(09.07.2019)Июльским прохладным утром, после вчерашнего дождя, в Донецкой области, г. Донецк мне посчастливилось поймать матку Амазонок. Когда пришёл домой посадил её в инкубатор.
(10.07.2019) На следующий день набрал коконов Serviformica sp.(предположительно rufibarbis),а также прихватил шестерых рабочих...
В этом видео можно видеть результат подкидывания первого рабочего. Подкидывал заморозкой (замораживал на 2 минуты в морозилке).
P.s. Видеоролик не самого лучше качества, поэтому мои извинения.
Далее стал подкидывать остальных, подбрасывал по одному.
Во время подкидывания ни кто не проявлял агрессию к матке.
На этом фото видно что я уже подкинул 3 рабочих, а на заднем фото красуется шприц с горой коконов и тремя рабочими.
К сожалению одного мураша переморозил и... думаю понятно что с ним произошло (пожалуй лучший способ для подкидывания рабочих это утопление).
И вот подошла пора закидывать коконы. Как только куча "картошки" появилась в пробирке матка сразу стала зарываться в ней, а рабы перебирать с места на место.
Спустя 1,5 часа коконы были собраны в одну единую кучу.
Вечером заметил как один из самых больших сервиформик начал яростно тянуть самку Амазонок. Я его с трудом выловил и оттянул от самки)
Итого из 6 рабочих с маткой осталось 4.
SEVAX
(пожалуй лучший способ для подкидывания рабочих это утопление).
SEVAX
Вечером заметил как один из самых больших сервиформик начал яростно тянуть самку Амазонок. Я его с трудом выловил и оттянул от самки)
Итого из 6 рабочих с маткой осталось 4.
Очень "хороший" способ, угу. Ладно ещё, если остальные примут-таки её.
Вообще, у Вас было всё, чтобы сделать правильно: ждёте когда заимствованные взрослые рабочие распечатают кокон (обычно ждать приходится не долго) - молодого светлого рабочего подкидываете самке и, даже, совсем не беспокоитесь - что будет? - всё хорошо будет. Далее следующего, потом ещё и ещё, и, когда с самкой будет уже группа молодых рабочих - засыпаете им коконы. Всё. Подсаживание по такой схеме - просто обречено на успех. А вот все эти утопление и заморозки - ничего не дают.
Утопление и заморозку я не зря так критикую: Вы думаете я не пробовал? - ещё как! - у меня остались фуски, у которых померла самка Формика (s.str.) - чего я только не пытался с ними делать, чтобы приняли другую... Всё без толку. Только молодые, только что распечатанные рабочие годятся для этих целей.
И - очень сильно надеюсь, что Вы умеете правильно брать коконы сервиформик, не разрушая муравейник, тем самым не причиняя тяжкого ущерба семье? Возиться с соляриями - нужно! И лучше закладывать их много, для многих семей сервиформик, чтобы брать с каждой по десятку коконов, не более.
Не сочтите ворчуном. Удачи Вам с этой амазонкой! :)
P.S: если всё пойдёт "не так" - то ещё не поздно переделать вышеописанным способом.
Вообще, у Вас было всё, чтобы сделать правильно: ждёте когда заимствованные взрослые рабочие распечатают кокон (обычно ждать приходится не долго) - молодого светлого рабочего подкидываете самке и, даже, совсем не беспокоитесь - что будет? - всё хорошо будет. Далее следующего, потом ещё и ещё, и, когда с самкой будет уже группа молодых рабочих - засыпаете им коконы. Всё. Подсаживание по такой схеме - просто обречено на успех. А вот все эти утопление и заморозки - ничего не дают.
Про этот способ знал, но что захотелось всё сделать по другому)
И - очень сильно надеюсь, что Вы умеете правильно брать коконы сервиформик, не разрушая муравейник, тем самым не причиняя тяжкого ущерба семье? Возиться с соляриями - нужно! И лучше закладывать их много, для многих семей сервиформик, чтобы брать с каждой по десятку коконов, не более.
