Комментарии пользователя

2020-04-04 16:49

Забыла записать об окончании зимовки:

Фуски были отправлены в холодильник 22.09.2019. 13 марта переместила пробирки с нижней полки холодильника на верхнюю, через 2 дня отправила на балкон, 21 марта занесла в комнату. Таким образом зимовка продолжалась ровно 6 месяцев.

22 марта у семьи с рабочими появились первые яйца. Сейчас у этой семьи десятка два средних и крупных личинок и большая кучка мелкого расплода. У одиночной матки штук 5 средних личинок и немного мелкого расплода.

Нашла несколько фото, сделанных дней 5 назад, на них расплод совсем мелкий:

 1_измен.размер_23.jpg
 2_измен.размер_15.jpg
 1_измен.размер_24.jpg


2020-04-04 12:16

Яр
Попробуйте собрать для них семена мирмекохорных растений и дать им (только свежие, только что полученные из стручков, коробочек и т.д.) Созревают семена у таких растений, в основном, в мае-июне, не позднее. Должны вызвать настоящий ажиотаж :)

Насчёт мирмекохорных не уверена, что найду, но семена однозначно теперь буду давать. Может, в том и кроется причина плохого развития семьи, что я их сиропом и тараканами пичкаю, а им семена нужны?

А фараонисы мак так и не тронули. Несколько зернышек раздавила, тоже нулевая реакция. Сегодня предложу всем мирмицинам фундук.


2020-04-03 21:15

Прочитав в блоге Станислава (Harpegnathos) о том, что феидоли любят мак, решила предложить мак своим мирмикам и фараонисам. Вдруг все мирмицины его едят, а не только мессоры и феидоли? Семечки и орехи фараоны очень любят, это давно проверено.

Фараоны мак проигнорировали, а может, просто не смогли утащить. А вот мирмики до последнего зёрнышка унесли в форм и сложили вперемешку с расплодом. Как назло, выбрали самые грязные камеры, в которых ничего толком не видно:

 мак_измен.размер.jpg

Прошло двое суток, мак всё ещё лежит среди расплода. А я раньше и не знала, что мирмики едят семена... Надеюсь, они знают что делают, и меня в ближайшие дни не ждёт гора трупов.


2020-04-03 08:30

olga71
Ну как им объяснить, что мусорка - это зелёная крышечка, а не углы арены?

Возможно, причина в том, что по углам арены имеются углубления, снаружи выполняющие роль ножек контейнера, а в понимании вагусов, ямка = мусорка:
 вагусы 0_измен.размер_0.jpg

Ну, что ж, ямок больше не будет. Теперь по углам будут цивилизованные мусорные контейнеры:

 мус 2_измен.размер_1.jpg
 мус 1_измен.размер_1.jpg

Новые мусорки отлиты из гипса, внутрь утоплены пластиковые ёмкости разного размера и глубины (возможно, удастся установить предпочтения муравьёв). Планировалось сделать 4 штуки, но в одном из углов вставлена трубка, ведущая к поилке, под неё мусорка не влезла. Пришлось сделать просто гипсовое возвышение (оно не треугольное, как кажется на фото, а полностью заполняет угол арены, это свет так падает). В качестве формы для отливок использовала аналогичный арене пустой контейнер, углы которого отгородила пластилином. От идеи сделать пластиковые ёмкости вытаскивающимися, пришлось отказаться.

Посмотрим, что вагусы на это ответят. За ночь на пластиковом полу ничего не набросали, а сказать, добавилось ли что-то в новых мусорных контейнерах, пока нельзя, т.к. "для закваски" накидала туда немного старого мусора с арены.


2020-04-02 20:23

Яр
Четверо (Экофилы с червецами у Ивана Викторовича).

Точно, но он про них мало пишет и с нами не тусуется ) Когда я с ним последний раз встречалась, то расспрашивала про тлю и червецов. Если ничего не путаю, то он сказал, что у него тля оказалась немирмекофильная.

Harpegnathos
фаленопсис...

А вот это очень интересно. Надо будет свои пересадить, а то в прошлом году не цвели и сейчас тоже не хотят.


2020-04-02 18:08

Яр
вместе - веселее, как и во всяком деле :)

Это точно! Нас теперь трое!

Только я не поняла, чем оксалис интересен муравьям. У бальзамина есть сладкие выделения, и на нём можно разводить тлю. Но что муравьи могут делать с оксалисом?


