Комментарии пользователя

2015-07-03 13:02

Да у меня их не так много пока.... Хотя, взрослого мраморника уже укладывают легко...но, пока пищи хватает, думаю, от побегов откажутся)))
Матки начинают откладывать все больше яиц, часто можно наблюдать, как у матки кончик брюшка облеплен яйцами, такого раньше не наблюдалось....интересно, когда они начнут выходить из под контроля???


2015-07-02 15:30

Я всегда с работы возвращаюсь часов в 7 вечера. Сразу по приходу я закидываю муравьям таракана, личинку зофобаса или кусочек грецкого ореха.
А сегодня я пришёл раньше...минут в 20 после шести. На поверхности формика ни одного муравья. Ну я с чувством глубокого удовлетворения решил, что мураши сытые, и ни в чем не нуждаются, ушёл готовить уроки. Вернувшись в комнату в половину восьмого увидел дивную картину- сотни полторы рабочих и солдат штурмовали вазелиновый барьер. После жертвоприношения в пользу легиона мятежники скрылись из поля зрения...


2015-07-01 16:45

Точно) я вообще заметил, что они редко сидят на месте....интересно, такое понятие как " коллективный разум" может быть к ним применимо?


2015-07-01 12:48

Честно говоря, я никак не могу принять новое название.... Я долгие долгие дни смотрел на муравьишек, ну нет в них ничего каребаровского!


2015-06-28 09:11

Спасибо))) это все благодаря тебе! А палочник был уже очень стар, практически погиб, маленькие живодеры прогрызли дыру в основании брюшка и пожирают потихоньку...


2015-06-28 08:37

Я в курсе))) это следы от различных приманок для клещей, и кроме того мурашей пока не много, так что кормление происходит на поверхности гипсовой плиты


2015-06-28 06:08

Сразу хочу выразить свою благодарность Роману (RaoneRa) и Вите (KVA). Благодаря Роме, мураши дошли ко мне без потерь и очень быстро, неделя, и они у меня) даже расплод не весь успели сожрать! А Витю я уже наверное успел полностью достать, каждый день у меня возникали вопросы, и Витя мужественно на них отвечал... Ах да, и за гипоасписов отдельное спасибо! Без них я бы не справился...но, обо всем по порядку.
Итак, заказ сделан. Первичная эйфория испаряется, и начинаются вопросы и сомнения: ну и зачем? А вдруг не доедут? А вдруг китайцы подсунут не оплодотворённых маток? Они все заражены клещами, все равно погибнут... И все в таком духе... Начал я усиленно копать информацию по данному виду... И сомнений стало больше. На кого замахнулся? На самих гетонов! Не все киперы со стажем умудряются их поднять, я то куда лезу?
Ладно, через 5 дней я начал терроризировать Рому, что да как, когда же они будут? В конце концов, приходит долгожданное сообщение-вечером они будут! Я лечу в Уссурийск, заявляя, что хоть до утра буду ждать, но сегодня они будут у меня! Итак, вот она, долгожданная посылка!!!! Я мчусь домой, завернув в куртку бутылочку с муравьями. Ну вот, мы и дома!)))


2015-06-28 05:51

Как же жаль, что матка погибла... - думал я на следующее утро, с грустью созерцая, как рабочие облизывают и пытаются покормить трупик королевы((((
Хорошо что у меня ещё восемь осталось- попутно думал я ))))
Тем не менее, ситуация была действительно аховая. Около 50 рабочих, полтора десятка солдат, пара столовых ложек (примерно) расплода на разных стадиях развития...и туча клеща. Гипо я перестал наблюдать в формике....Увы и ах.((( Задуматься было над чем. Хотя все что мог, я уже сделал. Оставалось только ждать. Через неделю осталось 10-15 рабочих, но! Начали появляться рабочие уже моего поколения!!!! Ура, цикл замкнулся)))
Я решил выбросить полынь. Подняв подсохший кустик, я понял, куда делись все гипоасписы. Десятки клещей носились среди листочков, некоторые с добычей в зубах.
Ещё через неделю, перестали встречаться муравьи, полностью облепленные паразитами. Гипоасписов теперь столько, что они барражируют по ходам и камерам, попутно вылавливая неосторожных сапротрофов.
Рабочих уже около 200, растят солдатских личинок.
Продолжение следует!)

