Комментарии пользователя

2020-04-12 18:05

vitimof
У Природы есть запасные варианты. Семена многих растений не все сразу всходят. У икромечущих карпозубых рыбок есть икринки с отложенным выклевом. Головастики красноглазых квакш проходят метаморфоз в течение 2-х месяцев, а не все сразу.

Ага, семена сорняков любят всходить, когда слои почвы перемешивают лопатой )

В случае с зерновкой думаю, что срок выхода жуков растянулся на несколько дней из-за того, что яйца тоже не в один день были отложены.

А теперь немного фото:

полиморфизм жуков (на фото трупики, замороженные для кормления маленьких семей):
 1_измен.размер_29.jpg

зерна маша тоже бывают разного размера:
_измен.размер_45.jpg

вот такие "люки" вырезают жучки, выходя на поверхность:
 1_измен.размер_30.jpg

- ой, чьи это усики?
1_измен.размер_измен.размер_0.jpg

- Ну давай же, вылезай!
2_измен.размер_измен.размер.jpg

- Э, куда? Не так быстро, я не успела сфотографировать!
3_измен.размер_измен.размер.jpg

- Ну хоть повернись:
4_измен.размер_измен.размер.jpg


2020-04-12 15:30

Да, про"киллифиш". Когда-то занимался их разведением и была большая коллекция.


2020-04-12 15:00

vitimof
икромечущих карпозубых рыбок есть икринки с отложенным выклевом

Вы про нотобранхиусов и других "киллифиш"? Ещё долго сохраняются, например, цисты триопсов и артемии.


2020-04-12 14:30

olga71
А это означает, что продолжение следует...

У Природы есть запасные варианты. Семена многих растений не все сразу всходят. У икромечущих карпозубых рыбок есть икринки с отложенным выклевом. Головастики красноглазых квакш проходят метаморфоз в течение 2-х месяцев, а не все сразу.


2020-04-12 13:15

olga71
08.04 - 43
09.04 - 66
10.04 - 31
11.04 - 34

Итого: 174

12.04 - 26

Итого: 200

Вообще-то утром было 24 жучка, но я подождала ещё двух, чтобы было круглое число. Попадаются зёрна с тремя отверстиями, но есть и пока что целые. А это означает, что продолжение следует...


2020-04-12 12:25

Гасконцам брунейцам неизвестно слово трус. Матка это подтверждает. Часто она переворачивается над горкой расплода и устраивает свои акроботические номера вниз головой. Потом же она возвращается в обычное положение. Признаться, первый раз я даже немного забеспокоился, но оказалось, что у неё это норма. Видимо, вспоминает юность=)

Кстати, мирмикарий уже около 110, а 1 марта не было и 50)


2020-04-11 20:37

В самом худшем случае - потомство вот этой

Красавицы

отправится исследовать уличную арену. Она у меня фаворитка среди младших :)


2020-04-11 20:07

Aloe-Olya
С одной стороны её раздуло.

Вот-вот! Но выглядит это пугающе.

Harpegnathos
Надеюсь, что с маткой в старшей семье все будет хорошо.

Поживём-увидим. Сегодня наблюдал как она снесла яйцо. Главное несётся пока. А вообще, проблему умерших самок при содержании местных видов пора брать прям за рога и решать. Думаю, что с вагусами должно получиться, я уже делал семью с двумя самками. Поэтому знаю, что одна убьёт другую. Лояльность рабочих и самки устанавливается в ходе рейда. Потому и не удаётся подселить к ним свежеоблетевшуюся самку без расплода, как мне кажется. Опять расплод - краеугольный камень в установлении отношений у муравьёв, что не удивительно. Посмотрим как долго она проживёт с таким брюшком, (сегодня, когда рожала яичко - мешок с картошкой выглядел бы более симметричным, чем её брюшко, впечатление производит жуткое) но двум смертям не бывать, а одной не миновать - я очень решительно настроен с этой проблемой разобраться. Хочу полигинную семью вагусов в итоге иметь. В природе бывают такие. Наверняка, это дочери, осевшие в родном гнезде. Подобно тому, как это происходит у фусок (похоже) - каждый год после лёта вокруг гнёзд вагусов множество самок снуёт, их как магнитом тянет к гнёздам, с большой вероятностью к родным гнёздам.


