Комментарии пользователя

2020-02-12 14:30

Постоянно пользуюсь пипетками с Али на 5мл при общении не только с муравьями, но и с другими животными. Буквально настольный инструмент. Шприц не всегда удобен,.


2020-02-12 13:44

Да.


2020-02-12 13:20

olga71
Коллеги, а какими пипетками пользуетесь вы?

А я пользуюсь шприцом и не понимаю - зачем нужна именно пипетка


2020-02-12 11:12

Harpegnathos
Судя по всему удался лет фейдоль.

В домашних условиях?


2020-02-12 10:30

Собралась заказать на Алиэкспрессе пипетки. А они там разных размеров, от 0,2 до 10 мл. Не пойму, какие нужны. До сих пор у меня пластиковых пипеток не было, обходилась шприцами.

Коллеги, а какими пипетками пользуетесь вы?


2020-02-12 09:13

Продолжительность жизни рабочих муравьев у разных видов от 3 месяцев до 3 лет. Тем более на фото солдат, они самые долгожители.


2020-02-12 06:59

Начал разбирать свои замороженные образцы. Расправил рабочего венатора и одонтопонеры и поместил в эксикатор с соляной кислотой. Предполагаю, что они там не плохо высохнуть, так как эксикатор с кислотой используется для удаления остатков свободной влаги, например, при определение массы сухого вещества. Если все будет хорошо, то займусь и другими образцами.


2020-02-12 06:54

Судя по всему удался лет фейдоль.
Самка скинула крылья и отложила пакет яиц. Личинку знахаря перемолола в труху.


2020-02-12 02:01

И так.
Две колонии мирмикарии
Первое фото, колония которая замерзла, кто не вкурсе смотрите выше ее историю. Так вот, когда она приехала и отогрелась, в пробирке начала краснеть вата. После переселения таже ситуация. Из расплода 3 яйца(недавно появились) и 1 личинка. Практически игнорируют белок, медовый сироп пьют.
photo_2020-02-12_00-53-18 (2).jpg
Второе фото, моя вторая колония мирмикарии, она не мерзла и вата у нее не краснеет, и куча расплода.
photo_2020-02-12_00-53-15.jpg
У колоний абсолютно одинаковое питание и среда обитания.
И так знатоки, внимание вопрост! Почему в первой колонии краснеет вата?


2020-02-12 00:19

Ещё полгода прошло, а ситуация не меняется. При учёте того, сколько уже муравьёв было уничтожено родителями, поразительно, что до сих пор они живы и все так же активно встречаются в квартире.... Как так?
1581455944488.jpg


2020-02-11 18:33

Спасибо. Ну, может оно и к лучшему, что не летят в марте. Не буду наносить ущерба местной экосистеме. )
Феерически, конечно, было бы найти Acanthomyrmex. Выглядят волшебно.
Myrmoteras binghamii тоже б интересно.
На ткачей и экофил, пожалуй, даже бы и не замахивался - хз как брать гнездо, хз как его везти, хз как к этому бы жена отнеслась... )))
С кампонотусами, если вдруг повезет, уже б было неплохо.
Меланоцефалумы, крематогастеры и термиты что-то не вдохновляют. )


2020-02-11 18:27

Продано


2020-02-11 17:49

Как показала моя практика, начало марта - очень скудное время на тему чего-то. Начинается жара, никто и не думает лететь.

1. Разве что-то мелкий вид местных древесных термитов. Эти летят при каждом дожде.

2. Также можно найти какой-то вид кампонотусов, но массово я его не видел. Два раза видел крылатую матку и всё.

3.Меланоцефалума можно найти.

4. У некоторых крематогастеров есть крылатые в гнездах в это время, но летящих не видел.

5. Побольше искать ночью и в сумерках.


2020-02-11 16:59

А не подскажете, где и как сейчас искать те самые "полуконтробандные" доставки из Китая? На гугле не забанили, но свежего ничего не нахожу. (


2020-02-11 14:59

Вроде как в неволе эту роль и должны выполнять. В природе они ходят за куколками тетрамориума - это их основаная задача. В неволе же им делать нечего. Только паразитировать.

Есть идея. Когда колония подростет, я подключу пробирку, в которой будет лежать только расплод тетр. Конечно сами тетры сразу начнут таскать личинки и куколки (наверное), но я буду ожидать именно участия рабочих стронгов в этом деле. Вдруг получится


2020-02-11 14:36

Ant_Keeper
Пока не поняла, какую роль в колонии выполняют стронгилогнатусы, кроме как паразитизма

Вроде как в неволе эту роль и должны выполнять. В природе они ходят за куколками тетрамориума - это их основаная задача. В неволе же им делать нечего. Только паразитировать.


2020-02-11 13:13

Итак, семья развивается, стронги хорошо уживаются с тетриками. Никто никого не обижает, тетрики спокойненько выращивают расплод. Пока не поняла, какую роль в колонии выполняют стронгилогнатусы, кроме как паразитизма. Их рабочих меньше, чем тетриков, и они гораздо светлее, 2 матки так и осталось. Посмотрим, как семья будет развиваться дальше.