На этот счёт не беспокойтесь... заранее готовил солярии сервиформик, так как планировал завести данного рабовладельца.
если всё пойдёт "не так" - то ещё не поздно переделать вышеописанным способом.
Не много зайду в перёд, с 10 июля когда проходила сия "процедура подкидывания" прошло уже 29 дней и все коконы вскрыты. А начал писать блог немного о том, что уже произошло (для этого я даты писал) :)
Удачи Вам с этой амазонкой! :)
Спасибо )) Буду стараться поднять крупную семью полиэргов.
Ярослав, не хочу вступать в полемику, но ты хоть раз наблюдал, что происходит с рабочими сервиформик, при возврате их домой?
Лучше уж подтопить пару-тройку и оставить жить с новой маткой. Вреда столько же, как и изъять 2-3 кокона. Тем более, рабочие не подвергаются пыткам в дальнейшем, а очень хорошо адаптируются.
А, кстати, пробовал по твоему методу ждать, когда няньки вскроют коконы, находясь при этом в стрессе и не знакомой обстановке... Знаешь, сколько прождал? 3 дня. При этом подкармливая их. В итоге, матка ждущая их оказалась в полуиздыхании, так как не могла самостоятельно питаться, треть нянек погибли сами по себе, но так и не вскрыв НИ ОДНОГО кокона полноценно.
Проблему решил за пять минут, подтопив нянек и подкинув коконы. В итоге матка благополучно уехала жить к Ивану Викторовичу. Можешь почитать мой блог. Кстати ты же там и комментировал год назад :)
А по поводу возврата рабочих в их же муравейник... После двух дней отсутствия они при возврате пытались убежать подальше от сородичей, а те не обращали на них никакого внимания. Не знаю, случайность это или так всегда. Так что, в таком случае, лучше их подселить к новой матке и оставлять у себя на довольствии. ПМСМ.
Владимир, так я полемики тут и не разводил :) Но могу сразу сказать, что ты меня не убедил сейчас. Наблюдал - домой уходили, главное - агрессии к ним не было. Да и амазонки не матки формика (s.str) - вот с ними такое уже не проходит почти никогда... А так... совет очень даже хороший, но я не могу догадаться о каждой мелочи, которую можно сделать не так как надо. Чтобы точно сказать, что пошло не так - нужно вдвоём делать вообще :)
Roker
треть нянек погибли сами по себе, но так и не вскрыв НИ ОДНОГО кокона полноценно.
Вот этого не могу объяснить. Тут что то пошло не так. Скорее всего они были травмированы и коконы были помяты, возможно. Либо просто злой рок/стечение обстоятельств.
Roker
Знаешь, сколько прождал? 3 дня.
Это не много и, обычно, никакими проблемами не оборачивается.
Roker
Проблему решил за пять минут, подтопив нянек и подкинув коконы.
Я пока не готов сказать, что с амазонками в этом плане всё проще, чем с поликтеной, например. Но уже похоже на то, что разница есть. Если когда-нибудь попробуешь поднять Формика (s.str), то, скорее всего, придёшь к такому же мнению как и я - утопления и охлаждение это всё фигня. Я же пока в уме сделаю галочку напротив амазонки более жирной, так как с Формика (s.str) такие фокусы не прошли бы.
Roker
А Вы уже продумали, где будете брать новые коконы зимой и ранней весной?
По идее рабочие молодые и должны дожить до следующего сезона коконов в природе(в природе-то зимой коконы амазонкам получать не от кого). Так что, как по мне, залог успеха - тщательный уход , что бы рабочие не дохли "на ровном месте".
К тому же зимой надо бы им зимовку устроить. Это должно стимулировать матку начать откладывать яйца, без этого может быть неудача.(но это из того,что знаю со слов других. Сам не выращивал этот вид)
А Вы уже продумали, где будете брать новые коконы зимой и ранней весной?
Зимой планирую провести им зимовку. А вот весной, действительно, с коконами будут проблемы, поэтому в этом месяце ещё буду закидывать коконы сервиформики.
