Комментарии пользователя

2014-04-06 09:50

Я с фулигинозусами, умбратусами и поликтенами пришёл к выводу, что лучше всего (и безопасней) подсаживать к матке коконы с только что вылупившимся рабочим. В ста процентах случаев обходится без жертв.


2014-04-06 09:47

Теперь ждите демографического взрыва :)


2014-04-06 09:44

Fallen711
Только через часа пол начало подтекать немного вода

Ещё это могло произойти из-за повышения температуры воды, мать её :))
Налили в пробирку холодную воду, пробирка полежала при комнатной температуре, вода нагрелась, а стало быть - расширилась.


2014-04-05 16:29

Если подтекает вода, однозначно нужно переделать. Ватки возьмите немного побольше, чтобы она входила в пробирку потуже. Тогда и подтекать не будет.


2014-04-04 19:32

reboot :)


2014-04-03 17:46

У меня несколько маток нигера вышли из четырёхмесячной зимовки вообще без расплода.
Все снова начали нестись. Теперь у всех новый расплод. У некоторых уже и рабочие вылупились.
Если так боитесь, что матка погибнет, отправьте её в холодильник до появления коконов в природных (диких) муравейниках.
Кстати, когда будете подкидывать матке чужие коконы, поступайте так: наберите в пробирку коконов. Туда же запустите парочку рабочих из этого же муравейника. И ежедневно наблюдайте за ними. Как только рабочие помогут выудить из кокона первого "новорожденного", рабочих - обратно в муравейник, а коконы с новорожденным сей же секунд к матке.
И всё будет тип-топ :)


2014-04-03 13:26

Мы их закармливаем, вот они и привередничают :)
Когда в моё отсутствие кормила жена, они нос не воротили от еды!


2014-04-03 12:15

Радуйтесь, что живы остаются. ИМХО, не стоит так рисковать.


2014-04-03 09:56

Я попробую держать их при обычном освещении. Вообще, любые муравьи живут в муравейниках в полной темноте, а в наших формикариях привыкают к тому, что в камерах светло, и не пугаются.
Конечно, если уж умбратусы категорически откажутся гулять по освещённой арене, придётся что-то придумывать. Но и тогда я начну, наверное, не с красного пластика, а с освещения арены лампой лунного света. Пластик, кроме всего прочего, сильно влияет на качество фотографий.


2014-04-02 21:58

Repaput
Я не был не секунды не вежлив.

Давайте на этом и остановимся :)


2014-04-02 21:08

Repaput
выйти на улицу, посмотреть на современный мир? пообщаться в современном обществе

Я, может быть, и старый динозавр по Вашим меркам, молодой человек. И от жизни могу отставать. Опять же - по Вашим меркам.
Но что-то я с трудом себе представляю, чтобы Вы, молодой человек, зайдя к Вашему начальству, "тыкали" бы направо и налево. Может быть, ещё и по плечу босса похлопываете?
Да что там начальство... С трудом можно представить молодого человека (не гопоту, а среднестатистического парня) который в любой ситуации "тыкает" людям.
Так что давайте Вы не будете ездить нам по ушам с так называемыми современными мирами. Ок да?
В любом мире всегда ценилась и будет цениться вежливость, что бы Вы тут ни задвигали :)


2014-04-02 20:06

Я и так любуюсь :) Плёнку использую только в первое время, потом убираю и постепенно делаю освещение ярче. Мураши привыкают.


2014-04-02 20:01

vitimof
на сайте принято уважительное отношение с коллегами по увлечению (на вы)

Зачем, когда товаристч себя с заглавной буквы пишет ))


2014-04-02 19:57

Да, чуток поменьше и поприземистее.


2014-04-02 19:12

Вот я тоже этого боюсь. Жалко будет семейку, такие дружные они.


2014-04-02 15:20

Вот и появились первые подкидыши!
Читал, что у некоторых киперов были проблемы со вскрытием первых коконов умбратусов. В моём семействе всё прошло без осложнений. Час назад никого ещё не было, а сейчас заглянул и увидел этих красавчиков :)

Что ж, можно и умбратусов занести в список муравьёв, которые у меня есть!


2014-04-02 12:13

likeman
Есть только у меня опасение, что с маткой что-то не в порядке. Не видел я её уже давно, но не это напрягает. А то, что не видно ни яиц, ни маленьких личинок.

Гроза прошла стороной :)
Сегодня утром присмотрелся и увидел маленький пакетик яиц. Надо полагать, матка всё это время пребывала в диапаузе. Хотя этот формик на зимовку не отправляли.


Матку я так и не увидел. Но будем надеяться, что это она начала нестись.


2014-04-02 12:08

Вчера погорячился и переувлажнил формикарий. Ответ последовал незамедлительно. Неустанные работяги перетащили все коконы на арену. Да и личинок самых больших сюда же принесли, поближе к единственной в формикарии ватке.


2014-04-02 09:29

А в ЛС беседовать - не вариант?


2014-04-01 21:28

Как здорово! Неужели у меня будет что-то подобное!
Нужно только уломать благоверную на ещё один большой формикарий :))

А с поеданием приплода - на самом деле странно. У меня ведь не в одной семье, а во всех его жрут. Всё-таки я склоняюсь к стрессовому состоянию мурашей. Как бы я себя не сдерживал, но руки сами тянутся заглянуть к ним. Это меня, видимо, фулигинозусы избаловали, к этим хоть заглядывай, хоть нет, будут нестись, как лососи.


