Комментарии пользователя

2020-06-01 16:50

Можно попробовать подсадить несколько взрослых рабочих через утопление или заморозку и подсыпать коконы.


2020-06-01 16:45

Яр
Дело в том, что Формика рождаются как чистый белый лист, толку от них не будет, навыков у них нет, им нужно учиться.

Да, лучше, конечно, сервик. Но если совсем тяжело, то можно попробовать подселить рабочего формик, а потом подкинуть коконы. В крайнем случае, это лучше, чем ничего. Но тогда шансы падают...


2020-06-01 16:34

Harpegnathos
или хотя бы формик.

Нет, только Сервиформик. И несколько молодых рабочих. Дело в том, что Формика рождаются как чистый белый лист, толку от них не будет, навыков у них нет, им нужно учиться.


2020-06-01 16:29

Попробуйте эксгаустером отловить. Не всех так большинство.


2020-06-01 16:10

Уже было, но camponotus aegyptiacus.


2020-06-01 15:38

Не выйдет из этого ничего) Нужны коконы сервиформик или хотя бы формик.


2020-06-01 15:31

Ясно. Меня смутила опечатка в слове "подселить".
Я не пробовала подкидывать к формике коконы лазиусов. Если хотите, можете поробовать.


2020-06-01 15:26

Я знаю) Я про то чтобы донорских рабочих и короны взять из дочерней колонии ласиусов


2020-06-01 15:24

Harpegnathos
Накрыть лазиусов большим контейнером и пустить туда газ через трубочку.

Боюсь, технически это будет очень сложно. Из-под чайника они уже ушли, а по дорожкам быстро бегают. Но я ещё подумаю над этой идеей...


2020-06-01 15:23

Матка Lasius выглядит совсем по другому.

Formica

Lasius


2020-06-01 15:20

Aloe-Olya
может просто игнорировать творчество данного человека?

да я буду просто счастлив, если те, кому мой блог не нравится, будут просто его игнорировать, а не рассказывать мне, что, как, в каком виде я должен делать :)
Очень благодарен Вам за эту идею и очень надеюсь, что она будет услышана Вашими "коллегами" (вполне серьёзно).


2020-06-01 15:14

olga71

Лимонная кислота + сода + вода.

И как это осуществить технически? В объеме кухни газ сразу разбавится и концентрация будет мала.

Накрыть лазиусов большим контейнером и пустить туда газ через трубочку.


2020-06-01 15:11

Приехала она ко мне из других регионов у нас не водятся севиформики и другие представители... А ласиусов поделить не вариант?


2020-06-01 15:00

Formica polyctena.
Сама семью не основывает, нужны донорские коконы и пару-тройку молодых рабочих.


2020-06-01 14:48

Harpegnathos
Лимонная кислота + сода + вода.

И как это осуществить технически? В объеме кухни газ сразу разбавится и концентрация будет мала.


2020-06-01 14:22

olga71
Газа нет

Лимонная кислота + сода + вода.


2020-06-01 14:11

Андрей, дык никто и не настаивает:) Здесь и впрямь более, как модно сейчас говорить, "лампово" :)


2020-06-01 12:52

Скрытый текст


2020-06-01 12:27

В начале мая забросил в формикарий несколько живых сверчков.
Кого-то экофилы сразу поймали, но многие попрятались и выжили.
Какое же было мое удивление, когда увидел, что некоторые начали откладывать яйца в субстрат.
IMG-20200503-184645
IMG-20200503-183830
Яиц было много, так что была надежда на то, что что-то из этого да получится.

Кстати формикарий с моего стола перекочевал, теперь конфигурация такая:
IMG-20200504-174033

В течение месяца стараниями девушки произошло озеленение формикария. Заметил, что экофилам нравятся красные яблоки, а на зеленые они не обращают внимания.
IMG-20200528-225138
IMG-20200526-090759
IMG-20200526-090854-01

Спустя месяц, 01.06.2020 начали вылупляться сверчки. Пока всего парочка, и муравьи их тут же словили, но уже что-то.
IMG-20200601-095912

Думаю продолжить эксперимент по разведению сверчков в формикарии.


2020-06-01 11:22

likeman
Как вариант, можно в комменты под видею топикстартера скидывать ссылку на данный "блог". И на все его претензии отвечать: "Не нравится, не переходите по ссылке".

Михаил, может просто игнорировать творчество данного человека? Рано или поздно админы пресекут всё это...


2020-06-01 11:08

Harpegnathos
Может под чайник углекислым газом подуть утром?) Потом их можно сдуть куда-нибудь и всыпать на арену.

Газа нет (

Судя по тому, что на вид муравьёв в формикарии меньше не стало, сбежавших вряд ли больше тысячи. Или двух. Или...


2020-06-01 10:30

Может под чайник углекислым газом подуть утром?) Потом их можно сдуть куда-нибудь и всыпать на арену.


