Комментарии пользователя

2014-04-29 21:40

Единственный минус-это то что нужно крутить его при наблюдении.


2014-04-29 21:33

Вот я и сделал формикарий для Мессоров.Жду когда полностью высохнет.А если про самих мессоров-с ними все отлично.Зреют 2 солдата,колония растет.
29.04.2014


2014-04-27 15:33

Влажность нужна для развития расплода.Не будет влажности не будет и семьи.Нужно еще и грамотно продумать систему увлажнения-чтобы вода не испарялась быстро,и чтобы не заводилась плесень(правда это больше вентиляции касается)


2014-04-26 19:38

Желательно только коконы подкидывать.


2014-04-26 19:36

Как я знаю подсаживание-это большой риск.Следите за ней,возможно это из-за стресса.У меня матка Serviformica себя так вела когда я ее поймал.А потом бегала быстрее чем сами мурахи.


2014-04-22 21:36

nebushko

http://antclub.org/node/4284

Тоже хороший вариант.Но я наверное буду в формочку заливать,а сверху стекло клеить.


2014-04-22 20:11

likeman

Как вариант можно форму сделать таки деревянной. Но отливку после застывания из формы извлечь. И те грани, которые не прикрыты стеклом, промазать аквариумным силиконом. По опыту скажу, что сохнет такая штука достаточно долго, силикон липнет ещё несколько дней.

Я давно против всех этих силиконов и т.п.Они могут навредить сильно мурашам.У меня пострадала первая колония мессоров как-раз таки от силикона.Сушил его неделю(что бы просох конкретно)И после заселения было много трупиков и вялых мурашей.Матку тогда в тот же день забрал,но она не пережила ночь.Тот формик стоял год,и когда силикон начал вонять я его выбросил.И ещё у моих родных аллергия на все эти запахи,но не об этом.Может силикон не тот подобрал,или может сам что-то не так делал,но факт есть фактом.


2014-04-22 18:24

TimK

Mesisto
Можно залить в деревянную форму,а потом сверху стекло приклеить.
Если оставите формик в дереве - дерево будет плесневеть от постоянной сырости. Если оставите гипс "голым" - он будет слишком быстро сохнуть. Если уж совсем проблемы с изготовлением - можно взять низкую пластиковую ёмкость, залить полностью гипсом и прижать жидкий гипс сверху стеклом. После застывания стекло оторвать, в гипсе выковырять камеры и ходы, пока не полностью высох, снова вернуть стекло на место. Горизонтальный формикарий готов. Не слишком красиво, но быстро и легко. Только обязательно дайте ему полностью высохнуть перед заселением!

Так наверное и сделаю.Если в течении недели не найду-сделаю именно так.


2014-04-22 13:48

nebushko

Mesisto
в поисках подходящей формочки
Берите сразу 2 одинаковые! Я так купила понравившуюся. Потом пол года искала идентичную! При заливке или изъятии гипса может треснуть пластик. Чем прозрачней пластик, тем он более хрупкий.

Вот это морока.Не знаю даже как его и сделать.Можно залить в деревянную форму,а потом сверху стекло приклеить.


2014-04-22 07:49

nebushko

Mesisto
Пробирок не было а в шприце тесно.
Таким же образом, как вам рекомендуют оплавлять носик, можно соединить 2шприца. Я грела обрезанные шприцы на электрической плите 1-2секунды,затем прижимала - и вуаля! В такой конструкции хватит и жилого пространства и воды на несколько месяцев. А то в одном шприце она быстро пересыхает.
Mesisto
И формикарий не такой уж и большой.
Если не терпится поселить маленькую семью в формик, можно начать с коробочки от Тик-Так. Но, уверенна, что вы уже пыхтите над новым формиком в стекле, что намного улучшит качество наблюдения и съёмки. Главное грамотное перекрытие лишней жилплощади!

Спасибо!Буду и такую конструкцию тестировать.Над стеклянным формиком уже не работаю.Т.к. вытягивать гипс очень сложно.Вот уже почти две недели хожу по всем магазинах в поисках подходящей формочки.


2014-04-16 18:45

Простите,если что фотографии не делаю,т.к.они выходят плохого качества.


2014-04-16 18:43

vitimof

Уважаемые коллеги, а видел кто, как матка откладывает этот кокон мухи. Он такой громадный, может из матки выходит личинка мухи и потом плетет кокон и окукливается.

Вот меня тоже мучает этот вопрос.Жалко и представить как она его откладывала...