P00211-104401(1).jpg

P00211-104405(1).jpg

P00211-104507(1).jpg


2020-02-11 10:54

Я бы второй муравейник взялся б делать. Куб 30х30х30, арена поинтересней была б, учел бы ряд ошибок (их довольно много - лучше бы про-ПВА-шил стену муравейника, разделил бы вспененным ПВХ муравейник по горизонтали - для сухости в "амбарах"), да вот смысла пока нет - кроме мессоров, которые в этом, в наличии только лазиусы на зимовке - мацюпусенькие семьи еще. Надо бы поискать - нет ли на продажу у кого в пределах доступности Новой почты (т.е., не из России и не из Китая) больших семей каких-то интересных видов. При чем таких, чтоб не зимовали. А то как семье в таком кубе зимовку устраивать - не представляю...


2020-02-11 10:49

Та не вижу никакого смысла так заморачиваться. Тем более, что моделлер из меня аховый, счиайте, недели три, как 3Д-моделлинг "осваиваю". Вон, даже с размерами с первого раза попасть не смог. Я ж со стыковкой сеточки и бутылочки путем печатанья крышычки намордуюсь так, что муравьев возненавижу. )) Да и просто с губкой достаточно функционально, губка глаз не режет (конечно, была б она еще не синяя, а какого-то нейтрального цвета - вообще замечательно было б...)
Да и не на продажу ж я поилки делаю. Так для себя.
А раз для себя - то, думаю, не заморочиться ли еще одной моделькой поилки - стилизированной под пень или колоду. А то водокачка-то ничё так получилась, симпотная, но все равно, из антуража арены выбивается. Ну что это за водокачка рядом с гиганским, на ее фоне, муравейником? ))


2020-02-10 16:47

Спустя столько времени колония инвикты сильно разрослась, примерно до 2 500 особей. (У кого есть хороший метод подсчёта такой мелочи ?)
Едят они всё, что им дают. Предпочтения:
Из белков наиболее нравится:

  • Живых мраморных тараканов
  • Живых мясных мух
  • Дрозофил
  • Пупарии мух
  • Опарышей

Фрукты:

  • Яблоки
  • Груши
  • Мандаринки
  • Апельсины

Также любят огурцы и мелкие семечки.

Арена

Когда колония достигла 1 000 особей, они переехали в средний формикарий, где 2 раза совершали побег высылали разведгруппы (все были удачно доставлены домой), после этих случаев обратно вернулись жить в пробирки.

Собственно, пробирки

Со временем в пробирках вода начала заканчиваться:
))
Даже микрогупку погрызли !
И было принято решение подключить большой формикарий на вырост:
На вырост
Сразу же пришли первые разведчики:
По бокам - вентиляция
Со временем пришло всё больше и больше.
Переселяться пока особо не хотят, выжимают с пробирок всю воду.
Буду ждать дальнейшего переселения в формикарий.


2020-02-09 21:22

vivi
А как обеспечить плотность контакта бутылочки с сеткой?

Разве что сделать посадку под бутылочку в форме крышки?
Впрочем, гораздо лучше посмотреть на труды Артура, он уже давно занимается этими вопросами :)


2020-02-09 21:05

Вплавить, вклеить... А как обеспечить плотность контакта бутылочки с сеткой?


2020-02-09 17:35


Арена

Из непроливаек получаются отличные миниарены. Пластик легко режется маникюрными ножницами с изогнутым краем. Для подключения пробирки удобно использовать заглушку от распределительной коробки. Главное, не перестараться и увеличивать отверстие осторожно)))

Скрытый текст

Можно подключить и две пробирки. В этом случае отверстия надо стараться сделать как можно ниже и ближе друг к другу (насколько позволяет диаметр заглушек), чтобы верхняя заглушка не упиралась в крышку:

Скрытый текст

Крышку арены можно обрезать на половине высоты конической части, тогда отверстие получится пошире и можно будет выполнять манипуляции на арене, не снимая крышки. Или можно срезать конус полностью и вплавить сетку. А можно конус с сеткой сделать съемным (конус крышки срезать наполовину, а в него вставить полный конус с вплавленной сеткой):

Скрытый текст

На такую арену можно поставить поилку из капсулы от бахил или из маленькой пробирки длиной 9 см (влезает враспор, крупные муравьи могут с неё доставать до края крышки).

Для подсоединения арены через трубку к формикарию можно использовать гермоввод, или... обычную иголку (булавку), воткнутую в трубку со стороны арены. Если муравьи мелкие, то во втором случае важно, чтобы трубка входила в отверстие очень плотно, без малейших зазоров.