2020-04-02 14:13

likeman
Лучше влажный корм не давать совсем :)

Но не все это знают. Может так получиться, что кто-то накануне накормит знахарей яблоком с морковкой, а потом будет удивляться, почему личинки на хлеб не лезут.


2020-04-02 13:37

Михаил, я не сильно ошибусь, если добавлю, что перед сбором лучше несколько дней не давать влажный корм?

Кстати, у меня тоже знахари живут в круглых банках, только с меньшим соотношение высоты к площади дна. В прямоугольных контейнерах разочаровалась: они или слишком большие, или со слишком низкими стенками, из-за чего жуки вылезают. А крышки таких контейнеров, если вырезать в них отверстие, со временем коробятся и начинают плохо прилегать к стенкам. Сейчас такими банками пользуюсь:

 1 л_измен.размер.jpg
Цена в Ашане 31 р. В крышке вырезала отверстие для вентиляции диаметром 5 см. На круглые банки перешла месяца три назад и пока очень ими довольна.


2020-04-02 11:43

Tanto
Просто не хочу постоянно обновлять антипобег.

Я свой в лучшем случае раз в месяц обновляю., а то и реже. Мессоры не из тех муравьёв, чьи разведчики вечно бродят вдоль полосы вазелина в поисках слабого места. Обследовав арену и обнаружив непроходимую полосу вазелина, мессоры перестают ею интересоваться..

Tanto
А если я вырежу отверстие в крышке и покрою его металлической сеткой это обеспечит достаточное проветривание ?

Это хуже, но тоже можно. При условии, что отверстие будет достаточно большое. У меня 10х13. Определённых цифр советовать не рискну, ибо сама не пробовала закрывать сеткой большую арену, но я бы на эту арену сделала отверстие минимум 8х10.

Возможно коллеги, использующие закрытые арены с сеткой, посоветуют более обоснованные цифры.


2020-04-02 10:40

Каждый раз, когда я даю муравьям живую личинку, на следующий день нахожу труп муравья, а иногда, сразу несколько мертвых насекомых (до 5 штук). Если дам мертвую личинку, то трупов не появляется, но муравьи уносят корм на мусорку и не едят,

Всё это очень странно. Первый раз слышу, чтобы мессоры выбрасывали личинок, которых им дали мертвыми, но ели живых. Что-то тут не так. В любом случае, прекратите давать живых. Можно попробовать дать замороженную, она будет мёртвая, но без повреждений. Если не будут есть - ищите другой корм, или вообще какое-то время не давайте белок. Мессоры и без него могут развиваться, пусть медленнее, но без массовых смертей.

У моего брата живёт такая же семья и заведена практически в одно время с моей. У него имаго крупные и развитие семьи хорошее, при этом условия содержания аналогичные и даже жук знахарь из одной "партии". Куплены были 100 жуков и поделены.

Если есть возможность, возьмите у него несколько личинок. Тогда будет понятно, есть ли проблема в содержании знахаря.

На арене очень плохая вентиляция. Все эти крошечные дырочки вот просто ничего не дают. У моих мессоров такая же арена. Смотрите:

IMG_20200330_102449_измен.размер.jpg
Ширина горизонтальной части крышки 13 мм, кол-во муравьёв сами видите, побегов нет. Крышка снизу и верхняя часть арены (над белой полосой) намазаны обычным вазелином.


2020-04-01 19:28

kiev-ant
Интересный блог

А до сегодняшего дня он был менее интересный? )

Сергей, как Вам мусорка с ручной росписью? Ваши мессоры не хуже пейзаж нарисуют, если будет на чём.


2020-04-01 15:15

Мирмики охотятся на зерновку:

 зерн_измен.размер.jpg

Хватать пробегающих жучков у муравьёв получается довольно ловко, но долго удерживать не достаёт силы. Поэтому важно, чтобы товарищи вовремя подоспели.


2020-04-01 14:52

А это мадагаскарский таракан. Не в тему, зато красиво:

_измен.размер_37.jpg

И-за моей аллергии мадагаскарцев пришлось перевести на влажное содержание в террариуме с кокосовым субстратом, мокрицами и коллемболами, где они составили компанию эфиопским сверчкам. Сперва тараканы были очень недовольны тем, что их лишили опилок и ячеек от яиц, и постоянно сидели на стенах под крышкой. Потом успокоились, прячутся в половинках кокосовой скорлупы, едят дубовые листья и корм для сверчков.