2014-04-01 20:37

Не перестаю поражаться плодовитости этих фулигинозих!

И это всё - за два месяца!


2014-04-01 19:43

Плюсик. Не за фото, а за то, что в пробирке так чистенько.


2014-04-01 19:04

Я уж грешным делом подумал, что Dameoz воскрес :)


2014-04-01 18:51

Я уже не рад, что взялся объяснять :))


2014-04-01 17:38

Из стеклянной формы, склеенной силиконом (в народе такая штука называется аквариумом) вытащить гипс сложновато. Это ещё мягко сказано. Поэтому многие просто разрезают силикон, разъединяя стёкла, вытаскивают гипсовую плиту, а потом снова всё склеивают.

Если я опять высказался непонятно, посмотрите и почитайте вот тут:
http://antclub.org/node/2679


2014-04-01 17:32

Тема становится популярной :)


2014-04-01 17:25

Может быть, эта часть гипса более рыхлая? Если на арене нет песка, мураши могут использовать кусочки гипса для обкладывания личинок, начинающих плести кокон. У меня так умбратусы делают.


2014-04-01 09:36

Муравьиное поздравление с первым апреля:


Или у формик куколки без оболочек - нормальное явление?


2014-04-01 08:56

)))))))))
Спасибо огромное, Павел!!!
А то я как представил, что с утра пораньше придётся что-то такое писать, мне поплохело сразу :)))
Буду должен!

p.s.
Вот будет хохма, если Ваш труд окажется напрасным! ;)


2014-03-31 21:10

Отнюдь :)


2014-03-31 20:43

Mesisto
влажность очень быстро уходит.

Это потому, что совсем нет гидроизоляции. Я формикарии такого типа заливаю в два приёма. Сначала заливаю почти весь гипс, потом кладу самую обыкновенную полиэтиленовую плёнку с несколькими небольшими отверстиями, чтобы верхний и нижний слои гипса не отвалились друг от друга впоследствии. Потом, пока гипс не застыл, заливаю оставшуюся часть.
При аккуратном выполнении эту процедуру можно проделать даже с Вашим формиком, прямо вместе с мурашами. Но для этого нужно предварительно всё хорошо продумать и подготовиться.
Некоторые просто мажут поверхность гипсовой плиты силиконом. Тоже вариант.
Только не делайте так, не отселив мурашей!!!


2014-03-31 20:30

По куполу сразу идея появилась.
А что если не гипсовый кратер сделать, а пенёк небольшой? В природе ведь, насколько я знаю, муравейники формики над пнём строятся.


2014-03-31 20:28

Не знаю, мои формики, видимо, не знают, что другие расплод не едят. Замучили, честное слово. Особенно то семейство, где матка с рабочими сервиформики. Я уже со счёта сбился, но раз несколько они подчистую сжирали всё, что было. Вроде и не тревожу их часто, а заглянешь покормить - а там пусто((
Да и формики не без греха - столько яиц матки откладывали, а до личинок дошла пара десятков. Остаётся надеяться, что родные рабочие не будут такими проглотами.
По поводу кратера. Обязательно прислушаюсь к Вашему совету, что, впрочем, уже становится для меня правилом :)
Купол на арене - это очень интересно! Вот только такой вопрос: я планировал делать гипсовую плиту съёмной и по возможности компактной, чтобы не было проблем с местом в холодильнике. Так вот, собственно, вопрос: мураши перед зимовкой соберутся в плите или в куполе тоже останутся? И если останутся, то как с ними быть?


2014-03-31 15:34

Если бы наши желания совпадали с нашими возможностями! :)
И так мы все балансируем на грани терпения наших домашних.
Конечно, если бы в квартире жила всего одна колония, на неё бы смотрели не так косо. В этом смысле повезло пауку-птицееду. Он живёт в одном экземпляре и пребывает в фаворе у жены. Даже имя имеет, Патриком она его называет.


2014-03-31 13:04

Переселение прошло часа за два, не больше. Правда, и лампочка была яркая.
Но прошло всё спокойно, без паники. Я, честно говоря, опасался, что схАрчат расплод с перепугу.
Теперь все волнения позади и для меня, и для мурашей. Камер в формике полно, так что следующий переезд будет о-о-очень нескоро.
Аренка вот совсем маленькая в этом формикарии, поэтому придётся пристраивать отдельную. Но это не страшно :)



p.s.
Сейчас, когда уже стали появляться родные рабочие, могу признаться, что с детства мечтал развести дома именно этих мурашей.
Не прошло и полувека, как мечта осуществилась :)


2014-03-31 12:19

Наконец-то получилось отснять видео. Назвал его "Завтрак".
Муравьи, конечно, рыскают по арене в течении всего дня. Но самый шабаш у них начинается утром, когда по арене начинает разноситься запах мёда.
Есть только у меня опасение, что с маткой что-то не в порядке. Не видел я её уже давно, но не это напрягает. А то, что не видно ни яиц, ни маленьких личинок.
Читал, что мураши, оставшись без матки, начинают вести себя пассивно. Здесь такого не скажешь, но всё-таки...
Заранее задумываюсь о том, чтобы в случае утери матки попробовать подселить к ним новую. Есть у меня резервные колонии прошлогодние с подсажеными нигерами, кучей яиц и личинок. Но как всё это проделать, и будет ли от этого толк?
Весь в сомнениях, в общем ((