формик

Врата рая)

Царская камера


2015-06-28 04:26

А потом пришла беда. Как то раз моё внимание привлек рабочий, как то странно перемещавшийся по арене...я пригляделся и увидел, что он весь облеплен дейтонимфами клеща. Ну вот и все, подумал я, хотя даже не подумал, а просто промелькнула мысль. Я не собирался сдавать колонию без боя. Срочно во вход в гнездо были отправлены пара десятков гипоасписов, я метнулся, нарвал полыни и обложил вход в гнездо. При тщательном осмотре я увидел, что клеща туча! Гипсовая плита неплотно примыкала к стеклянной стенке, и вот в этим пространстве и кишели клещи.... Попутно кинув взгляд в камеру я увидел что матка лежит на спине (чистая) и вяло шевелит лапками...симптомы угрожающие, и я под гнетом навалившихся открытий стал погружаться в чёрную меланхолию...и не сразу заметил первых куколок, лежавших на куче расплода!
Так, одной проблемой меньше, но остальные то остались! Тщательно взвесив все за и против, я закинул на арену всех гипоасписов, которых брал у Вити...


2015-06-28 03:51

Теперь начинаются самые суровые испытания для Вити))) весь путь развития колонии у меня возникали приступы паники, доходящие на пиках до параноидальных состояний... Первой моей истерией было то, что не появляются яйца.... Я понял, что матки все таки не оплодотворённые, и приготовился к самому худшему... Расплод, с которым пришли муравьи заканчивался, все личинки стали куколками, а яиц до сих пор нет... Кучка куколок становилась все меньше, и во время очередного осмотра я заметил кучку маленьких белых крупинок...Ура!!!! Через неделю началась вторая стадия психического заболевания- я запаниковал, что из яиц не появляются личинки....но они появились, и я вздохнул свободнее) на какое то время))) затем я озаботился тем, что личинки не окукливаются (ну все, точно неоплодотворенные).... Первоначальный расплод к тому времени уже закончился, рабочих становилось все меньше.... Уже осталось около сотни рабочих... А замены им все не предвиделось....


2015-06-28 03:21

2 часа ночи. Я сижу и гипнотизирую муравьев взглядом. Передо мной стоит дилемма- оставить их в том узилище, где они сейчас, дать им прийти в себя после дороги, или пересадить в более достойное место? Решил сделать ход конем, положил бутылочку в которой они пришли в контейнер с кокосовым субстратом. Переселение началось минут через 5. Сначала сформировалась устойчивая дорожка из рабочих, потом присоединились мелкие солдаты. Затем начали перетаскивать расплод. Я с удивлением заметил, что мелкие и средние солдаты тоже участвовали в транспортировке. Тут из горлышка бутылки показался огромный клубок муравьев... Много раз читал, смотрел видео как происходит переселение, как рабочие скрывают матку от посторонних глаз, но когда наблюдаешь вживую...это потрясающе!)) переселение завершено, дня через три колония переселилась окончательно в гипсовый формик.


2015-06-27 13:31

Красота требует жертв! И пусть в формике никто не выживает, зато - красиво!:-)


2015-06-05 15:10

Вить, шикарная колония! Респект и уважуха тебе чувак!:-) :-) :-)


2015-05-29 19:56

Я думаю это просто была очень остроумная шутка


2015-05-29 16:40

Гипс на самом деле более гигроскопичен чем итонг, и потом, кто то уже писал, что уложил колонию в итоговом формике....т.е. В формике, сделанном из РУССКОГО итонга...нужно искать немецкий, он, по отзывам, самый лучший


2015-05-08 14:29

Да, чет погорячился я, с другим жучком перепутал:-)


2015-05-08 13:20

У знахаря личинки до 3 см


2015-05-05 12:56

Да в принципе то же самое, у одноразмерных муравьев укол одинаковый....единственное, что после укола геминаты появляется пустула, наполненная серозным содержимым. Через пару недель проходит....но гетоны конечно злобнее на порядок


2015-05-04 18:04

Гетоны жалят, теперь я знаю точно....причём крупный рабочий по силе укола не уступает геминате. Сначала действительно было похоже на укус, но если приглядеться внимательнее, можно увидеть, что муравей челюстями только закрепляется на коже, а затем наносит несколько быстрых ударов брюшком, именно в этот момент ощущаешь резкую боль...


