Комментарии пользователя

2017-12-05 15:24

Colobopsis
Призываю TimK'у чтобы помог определить этого Тетрика если сможет.
Александр,буду вам благодарен

По такому фото даже Александр не определит. Лучше сам попробуй определить http://antvid.org/Gal1/Myrmicinae.html


2017-12-05 08:33

Конечно здесь монтаж, удивляюсь, как можно в этом сомневаться


2017-11-30 09:40

Добавились древолазы: Adelphobates galactonotus и Ranitomeya variabilis


2017-11-29 11:39

Внимательно осмотрел остатки ветки, к сожалению матки не обнаружил, среди рабочих прячутся два самца. В хиднофитуме тоже нет никакого движения.


2017-11-28 23:13

likeman
При выборе "меню" для своих мурашей придерживаюсь правила:
если муравьи данного вида в природе ЧАСТО могут встретить данный продукт, его можно смело им предлагать.

Цитрусы растут в тропиках, так что противоречий нет.


2017-11-28 21:13

Осмосом, а тем более дистиллятором я так и не обзавелся, мне проще набрать дождевой воды, TDS 4-8

Иван Викторович
А можно фото муравьев, пожалуйста, очень интересно!!

Муравьи, устроившие муравейник в сгнившем сучке вот такие. Нашел один трупик, наверное повредил при поимке. На самом деле оказался не черным , а, скорее, коричневым. Похоже на никобаренсиса. Подготовил для них арену-аквариум с кокосовым субстратом и листьями. Посажу на коряжку растение, понаблюдаю. Интересно, есть ли среди них матка.


2017-11-27 21:19

Матка Odontomachus simillimus с потомством облюбовала мой гипсовый мини-формикарий, хоть я его не увлажняю уже несколько месяцев, а под корой в кокосовом субстрате выкопан приличный муравейник. Правда может и там есть коконы или личинки. Сверчков и тараканов утаскивают туда.


2017-11-27 12:34

Akshal-Владимир
интересно понаблюдать (хотя и виртуально) как будет развиваться это растение в "симбиозе" с муравьями (если они там действительно живут).

vitimof
Конечно, хотелось бы получить хиднофитум или мирмекодию уже с населением, муравьями, но увы. Пару дней понаблюдал, даже ночью с фонариком-никакого движения.

Невнимательно читаете или я непонятно написал, в хиднофитуме никто не живет. Муравьи на фото из ветки, оплетёной корнями другого растения.


2017-11-27 09:31

У меня две семьи жнецов тоже живут в формикариях из газобетона, только я блок обклеил со всех сторон силикатным стеклом (за исключением верха- там арена). Корпус из стекла предохранит также от побегов, так как газобетон муравьи легко грызут. Пришлось в торцах сверлить пару вент.отверстий и заклеивать их сеткой. Камера увлажнения только в одном нижнем углу, без губки. С плесенью бороться заменой формикария не дело. Споры грибов, как и водорослей, всегда есть в воздухе, нужно просто не создавать условия для их прорастания, не переувлажнять.


2017-11-27 08:49

mehraban
У них есть свои симбионты, в основном из долиходерин и мелких мирмицин;

Конечно, хотелось бы получить хиднофитум или мирмекодию уже с населением, муравьями, но увы. Пару дней понаблюдал, даже ночью с фонариком-никакого движения.
Полирахисам из ветки дал пару придавленных 5 мм сверчков. Одного затащили внутрь, а у второго утром хлопотали два муравьишки. Нарушать их жилище не стал, хотя было любопытно посмотреть, есть ли там матка. Ветку, оплетенную корнями положил на арену-аквариум. Удалось снять муравьишку в окошке и несколько снимков вышедшего разведчика. По моему, красавчик!


2017-11-26 23:07

Если будете при потемнении ватки каждый раз экстренно переселять, то можете лишиться своих козырей. На мой взгляд если есть вода - переселять не нужно. А если уж решили, то более гуманными методами убедить их самим переселиться в чистую пробирку. Про плесень можно здесь почитать http://antclub.org/node/5299


2017-11-26 16:32

Иван Викторович
А можно фото муравьев, пожалуйста, очень интересно!!

Вот к чему приводит спешка. Поторопился я с фото муравья из ветки. Нашел в контейнере рядом с веткой трупик муравья и решил, что это он, из ветки. Оказалось действительно, никобаренсис, мой, сбежавший. Потеребил ветку и оттуда выскочили муравьи, взял одного из них в плен, в пробирку и поснимал. Результат можно посмотреть ниже, какой-то Polyrhachis с шипами.


2017-11-25 23:57

Wan1
В мелких гидрофитумах были колонии крематогастеров.

Нужно было заткнуть отверстие в хиднофитуме ваткой, не успели бы выковырять или прогрызть другой выход. Мирмекофильные растения меня давно интересовали, собирал по ним всю информацию, что попадалась. Друзья, увлекающиеся растениями обещали привести из своих поездок что-нибудь подобное, но увы, их отпугивали муравьи. В нашем случае у Романа совпали оба увлечения, растениями и муравьями, но муравьи не захотели.


2017-11-25 23:56

Wan1
говорили, что это растение крайне не любит жесткую воду и быстро от неё загибается.

хиднофитум закрепил на плашке из коры. папоротник не стал откреплять, т.к. его корни переплелись с корнями хиднофитума. Между корой и растением проложил слой из кокосового волокна, мха, опавших листеьев, корней папоротника. Все это закрепил на боковой стенке высокого террариума с древолазами азуреусами. Поливаю все свои растения в террариумах мягкой дождевой водой, иногда в воде растворяю удобрения с микроэлементами (типа Аквамикс). Воду привожу из загородной дачи, на зиму запасаю штук 15-20 пятилитровых бутылок. Все растения, а их мне привозили из Сейшел и из Тайланда растут хорошо.