SEVAX
А вот весной, действительно, с коконами будут проблемы
Ну если вывод из зимовки вашей семейки совпадает по таймингам с пробуждением муравьев в природе - может не особо то это и проблема? Ведь пока нет коконов у сервик в природе, амазонкам в природе их тоже неоткуда брать. И, месяцок после потепления они "голодают".
В крайнем случае, вашей амазонке можно позимовать лишних пару недель. Но я думаю, что это не проблема.
Яр
Если когда-нибудь попробуешь поднять Формика (s.str), то, скорее всего, придёшь к такому же мнению как и я - утопления и охлаждение это всё фигня.
Я тоже не соглашусь с таким категорическим высказыванием, не раз, а десятки, адаптировал рабочих сервиформик и к поликтенам и к пратенсис именно через заморозку, и в очень редких случаях с первой попытки не удавалось, в самом крайнем случае удалял особо "твердолобых" рабочих.
К слову совершенно согласен со способом через молодых рабочих, но часто когда летит поиктена, а вы то должны это знать, у сервиформик коконов еще не бывает. И тут способ с коконами и молодыми рабочими отпадает.
Когда летят сангвиния и амазонка такой проблемы нет, и конечно проще действовать по принципу рабочие-коконы- молодые рабочие-матка.
Сангвиния кстати убивает любых рабочих, хоть светлых хоть утопленных-замороженных.
bx
Я тоже не соглашусь с таким категорическим высказыванием
Категоричность, в основном, произошла от того, что хотелось бы, чтобы этот способ рассматривался киперами в качестве основного рабочего гуманного и надёжного способа. И чтобы лишь при его невозможности, исходя лишь из необходимости, киперы прибегали к альтернативным способам. Необходимость в которых, безусловно, может возникать. Как, например, Вы совершенно справедливо заметили - с той же поликтеной. Также я думаю, что, скажу так: непопулярность этого метода происходит от его исключительно кажущейся мудрёности и от недостатка опыта. На самом же деле - ничего мудрёного тут нет. И стоит радеть для того, чтобы этот метод считался предпочтительным. Нынче же - кого и зачем только не топят-морозят, словно это некий универсальный способ решить проблемы.
Вот, правильно говорите, Ярослав. А я делаю это другим способом - не жду пока нянька вскроет кокон, а вскрываю его осторожно маникюрными ножницами. Не так просто как кажется на первый взгляд. Не имея вообще никакого опыта в этом деле из 24 коконов живых рабочих будет примерно 6, что сильно разочарует вскрывающего коконы. А вот я пробовала аккуратно вскрыть кокон для своей фули. Что же, я поняла весь принцип - вскрываете со стороны спины, в выемке(ну, соеденение между брюшком и грудью/грудью и головой). Далее, аккуратно рвёте кокон. Потом, осторожно достаёте рабочего и даёте королеве. Вот так примерно.
А я вот на этой неделе застал лёт амазонок. Взял одну матку, успешно подселил рабочего(уже не первый раз). Но вот есть проблема :), у фусок нет коконов нигде. Посмотрел под "проверенными камнями", толпа фусок и ни одного кокона.
Я правильно понимаю, что в этом году в Мск области я уже их не найду? Отправлять на зимовку чтоли амазонку с одним рабочим...
А может кто-нибудь может поделиться? :)
Яр
Нынче же - кого и зачем только не топят-морозят
Дружище, если читал мою тему с "однозубой" маткой рубры, то можешь мне подсказать, как ей подсадить помощников без утопления/морозки нянек?
У неё сейчас яйцо, которое она даже не может перенести с места на место, а тупо сидит и смотрит на него... Печальное зрелище. Вот как быть? Куколок ей подкинуть? Она их даже не распакует.
Можно подумать этим занимаются только имея маток с одной жвалой… (Как быть с этой конкретной маткой - я не знаю. Ну, пробуй подсаживать. Топи-морозь-гипнотизируй-зомбируй :) Хотя, как по мне - Мирмики не для дома муравьи).