2020-04-11 17:58

Яр
Заметил у матки в старшей семье странность: ещё вчера симметрично растянутое брюшко, сегодня сжалось обратно, но только с левой стороны, от чего его перекосило и оно приняло форму фасоли, с перекосом на левую

Мне кажется, что оклемается. Я писал в своём блоге о мессорах, как самке плохо стало, потом она отошла. Или вспомним ещё двух самок - одну ников, другую жнецов. У первой было вмятинка на брюшке, отсутствовал кончик лапки и усика. А она обогнала две старших семьи со здоровыми матками! Или есть у меня знакомая семейка мессоров, где матка показывает чудеса живучести - брюшко придавлено очень сильно, когда я её увидел, то думал, что не выживет. Но не тут то было!

Надеюсь, что с маткой в старшей семье все будет хорошо.


2020-04-11 17:53

У вас геркулеанус?


2020-04-11 17:35

Яр
перетяжка" между "полукольцами"

Ярослав, у меня была матка кампа, у неё тоже такое было. С одной стороны её раздуло. Меня это сильно напугало, но позже всё сгладилось. Можете не беспокоится насчёт этого. Скорее всего, если и умрёт, то не от этого.


2020-04-11 16:41

Сегодня родился новый рабочий!
Сейчас ситуация с сингами:
1/8, 3 кокона, 3 средних личинки, 2-3 мелких личинки, 5-7 яиц.
Ежедневно съедают по маленькому тараканчику. Раз в 2-3 дня обновляю чистый засахаренный мёд (приходится обновлять, так как из-за высокой влажности, мёд впитывает воду и разжижается) и кусочек яблока/банана/груши.
10.04.2020 уже созревший кокон:
11-04-2020-6
11.04.2020 новобранец:
11-04-2020-1
11-04-2020-2

При достижении 1/10 планирую переселение в формикарий, о котором писал выше.


2020-04-11 16:13

olga71
22 марта у семьи с рабочими появились первые яйца. Сейчас у этой семьи десятка два средних и крупных личинок и большая кучка мелкого расплода. У одиночной матки штук 5 средних личинок и немного мелкого расплода.

Сегодня у семьи с рабочими замечены свежие куколки, а у одиночной матки 4 кокона. Коконы имеют светло-бежевый цвет, т.е. появились не сегодня. Точную дату появления куколок и коконов не знаю, но три дня назад их точно не было.


2020-04-11 11:37

olga71
За ночь ещё 31. Интересно, сколько жуков помещается в одном зерне маша? Пока из 100 зёрен вывелось 140 жуков.

Сегодня утром пересчитала: добавилось ещё 34. Посчитанных жучков запустила обратно: пусть размножаются.
Сейчас статистика выглядит так:

08.04 - 43
09.04 - 66
10.04 - 31
11.04 - 34

Итого: 174

Как ни странно, в последней партии жучки довольно крупные, а среди зерен маша ещё есть несколько штук без отверстий.


2020-04-11 11:18

Рафик
у нас открыты строительные магазины

Вы пропустили слово "пока": пока открыты. У нас 2 недели назад они тоже были открыты (


2020-04-11 10:55

Faust
Были бы открыты магазины я бы не придумывал варианты и уже давно купил бы) Ближайшие магазины закрыты на карантин (писал об этом задавая вопрос).

извините,у нас открыты строительные магазины ,не подумал что это только у нас так


2020-04-11 02:41

Заметил у матки в старшей семье странность: ещё вчера симметрично растянутое брюшко, сегодня сжалось обратно, но только с левой стороны, от чего его перекосило и оно приняло форму фасоли, с перекосом на левую сторону из-за непропорционально распухшей правой стороны... Даже не знаю: насколько такие признаки фатальны. На

фото

видно плохо (лучше сделать не сумел), но, если присмотреться, видно, что "перетяжка" между "полукольцами" неравномерная по ширине. Что то у меня плохие предчувствия, морально готовлюсь к худшему из возможных сценариев. И если уж такому сценарию суждено случиться, то лучше бы она околела до конца мая-начала июня - это время ритуала замены самки в семье и изменить это время невозможно. Суть: у вагусов, как, к слову, и у нигеров, широко распространён рейдовый захват молодых семей. Это происходит (в идеале) до выхода захватываемых молодых рабочих из гнезда (конец мая-начало июня, самки ещё дикие, даром что в инкубаторах, поэтому повлиять на это время невозможно). Внегнездовые рабочие выше по рангу и, даже не смотря на то, что чужие, захватчики принуждают захватываемых свернуться "чемоданчиком" и уносят в своё гнездо. Как только подчинившиеся позволили это - они смиряются и принимают такие правила. При своей живой самке чужая "консервируется" до лучших времён, она пока всё равно слишком молода и мало несётся. Если самки встретятся в одном гнезде в одной камере одна убьёт другую. Если своей самки нет, то почему не взять захваченную, пусть она и молодая? Вот на такой манёвр я надеюсь. Если он потерпит крах, придётся менять семью-фаворитку, что, конечно, нежелательно...


