Комментарии пользователя

2011-03-17 20:52

vladik99

с боков есть щели (между гипсом и контенером)туда и лью....канареечная смесь есть кормлю...просто когда переселил её не давал..

Может уменьшение численности муравьев все-таки из-за формикария. Не понятно, как организовано увлажнение и что за щель между гипсом и контейнером. Может слишком сухо, нет градиента влажности и они ищут более подходящее место (это по поводу активности на арене)


2011-03-13 18:35

Здравствуйте Таня. Опыта по содержанию термитов скорее всего ни у кого нет,Книга про термитов у меня есть И.А.Халифман "Отступившие в подземелье" Уже достал и ищу, чем бы помочь. Действительно, молодых самку от самца трудно отличить, но у большинства видов самец несколько меньше по размеру. Еще, там написано, что содержать термитов нужно в горизонтальных гнездах и поселять термитов под стекло без земли или другого строительного материала, чтобы они не заклеивали изнутри стекло. Дальше цитирую из книги: "Примерно половину пространства между стеклянным дном и крышкой искусственного гнезда занимает деревянная плита. В ней аккуратно выточены в несколько рядов круглые камеры, соединенные друг с другом прямыми и косыми коридорами-ходами шириной чуть больше ширины двух термитов. Эта плита и есть собственно гнездовая часть. Она через трубку сообщается с лежащей рядом свободной площадкой-ареной, куда дается корм и вода. Это кроткое описание лабораторного термитника надо все же дополнить двумя маленькими советами о том, как создать для термитов в гнезде нужные условия жизни.Первый совет касается влажности. Термиты не выносят сухого воздуха, но их не устраивает и затхлая сырость. Все достигается легче и проще, если гнездовая часть термитника сделана не из дерева, а из пробки. Пробка быстро впитывает влагу и может впитать ее достаточно, чтобы постоянно снабжать гнездо. Второй совет относится к затемнению гнезда. Лучше, если это цельная, без всяких щелочек верхняя ставня подклеена снизу черной и достаточно плотной фланелью." Если еще что вычитаю интересное-напишу.


2011-03-13 17:46

В качестве струбцин можно использовать ручные тиски, зажим от настольной лампы и струбцины разных конструкций, зажимать через деревянные бруски. А простейшая струбцина-это брусок дерева с п-образным вырезом и клин.


2011-03-12 11:33

Мои феидоле гипс в формике (120х100мм) не грызут, хотя уже все камеры заселили, подготовил новый (200х120) для переселения. У Monomorium destructor тоже головастые особи есть.


2011-03-11 20:16

Что-то наводит на сомнение, при такой большой численности, отсутствие солдат. У моих феидоле после двух десятков рабочих стали выводиться солдаты с большими головами. Сейчас, при численности муравьев примерно равной вашей, уже 16 солдат, см.фото. Мое мнение, что это Monomorium destructor, очень распространенный в Тайланде муравей.


2011-03-11 19:32

Не забывайте, что П.М.Мариковский изучал муравьев пустынь Казахстана и там действительно, они являлись индикаторами наличия грунтовых вод, так как рыли вертикальные многометровые ( до 30 метров) шахты до водоносного слоя. У нас в средней полосе грунтовые воды порой расположены очень близко к поверхности почвы.


2011-03-08 08:45

В начале было сложно кормить, т.к. попал ко мне он в ноябре, мраморников, которых я взял вместе с ним, почему то не ел. Пришлось из Москвы вести сверчка и налаживать его разведение. А летом много корма. Кузнечики, очень любил бабочек ловить, даже больших жуков плаунцов с хрустом разгрызал.


2011-03-06 17:43

Да, из короба 25х15. Целиковая с одним разъемом. Стык и углы клеил клеем Момент, гель, клей универсальный, прозрачный, не растекающийся, водостойкий. Туб 30 мл.