Ну и раз уж упомянула сверчков, то фото самки:
 самка_измен.размер.jpg

Если присмотреться, то слева на верхней части горшка можно увидеть двух маленьких сверчат с белыми усиками, направленными вверх. Усы у этих крох раза в 4 длиннее тела. Не понимаю, как они ходят с такими антеннами.

Запишу для истории: первая взрослая самка сверчков появилась 17.02, самец - 20.02, сверчат заметила 30.03. А сами сверчки появились у меня 01.12.2019. Размер не помню. только то, что в соуснице 16-ти сверчкам было очень просторно. А ещё, будучи маленькими, они умели прыгать.

Взрослые сверчки очень интересны в поведении. То, что самцы поют, красиво поднимая крылья, я уже упоминала в блоге о вагусах. Агрессии друг к другу у них не замечала, но возможно, это потому что их меньше самок. А вот самки постоянно ссорятся за еду. Живут у меня сверчки в двух террариумах (бывших аквариумах), и в каждом есть доминирующая самка, которая никому не позволяет есть, пока сама не наестся. Стоит другой самке попытаться приблизиться к еде, как она бросается и отталкивает, а иногда самки даже дерутся и катятся, сцепившись в клубок.

P.S.Наверное, пора заводить отдельную тему для моих кк и прочих насекомых, пока я окончательно не зафлудила свои темы о муравьях.


2020-04-01 14:29

И ещё немного фото:

- Кто кинул валенок на пульт морковь в контейнер для НЕпищевых отходов? Сколько раз повторять, что у нас раздельный сбор мусора?! Сюда кидаем только гипс!
 в мусорке_измен.размер.jpg

Фото было сделано три дня назад, сейчас гипса заметно больше. Страшно подумать, что творится с обратной стороны формикария.

Всё утро ломала голову, что за кусок пластмассы приволокли мессоры:
_измен.размер_36.jpg

На фото плохо видно, но с лупой разглядела, что это плоский треугольник со сколотыми краями. В голову полезли мысли, что это кусок кабель-канала (по цвету и толщине очень похож), из которого сделан корпус формикария ))) Потом уже вспомнила, что дня два назад кинула мессорам маленький обломок кокосового ореха, который вроде бы тоже был плоский. Не ожидала, что он так понравится. Надеюсь, вреда от него не будет.


2020-04-01 13:03

К сожалению, отдельные несознательные личности, позавидовав чужим лаврам, решили разукрасить уголок под поилкой, но с ними будет проведена разъяснительная беседа:

_измен.размер_35.jpg

Но вернёмся у нуту. Разводить на нём зерновку, как я уже писала выше, не следует, т.к. большинство личинок либо вывалится, не окуклившись, либо превратится в жучков-уродов. Однако тот факт, что мессоры могут сами доставать личинок, заслуживает внимания.

Сейчас пытаюсь заразить зерновкой новую порцию нута, который хочу положить мессорам на арену. Это будет ещё один наш с ними эксперимент. В случае, если он удастся, можно будет рекомендовать нут с зерновкой как источник белкового корма на время отъезда мирмикипера. Жалко, что вчера весь зараженный нут я отдала мессорам и не осталось ни одной горошины для вагусов. Вдруг бы они тоже смогли выковырять личинок?

В ближайшие дни планируется продолжить эксперимент с водой. Правда, из-за режима самоизоляции придётся довольствоваться только фильтрованной и кипяченой, но хоть так. Есть ещё минеральная "Краинская". Не припомню, чтобы кто-нибудь давал муравьям минералку, поэтому высказывание мнений приветствуется.


2020-04-01 12:39

olga71
Нут нравится зерновке, но совершенно не годится для её разведения:

Однако, рано я забраковала нут. Благодаря тонкой кожице мессоры могут легко доставать личинок:

 1_измен.размер_22.jpg
 1.1_измен.размер.jpg
 2_измен.размер_14.jpg

Фото сделаны с промежутком примерно в 12 часов.

Несколькими днями раньше уже предлагала муравьям нут, только не сфотографировала процесс разделки. Сегодня остатки того нута были обнаружены на мусорке:

 нут_измен.размер.jpg

Кстати, видите чудесную ручную роспись, украсившую стенки новой мусорки? Ну, может, не совсем ручную, но её художественной ценности это не умаляет.