2020-04-11 02:15

Яр
Если он засахарился, что аж почти твёрдый - можно давать, если присутствует (обычно сверху) жидкая фракция - нет.

Не поняла, если есть жидкая фракция, то вся банка мёда не пригодна или твёрдую часть можно давать? Когда мёд засахаривается, я его так выковыриваю ложкой, что в центре банки получается углубление. И в этом углублении собирается более жидкая фракция, а по краям мёд твёрдый.


2020-04-11 01:53

olga71
и старый тоже давать боюсь.

Если он засахарился, что аж почти твёрдый - можно давать, если присутствует (обычно сверху) жидкая фракция - нет.

Faust
Иногда даю его и Мессорам, тоже без проблем.

До поры. Жнецам сироп противопоказан.


2020-04-11 00:54

Snatcher
Давайте тараканов

Обязательно попробую, спасибо за совет. Хотя конечно не горю желанием их резать :)

vitimof
В теплый период года всегда стараюсь разнообразить питание природными насекомыми

Если честно, то природных я боюсь давать. К сожалению моих знаний не хватит, чтобы разобраться, подходит им именно это насекомое или нет, да и его "заразность" на всяку гадость я тоже определить не смогу. Так что максимум на что меня хватит это скорее всего таракан :) Да и мессорам в принципе, как мне кажется, нет особой необходимости давать именно живой корм. Вот когда лазиусы достаточно размножатся, то тогда наверное более активно займусь живой подкормкой.


2020-04-11 00:39

olga71
можно ли давать муравьям старый мёд?

Тоже где-то задавал этот вопрос... В итоге с такого же меда (около 3 лет) даю Никобаренсисам сироп (1:5) уже больше полугода, все нормально, пьют с аппетитом. Иногда даю его и Мессорам, тоже без проблем.


2020-04-11 00:30

Рафик
Купите в строительных магазинах "сеточку"

Были бы открыты магазины я бы не придумывал варианты и уже давно купил бы) Ближайшие магазины закрыты на карантин (писал об этом задавая вопрос).

Вобщем нашел дома кухонную лейку с пластиковой сеточкой) Сеточку оторвал и впаял в формикарий. Ещё две группы дырочек проплавлю иголкой + выход на арену. Думаю хватит.


2020-04-10 23:57

Купите в строительных магазинах "сеточку" для сместителя и разберите ,там две три нерж сеточки и одна две пластмассовые .Не знаю как правильно по русски назвать эту круглую штучку на конце сметителя с сеточками для очистки воды,но думаю что понятно изьяснил


2020-04-10 23:45

Яр
Зато на белок набросились с первого дня, да как!

Да, и мои тоже! А раньше у Вас так было? Мои после зимовки сначала всегда жиденький сироп пили, даже любимый ими засахаренный мёд игнорили. А в этом году вдруг на белок накинулись.

Кстати, коллеги, не знаете, можно ли давать муравьям старый мёд? Банка года три стоит. Но мёд хороший, от надёжного продавца. Каждый год у него брала, муравьи ели, жертв не было. Сейчас контакт утерян, покупать в неизвестном месте боюсь, и старый тоже давать боюсь.


2020-04-10 22:57

Мраморных тараканов перетирают до состояния в котором их уже становится трудно опознать. Приятно смотреть, всегда это так радует, когда хороший аппетит у питомцев:

трапеза


2020-04-10 22:46

Harpegnathos
Копытень шикарен! Надеюсь, что в следующем году кандык сибирский тоже сможет удивить красотой цветения.

Луковицы заказал. В июне, то ли в июле должны прислать :) Правда, есть некоторые сомнения, что сибирскому растению будет комфортно в Поволжье.


2020-04-10 22:40

olga71
Раньше любили, но после зимовки почему-то плохо пьют.

Тоже замечаю подобное, даже на сегодняшний день нормальное потребление сиропа не восстановилось, хотя аппетит (к сиропу) и растёт день ото дня. Зато на белок набросились с первого дня, да как! И перед зимовкой и после, в основном, на мясо налегают.


2020-04-10 20:19

Harpegnathos
Это уже второй вариант)))) Посмотрите начало блога о фараонисах.

Да, та фотка мне тоже нравилась

Harpegnathos
карантин вызывает многие сложности.