2020-06-01 10:01

Harpegnathos
А вот фейдоли - растекающаяся равномерно во все стороны масса, бьющая ключом)

Фараонисы такие же. С ужасом вспоминаю, как они затопили шкаф с одеждой, в котором стоял формикарий.

Сбежавшие нигеры на кухне уже пообжились, оживлённую дорогу натоптали к раковине. Выбрали кратчайший маршрут от подоконника к столешнице: не по полу, а по проводу фитолампы для бальзаминов. Очень им понравился электрический чайник, утром под ним сотни две рабочих сидело. Если сильно наглеть не будут - пусть бегают, в противном случае мелок "Машенька" оградит раковину. Но сначала отловлю сколько получится пробирками-инкубаторами.


2020-06-01 09:58

Состав, вы имеете в виду, сколько и каких муравьев?

Если так, то 1 королева + рабочих и бочек примерно равное количество + за 100 куколок + личинки и яйца.
Колония развивается столь хорошо, что планируется уже следующий по размеру сегментный муравейник.

Один из сегментов муравейника на картинке ниже.
Our_ants_30.jpg


2020-06-01 06:59

Harpegnathos
А это не фейдоли? Вроде не должно быть у Вас полиморфных соленопсисов.

тайно я тож на это надеюсь


2020-06-01 05:01

Наполнение канала в ТГ приветствуется! Ваши зарисовки и статьи будут публиковаться с указанием автора. Оставлять их можно здесь или отправлять в ЛС мне (Harpegnathos), Владимиру (Roker) или Ивану (Иван Викторович).


2020-06-01 05:00

Я подымал как с подсадными рабочими, так и с одной матки!! Маток ловил прямо во время лета. Всё отлично получалось!!
Ну так для инфы))


2020-06-01 04:52

meoita
Эти муравьи самые простые и нравятся нам больше всех,

Да, ники очень красивые и простые муравьи) Кстати, а какой примерно состав семьи?


2020-06-01 04:47

Никобаренсисы расходятся довольно далеко, но стоит подойти, они замирают. Это очень помогает при ловли. А вот фейдоли - растекающаяся равномерно во все стороны масса, бьющая ключом)


2020-06-01 04:45

А это не фейдоли? Вроде не должно быть у Вас полиморфных соленопсисов.


2020-06-01 01:11

Так мы кормим жуками не постоянно - то куколками, то личинками, то жуками.
Едят все, а перемены только положительно влияют на аппетит.
На фото выше в кормушке жуки, на видео - личинки.


2020-06-01 00:58

Ну, обычно, жуками никого не кормят. Самые ходовые - личинки. Куколок дают обычно мелким семьям, а вот жуков... Даже не припомню :) Ну, раз едят, значит, всё ок.


2020-06-01 00:48

Подробнее...
Самый большие - Pachycondyla rufipes

1 фото - формикарий для Pachycondyla rufipes. Старт октябрь 2019 (15 особей + 1яйцо).
Вот такой своеобразный биотоп с белой тропической мокрицей. Семья ориентировочно содержит более 25 особей. Точнее не скажем - надо все разбирать и считать. Ветки закрывают комнаты не полностью и поэтому в свое время наблюдали 3 самцов. Сейчас остался только один. О количестве можно судить опосредованно - если ранее съедали 1-2 жучка мучника в два дня и на "охоту" выходил 1 муравей, то теперь едят 2-3 жучка каждый день, и на охоту выходят сразу два муравья. "Охотятся", кстати и днем, но ночью постоянно на арене.

2 фото - влажность регулируется открытием крышки, от 50% до 100%. Виден выход. Планировался для перехода на большую арену.

3 фото - видна поилка и периодически подсыпаемый песок. Муравьи его используют, чтобы закруглять квадратные "комнаты" формикария.


2020-06-01 00:47

Чем кормим...

1-3 фото - коробки для разведения Большого мучного хрущака (мучника). 4 коробки с разными стадиями. Есть еще одна коробка не показана - забыли, там яйца жука.
Our_ants_25.jpg
Our_ants_26.jpg
Our_ants_27.jpg

4 фото - коробка с белой тропической мокрицей. Брали для формикария Pachycondyla rufipes. Подкармливаются морковкой, а также мучником в разных стадиях. Периодически коробка проливается.
Было примерно 30 штук (октябрь 2019). Сейчас штук 250. Откармливаются для большого формикария пожарников.
Our_ants_28.jpg

Ну вот и все.
Будут вопросы - спрашивайте, поделимся сокровенным.


2020-06-01 00:46

Да, это те самые мокрицы.
Муравьи едят все, и личинок, и куколок, и жуков - наворачивают, будь здоров!
От жуков остается больше всего отходов, от личинок меньше всего.

А что не так с кормежкой?


2020-06-01 00:27

Приветствую!
Надеюсь, это мокрицы, которые Вам присылал?:)
Вопрос - Вы кормите муравьёв жуками? Не личинками? Что-то не то...