2020-04-01 10:18

Harpegnathos
Единственное, у большинства формицин они более пассивные, чем у мирмицин.

Чё ж моя-то всё время перемещается? Таких непосед у меня только две: она и матка мессоров. Та тоже по всем камерам бегала, пока рабочие не прогрызли ходы на обратную сторону формикария. С тех пор её не видела.

Harpegnathos
Фото в студию!

Действительно, похоже на общую кучку. А поставить им ёмкость для сбора мусора не пробовали?


2020-04-01 10:11

Harpegnathos
Её просто, как бочку, раскормили после кормления сиропом. А цвет у неё полностью рыжий - такие реже серо-коричневых встречаются.

Да, я встречала только почти чёрных. Но пузо... никогда таких у умбратусов не видела. Она только после зимовки растолстела, или всегда была с брюшком больше обычного?


2020-04-01 10:05

Владимир и Станислав, ваше счастье, что с воспеванием понер и мирмикарий вы отписались не в моём блоге ;) Запомните, вагусы - это святое! А за наезды на святое... ну, сами понимаете, ничего хорошего не бывает.

Roker
Я бы вагусов, например, никогда бы не завёл. Мне в 2019 знакомый предлагал пару маток, я не думая отказался.

Ну и зачем это рассказывать в блоге о вагусах? Я ведь в Ваш блог о понерах не хожу рассказывать, какие вагусы прекрасные муравьи, и что понеры мне задаром не нужны.

Сильно расходиться в блоге Ярослава я не буду, но думаю, все всё поняли.


2020-04-01 09:11

Что-то у желтоватой матки пузо слишком большое и светлое для умбратуса...


2020-04-01 09:04

Harpegnathos
Самка выбрала себе хоромы на втором этаже и не выходит за их пределы. Расплод держат отдельно от неё,

Удивительно! А у моих вагусов матка постоянно перемещается. Заглядывая к муравьям утром. никогда не знаешь, где она окажется. Интересно, сидеть или нет на месте - это особенность видов или конкретных маток?

Harpegnathos
У ников тоже всё хорошо. Расплод, мусорка

А же же фото мусорки?


2020-03-31 22:47

Яр
А специально разделять семью ради эксперимента - рука не поднимется :)

Я бы тоже не стала. Вопрос был больше теоретический: вдруг муравьям обязательно надо пережить смерть матки, чтобы быть готовыми принять новую?

Яр
Просто Кампонотусы - самые классные и мы оба в них влюблены, что не удивительно, ведь, Кампонотусы - самые шикарные муравьишки на планете :)

Это точно. А я своим всю зиму с мессорами изменяла, даже стыдно стало (

Яр
вернуть в природу семью муравьёв - бесценно.

За пределами нашего садового товарищества фуски водятся, их только вблизи моего участка нет, так что особо ничего важного я не сделала. Вот если бы заселить вагусов... но для этого для начала надо дожить до пенсии, потому что на участке больше одной семьи не поместится, а чтобы выпустить в лесу - надо будет постоянно за ними присматривать, но у меня это сейчас не получится.

Яр
Так же сомневаюсь, что на насекомое тлю будет действовать препарат против клеща... но это всё не точно.

Действует. Тля, что была на обработанных препаратом растениях, исчезла вместе с клещом.


2020-03-31 17:54

Яр
Потому, что гибель самки является необходимым условием для применения на практике способов её замены. У вагусов есть интересные решения на этот счёт, вплоть до полигинности.

Обязательно нужно, чтобы самка погибла? А если отделить часть большой семьи?

Яр
Я хочу никобаренсисов. Этим летом заведу :)

Что-то у нас мечты одинаковые ))) Но пока не могу их себе позволить, ни места, ни времени нет. Вот если выпущу нигеров и очередных фусок (только их сперва надо "прокачать"), то можно будет и подумать о никобаренсисах.

Яр
Жаль, клещ-вражина все планы попортил. Может, принести бальзамин откуда то со стороны, без клеща, без химикатов, переселить на него тлю, дать вагусам заценить... я бы так попробовал :)

Да, с клещом я протупила, надо было активнее его истреблять. Но сейчас один из кустиков бальзамина выглядит очень хорошо. Сомневаюсь, селить ли на него свою тлю с растения, зараженного клещом. Как бы вместе с тлёй клещ не попал. Возможно, лучше дождаться, когда на улице появится тля и принести новую.

