Комментарии пользователя

2020-04-19 15:49

Lerg
Нашу природу нельзя не похвалить. когда я впервые оказался на Алтае.

В республике Алтай или Алтайском крае?


2020-04-19 15:32

Наверное, стоит похвалить нашу природу тоже! Ведь она очень разнообразна и красива, а часто - противоположна.

К тому же я считаю, что нам пора создать базу для содержания отечественных насекомых - зачастую они более незаметные, но это не делает их менее интересными.


2020-04-19 15:15

Больше никто не планирует заводить шмелей?)


2020-04-19 13:54

Сегодня открыл домики - один между окном и рамой (прозрачный) и три других из картона в саду. Как вы думаете, в какой из них вернулась шмелиха? В прозрачный дом за окном! Если честно, такой исход событий меня удивил. Сначала она долга не могла выйти, а потом я её не обнаружил (не думаю, что мог её не заметить). Вечером же она обнаружилась в гнезде! Надеюсь, что с ней все получится - тогда можно будет, невыходя из дома спокойно наблюдать за жизнью Bombus cf. hypnorum (шмель городской). (На фото первоначальное положение шмелевника, сейчас он стоит вертикально).

Ещё два домика заселил повторно, завтра посмотрим. Также повесил трубочки для осмий.


2020-04-18 18:30

Никобаренсисы тоже далеко не охотники. Из таких более менее крупных видов, не говоря о понерморфах, я знаю только одних мастеров ловли тараканов - мирмикарий))) Хотя в природе они, наверное, больше падальщики.


2020-04-18 11:00

Далее я подготовил 4 домика - одну самку я попробую содержать дома в прозрачном контейнере, с остальными идём по стандарту)) В картонные коробки были помещены сено и вата, а также немного мёда, который они уже ели.
Завтра буду открывать коробки на участке. Посмотрим, но надеюсь, что самка понравится.

На фотографиях пример оформления гнезда и леток.


2020-04-18 10:47

Сегодня утром, выйдя во двор, я не без радости обнаружил, что одуванчики распустились. А это значит, что шмели где-то рядом. Правда, изначально я увидел только осмий, домики для которых я завтра обязательно повешаю, пусть и с небольшим опозданием.

В итоге в течение часа мне удалось поймать 4 самок 2 видов - 3 одного и 1 другого. Ещё видел самку 3 вида, как я думаю, но поймать её не удалось.

Фото прикладываю.


2020-04-17 05:04

Давно хотел написать ещё об одной особенности мирмикарий - пахучую секреци, выделяемую ими, например, при ловли рабочего пальцами. Как они её выделяют мне неизвестно, но в отличие от кислоты никобаренсисов - стойкой и резкой, она имеет приятный терпкий запах, который быстро проходит.


2020-04-16 11:53

Да, о прошлой и нынешней...


2020-04-16 06:35

Нашёл некоторые данные по этой семье:
1) Приобрели их примерно 24 декабря 2018 - пусть это и будет день рождение)
2) Первый рабочий появился 16 марта 2019 - до этого муравьи ели расплод.


2020-04-16 04:34

olga71
полусотни горшков (сансевьеры, сенполии, сциндапсусы, хлорофитум, спатифиллум, бальзамин, фикусы, фаленопсисы, кактусы и т.д.).

Я же говорю, что растения достойны отдельной темы) Ведь даже для муравьев они имеют прямое значение, притом различное - и стол, и дом, и декор...


2020-04-16 04:31

Вот у этой семьи жнецов у матки брюшко очень сильно прижато. Даже не тернит, значительно больше. Как бы "яма". Медленно, но растут. Потом сделаю фото самой матки.

Она живёт не у меня, но до карантина я видел её довольно часто=)


2020-04-14 12:58

olga71
Если до конца режима самоизоляции не встретите варианта удобнее, попробуем почтой )

Относительно меня? В любом случае только почта, но позже=)


2020-04-14 11:58

Владимир, а как у них с "побегоопасностью"?


2020-04-14 11:56

Яр
у разгрёб место в шкафу для КК и захотел завести мадагаскарских

Если почта в посёлке имеется, то уже можно отправлять. С утеплением, конечно.


2020-04-14 11:53

А вы не пробовали аккуратно яйца на стенках поместить в маш? Вдруг сработает и личинки и так найдут зерна.


2020-04-14 11:51

Мне кажется, что этот сезон она точно проживёт, а зимовку не знаю. Но будем надеяться.


2020-04-14 04:19

Яр
Только что обнаружил, что нет. Кладка разделена на две части и если их сложить вместе - получается вполне приличная кладка. Не меньше чем у

Ну вот) Я думаю, что выкарапкается, а арена замечательна! Ждём цветов-мирмекохоров.


2020-04-13 04:19

vitimof
торговцев пряностями и орехами с юга всегда есть, думаю и у вас тоже

Точно, спасибо! У них, наверное, все есть. БазарХаны))


2020-04-13 04:16

Roker
кроме совсем отмороженных мономориумов

Roker
Фараоны делают это всегда

Так фараонисы тоже мономориумы, да ещё какие) Я думаю, что любые мономориуму даже в комфортных условиях пытаются уйти.