Комментарии
1 - (09.07.2019)Июльским
(09.07.2019)Июльским прохладным утром, после вчерашнего дождя, в Донецкой области, г. Донецк мне посчастливилось поймать матку Амазонок. Когда пришёл домой посадил её в инкубатор.
2 - Что будешь делать дальше?
Что будешь делать дальше?
3 - Что будешь делать дальше? Я
Я буду поступательно выкладывать этапы развития семьи.
4 - (10.07.2019) На следующий
(10.07.2019) На следующий день набрал коконов Serviformica sp.(предположительно rufibarbis),а также прихватил шестерых рабочих...
В этом видео можно видеть результат подкидывания первого рабочего. Подкидывал заморозкой (замораживал на 2 минуты в морозилке).
P.s. Видеоролик не самого лучше качества, поэтому мои извинения.
Далее стал подкидывать остальных, подбрасывал по одному.
Во время подкидывания ни кто не проявлял агрессию к матке.
На этом фото видно что я уже подкинул 3 рабочих, а на заднем фото красуется шприц с горой коконов и тремя рабочими.
К сожалению одного мураша переморозил и... думаю понятно что с ним произошло (пожалуй лучший способ для подкидывания рабочих это утопление).
И вот подошла пора закидывать коконы. Как только куча "картошки" появилась в пробирке матка сразу стала зарываться в ней, а рабы перебирать с места на место.
Спустя 1,5 часа коконы были собраны в одну единую кучу.
Вечером заметил как один из самых больших сервиформик начал яростно тянуть самку Амазонок. Я его с трудом выловил и оттянул от самки)
Итого из 6 рабочих с маткой осталось 4.
5 - SEVAX (пожалуй лучший способ
Очень "хороший" способ, угу. Ладно ещё, если остальные примут-таки её.
Вообще, у Вас было всё, чтобы сделать правильно: ждёте когда заимствованные взрослые рабочие распечатают кокон (обычно ждать приходится не долго) - молодого светлого рабочего подкидываете самке и, даже, совсем не беспокоитесь - что будет? - всё хорошо будет. Далее следующего, потом ещё и ещё, и, когда с самкой будет уже группа молодых рабочих - засыпаете им коконы. Всё. Подсаживание по такой схеме - просто обречено на успех. А вот все эти утопление и заморозки - ничего не дают.
6 - Заимствованных взрослых
Заимствованных взрослых рабочих спустя пару суток отпускаю в родное гнездо!
7 - Утопление и заморозку я не
Утопление и заморозку я не зря так критикую: Вы думаете я не пробовал? - ещё как! - у меня остались фуски, у которых померла самка Формика (s.str.) - чего я только не пытался с ними делать, чтобы приняли другую... Всё без толку. Только молодые, только что распечатанные рабочие годятся для этих целей.
8 - И - очень сильно надеюсь, что
И - очень сильно надеюсь, что Вы умеете правильно брать коконы сервиформик, не разрушая муравейник, тем самым не причиняя тяжкого ущерба семье? Возиться с соляриями - нужно! И лучше закладывать их много, для многих семей сервиформик, чтобы брать с каждой по десятку коконов, не более.
Не сочтите ворчуном. Удачи Вам с этой амазонкой! :)
P.S: если всё пойдёт "не так" - то ещё не поздно переделать вышеописанным способом.
9 - Вообще, у Вас было всё, чтобы
Про этот способ знал, но что захотелось всё сделать по другому)
На этот счёт не беспокойтесь... заранее готовил солярии сервиформик, так как планировал завести данного рабовладельца.
10 - если всё пойдёт "не так" - то
Не много зайду в перёд, с 10 июля когда проходила сия "процедура подкидывания" прошло уже 29 дней и все коконы вскрыты. А начал писать блог немного о том, что уже произошло (для этого я даты писал) :)
Спасибо )) Буду стараться поднять крупную семью полиэргов.
11 - SEVAX А начал писать блог
Извините - просмотрел :) Так с ними всё в порядке сейчас?
Напрасно пренебрегаете - самый рабочий способ.
12 - Извините - просмотрел
Бывает))
Да, с ними всё порядке.
