Комментарии пользователя

2020-03-14 15:18

Рафик
Мда,похоже и я пойду крутить трубочки ,вот на работе А4

Круги осмиеводов увеличиваются в геометрической прогрессии! А вот в шмелях пока что я один, видимо)

Roker
не делать домики из трубочек для питья воды

Я бы ещё добавил, что их неудобно разбирать для забора коконов, что становится довольно существенным этапом. Кстати, по этой теме есть довольно много тем на гугл сколар (Академия Googl).

olga71
В Москве осмии ещё не летят, насчёт Баку не знаю

У нас еще снег до середины апреля лежать будет:)

olga71
Но даже если пропустить лёт, в трубочки могут заселиться другие насекомые.

Моя цель, кроме осмий, привлечь еще и мегахилид, особенно люцерного листореза. Возможно, специально для него высажу немного люцерны. Но и другим одиночным пчёлам/осам буду очень рад.


2020-03-14 15:16

Harpegnathos
У меня одна колония жука-знахаря живёт на... полистироле!

И в каком виде у них этот полистирол?

Harpegnathos
идеальным субстратом для знахаря является высушенный яблочной жмых

На этом субстрате идеально будет развиваться зерновая моль ) Овсянку она меньше любит


2020-03-14 15:07

Кстати, самым употребляемым является пенополистирол - 58 мг за месяц)


2020-03-14 15:06

olga71
Мой знахарь не так часто получает морковку, и я всегда считала, что он продолжает плодиться вопреки моей нерадивости, а оказывается, для него сухое содержание вполне нормально...

Roker
У меня знахарь, уже с третьего раза не заходит. Не плодится и всё. Тупо вымирает, хотя и даю хлеб, фрукты.

У меня одна колония жука-знахаря живёт на... полистироле! Удивительно, но вот уже месяц я держу их на такой диете. Большая часть погибла, но остатки, видимо, будут, пусть и с трудом, продолжать размножаться. Личинки красноречиво намекают. Хотя, наверное, капельку овсянки я ему за заслуги добавлю) По этому поводу в ближайшие месяцы будет опубликована статья.
Вообще, идеальным субстратом для знахаря является высушенный яблочной жмых, овсянка где-то на третьем-четвёртом месте.


2020-03-14 15:03

В ближайшее время - вряд-ли.
Не могу к компу подключится... Попробую решить проблему.


2020-03-14 14:49

Roker
Может я чего пропустил, а почему не делать домики из трубочек для питья воды? Ну, те, что в стакан колы втыкают.

Любители осмий интуитивно чувствуют, что ходить лапками по бумаге приятнее, чем по гладкому пластику )

Думаю, пластиковые трубочки осмии тоже заселят, причин же их непопулярности вижу несколько:

1. толстые трубочки редко бывают в продаже. а в обычные узкие толстушки-осмии не влезут;
2. толстые трубочки не дешёвые (как-то видела в Ашане и решила. что они того не стоят), а надо их много;
3. в отличие от бумаги тонкий пластик не обладает теплоизолирующими свойствами, т.е. колебания температуры могут быть очень резкими;
4. зачем что-то покупать, когда можно сделать это своими руками? Ненужный журнал + любимый фильм, который можно смотреть вполглаза, - и вот уже вечер проведён с пользой и удовольствием )


2020-03-14 14:42

Вчера, 13.03.2019, всех своих зимующих муравьёв переместила с нижней полки холодильника на верхнюю. Соответственно температура у них повысилась с +6 до +10 градусов. Дня через два отправлю на застеленный балкон, где с помощью двери и форточки постараюсь регулировать плавное повышение температуры до комнатной в течение ещё нескольких дней.


2020-03-14 14:18

Ну, а фото дуба покажете?


2020-03-14 14:02

Roker
Вы сами это читали? Или просто даёте новичкам советы, как быстрей и болезненней угробить своих мурашей?

Читала.
Новичкам я не даю совет погубить семью, я оставила материал для прочтения и комментарий - "муравьям плохо в нём живётся". Если Вы про то, что бы удалить материал про гелевую ферму, то зачем? Пусть новички будут понимать, что существуют такие душегубки. Я не рекомендовала данный формикарий.


2020-03-14 13:43

Aloe-Olya
Здесь про гель подробнее.

Вы сами это читали? Или просто даёте новичкам советы, как быстрей и болезненней угробить своих мурашей?
Screenshot-20200314-133755-com-opera-browser


2020-03-14 13:42

Roker
Извиняюсь, потерял нить...