2017-11-25 23:35

У меня точно не кремы и покрупнее кремов. Растение долго лежало,ждало очереди на фотографирование, пережило неоднократное опрыскивание водой, ни один муравей не выбежал. Рванули, когда половину ветки окунул в воду. Сейчас осмотрел контейнер с растением - не видно ни одного муравья, все "в домике".


2017-11-25 23:07

Фото сейчас не сделать. Растение в контейнере с не совсем прозрачными матовыми стенками, да и муравьи обратно в ветку забрались. С десяток отловил в террариуме, тех, которые успели разбежаться. Размерами с наших не самых крупных фусок.


2017-11-25 21:39

На счет заселения пока не знаю, возможно там кто-нибудь и живет, отверстие во всяком случае есть. Роман кроме этого привез мне еще эпифитов, сейчас задача разместить, рассадить их по террариумам. И вот прямо сейчас сажал растение, что на фото. Корни этого растения (слева) оплели какой-то, позднее сгнивший, сучок. Само растение закрепил на коряге, а эти корни оказались в воде. Получилось очень красиво. Приступил к посадке следующего растения, глянул на всю композицию для оценки, куда еще приткнуть кустик можно и офигел, если можно так сказать. По только что посаженному растению бегает куча черных, относительно мелких муравьев. Камбоджийские партизаны. Пришлось растюху с муравьями срочно снимать и укладывать в контейнер. Потом эксгаустером отлавливать успевших сбежать в террариум мурашей. Что за вид не знаю, возможно мелкие полирахисы. Вот ведь как бывает.


2017-11-25 19:34

Растение это называется Hydnophytum formicarum или растение-муравейник. Каудекс у него полый и в нем масса ходов в которых и живут муравьи. На фото к нему еще прицепился эпифитный папоротник.


2017-11-25 18:36

Хочу выразить здесь огромное спасибо Dr. Zoidberg за эпифитные растения и муравьев и Rafу за помощь в доставке этого клада!


2017-11-25 13:52

Вчера поздно вечером, а точнее уже ночью, перед тем как идти спать посмотрел с фонариком на арену с гнездом Odontomachus simillimus Пластиковая крышка мини-формикария изнутри была вся запачкана и я решил ее снять и помыть, что и сделал. При этом произошел обвал небольшого тоннеля, который муравьи возвели над стеклянной трубкой входа. Затем пришлось заснять ремонтно-восстановительные работы муравьев.


2017-11-23 17:19

Да, одна из камер над ним без прослойки бетона, камень - плоский кусок, отрезанный от аквариумного распылителя


2017-11-23 17:08

Вот у меня феидоли живут в бетонном формикарии. Камера увлажнения соединена с рабочими камерами через замурованный при отливке пористый камень.


2017-11-23 17:07

Нет. В одном месте


2017-11-22 09:44

Colobopsis
Как я понял с Сингулярисами скорее это происходит из-за их размеров.

Размеры тут вряд ли так влияют, скорее особенность конкретного вида. Ко мне, например, доехал крупный солдат, а более мелкие рабочие и матка погибли.


2017-11-21 12:08

Угощение медом на арене вызвало оживленное движение по 4-х метровому шлангу, соединяющему гнездо с ареной. Пока устанавливал штатив, первая волна муравьев, самая многочисленная, пробежала. Полчаса спустя замечены носильщики каких-то грузов, пришлось срочно доснимать. Какие-то кусочки постоянно несут из арены в гнездо. Бывает бросают на полдороге и бегут дальше, а уже другой муравей несет дальше.


2017-11-20 21:54

Camponotus maculatus размножаются быстрыми темпами, но формикарий у них просторный, камеры с трех сторон, есть еще много места.


2017-11-20 21:45

Camponotus grandidieriуже заполнили свое деревянное жилище, все камеры и ходы заполнены муравьями и расплодом. Уже стоит вопрос о переселении.


2017-11-20 21:35

Я тоже всех закрываю. Конечно, большинство могут привыкнуть к свету, но зачем им еще добавлять неудобств, если элементарно можно обеспечить.


2017-11-19 12:43

Рабочие моих израильских похоже на санктусов, а вот матка не такая.


2017-11-16 18:06

Из тех десятков тысяч любителей муравьев, более-менее разбираются в видах несколько десятков, большинство не отличит мирмики от лазиуса. Под угрозой будут муравейники наших самых крупных и красивых муравьев- кампонотусов, потому как мелкие виды мало кому интересны, а муравейники рода Formica и искать не нужно.


2017-11-15 15:31

jsCoder
В территориальных атласах заложена большая погрешность.

А почему вы думаете, что у вас будет точнее, если каждый может вносить информацию


2017-11-09 23:26

_AleXandr_
А у них, смотрю, у всех "мускулистые" лапки)

Точно, наверное в роду все такие.


2017-11-06 23:48

https://my.mail.ru/mail/ded___pihto/video/171/203.html Вот здесь говорят, что зеленый дятел. У нас, в Ярославской области краснокнижный вид


2017-11-06 22:57

likeman
То есть моя реплика про неподходящие условия и стрессы пропала втуне? :)

А это была самая правильная реплика, мое мнение такое же


2017-11-05 23:42

У Odontomachus simillimus на крышке формикария был замечен самец. Но, подоспевшие два рабочих быстро вынудили его уйти обратно в гнездо.


2017-11-05 22:04

Это при увеличении они такие, а так, на первый взгляд, ни чем не отличаются от наших мирмик. И по размерам и по поведению. Хищнических замашек не наблюдал, семья небольшая, арена маленькая, корм-дрозофила. В роду Vollenhovia есть еще более интересные муравьи, например Vollenhovia rufiventris.