Это да... Боюсь, я даже на дачу на майские не попаду. Она у меня в Тульской области, москвичам могут запретить туда ехать. Да даже если не запретят, неизвестно, как местные встретят. Мало ли, что сделать могут. Все боятся вируса, а самый рассадник-то в Москве... Боюсь, и розы мои укрытые пропадут, и рассаду придётся выкинуть, и домики осмий смогу повесить, когда этих пчёлок уже не будет.

Harpegnathos
томатофелю с визуализаций ДНК в VR

Если б я ещё знала, что это...

Harpegnathos
Кстати, основная сложность во взвешивание обстоит с очисткой пенополистирола от отходов.

Помыть и посушить?


2020-04-10 20:00

Harpegnathos
Я почему-то думал, что все муравьи собираются в кружок) А разве вагусы сироп не сильно любят?

Раньше любили, но после зимовки почему-то плохо пьют.


2020-04-10 19:50

venom9954
Сеточки можно купить в табачном магазине.

А они сейчас работают?


2020-04-10 19:19

Сеточки можно купить в табачном магазине. Сеточки для бонгов


2020-04-10 19:18

olga71
Станислав, как у Вас все муравьи так аккуратно пьют сироп, дружно собираясь в кружок? У меня вагусы как попало к сиропу подходят, да и пьют его еле-еле.

Я почему-то думал, что все муравьи собираются в кружок) А разве вагусы сироп не сильно любят?


2020-04-10 19:14

olga71
На аву себе поставить, что ли? )))

Это уже второй вариант)))) Посмотрите начало блога о фараонисах.

olga71
С восковой не сталкивалась, но зерновая легко грызёт полиэтилен и резиновые уплотнения металлических крышек. Надо начать разводить её в промышленных масштабах, пусть полиэтилен перерабатывает )))

Здорово, спасибо за наблюдение! Надо начать экспериментировать, правда, карантин вызывает многие сложности. Боюсь, как-бы он не помешал не только перереработке, но и томатофелю с визуализаций ДНК в VR))) Кстати, основная сложность во взвешивание обстоит с очисткой пенополистирола от отходов.

olga71
Я своим знахарям тоже кидала кусок полистирола. На результат особо не надеялась, т.к. у жуков был субстрат из овсянки, но какая-то изъеденность на гладкой поверхности появилась.

У меня знахари на субстрате из овсянки съели небольшой кусочек утеплителя для труб, думаю, что пенопласт могут тоже потреблять и в таких условиях. В общем, у вредителей потенциал есть.


2020-04-10 19:09

Harpegnathos
Особенно впечатлил "серьёзный" солдатик)

Да, суровая мордашка )

Станислав, как у Вас все муравьи так аккуратно пьют сироп, дружно собираясь в кружок? У меня вагусы как попало к сиропу подходят, да и пьют его еле-еле.

Harpegnathos
Я добавил полочку

Какая хорошая идея. Возьму на вооружение и при случае тоже попробую реализовать.


2020-04-10 18:57

Harpegnathos
но личинки большой восковой моли способны поедать полиэтилен.

С восковой не сталкивалась, но зерновая легко грызёт полиэтилен и резиновые уплотнения металлических крышек. Надо начать разводить её в промышленных масштабах, пусть полиэтилен перерабатывает )))

Harpegnathos
а сейчас, он возможно может открыть интересный путь к переработке полистиролов.

Я своим знахарям тоже кидала кусок полистирола. На результат особо не надеялась, т.к. у жуков был субстрат из овсянки, но какая-то изъеденность на гладкой поверхности появилась. А вот пикносцелюсы даже голодные полистирол проигнорили.

-------------------

С каждым днём мессоры всё лучше ловят зерновку. Муравьи медлительны и не могут догнать быстрого жучка, но если удаётся схватить - уже не выпускают. В основном ловят, когда жук только упал на арену и ещё не успел броситься бежать. У вагусов тоже заметен прогресс, но как ловцы зерновок мессоры пока лучшие.


2020-04-10 18:00

Помимо "гвардейцев кардинала" мирмикарий можно назвать "рыцырями круглого стола". Фотографии красноречиво дают понять, о чём речь.

Признаться, раньше я не замечал у них такого ажиотажа от сиропа, но сегодня они перегнали даже известных сладкоежек-никобаренсисов, снимок которых я тоже оставил. Окружив мисочку сиропа, они уселись в два слоя, чему неплохо помогают длинные "паучьи" лапки, обычно находящиеся в согнутом положение, как и все тело.

Кроме того, не могу не отметить ещё одну особенность мирмикарий - групповой троффалаксис у них распространён сильнее, чем "двойной". Последний наблюдается мною довольно редко.