Яр
Собирается в июне, но с этим вирусом загадывать бессмысленно, посмотрим как будут развиваться события. Победим вирус - тогда точно сможем её использовать как курьера доставки в обе стороны :)

У меня тоже в июне отпуск 2 недели, с 12-го. Надо будет заранее всё обсудить.


2020-03-31 15:24

Яр
Я даже в детстве так не ждал ни день рождения, ни новый год, как теперь жду окончания зимовки у вагусов :)

Но в отличие от праздников, когда ждёшь только радостных сюрпризов, тут всё может быть и неблагополучно... Я каждый год морально настраиваюсь, но пока обходится.

Ярослав, а почему бы Вам не завести мессоров? Они просты в содержании, их можно надолго оставить одних без присмотра, а ещё с ними очень интересно проводить мелкие эксперименты (например, приучать к мусорке). Конечно, они не будут пасти тлю и не получится устроить лёт в надежде, что матки смогут в природе основать собственные семьи, но зато они скрасят долгий период зимовки вагусов.

Не поверите, но моя тля всё ещё жива. Она сейчас очень мелкая, и её мало. Но надеюсь, причина в паутинном клеще, из-за которого бальзамин еле живой. Два других кустика бальзамина, которые обрабатываю препаратом от клеща, отлично выглядят, один даже зацвёл сегодня, но заселять тлю пока боюсь, надо ещё раз обработать, а потом несколько дней выждать, чтобы тля не сдохла. Ну почему прошлым летом я сразу не обработала химикатами черенки?! Насколько меньше было бы сейчас проблем. Меня же ещё угораздило поставить бальзамин на подоконник среди остальных комнатных цветов и рассады, теперь всех опрыскиваю.

По поводу зерновки Вам ответила в своём блоге. Думайте. Когда потеплеет, а режим самоизоляции отменят, можно будет отправить её почтой.


2020-03-30 23:24

Ярослав, поздравляю с окончанием зимовки!


2020-03-29 18:21

Harpegnathos
кто это)))

Это подарочное сердечко к Дню Святого Валентина ))) По-моему, любая девушка будет счастлива такое получить. Оно ещё и музыкальное. Правда включается само, а выключается по команде "заткнись!"

С хорошим качеством есть только фото "бракованного", у него одно крыло не поднимается:

 4_измен.размер_3.jpg

Он же в профиль:

 3_измен.размер_6.jpg

Ну что, угадали, кто это?

Скрытый текст


2020-03-29 17:53

Harpegnathos
Ого, сколько расплода.

Тут только куколки и крупные личинки. Полагаю, яйца и мелкие личинки спрятаны в "катакомбах" (нагрызенных ходах, содержимое которых не видно), и их количество неизвестно.

Harpegnathos
Даже не мог предположить, что эти кампанотусы могут быть такими чистоплотными!

Как бы мне вагусов приучить... Чувствую, генеральную уборку удастся провести, только когда они на зимовку уйдут.


2020-03-29 14:34

Убеждая Сергея поставить мессорам ёмкость под мусорку, я внезапно осознала, что моим мессорам на прямоугольной акриловой арене нужна мусорка с прямыми углами (все остальные мои арены имеют скругленные углы). Под рукой оказалась маленькая коробочка от чайного пакетика, давным-давно принесённая дочкой из Макдоналдса. Только ребёнок мирмикипера, пойдя с друзьями в кафешку, может принести маме коробочку, пакетик сахара и прозрачные соломинки )))

Немного доработать ножницами, подклеить, вкрутить шурупы (да-да, они отлично вкручиваются в тонкий картон, сверлить ничего не надо))) ), приклеить сделанный из обрезков пандус, и вот результат:

 1_измен.размер_21.jpg

Не верьте мессорам! Я тут не при чём, мусор они сами просыпали! И вообще, нечего было под руку лезть в двадцать пар жвал в руку впиваться, когда я мусор пересыпаю

Часть мусора всё же попала в коробочку. Муравьи часа два осознавали случившееся, а потом за 6 часов сперва сложили содержимое коробочки по фэн-шую (аккуратной горкой в дальнем углу), а потом собрали и перенесли всё просыпанное (я не самоубийца лезть им помогать). Крупные остатки тараканов перенесли в последнюю очередь, а самую мелкую фракцию мусора протолкали в щель в полу.