Её даже я потеряла. Последние дни была уверена, что мы обсуждаем повышение прочности отливки ))) Хорошо, Михаил напомнил, что всё началось с вопроса уменьшения испарения влаги с поверхности )

Roker
Зачем вам этот силикатный клей?

Идея с клеем была не моя, но нельзя же не обсудить столь простой и доступный метод. Вот уже к положительным отзывам добавились отрицательные. Осталось выслушать все мнения и, в случае разногласий, провести собственный эксперимент.


2020-03-14 13:36

Aloe-Olya
У меня дуб

А можно посмотреть фото вашего дуба?


2020-03-14 13:32

Roker
расскажите подробнее, как увлажнять деревянные формикарии?

Нужно просто капать на древесину воду, желательно чтобы было немного воды. Для таких целей лучше предусмотреть тоннель посередине формикария, чтобы туда капать и более-менее равномерно распределить влагу. У меня дуб, впитывает влагу хорошо.
Насчёт геля: слышала, что гель муравьям не очень нравится. Прочитала о нём побольше - оказалось, душегубка похуже акрила.
Здесь про гель подробнее.


2020-03-14 13:24

Может я чего пропустил, а почему не делать домики из трубочек для питья воды? Ну, те, что в стакан колы втыкают.


2020-03-14 13:22

Рафик
Мда,похоже и я пойду крутить трубочки ,

Похоже, в нашем полку прибыло )

Рафик
вот на работе А4 только запасусь,использованные листы ведь сгодятся?

Конечно, сгодятся. И газета сгодится, и журналы. Журналы удобно резать по линейке канцелярским ножом: сначала свободные края, потом те, что возле переплёта, чтобы листы не разъезжались. Поначалу я резала по шаблону, теперь срезаю углы на глазок, точность тут не нужна.

Рафик
Не опоздал ли я только (

В Москве осмии ещё не летят, насчёт Баку не знаю. Но даже если пропустить лёт, в трубочки могут заселиться другие насекомые. А осмии поселятся на следующий сезон, который уж точно не пропустят.


2020-03-14 13:15

Ольга, расскажите подробнее, как увлажнять деревянные формикарии?
И, что за гель и почему муравьи в унынии? Как это?


2020-03-14 11:40

Споры спорами, а мадам снесла яйцо. Фотографировать пока не буду, потому что пока я рассматривал, как там дела, матка закрыла собой яйцо.


2020-03-14 10:09

Мда,похоже и я пойду крутить трубочки ,вот на работе А4 только запасусь,использованные листы ведь сгодятся? Ну я имею ввиду распечатанные на принтере листы.У нас в конце недели праздники 9 дней ,займусь чем нибудь интересным и полезным).Не опоздал ли я только (


2020-03-14 09:22
.

Roker

Извиняюсь, потерял нить...

Насколько я понял, преследуется цель уменьшить испарение с поверхности отливки.

olga71
открытая поверхность гипса будет слишком большой, что вызовет избыточное испарение влаги. Может, покрыть чем-нибудь поверхность гипса? Но чем?


2020-03-14 03:16

Извиняюсь, потерял нить... Зачем вам этот силикатный клей? Нужна лучшая прочность гипса? Не проще Г-19 взять, а не испытывать судьбу и бедных мурашей на стойкость к химикатам?


2020-03-14 02:35

Wan1
По ощущениям, более разведённое, чем был советский канцелярский клей.

Нашла на работе два флакона силикатного клея разных производителей. Налила на бумагу по небольшой лужице. Выглядят и застывали одинаково. Очень не понравилось, что застывший клей имеет едкий неприятный привкус (ну да, я его попробовала на вкус, нельзя же просто так заселить муравьёв). Сомневаюсь, что во влажном гипсе с такой пропиткой можно размачивать семена.

Wan1
Не, ничего не разводил. Но оно там, в ведёрке мерленовском, само по себе довольно жидкое. По ощущениям, более разведённое, чем был советский канцелярский клей.

Попробую пропитать разведенным 1:10 клеем одинаковые гипсовые болванки. Потом сравню, как режется, и если прочность заметно повысится, то протестирую с какими-нибудь муравьями.


2020-03-14 02:22

Wan1
гипс жидким стеклом и купоросом - не работающие

Да , в моём случае не работали тоже .
Использовал гипс Г-10 от кнауф , замесы делаю густые , редко когда 1:1 , чаще ближе 1:0,5 .
При пропитке/нанесении ж.стекла на поверхности появлялся белый кристалл , не важно с купоросом или без .
*гипсовая плита была сухой , просохшей насквозь )
Так что если нужно крепче делаю замес гуще )


2020-03-14 01:45

Не, ничего не разводил. Но оно там, в ведёрке мерленовском, само по себе довольно жидкое. По ощущениям, более разведённое, чем был советский канцелярский клей.
Глянул сейчас, оказывается это известная проблема. И вообще пишут, что советы пропитывать гипс жидким стеклом и купоросом - не работающие. Вот, тут, например, и тут.