Скрытый текст

Трубку в формикарии также можно закрепить с помощью нержавеющей иголки или тонкой проволоки. Из-за того, что дно и верх баночки сильно различаются по диаметру, при сборке гипсовая болванка сначала входит в неё с большим зазором, поэтому кончик трубки и проволочка начнут задевать гипс не сразу. Возможно, в месте входа трубки придётся расширить полость в гипсе. У меня в старый формик булавка вошла без всяких доработок (специально взяла с яркой головкой , чтобы было видно):

Скрытый текст

Правда, теперь форм не хочет разбираться, но проблема легко решается срезанием трубки и проталкиванием обрезка внутрь.


2020-02-09 17:31

Баночка для отлова дрозофил (Может, это и не самый интересный способ использования непроливайки, но раз обещала рассказать обо всех, придётся и про него тоже)

Сейчас, благодаря Ивану Викторовичу, у меня живут нелетающие дрозофилы, но раньше, когда держала обычных, пользовалась для этого пластиковыми бутылками 1,5 литра, которые, по мере вырождения мушек, выбрасывала. Сверху на горлышко бутылки надевала тряпочку, закрепленную резинкой. Процесс отлова дрозофил был такой: быстро снять тряпочку, нахлобучить сверху непроливайку, поставить под настольную лампу (мушки летят на свет), потом быстро закрыть горлышко, заткнуть непроливайку и отправить её в морозилку.

Скрытый текст

Баночка для отлова пикносцелюсов (Вот это реально полезный способ )

Кладём внутрь баночки приманку (овсянка или морковь):

Скрытый текст

Помещаем баночку внутрь контейнера с тараканами:

Скрытый текст

Через 2 часа:

Скрытый текст

Теперь тараканов можно скормить "живьём", можно заморозить впрок.

Баночка для сбора кузнечиков (ерунда, но пусть и этот способ будет)

В непроливайку удобно класть пойманных диких насекомых, предназначенных для кормления муравьёв. Например, кузнечиков или саранчу: пойманное насекомое запихивается в горлышко баночки, а горлышко затыкается бумажной салфеткой. Обычно кузнечики сидят на стенках под крышкой и не лезут на салфетку. Вернувшись домой, я баночку сразу кладу в морозилку, а насекомых достаю по мере необходимости. Мои домашние знают, что в баночке насекомые, не трогают её и не разглядывают. Для надёжности можно баночку положить в пакет )))

------------------------------------------

Непроливайки, в отличие от многих других ёмкостей (например, баночек для анализов), компактно штабелируются. Поэтому их удобно брать с собой на природу для ловли насекомых (кузнечики, слепни, да мало ли что попадётся, можно и ряски наловить). И хранить их тоже удобно, много места не занимают.


2020-02-09 16:40

Отличия есть в строении муравьев и практически все мирмицины имеют жало, лишь у немногих оно отсутствует.


2020-02-09 15:54

Есть, но оно рудиментарно, и жнецы его не используют.


2020-02-09 13:37

Harpegnathos
Отличия есть в строении муравьев и практически все мирмицины его имеют жало

А Мессор структор? Одни говорили, что есть, другие - что нет... И насколько они ими пользуются?


2020-02-09 12:09

Да, вот этим) Так можно и про формицин, и про понерин сказать. Полагаю, в большинстве семейств есть мирные и агрессивные виды. А мирмицины и формицины тем более! Это же самые крупные семейства.


2020-02-09 11:17

vitimof
Pheidole pieli, покупал одну матку, без рабочих, прожили у меня 2 года

Моя прожила 1,5 года. Рабочим по мере уменьшения численности сначала отключила часть камер в формикарии (камеры образовывали две группы, соединенные внешней трубкой), потом переселила оставшихся в пробирку с ареной и кормила пару раз в неделю. Они там тихонько доживали, не обременяя меня зрелищем вымирающей семьи, но всё равно было грустно...

Не-не, больше никаких феидолей не заведу. Конечно, у любых муравьёв может умереть матка, но у Pheidole pieli заведомо известно, что жить ей максимум два года.


2020-02-09 10:18

А чем ещё мирмицины отличаются? Кстати, интересно что к мирмицинам относятся как боевые брунеи, так и мирные мессоры.


2020-02-09 07:13

Продолжительность жизни маток фейдолек не более 5 лет, а рабочие живут 1-3 месяца. Именно Pheidole pieli, покупал одну матку, без рабочих, прожили у меня 2 года, а Pheidole pallidula до смерти матки- 4 года.


2020-02-09 07:12

vivi
как её эстетично присобачить к баночке

С помощью паяльника вплавить в саму "бочку"?


2020-02-09 05:04

Куколки. У всех мирмицин куколки.


2020-02-09 00:41

Не, саму сетку найти не проблема. "Колхозить" - я имел ввиду как её эстетично присобачить к баночке. Ну, подумаю, может что и с сеткой придумал.
Пока вот, покрасил. На заднем плане первая попытка, но бутылочка уже с губкой.


2020-02-09 00:36

apozit
Messor alexandri. Сирия

Красавцы


2020-02-09 00:35

Кстати, у них коконы или куколки как у мессоров?