 2_измен.размер_13.jpg

Мелкий мусор возле передней стенки, хорошо заметный на фото, валяется не на арене, а под ней. На самой арене полная чистота.


2020-03-29 13:48

Не могу понять, почему часть расплода мессоры хранят в увлажняемом формикарии, а часть в сухом амбаре.

 1_измен.размер_20.jpg

 21_измен.размер.jpg


2020-03-29 13:29

- Пора завтракать!
- А что на завтрак!
- Яблоко!

_измен.размер_34.jpg
- Маловато будет!
- Больше не дам, вы ещё вчерашнее не доели.

 2_измен.размер_11.jpg


2020-03-29 13:11

kiev-ant
Жалко, что вы не живёте в Киеве.

Из всех, с кем хотелось бы жить поближе, у меня только Иван Викторович, да и тот на другом конце Москвы. Примерно раз в 1,5 года мы встречаемся и обмениваемся фараонисами ) Точнее, они переезжают то от меня к нему, то обратно. А в противоположном направлении перемещаются кормовые насекомые: пикносцелюсы, дрозофила, зерновка... При последней встрече ко мне приехали ещё такие красавцы:

 1_измен.размер_19.jpg

(Никак не могу подловить, чтобы сфотографировать вблизи, поэтому фото совсем мутное)


2020-03-29 01:04

Roker
Ольга, а Вы не пытались точно определить вид?

Нет, знаю только, что это паразитический вид. Матка на свету так нервничает, что ничего невозможно рассмотреть. Да у меня и оптики такой нет, чтоб волоски и прочее разглядывать.

kiev-ant
А что так мирмиков мало для семьи в почти 4 года

К сказанному Владимиром (vitimof) добавлю, что первые месяцев 10 прошли для матки впустую, т.к. я не знала, что ей нужны подкидыши. Потом эта семья очень тяжело поднималась, в первое лето (2017) несколько раз подкидывала ей куколок, матка откладывала яйца, но потом всё "куда-то девалось". Только к осени 2018-го началось заметное нормальное развитие. Но тут, как назло, я повредила ногу, и вся моя живность оказалась на голодном пайке, получая еду раз в неделю, что тоже могло сильно тормозить развитие семьи. А ещё у мирмик очень высокая смертность, причина которой не выяснена. Ухаживаю как за всеми, в формикарии много расплода на всех стадиях, но на мусорке всегда полно трупов, хотя массовых моров не было.


2020-03-29 00:41

Яр
Если подключить длинной трубкой ещё одну арену,

Длинная трубка - это сколько минимум? В моей коробке с формикариями места почти нет.

Яр
И зерновка понравилась, с удовольствием своим бы такую раздобыл.

Жалко, не в Москве живёте - я бы отсыпала. Если удобнее варианта не встретите, то можно попробовать почтой (много лет ничего не отправляла, но не думаю, что это сложно). Только дождаться, когда похолодания закончатся и режим самоизоляции отменят.


2020-03-28 21:06

Можно внизу залить ряд из трёх камер над двумя нижними жёлтыми и среднюю в нижнем ряду. А вверху минимум следующую под жёлтыми.


2020-03-28 20:06

npocToTak
думаю залить некоторые камеры, расположенные у камер увлажнения, на высоту одной пластины. Примерно таким образом:

По две камеры слишком мало


2020-03-28 19:45

Не люблю акриловые формикариих, но раз надо - мнение выскажу.

Представляю на ваш суд схему ходов. Какие будут замечания?

В принципе, нормально получилось, явных косяков не вижу. Только заглушки я бы поставила не параллельно сторонам формикария, а перпендикулярно ходам. И ещё, на мой взгляд, площадь ходов получилась слишком большой по сравнению с площадью камер, из-за чего в формикарии поместится меньше муравьёв, чем могло бы. Но это я рассуждаю с позиции человека, у которого вечно стоит проблема перенаселения и нехватки места под формикарии )

Насчёт вентиляции думаю, что можно ничего делать. Воздух проходит между слоями акрила, к тому же в формикарии три выхода, потоков воздуха через них должно быть достаточно. Но если открыт будет только один выход и появится конденсат, можно заглушку чем-нибудь заменить. Например, вставить на её место... комок ваты. Она устойчива к прогрызанию и хорошо пропускает воздух.

Формикарий будет чисто из акрила? Не думали про гипсовую вставку на дне?