2020-03-14 01:33

olga71
Мой знахарь не так часто получает морковку, и я всегда считала, что он продолжает плодиться вопреки моей нерадивости, а оказывается, для него сухое содержание вполне нормально... Воистину, век живи - век учись.

Но вот мучной червь на такое сухой диете у меня совсем не развивается.

Ох, как отличаются наши знахари и мучники :))))
У меня знахарь, уже с третьего раза не заходит. Не плодится и всё. Тупо вымирает, хотя и даю хлеб, фрукты. Зато мучник, извиняюсь за выражение, хоть го@ном корми - плодится и растёт, да ещё в таких объёмах, которые попросту не нужны.


2020-03-14 01:06

olga71
Да, вскрывать газетную бумагу явно будет легче.

Возможно, я не права. Глянцевая бумага плотная, если аккуратно оторвать место склейки, то трубочка легко развернётся. Газета же начнёт разваливаться, и ковыряться в ней будет сложнее. Когда при склейке трубочек карандаш, на которые они накручиваются, намертво застревает и не выталкивается, то глянцевую бумагу легко развернуть и переделать, а газетную приходится рвать и кусками обдирать с карандаша.


2020-03-14 00:59

betterform
- вскрывать трубки и вытаскивать коконы для зимовки...

По-моему, осмиям, вылетевшим из трубочек, будет проще найти путь обратно (всё-такие четвертый этаж), а вылупясь из лежащих коконов, как они поймут, куда надо вернуться? Я ведь хочу, чтобы они вернулись в домики. Или я не права и они в любом случае сразу улетят навсегда?

betterform
для трубок использовать не плотную глянцевую бумагу, а что то типа старых газет (а лучше использовать тростник)...

Да, вскрывать газетную бумагу явно будет легче. А тростника поблизости нет. Пробовала использовать сухие тонкие стебли борщевика и ещё каких-то "лопухов", но длинные и ровные выбирать довольно проблематично, проще накрутить трубок из бумаги. К тому же бумагу можно клеить зимой дома, смотря параллельно фильм, а на заготовку стеблей уходит реальное время двухдневных выходных, которое не хочется транжирить.


2020-03-14 00:25
-

olga71
...
привезти один домик осенью с дачи, прозимовать в холодильнике, а в апреле вынести на балкон...

возможно будет интересно ...
вот есть у автора несколько тематических видео и на тему изготовления трубок, зимовки, паразитов и т.д. ...
судя по комментам он занимается продажей коконов...

насколько я понимаю, там из рекомендаций:
- вскрывать трубки и вытаскивать коконы для зимовки...
- для трубок использовать не плотную глянцевую бумагу, а что то типа старых газет (а лучше использовать тростник)...


2020-03-14 00:04

Чувствую, под зерновку надо было отдельную тему заводить.

vitimof
Вывод: сухой маш(горох) и вентиляция - залог успеха.

В такой случае, зерновка - просто идеальный корм для мирмикипера, не желающего возиться с содержанием КК. При наличии большого кол-ва семей, нуждающихся в белке, зерновкой не обойтись, но обладателям единственной семьи мессоров зерновка отлично подойдёт.

whex
я там знахаря держу на манке вообще без дополнительной подпитки влагой - и ничего, третий год выживают себе потихоньку.

likeman
Давно уже перестал своего чем-то кроме овсянки и иногда хлеба кормить

Мой знахарь не так часто получает морковку, и я всегда считала, что он продолжает плодиться вопреки моей нерадивости, а оказывается, для него сухое содержание вполне нормально... Воистину, век живи - век учись.

Но вот мучной червь на такое сухой диете у меня совсем не развивается.


2020-03-13 23:26

KVA
Мухи одновременно, наездники позже.

Тогда от наездников можно спастись, сняв или укрыв домики. Хотя вредители тоже нужны, иначе осмии будут множиться в геометрической прогрессии.

KVA
По-идее, должны смочь там зимовать, если их положить в холодильник осенью (до осени они развиваются во взрослых пчел).

Надо попробовать сделать парочку маленьких домиков, чтобы в ящик для фруктов влезли... Но велик риск, что в холодильнике трубочки либо заплесневеют, либо пересохнут.

