Комментарии пользователя

2019-06-28 23:24

Согласен, вариант с сеткой удобен и практичен, но опять же - цена. За эти деньги можно небольшой формик/инкубатор взять. В общем, по мне, так дорого.


2019-06-28 23:21

dim
Кто, что думает на этот счёт?

я за вариант на фото. Влажновато, но привыкнут.


2019-06-28 23:19

Дарья2
У вас красивая герка! Видно, рабочие хорошенько кормят.

Будете всё правильно делать и у Вас так же может быть... Хотя, не уверен...


2019-06-28 23:06

Чего с ними делать то? ))

Можете взять маток или рабочих из другой семьи диакам и попробовать спаривание в неволе. Возможно, есть шанс.
В ином случае, они просто вымрут за неделю-две и всё.


2019-06-28 22:56

Faust
внутри есть сеточка

и вправду. Посмотрел внимательней... Цена... 500 за поилку? Пусть идут лесом с таким ценником. У BetterForm гораздо лучше и всего по 200, но сейчас он в Грузии и доставка накладно выходит. Жалею, что не успел во время у него купить.
А Вам вообще для кого?


2019-06-28 22:50

Yriyu
Им зимовка обезательна просто у меня небыло ещё муравьев которым надо зимовка

не пойму, это набор слов? Вопрос? Или утверждение?
Нужна им зимовка. Пишите грамотно.


2019-06-28 22:44

Блог про мессоров, а пишите про кампов :)


2019-06-28 22:36

Faust
В конструкции сеточка есть

Где Вы её разглядели?
IMG-20190207-212634
IMG-20190628-223342


2019-06-28 22:25

Solenopsis fugax - 90%. В этом году у них какой-то ранний лёт. У нас они тоже начали появляться.


2019-06-28 22:15

Faust
Такую кто-то использовал?

Да, есть такая. Не использую. Но подойдёт для крупных муравьёв (феллахи, синги или понеры). Остальные смело топятся, либо закидывая грунтом/субстратом поильное отверстие, получают классный эффект слива всей воды на арену. Сервиформики и лазиусы так и сделали. Попробовал один раз и убрал.


2019-06-28 22:10

joni407
с понеринами будет все намного сложней

Вот честно, никакой сложности с ними не испытываю. Да, своеобразные, да, порой не рациональные, но этим они интересны. А в содержании, в моём понимании, отличаются только повышенной влажностью, что не сложно поддерживать при соответсвтующей конструкции формикария. Ну и, всех понерин кормлю ежедневно живым белком. Видимо, в этом и вся "сложность" их содержания.


2019-06-28 22:05

вот одно не понятно - зачем ловить рабочих? Что они сделали плохого? Ведь 99%, что домой они не вернутся...


2019-06-28 01:08

Я так понимаю, Антон, такое неистовство у ксерксов начинается после 100+? Семью становится очень сложно контролить. Или как?


2019-06-28 01:05

whex
Цвет, размер... Это всё непостоянно, в отличие от мандибул :)

Согласен абсолютно. ИМХО, это морфа руфисенсов. А размер? так это возможно, молодая семья, от сюда и немногочисленный рейд.

А матки сервиков... Думаю, если у Вас есть похожие, брать и не стоит, только если на продажу... Я в этом году уже пару десятков сервик просто проводил взглядом, нескольких подобрал и перенёс в траву с дороги, но брать не стал. У меня хорошо прогрессирующие цинерии. Очень нравятся они и больше не надо. Так что, правильное решение.


2019-06-28 00:56

И всё-таки, понеры крайне не изучены и мы с вами на себе испытываем их капризы и по наитию находим пути решений проблем их содержания.