2014-04-16 18:42

Москитос

Это как раз кокон паразитической мухи, а яйцо у мухи маленькое, как и у муравья. Из него выводится личинка, которая питается внутренними органами (может яичниками) муравьиной матки, а потом окукливается это яйцо паразитической мухи ( вид мухи не помню ). Так бывает со многими матками, которые ищут укрытия для будущего муравейника, подлетает муха, которая вонзает свой яйцеклад в матку, тем самым вводя яйцо в матку. После этого, то, что у тебя в пробирке, это матка отложила это яйцо, которое росло внутри её. Из этого кокона появится муха, после этого матка обычно не сможет дальше основывать колонию.

Спасибо вам.Я уже слыхал про это явление,и по этому удивлён был не особо.


2014-04-16 13:21

TimK

Mesisto
Кроме пластилина ничего-такого герметичного нету.
Раньше, когда у меня было мало пробирок, я просто поджигал носик шприца и через секунду - две прижимал его к любой металлической поверхности. Кончик начинал плавиться при горении и прижатый к металлу сразу потухал и жидкая пластмасса запаивала отверстие в носике. Быстро и надёжно.
Разумеется, если муравьи уже в шприце, делать этого не нужно...

Не додумался так сделать.Потом всё буду правильно делать.И не собирался рисковать так:)Спасибо за помощь.


2014-04-15 21:53

TimK

Mesisto
Как мне и советовали я переселили их в инкубатор.Часть расплода куда-то пропала.
Кого-то Вы мне напоминаете...
Mesisto
Ватка мокрая потому,что я отлепил пластилин с противоположной стороны.
А пластилин отлепили зачем? Просто интересно, о чём думает человек, когда что-то делает. Должна же быть какая-то цель у его действий.
Я что-то не слышал, что это кто-то советовал. Наоборот. Всегда пишут, что носик у шприца надо герметично запаивать, чтобы не утопить муравьёв.

Приношу свои извинения.Спешил просто,поскольку телефон садился.Аж стыдно стало за свою речь.У меня в комнате всегда светло,и я накрываю их коробкой,и при очередном открытии я просто задел шприцы.И не отлепил а задел,здесь тоже спешка.Кроме пластилина ничего-такого герметичного нету.И ещё раз извиняюсь перед всеми.Правильно говорят поспешишь-людей насмешишь.


2014-04-15 21:51

Как мне и советовали я переселил их в инкубатор.Часть расплода куда-то пропала.Ватка мокрая потому,что я задел пластилин с противоположной стороны.
15.04.2014


2014-04-15 21:48

Растёт моя колония.Уже где-то 40 мурашей.Подключил новую арену,намного больше(так получилось,что со старой ареной проблемы произошли)Мне кажется что ватка суховата уже.Они ее тянут,и там появились белые пробелы.
15.04.2014


2014-04-15 20:25

Ну вот как всё и ожидалось.Матка которая не откладывала яйца сегодня сделала мне сюрприз.Остальные развиваются очень хорошо.Даже первые коконы есть.
15.04.2014


2014-04-14 14:51

shadoff74

У меня мессоры успешно огораживаются вазелином без вреда для здоровья. Только есть один момент, если им станет неуютно в формике - вазелин их перестает останавливать. Я как-то протупил и пересушил формик, они начали искать воду и по вазелину как по асфальтированному шоссе бегали.

Да-да,тут согласен.Если сильно захотят то вылезут.Я мазал 2-3 см от края(изнутри),и всёровно выбирались.


2014-04-09 18:32

Согласен фото плохие,тогда видео буду снимать.Там уж 2160р...Полюбому хватит.


2014-04-09 18:30

Ура!Первая куколка самки!А возможно и солдата...
09.04.2014


2014-04-09 18:29

Качество по большой части хромает из-за дрожащей руки.Да и с фокусом проблемы пошли.Телефон 13 мгапикселей...Возможно он не предназначен для мелких фото.


2014-04-09 18:25

Cry

Плохо вижу на фотографии, но по-моему для куколки матки слишком крупная голова. Думаю, это солдат.
А вообще все муравьи в этой колонии - самки ;)

Visibilis

Слишком много однотипных фото в плохом качестве. Интернет плачет кровавыми слезами :(

Да,качество на фотках хромает,на видео лучше.


2014-04-09 17:30

KVA

Толстый - пилильщик, тонкий - наездник (вроде бы).

А мне напоминали пару....Ведь вместе были.