2011-03-05 21:14

Бабочек разводил только наших и то для коллекции. Попадались какие-нибудь интересные гусеницы, докармливал до окукливания и ждал, что из них выйдет


2011-03-05 20:24

И фото жужелицы Антии шеститочечной, которую я привез из Индии. Живет, поедает тараканчиков.


2011-03-05 20:19

Аннамские палочники. Подрастающая на традесканции молодежь и родитель катает малышку.


2011-03-05 20:15

А здесь у меня живут Messor denticulatus. Трубка с шприцем ведет в полость для увлажнения, а выше - трубка на арену.


2011-03-05 19:26

Около двух лет жили у меня безногие ящерицы веретеницы и в один прекрасный момент отняв кусок коры в террариум увидел несколько маленьких веретенок. Такую толпу выкормить было проблематично, пришлось и их и взрослых отвести подальше в лес и выпустить.


2011-03-05 19:19

Но придется отдать другу в зооуголок, т.к. проблема с местом.


2011-03-05 19:17

Эублефаров летом кормлю кузнечиками


2011-03-05 19:15

Йеменский хамелеон достался мне в наследство от умершего друга. Прожил у меня 4 года. Сейчас его тоже нет. Старый был.


2011-03-04 19:48

Золотые рыбки (караси) зимой впадают в спячку. В природе зарываются в ил, а в моем пруду - в складки пленки. Потребление кислорода при этом минимальное. Осенью вмораживаю два пучка камыша для улучшения воздухообмена. Зимой на дачу не езжу.


2011-03-04 18:48

Прудик пленочный, глубиной пол-метра и метр в глубоком месте.


2011-03-04 18:35

Это третья зимовка. В прошлом году беспокоился, т.к. морозы были сильнее, а снегу меньше, но и то никто не погиб. Даже отнерестились весной.


2011-03-04 17:03

И золотые рыбки в пруду на даче. Сейчас там зимуют под снегом и льдом.


2011-03-04 16:54

Добавил фото формикария с Мессорами от ВО


2011-03-02 16:20

У меня рабочие Messor capitatus живут в инкубаторе из пробирки, без матки с июня прошлого года. Да еще яица откладывают и выкармливают периодически по 1-2 самца, правда через несколько дней самцы пропадают (наверное съедают). Количество- в начале было около 20, сейчас - 8, несколько яиц и одна личинка. Кормлю зерновой смесью, мучным червем и мелким тараканом.


2011-03-01 17:22

У нас город тоже не большой, но во всех рыболовных магазинах есть всегда живой опарыш, мотыль и крыска (личинка мухи-журчалки). Опарыш продается в прозрачных маленьких баночках с герметичной крышкой , кто-то на нашем сайте использовал их как инкубатор для маток. Храню в холодильнике при температуре 6-8 градусов, чтобы приостановить развитие. Чтобы получить мух откладываю необходимое число опарышей в другую емкость, не кормлю, но можно подкормить чуть-чуть творогом. Они при нормальной комнатной температуре окукливаются и вскоре в банке уже мухи летают. Чтобы они не разлетелись по квартире - опять банку на несколько минут в холодильник и доставай для кормежки.
А крупным мотылем круглый год подкармливаю цихлид. Изредка видел комаров, т.к. часть мотыля закапывается в грунт и продолжает развитие, но специально комаров не выводил.


2011-02-28 19:29

Много лет подкармливаю зимой своих питомцев, (не только муравьев) мухами, выращеными из опарышей, купленных в рыболовном магазине, а также применяю опарышей по прямому назначению, т.е. ловлю рыбу. Самому разводить тоже можно, мухи откладывают яица на разлагающуюся органику (запах) только зачем связываться с этим, когда можно всегда купить .http://www.fermer1.ru/main/node/1275


2011-02-26 14:03

Уважаемый Evert. Воду в аквариуме не обязательно менять, а нужно подменивать 20-30% раз в одну-две недели. Подливая взамен испарившейся, вы увеличиваете концентрацию солей и органики в аквариуме и со временем вода будет непригодна для содержания рыб. Анциструсы и улитки не почистят лучше аквариумиста, это сказки продавцов зоомагазинов.