2019-06-28 00:54

bx
так и продолжают появляться матки с самцами, просто теперь это разбавляется редкими появлениями рабочих))))

По-ходу, мои с такими же странностями :) Сегодня самца распечатали. Но заметно, что действительно, семье легче, когда у них много личинок. Они реально кормят старших. Плюс не требуется расчленёнки, они даже чуть придавленного среднего туркмена под ноль разделывают, а старшие вокруг них пасутся.
Кстати сказать, у третьей, самой вялой семьи сегодня насчитал 11 яиц(!!!) и это за сутки! Но, предложенных тариков вообще уже третий день игнорят. Сбились в кучу и сидят с яйцами. Добраться до дальней камеры нет возможности, что бы покормить "из рук".

Яр
Ползают всякие улитки, черви, змеи...

Яр, дружище, это отголоски территориального наречия :) Ещё в Белгородской области "гэкают" и "шокают" :)


2019-06-27 09:28

likeman
Вот было бы забавно :)

Я уже было, начал так думать:)
При чём, она их не считала, ползают, да ползают и сама очень удивилась результату.


2019-06-27 02:30

Волшебство есть:)
Почитайте: http://antclub.org/node/11992?page=6

Просто для меня венаторы, тот вид, который я просто хочу иметь и хочу поднять до пары сотен и буду морочиться с ними, пока не получится. А в итоге, с ними, то пусто, то густо. Если вторая семья попрёт, то для них будет просто самый большой и удобный терр. Никуда их не дену.


2019-06-27 02:24

90% доступных муравьёв рано или поздно перерастут. Александр (TimK) верно всё говорит. Я бы на Вашем месте завёл бы понерин. Они не так многочисленны. Мне, например, очень импонируют в последнее время одонтомахусы и анохоретусы. Основная разница в размерах, первые крупнее...


2019-06-27 02:18

BezDeLN1cK
Закрыто,отдал в хорошие руки ;)

читайте.

Old_ant
Здравствуйте, колонию продали ?


2019-06-27 01:05

Кстати, недавно не безысвестный Сергей Бурчик, в рамках программы по раздаче долгов, отправил мне две маленькие семьи венаторов. По приходу выжило по 4 мураша в каждой. При чём, в одной аж 2 матки, вторая без. На сегодня уже обнаружено 5 яиц у маточной семьи. Вторая семья скромнаяи вялая, все забились в самую дальнюю камеру. Буду про них здесь периодически писать.


2019-06-26 23:33

И вот, это случилось...
По работе пришлось уехать на 2 недели и кормить и убирать у мурашей пришлось жене. Естественно, после длительного инструктажа, работы с возражениями и т.д.:)
Перед отъездом, дела у веников шли далеко не очень. Семья насчитывала 1 старого рабочего, с которым я их и получил, который, по всей видимости и есть гамэргат. А так же, 3 самки, две из которых были крылаты. Лежала кучка яиц, кстати сказать, они не переводились никогда и всегда появлялись новые. Пара-тройка личинок и пара десятков или около того, коконов.
Так вот, приезжаю сегодня домой, смотрю на венаторов и не верю глазам. В гнезде 12 рабочих! Да, половина из них самки без крыльев, но появились ПЕРВЫЕ настоящие рабочие, которых раньше не рождалось! Один рабочий прямо совсем светлый, не окрепший ползает, видимо вчера-сегодня и родился.
Короче, я не знаю, что случилось и как, но венаторы наконец-таки, разродились не только самцами и самками, но теперь уже и рабочими!
Буквально недавно у Владимира (bx) читал в ВК такую же историю, только про одонтопонер. Может, какой-то сезонный цикл в июне у азиатских понерин заканчивается? Совпадение? Не думаю :)))
Фото добавлю позже, сейчас терр переувлажнён и всё запотевшее.


2019-06-26 12:49

СергейБ
Может быть Liometopum microcephalum?

1 из 100. Во-первых, это обычная сервиформика (cinerea, rufibarbis, etc.) по фото, во-вторых, микроцефалумы без лёта маток, то есть, они практически не покидают гнёзда и поймать, соответственно, её просто так на дороге, вряд ли получится. Ну, а в-третьих, они ещё и краснокнижники...
Сделайте пару чётких фото крупным планом, под хорошим освещением, будет понятней. Но и без этого, очень очевидно, чья это матка.
По поводу рабочих, всё верно, первое поколение сервиформик мелкое и издалека можно спутать с нигерами.