2015-05-01 20:24

Ну, сколько я ни обращался к посредникам, а во Владе их немало, никто не отправляет живность. Никакую. Даже живые камни в морской аквариум, как бы и не животные, но отказывались передавать.


2015-05-01 08:24

Скринхостик, живность по этой ссылке не закажешь. Только шмотки, девайсы, ну и формики, колонию - никак
Да и вес учитывай. 1 кг рублей 300, а формик заполненный никак не меньше.


2015-05-01 08:20

Да и вообще, в пробирке нет смысла ожидать от неё полётов...


2015-04-26 16:55

Конечно не просто так! Из этих яиц появятся самцы, они вылетят, и у обреченной колонии будет шанс на передачу своего генетического материала будущим колониям!:-) такое кстати характерно и некоторым растениям, в частности, насекомоядным. Некоторые любители радуются, когда у купленной в магазине венериной мухоловки появляются цветы....но на самом деле это означает, что дионея, перед смертью хочет реализовать продолжение рода..


2015-04-26 15:11

Это да, нельзя чтобы исчезла такая колония:-)


2015-04-26 13:46

Да я вижу и первое сообщение, там где про арену, отредактировано:-) но не совсем понимаю, о каком анабиозе идёт речь? Или муравьи впадают в анабиоз по причине отсутствия арены? И почему семья, у которой был отличный формикарий, переселяется в пробирки?


2015-04-26 10:46

Когда мне было 15 лет, я уже держал андроктонусов и лейурусов, шершней. Против был не только семейный совет, но и соседи. Но я аргументировал просто - во первых, я им показал всю систему защиты от побегов, ну и в конце концов, я не бухаю, не колюсь, не ворую, из квартиры вещи не выношу - а моё безобидное увлечение никому ничего плохого не причиняет....а вот если лишить меня любимых игрушек, кто знает, чем мой пытливый ум захочет поразвлечься???


2015-04-25 13:49

Что то вспомнилась проза....Герасим и Муму по моему называется.....


2015-04-25 13:40

Да, не, это не инвикта, не должны выжить....
А вообще детский лепет: выкинуть формик из за того что сломалась арена....вчера колесо пробил, надо наверное тоже было выкинуть машину..


2015-04-12 05:50

Все дело в том, что соленпсидинам не надо вставать в "боевую стойку", как например, понеринам или другим муравьям-на себе испытал:-) сидит гемината на руке, и вроде бы просто сидит, брюшко не погибает, а чувствую-жалит! Да и челюсти у рабочих настолько крохотные, что по всем законам жанра, эпидермис и дерму им не преодолеть определённо.


2015-03-11 14:47

Так они все таки жалить умеют?


2015-02-06 18:52

Рабочие так по 5 мм и остались?
Вычитал интересную инфу, что малайский и тайский подвиды гетона моногинные, в отличие от китайских, и 16 маток в колонии именно у гуандунских гетонов бывало обнаружено


2015-02-06 17:20

Витя, а крылатые ещё не намечаются? Вроде при численности в 10000 уже должны быть?


2015-02-01 03:34

Это была ирония. Коля мне показывал фотографии, теперь мы знаем, что с ними произошло.


2015-01-31 13:15

Я собирался брать этих муравьев, раз уж самому не удалось привезти...Уже договорился, начал транспорт подыскивать....но произошло ЧП....Кирилл, не подскажешь, как получилось что все колонии погибли?


2015-01-31 10:26

Вить, полисты реально основывают гнездо в неволе, а вот высшие веспины уже не могут. Я больше десяти лет пытался, не помогает даже помещение матки в большой ( метр на метр) веспарий. Ну никак не хотят они основывать гнездо(((


2015-01-31 10:14

Витимоф, ты если не в курсе, морализаторством не занимайся, ок? Или тебе доставляет особое удовольствие такая роль царя Соломона? Этих муравьев нет, они все погибли. Больше 20 колоний, в которых было уже несколько рабочих.