2014-04-09 15:58

Ахаха,тоже так думаю)


2014-04-09 15:49

Друг на друга реагируют агрессивно.Уже выпустил.


2014-04-09 15:46

Хотя думаю что они к муравьям и не относятся...Если что простите..


2014-04-08 22:13

altair3000

У сестры частный дом, в стене или под полом живут нигеры, покусали племяшку жутко....

Сочувствую ей.Лазюки не всегда такие молодцы как у меня.


2014-04-07 16:16

likeman

Я с фулигинозусами, умбратусами и поликтенами пришёл к выводу, что лучше всего (и безопасней) подсаживать к матке коконы с только что вылупившимся рабочим. В ста процентах случаев обходится без жертв.

Нужно будет попробовать с лазиусами


2014-04-07 07:44

Сегодня с утра обнаружил 3 разорванных подсаженных рабочих.Жалко матку,и то как она бедная боролась.
Простите что первый раз не так выразился


2014-04-06 18:06

MorgensterN

если муравьи не тетры и не фараончики - так пускай себе бегают. Вот когда у меня в квартире завелись фараоны - вот это была напасть: кладешь в чай ложку сахара, а там на ложку сахара приходится пол ложки фараончиков. Хлеб отрезаешь, а там они внутри кишат. Тяжко было :) А тараканы. Я всем, у кого проблема с тараканами предлагаю завести мадагаскарских ;) Но тоже не выход, т.к. менять обычных домашних рыжиков на мадагаскарских сомнительное удовольствие. Но мадагаскарчики прикольнее и интереснее :)
п.с.: спасибо за видео, размял шею ;)

Ахахаха,видео-зарядочка:)


2014-04-06 18:06

Myrmecia
Extatosoma tiaratum

Да...Знакомо...Мои сервеформики такие же хулиганы(


2014-04-06 08:27

S.T.E.L.S.

В прошлом году подобные эксперименты делал с пратенсисами, но сажал рабочих не в морозилку, а просто в холодильник. Сажал на день. Каких-то отдельно, каких-то вместе с маткой. так они день сидели. Некоторые семьи сидели дольше. Просто подкидывал на пару рабочих время от времени. Так я довел семьи до 20-50 штук. Все шло хорошо. А в августе рабочие стали нападать на матку. Причем не все, а какие-то "избранные". Как понял, это были те чужие, которых я подселял в мае. По возможности я изымал таких, но матка в конце концов погибла. Случилось это из-за рабочих или внешних условий, не знаю.

У меня тоже такое было после подсадки.Вроде бы дружили а потом напали,но напали не все а только один тянул за лапу.Спасибо S.T.E.L.S. что уделили моему блогу внимание:)
Вывод:этот эксперимент не рекомендуется проводить со своими матками.


2014-04-05 15:16

_ФлиК_

Mesisto, я бы вам советовал, изменить в шприце способ увлажнения на более автономный. Почему?
Всякое может в жизни случится, у вас могут быть важные дела, командировка, да вы просто можете забыть о мурашах на пару дней и ватка высохнет, в сухом инкубаторе яйца и личинки гибнут.
Поэтому просто возьмите свой кухонный нож(желательно не любимый) наколите кончик над конфоркой, и запаяйте кончик шприца. А дальше как по эталону с пробиркой:
-налить в шприц воды
-протолкнуть вату
-дать немного просохнуть свободному пространству
-запустить мурашей
-заткнуть ватой
.......
PROFIT!!!

Я уже всех переселил в большие шприцы,только ватка очень мягкая получилась..


2014-04-05 14:06

altair3000

Я своих мурашат "топил". Минут 15 под водой, полностью. Потом, еще "не живых" подкидывал к маткам. Один оклемался, и начал с маткой враждлвать, но быстро помирились. А второй покусал матку, и та кончилась...
Стремные это эксперименты, скажу я вам...

Да,но факт есть фактом.Первая матка подружилась же с ними.Возможно нужно подольше в морозилке держать.И не один раз а подержал 2 минуты вытянул 30 секунд погрел,потом ещё на 2 минуты...На то это и Эксперимент.


2014-04-04 21:16

MorgensterN

Mesisto
MorgensterN
Моё скромное мнение: очень опасный для муравьев эксперимент т.к. минута влево, минута вправо - и ты убийца.
Согласен.У меня было много маток но часто случалось что они нападали.

Просто не могу понять, каким макаром заморозка снимает маркер "свой-чужой", это же фермент, насколько я понимаю.

Где-то услышал,что после заморозки у них что-то меняется рестарт