2019-06-19 22:59

Вот эта лотерея с подсадками и прочими пепемешками со стороны продавцов, мешает больше всего. Мне уже третьи Венаторы едут. Первая не пойми как развивается на одном месте, вторая-таки вымерла, оставив 5 яиц.
Мне уже кажется, что заведомо верно, это покупка крупной семьи с маткой, тогда шансов поднять гораздо больше.


2019-06-13 22:37

Самки рождаются только от маток.


2019-06-13 22:31

Ничего не выйдет 90%. А если и будут, то самцы. Антон Вам ответил.
Изабудьте слово гамЭргат в отношении наших муравьёв.


2019-06-13 22:28

Надо было позимовать матку. Она, по-ходу, у Вас совсем поздняя.


2019-06-13 22:25

Да уж... К Вам бы сейчас на Каспий)))


2019-06-13 22:24

Моё имхо, зачем вообще заводить муравьёав, что б видеть их 4 месяца в год?
Никогда не понимал выражение "вам не надоедят эти муравьи". Можт их хочу круглый год видеть.
Понимаю зимовку 3, максимум 4 месяца.
Так что, Юлия, подумайте. Но сейчас выпускать уже не вариант. Уж, перезимуйте в инкубаторе матку. Скорее всего, она так и уйдёт с личинками в диапаузу, но как знать.


2019-06-13 22:14

Рафик
сам себе то не доверяю

Тогда, лучше проверять себя. В следующий раз, попробуйте сами, а потом, предложив свой вариант, спрашивайте у остальных.


2019-06-13 22:12

Напомнило песню из всем известного мультфильма. А может быть ворона...
Ярослав, ты хоть на эти провокации "8ми летней девочки" не велись.
А у человека сакс и без вариантов. Вагусы, всё-таки, южнее будут...
Эфира, хм, в Перьми)))
Дарья, попутно, начинайте учить географию.


2019-06-13 22:01

Ребят, ну это уже совсем, не то что позорно, а нагло, что ли, лениться и спрашивать по таким элементарным муравьям. Рафик, это я Вам. Учитесь сами, по определителю. И глаз "набьёте" и практики получите и знаний. Да и самому интересней же. А то Вам Дарья, квк-нибудь определит вид...


2019-06-13 21:48

Ага, не хило было бы поймать сервиформику в 17мм. Дарья, не знаете, не несите абы что, лишь бы написать. Не путайте новичков.


2019-06-09 22:36

Ярослав, про павиду написал лишь потому, что у Артёма в профиле она стоит в желаемых муравьях :)
Не буду спорить, но нигеры для меня абсолютно не интересный вид. И не потому что он у нас самый распространённый, а просто потому что. Чего, кстати, не могу сказать о формиках/сервиформиках, тетрах и мессорах. Данные подвиды крайне интересны и увлекательны. Как ты говоришь, (сугубо моё субъективное мнение) и никому его не навязываю :) Сейчас бы даже не посмотрел бы на матку нигеров, с целью поднятия...


2019-06-09 21:33

ShwabArt
чем "экзотичней" муравей тем сложней его содержать

Отнюдь. Не сложней, просто, иначе. Для нас "лёгким" способом содержания кажутся наши муравьи, хотя их надо зимовать, а это гораздо проблематичней, чем держать тех же понеринов. Ну это моё мнение, опять же. Лазиусы мне попросту кажутся скучными, не более того. С другой стороны, я в восторге от сервиформик. У меня семья цинерии 2018 года, с одной зимовкой, которую они отлично перенесли и сейчас "идут в гору".


2019-06-09 21:27

AmStaF
мессорам можно тоже попробовать устроить зимовку?

Не надо им зимовки. Диапауза у них очень условная и совпадает с зимой. Просто тормозится развитие расплода и сокращается производство яиц, но совсем не останавливается.
Зимовкой мессоров можно угробить. Как и сиропом.