13 - Ярослав, не хочу вступать в
Ярослав, не хочу вступать в полемику, но ты хоть раз наблюдал, что происходит с рабочими сервиформик, при возврате их домой?
Лучше уж подтопить пару-тройку и оставить жить с новой маткой. Вреда столько же, как и изъять 2-3 кокона. Тем более, рабочие не подвергаются пыткам в дальнейшем, а очень хорошо адаптируются.
А, кстати, пробовал по твоему методу ждать, когда няньки вскроют коконы, находясь при этом в стрессе и не знакомой обстановке... Знаешь, сколько прождал? 3 дня. При этом подкармливая их. В итоге, матка ждущая их оказалась в полуиздыхании, так как не могла самостоятельно питаться, треть нянек погибли сами по себе, но так и не вскрыв НИ ОДНОГО кокона полноценно.
Проблему решил за пять минут, подтопив нянек и подкинув коконы. В итоге матка благополучно уехала жить к Ивану Викторовичу. Можешь почитать мой блог. Кстати ты же там и комментировал год назад :)
А по поводу возврата рабочих в их же муравейник... После двух дней отсутствия они при возврате пытались убежать подальше от сородичей, а те не обращали на них никакого внимания. Не знаю, случайность это или так всегда. Так что, в таком случае, лучше их подселить к новой матке и оставлять у себя на довольствии. ПМСМ.
14 - Roker Ярослав, не хочу
Владимир, так я полемики тут и не разводил :) Но могу сразу сказать, что ты меня не убедил сейчас. Наблюдал - домой уходили, главное - агрессии к ним не было. Да и амазонки не матки формика (s.str) - вот с ними такое уже не проходит почти никогда... А так... совет очень даже хороший, но я не могу догадаться о каждой мелочи, которую можно сделать не так как надо. Чтобы точно сказать, что пошло не так - нужно вдвоём делать вообще :)
Вот этого не могу объяснить. Тут что то пошло не так. Скорее всего они были травмированы и коконы были помяты, возможно. Либо просто злой рок/стечение обстоятельств.
Это не много и, обычно, никакими проблемами не оборачивается.
Я пока не готов сказать, что с амазонками в этом плане всё проще, чем с поликтеной, например. Но уже похоже на то, что разница есть. Если когда-нибудь попробуешь поднять Формика (s.str), то, скорее всего, придёшь к такому же мнению как и я - утопления и охлаждение это всё фигня. Я же пока в уме сделаю галочку напротив амазонки более жирной, так как с Формика (s.str) такие фокусы не прошли бы.
15 - (11.07.2019) Проснувшись
(11.07.2019) Проснувшись утром сразу захотелось посмотреть, что произошло с амазонкой. Жива ли? Открыв тумбочку был прекрасно удивлён...
16 - (13.08.2019) И вот спустя 34
(13.08.2019) И вот спустя 34 дня все коконы были вскрыты.
Мне бы хотелось поменять ник на Antee, как это сделать?)
Готовится для них небольшой гипсовый формикарий.
17 - Яиц нет?
Яиц нет?
18 - Яиц нет? Да, яиц не
Да, яиц не наблюдается (
Думаю когда заселю их в маленький гипсовый формикарий дела наладятся.
19 - А Вы уже продумали, где
А Вы уже продумали, где будете брать новые коконы зимой и ранней весной?
20 - Roker А Вы уже продумали, где
По идее рабочие молодые и должны дожить до следующего сезона коконов в природе(в природе-то зимой коконы амазонкам получать не от кого). Так что, как по мне, залог успеха - тщательный уход , что бы рабочие не дохли "на ровном месте".
К тому же зимой надо бы им зимовку устроить. Это должно стимулировать матку начать откладывать яйца, без этого может быть неудача.(но это из того,что знаю со слов других. Сам не выращивал этот вид)
21 - А Вы уже продумали, где
Зимой планирую провести им зимовку. А вот весной, действительно, с коконами будут проблемы, поэтому в этом месяце ещё буду закидывать коконы сервиформики.