Из-за дефицита места под крышей хочу перейти на съемные домики меньшего размера, чем были самые первые, в которых трубочки вмуровывались в гипс, залитый в обрезанные 1,5 литровые бутылки. Пока идея такая: горизонтально прикрутить под крышей пластиковые бутылки с обрезанным верхом, а домики класть в них, ничем не закрепляя и по мере, заполнения, сразу заменять новыми.


2020-03-13 21:32

На данный момент я насчитал 3 кокона и одну куколку (видимо одна из личинок просто не сплела кокон). Смотря на эту куколку видно, что
появится рабочий амазонки. Теперь осталось ждать первых воинов со саблевидными мандибулами =)


2020-03-13 21:19

А вот наконец-то на днях стали появляться первые коконы.

Фото


2020-03-13 20:58

Итак.

mitin
Насколко помню моей не нравились подобные конструкции(арена и гнездо в одном флаконе).

Как тяжко им в природе, однако.
Моя не выказывает никакого недовольства конструкцией. У меня есть солидный опыт использования таких конструкций с любыми понероморфами
После доработки конструкции уже неделю матка сидит спокойно в камере, через день выходит явно настроенная перекусить.
Матка, как по расписанию, выходит на фураж после наступления сумерек, лакомится до насыщения свежеприготовленным сиропом, задумчиво покусывает порванного таракана и на два дня (я по ночам с фонариком) пропадает в камере, которая ей, теоретически, не нравится.
Сироп убираю утром, таракана - при следующем кормлении. Муравей ведёт себя совершенно трезво. Насекомых даю рваными молодым семьям и одинаковым маткам уже года четыре как.

Сидит и чилит после переезда, без репродуктивной деятельности.
Матка - вроде как поймана в этом году, в феврале. Сейчас - только март, свежая. Ровно так же себя после переезда вели все понеры, которых я поднимал с достоверно "свежих" маток.

При всём при этом опыт мне подсказывает, что лишние переселения явно продлевают этот пост-стрессовый период.

mitin
Я слова лишнего не написал ,исключительно необходимая информация.

mitin
попробуйте вместо того что бы разводить срач на ровном месте сделать так как я посоветовал и увидите результат в ближайшие дни.

А посему, позвольте, я откажусь от дополнительных пары недель созерцания метаний матки в поисках нового уютного уголка.

Да, у меня хватает личных причин Вас просить мне не тыкать. И относиться к Вашим советам скептически. Не буду разводить срач и приплетать ещё и это.


2020-03-13 20:47

olga71
Одновременно с осмиями или позже, когда трубочки уже запечатаны?

А все по-разному )
Мухи одновременно, наездники позже.

могут ли осмии вместе с муравьями зимовать в холодильнике при +6 градусах?

Вот тут не знаю, честно говоря. По-идее, должны смочь там зимовать, если их положить в холодильник осенью (до осени они развиваются во взрослых пчел).


2020-03-13 20:44

olga71
знахарь получает и влажные корма

Давно уже перестал своего чем-то кроме овсянки и иногда хлеба кормить. Плодится хорошо, и запахи все неприятные пропали.


2020-03-13 20:42

olga71
Владимир, Вы зерновку кроме бобовых (горох, маш) ничем не подкармливаете? Неужели жучкам хватает питательных веществ, которые содержатся в этой крупе? И почему им не нужна вода, разве в сухом горохе её хватает?

Да, совершенно верно, вода не нужна ни личинкам, ни жукам. Как выше написал Антон, так , скорее всего и происходит, потому что при выходе жуков резко повышается влажность в контейнерах. Особенно это заметно при недостаточной вентиляции. Жуки, похоже, ни чем не питаются. Друг хотел подкормить их сиропом на ватке, но это только увеличивает влажность, а на длительность их жизни не сказывается. Вывод: сухой маш(горох) и вентиляция - залог успеха.


2020-03-13 20:31

olga71
Но знахарь получает и влажные корма

Именно поэтому он чертовски плодовит. В обычных же условиях (а это вредитель зерна в амбарах) он чуть скромнее, хотя и обделен дополнительными источниками воды.
У меня есть небольшой "контрольный" лоток - я там знахаря держу на манке вообще без дополнительной подпитки влагой - и ничего, третий год выживают себе потихоньку. Хотя зимой со моей влажностью (а с ней даже фараонисы не выживают) подкармливаю влажным, не без этого. А с весны и до осени - им совершенно нормально живется без фруктов.
На самом деле жиры на воду даже мы с вами умеем расщеплять.