Комментарии пользователя

2011-07-13 16:31

Недавно нашел возле улья мертвую матку, сегодня утром еще одну.
Видимо передумали роиться и новоиспеченных маток убрали.

матка справа


2011-07-09 11:36

Трутней выгоняют, значит роиться не будут. Пока в улье есть не оплодотворенная матка, трутней держат, даже на зиму оставляют. А тут выгоняют, значит не нужны они им, не собираются выращивать маток.


2011-07-08 10:02

Решил недавно посмотреть что же происходит в улье. Пчелы стали как-то усиленно шлифовать прилетку. И вот что я увидел после того как поставил один из корпусов на бок:
soti2.JPG
то же самое, после того как согнал пчел дымом:
soti1.JPG
Сначала подумал что роиться решили, но один из пчеловодов сообщил мне, что так выглядят трутневые ячейки, отстроенные на краю свободного сота (т.е. сота, который строится не на вощине)


2011-07-06 22:44

Вот что нашел про них:

Обычно шмель-кукушка убивает матку-хозяйку, а затем выбрасывает из расплодных пакетов личинок и яйца (но не куколок — они производят тепло и не потребляют пищевые продукты). Но некоторые виды не трогают хозяев, и они оба (паразит и хозяин) выводят потомство. Но если два шмеля-кукушки проникут в одно гнездо, то обязательно начнут драку, и один из них неизбежно погибнет.

Каждый вид шмеля-паразита развивается в гнёздах одного–двух шмелей-хозяев, а их ареал распространяется почти до северной границы ареала распространения шмелей. Многие виды даже внешне копируют те виды, которые выбирают для развития (у одного вида — только самцы).

Личинки паразита развиваются быстрее хозяйских, а матки менее требовательны к условиям зимовки.


2011-07-06 22:36

Точно! Похоже это именно он Шмель-кукушка скальный


2011-07-06 15:31

AntsAttack
у меня 3 вагусихи только его едят

Нашел все-таки вагусих?


2011-07-06 10:39

По размерам данная матка выглядит чуть меньше матки вагуса, пойманной в прошлом году, хотя это скорее всего из-за брюшка. Мне кажется брюшко у нее маловато для маток, которые способны самостоятельно прокормить первое поколение рабочих. Может стоит ее подкармливать? И какого соотношение размеров вагусов и геркулеанусов? Вагусы крупнее или такие же?


2011-07-05 11:10

AntsAttack
Что далее будете делать с ней, сосед? Растить?

Пока растить, а потом посмотрим.


2011-07-05 09:20

Вот еще фото
ligni2.jpg
yaica.jpg


2011-06-27 12:52

На моей пасеке пополнение. 21 июня заселил еще один улей, итого их стало у меня три.
Заснял на видео работу пчелок у летка улья №1, погода была пасмурная и ветреная, в хорошую погоду пчелок летает гораздо больше.


2011-06-20 16:28

KVA
Какие-то бездельники -- эти пчёлы на видео :)

Помимо обножки пчелы несут нектар (в зобиках). Кроме того у летка тусуется охрана, чтобы не пустить в улей чужаков. Но видимо в данное время действительно в природе взяток невелик, иначе у летка было бы много вентиляторщиц, нектар бы выпаривали. А так, когда взятка нет, то пчелы зря не летают и если жарко тусуются вне улья, под летком, целые бороды у некоторых свисают.


2011-06-18 17:36

Во время осмотра совмещенного с фотосессией ни одного.


2011-06-18 16:14

А вот что происходит внутри улья
apis2.jpg
apis1.jpg
apis3.jpg


2011-06-17 14:32

Сначала подумал что яйцо жаренное лежит и его едят какие-то огромные муравьи. Только заметив пробирку понял свою ошибку.


2011-06-17 10:00

snip
Факт общеизвестный, вот только к чему это..

К тому что во время длительного путешествия не возникнет необходимость кормления, а вот когда появились рабочие, уже и запасы матки иссякли и количество расплода поболее. IMHO
А почему вы считаете что одну матку отправлять рискованнее?


2011-06-17 09:51

Матка около месяца сидит одна и ничем не питаясь выращивает расплод


2011-06-17 09:40

slushkov
Дык летом закармливать пчел - яхз. Потом сам же мед из этого сахара жевать будешь. В общем я так не балуюсь, лучше поменьше но нормального меда.

Я чуток подкармливаю, так как гнезда еще нет, соты не отстроены, а взятка в природе почти нет. Стимулирую так сказать отстройку сотов. Жду когда зацветет малина и иван-чай. Но подкармливаю медовым сиропчиком.


2011-06-17 08:52

slushkov
У енвина кажется под нестандартную рамку улей? или мне показалось?

да, нестандартный, внутреннее сечение улья 300х300


2011-06-17 08:48

Alpha
Если пчёлы мелкие и с жолтыми полосками то скорее всего это пчёлы-воровки держать их с обычными пчёлами ресковано ,так как они могут легко опусташить улей от мёда у слабый семьи .

Пчелы обычные, но с желтыми полосками на брюшке ближе к грудке. Пчелиная матка как известно спаривается с несколькими трутнями, поэтому рабочие пчелы могут отличаться друг от друга, так как отцы у них могут быть разными.