22 - SEVAXА вот весной,
Ну если вывод из зимовки вашей семейки совпадает по таймингам с пробуждением муравьев в природе - может не особо то это и проблема? Ведь пока нет коконов у сервик в природе, амазонкам в природе их тоже неоткуда брать. И, месяцок после потепления они "голодают".
В крайнем случае, вашей амазонке можно позимовать лишних пару недель. Но я думаю, что это не проблема.
23 - Но я думаю, что это не
То же так думаю)
24 - ЯрЕсли когда-нибудь
Я тоже не соглашусь с таким категорическим высказыванием, не раз, а десятки, адаптировал рабочих сервиформик и к поликтенам и к пратенсис именно через заморозку, и в очень редких случаях с первой попытки не удавалось, в самом крайнем случае удалял особо "твердолобых" рабочих.
К слову совершенно согласен со способом через молодых рабочих, но часто когда летит поиктена, а вы то должны это знать, у сервиформик коконов еще не бывает. И тут способ с коконами и молодыми рабочими отпадает.
Когда летят сангвиния и амазонка такой проблемы нет, и конечно проще действовать по принципу рабочие-коконы- молодые рабочие-матка.
Сангвиния кстати убивает любых рабочих, хоть светлых хоть утопленных-замороженных.
25 - bx Я тоже не соглашусь с
Категоричность, в основном, произошла от того, что хотелось бы, чтобы этот способ рассматривался киперами в качестве основного рабочего гуманного и надёжного способа. И чтобы лишь при его невозможности, исходя лишь из необходимости, киперы прибегали к альтернативным способам. Необходимость в которых, безусловно, может возникать. Как, например, Вы совершенно справедливо заметили - с той же поликтеной. Также я думаю, что, скажу так: непопулярность этого метода происходит от его исключительно кажущейся мудрёности и от недостатка опыта. На самом же деле - ничего мудрёного тут нет. И стоит радеть для того, чтобы этот метод считался предпочтительным. Нынче же - кого и зачем только не топят-морозят, словно это некий универсальный способ решить проблемы.
26 - Вот, правильно говорите,
Вот, правильно говорите, Ярослав. А я делаю это другим способом - не жду пока нянька вскроет кокон, а вскрываю его осторожно маникюрными ножницами. Не так просто как кажется на первый взгляд. Не имея вообще никакого опыта в этом деле из 24 коконов живых рабочих будет примерно 6, что сильно разочарует вскрывающего коконы. А вот я пробовала аккуратно вскрыть кокон для своей фули. Что же, я поняла весь принцип - вскрываете со стороны спины, в выемке(ну, соеденение между брюшком и грудью/грудью и головой). Далее, аккуратно рвёте кокон. Потом, осторожно достаёте рабочего и даёте королеве. Вот так примерно.
27 - А я вот на этой неделе застал
А я вот на этой неделе застал лёт амазонок. Взял одну матку, успешно подселил рабочего(уже не первый раз). Но вот есть проблема :), у фусок нет коконов нигде. Посмотрел под "проверенными камнями", толпа фусок и ни одного кокона.
Я правильно понимаю, что в этом году в Мск области я уже их не найду? Отправлять на зимовку чтоли амазонку с одним рабочим...
А может кто-нибудь может поделиться? :)
28 - ЯрНынче же - кого и зачем
Дружище, если читал мою тему с "однозубой" маткой рубры, то можешь мне подсказать, как ей подсадить помощников без утопления/морозки нянек?
У неё сейчас яйцо, которое она даже не может перенести с места на место, а тупо сидит и смотрит на него... Печальное зрелище. Вот как быть? Куколок ей подкинуть? Она их даже не распакует.
29 - Roker Вот как быть? Можно
Можно подумать этим занимаются только имея маток с одной жвалой… (Как быть с этой конкретной маткой - я не знаю. Ну, пробуй подсаживать. Топи-морозь-гипнотизируй-зомбируй :) Хотя, как по мне - Мирмики не для дома муравьи).
30 - Яр Мирмики не для дома
Это ещё почему? Сорри, что не в тему?