ее крутят, вертят в разные стороны, но не трогают капли. Пока не трогают. И посмотрите, муравьев все еще двое.. Хотя, если капля выделяет химические вещества, то рядом находящиеся муравьи, их бы уже уловили?

PC200294290-Edit-2

Это не дубль кадра выше. Я хочу показать, что челюсти раскрыты. У обоих. Они держат личинку, а не пьют каплю. Они ее вертят в разные стороны

PC200295291-Edit

Да, с качеством при таком увеличении совсем беда. Но смотрите, на усиках капля, а рот сухой. Случайно задел, но капли не пил

PC200298294-Edit-2

Все, пора трапезничать! А правый все так и держит. И будет держать до конца. Это его работа, держать личинку. И ему есть нельзя. Смотрите, может быть разглядите, как он сжимает челюсти. Он, по сути, начинает выжимать личинку!

PC200299295-Edit

Личинка "худеет", а муравьев все еще двое...

PC200300296-Edit-2

Правый муравей уже в каплях, а пить нельзя...

PC200309304-Edit

Трое...

PC200310305-Edit-2

Они все время прокручивают личинку, поэтому она кажется то большой, то уже совсем тонкой. Но на самом деле, я соблюдаю хоронологию событий :)

Сколько муравьев?  :)

PC200325320-Edit

А теперь?

PC200345340-Edit-2

О, вот теперь капли выделать она перестает. Видите, как втянулся "носик"?  Дальше снимать практически невозможно, к этому моменту муравьев становится настолько много, что личинки уже не видно

PC200364359-Edit

Я попыталась отснять. Вроде видно, они ее проткнули в нескольких местах.

PC200413408-Edit

Видно?

PC200414409-Edit-2

Итак, подведем итог...
Раньше была капля, это раз. И два - муравьи не знают, похоже, когда это должно произойти...


2015-03-09 20:12

значит будем ждать)))


2015-03-09 20:11

S.T.E.L.S.

Я снимала, как бегунки нападают на таракана.
Вы уже второй раз называете их бегунками ) Это же кампонотус. Или так задумано?

Меня запутали немного! Это Camponotus Parius, я их всегда называла реактивными. Но сегодня меня поправили, объяснив, что это "бегунки". Опять не так? ((((


2015-03-09 20:00

да, по этому поводу очень противоречивая информация. Так что я просто наблюдаю и жду развития событий)