2011-02-23 15:09

И ещё у меня есть вопрос куда деваются мёртвые муравьи колонии? И бывали, ли у Вас случаи захвата чужого муравья в качестве раба?
Влад. О чем разговор. Нет таких муравьев, что-бы захватывали чужих муравьев в качестве рабов. Есть отдельные виды, которые захватывают куколки других видов, из которых впоследствии выводятся муравьи-"рабы"Почитайте хотя бы Халифмана "Пароль скрещенных антенн"


2011-02-23 14:58

Я же давал ссылку, неужели не понятно. п.8 bigson пишет:
Заметил, что еще больше мурашкам нравятся куколки... даю их следующим образом: после окукливания опарыши приобретают вид куколки с одной стороны тупой кончик, а с другой острый; вскрывать куколку лучше через несколько дней после окукливания; вскрывать нужно с острого конца - это голова будущей мухи; и в таком виде подавать мурашам; они выедают куколку полностью, и он а впроцессе не засыхает.

Даю и мирмикам, и кремам и мессорам вот уже 2 недели - все едят с удовольствием, проблем не обнаружено...


2011-02-23 13:06

http://www.antclub.org/node/4072 тут все написано


2011-02-20 15:02

А Mantis и не писал, что у него по стеклу будут лазить, цитата: "выход на арену – отверстие диаметром 1-2 см в верхней части арены, по системе палочек, прутиков, веточек насекомые могут спускаться вниз, где планируется расположение кормушек."
"В природе им тоже не приходится вести замнкутый в 20 см кв образ жизни" , а мы их заставляем сидеть в 20 см и сокращаем им пути следования, как бы они не устали. У мены мессоры спокойно ходят на арену и таскают зерно по метровой пластиковой прозрачной трубке с перепадом уровней пол метра.


2011-02-20 13:27

Все мы любим своих питомцев и, при этом, стараемся создать благоприятные условия для их существования на свой вкус. Слишком длинная трубка между формикарием и ареной, слишком высоко подниматься, тяжело нести добычу и т.д. А как же в природе? Длина дорог от муравейника наших муравьев Формика или Лазиус фулигинозус до крон деревьев с колониями тлей десятки метров, а у листорезов до деревьев питающих колонию сотни метров, причем ближайшими к их дому деревьями листорезы не пользуются, т.к. дерево со срезанными листьями может погибнуть, а это повлияет на гидрорежим почвы. На каком-то зарубежном сайте видел дорогу от формикария до арены листорезов из прозрачной трубки, которая зигзагами занимала всю стену. Так что, уважаемый Mantis, 20-30 см выше или дальше не повлияют на жизнь муравьев.


2011-02-18 17:27

Нет, не кормить. А плодовитость это к слову, просто легко разводятся. Самка партеногенетически (без оплодотворения) за свою жизнь (6-10 мес) способна отложить более 1000 яиц. Вот и представил, сколько могут отложить 5 палочников.


2011-02-17 21:43

У меня есть похожие, анамские палочники, так бывает по 15-20 штук в день выклевываются, не прокормить. Причем салат не едят, давай традесканцию или розу.


2011-02-17 20:27

Во первых он будет постоянно обрастать водорослями. При достаточном освещении- зелеными, при недостатке- бурыми. Потом , считаю, будут проблемы с вентиляцией формика, обеспечение герметичности и т.д.


2011-02-17 18:29

Подтверждаю, это феидоле. уже больше 50 работяг и 7 солдат.


2011-02-17 17:07

Да, формик хороший, только идея утопить его в аквариуме по-моему не катит. Зачем создавать себе и насекомым трудности в угоду оригинальности.


2011-02-11 18:02

Думаю "вывешивать" их не стоит , они состоят из отдельных рассказиков про природу, насекомых и в частности про разных муравьев, записки натуралиста и рассказы энтомолога. Таких книг у меня много и Мариковского у меня есть несколько , более поздних, в них тоже есть отдельные рассказы про муравьев.