Alpha
Апирой это средство для привлечения пчёл (запах матки)

Я знаю для чего применяется апирой. Просто попробовал намазать им руки, самую малость, отковырнул чуток геля пальцем. Возможно пчелы и без него не жалили бы.
Про ловушки я тоже в курсе (именно для них и покупал апирой).


2011-06-17 08:24

Попробую поискать для тебя, в том году нашел вагусиху под чурбаном во дворе.


2011-06-17 08:19

Alpha
Зря ребёнка близко к улью подпускаете ,если перевернёт улей мало не покажеться

Ребенок вполне осознанный, без взрослых к улью не подходит, а после первого ужаления думаю вообще перестанет подходить.

Alpha
Какая порода ,в каком регионе проживаете , куда на зиму будете их ставить?

Продавец говорит что среднерусские, хотя судя по желтым полоскам есть примеси других пород. Во втором улье пчел с желтыми полосками намного меньше, в основном темненькие, похожи на среднерусских.
Перчатки при работе не использую, думаю что с ними аккуратность в работе уменьшается на порядок. На сайтах пчеловодов советуют натирать руки мелиссой, но у меня мелиссы нет, натираю перед работой апироем (средство для привлечения роев, пахнет мелиссой). Пчелки ползают по рукам, но не жалят.
Проживаю в Екатеринбурге, зимовать планирую на воле.


2011-06-17 07:17

Я тоже завел пчелок. Купил 2 роя, заселил 6-го и 7-го июня.
Vita.JPG
2.JPG
bee.JPG


2011-05-27 08:49

Вот что советуют пчеловоды, для того чтобы отвадить муравьев от ульев http://www.medovik.info/bolezni/borba/Neskolko_receptov_ot_muraviev.php


2011-05-06 06:49

Стараются, но не у всех и не всегда получается. Поэтому рои улетают, особенно у тех кто занимается пчелами только по выходным.


2011-05-03 06:51

Tagry
а как отличаются матки шмелей от рабочих? есть какой-нибудь универсальныс способ, чтобы подходил для всех видов шмелей?

Весной летают только матки, рабочих еще нет. Потом когда матка вырастит первых рабочих, сама матка перестает летать. Первые рабочие намного меньше матки. Со временем рабочие появляются все крупнее и крупнее и ближе к осени они становятся даже крупнее матки.
Сейчас пока летают только матки, скоро летающих маток уже не будет.

Не посмотрел сразу что ты из Израиля. Все что я написал относится к умеренным широтам, как у вас не знаю.


2011-04-29 05:24

А если поймать матку шмеля, она начнет обустройство гнезда в неволе. Вчера на цветущей иве видел очень много шмелей.


2011-04-27 13:05

Ясно. Может собирать осиновые, березовые сережки, одуванчики и другие цветы богатые пыльцой? Думаю на первых порах пыльцы много не надо.


2011-04-27 11:40

Глеб
Со шмелями для меня сложнее--просто не могу врубиться ,где можно пыльцу кроме пасеки купить?

А зачем ее покупать? Сами соберут.


2011-04-25 14:06

Фанерная коробка 30х30х50 см, 50 высота. В нижней части одной сторон щель 150х15 мм. Верхняя часть обмотана пищевой пленкой - защита от дождя. Внутри сверху приделаны реечки с полосками воска (типа затравки для сотов). Еще буду леток мелиссой обмазывать, говорят привлекает пчел. Вечером смогу фото выложить.


2011-04-25 13:59

Глеб
Вот так я ищу приключений на свою.......

Заведи пчел, сделай стеклянный улей, кроме удовольствия понаблюдать, еще и мед получишь.
Я вот уже изготовил 2 ловушки, буду еще делать, в июне надеюсь поймать бродячие рои.


2011-04-25 08:59

В детстве, на чердаке у дедушки было осиное гнездо размером с грепфрут. Подходить к нему было можно, я даже частенько наблюдал как входят и выход из гнезда осы и направляются пешком к щели на улицу. Но мне было жутко интересно что же происходит внутри гнезда. Тогда я встав у выхода из чердака запустил в гнездо лыжной палкой, и даже попал в него, гнездо свалилось. Через какое-то время я услышал жужжание множества ос и сиганул вниз. Сколько ос меня ужалило я уже не помню, но они были везде, даже под рубашкой ползали. На следующий день я опять пришел к этому месту и уже смог наблюдать за происходящим в гнезде, оно было разорвано, даже видел как разгрызает молодая оса крышечку своего сота и выходит из ячейки бледноватая с мокрыми крыльями новорожденная оса.


2011-04-22 07:46

вот еще фото улья из оргстекла


2010-11-15 13:53

Переселить в другую пробирку


2010-10-31 08:00

Вылупились личинки, аппетит у муравьев заметно увеличился.
 поликтен.jpg
(фотография от 27 октября, сейчас личинки уже крупнее)


2010-10-24 15:32

Зимовку пока отложил, буквально неделю назад заметил свежие отложенные яйца, штук 30-50. А ведь только собрался было перенести их в более холодное место.


2010-09-27 13:39

Я смотрю тут еще одна восьмая солдата есть, а также несколько полуличинок и четверть личинок