2020-04-13 04:07

olga71
падении с высоты солдаты могут ломать ноги,

Ни разу не замечал у каких-либо муравьёв, что у коротколапых мессоров, что у длиноногих крупных рабочих мирмикарий.


2020-04-12 18:37

Прямо завод всех видов зерновКОВой продукции=) Надо бы летом обзавестись этой культурой.
Но если с чечевицей проблем точно не будет, то маш придётся поискать. А на фасоль/горох/бобы не пробовали заселять?


2020-04-12 15:00

vitimof
икромечущих карпозубых рыбок есть икринки с отложенным выклевом

Вы про нотобранхиусов и других "киллифиш"? Ещё долго сохраняются, например, цисты триопсов и артемии.


2020-04-12 12:25

Гасконцам брунейцам неизвестно слово трус. Матка это подтверждает. Часто она переворачивается над горкой расплода и устраивает свои акроботические номера вниз головой. Потом же она возвращается в обычное положение. Признаться, первый раз я даже немного забеспокоился, но оказалось, что у неё это норма. Видимо, вспоминает юность=)

Кстати, мирмикарий уже около 110, а 1 марта не было и 50)


2020-04-11 17:58

Яр
Заметил у матки в старшей семье странность: ещё вчера симметрично растянутое брюшко, сегодня сжалось обратно, но только с левой стороны, от чего его перекосило и оно приняло форму фасоли, с перекосом на левую

Мне кажется, что оклемается. Я писал в своём блоге о мессорах, как самке плохо стало, потом она отошла. Или вспомним ещё двух самок - одну ников, другую жнецов. У первой было вмятинка на брюшке, отсутствовал кончик лапки и усика. А она обогнала две старших семьи со здоровыми матками! Или есть у меня знакомая семейка мессоров, где матка показывает чудеса живучести - брюшко придавлено очень сильно, когда я её увидел, то думал, что не выживет. Но не тут то было!

Надеюсь, что с маткой в старшей семье все будет хорошо.


2020-04-11 17:53

У вас геркулеанус?


2020-04-10 19:18

olga71
Станислав, как у Вас все муравьи так аккуратно пьют сироп, дружно собираясь в кружок? У меня вагусы как попало к сиропу подходят, да и пьют его еле-еле.

Я почему-то думал, что все муравьи собираются в кружок) А разве вагусы сироп не сильно любят?


2020-04-10 19:14

olga71
На аву себе поставить, что ли? )))

Это уже второй вариант)))) Посмотрите начало блога о фараонисах.

olga71
С восковой не сталкивалась, но зерновая легко грызёт полиэтилен и резиновые уплотнения металлических крышек. Надо начать разводить её в промышленных масштабах, пусть полиэтилен перерабатывает )))

Здорово, спасибо за наблюдение! Надо начать экспериментировать, правда, карантин вызывает многие сложности. Боюсь, как-бы он не помешал не только перереработке, но и томатофелю с визуализаций ДНК в VR))) Кстати, основная сложность во взвешивание обстоит с очисткой пенополистирола от отходов.

olga71
Я своим знахарям тоже кидала кусок полистирола. На результат особо не надеялась, т.к. у жуков был субстрат из овсянки, но какая-то изъеденность на гладкой поверхности появилась.

У меня знахари на субстрате из овсянки съели небольшой кусочек утеплителя для труб, думаю, что пенопласт могут тоже потреблять и в таких условиях. В общем, у вредителей потенциал есть.


2020-04-10 18:00

Помимо "гвардейцев кардинала" мирмикарий можно назвать "рыцырями круглого стола". Фотографии красноречиво дают понять, о чём речь.

Признаться, раньше я не замечал у них такого ажиотажа от сиропа, но сегодня они перегнали даже известных сладкоежек-никобаренсисов, снимок которых я тоже оставил. Окружив мисочку сиропа, они уселись в два слоя, чему неплохо помогают длинные "паучьи" лапки, обычно находящиеся в согнутом положение, как и все тело.

Кроме того, не могу не отметить ещё одну особенность мирмикарий - групповой троффалаксис у них распространён сильнее, чем "двойной". Последний наблюдается мною довольно редко.


2020-04-10 17:55

likeman
Обломал я зубы об этих ребят. Сидят в полном ступоре. Перепробовал всё, на что хватило фантазии, а она у меня достаточно богатая.

Жалко. Мне почему-то кажется, что они не должны быть завязаны на каком-то конкретном насекомом, ведь брали же они раньше мух.


2020-04-10 17:52

Яр
Наблюдаю за копытнем (уж очень интересно в живую посмотреть как у него всё происходит), получается, из одной почки у него

Копытень шикарен! Надеюсь, что в следующем году кандык сибирский тоже сможет удивить красотой цветения.


2020-04-10 17:48

Сегодня ещё хотел бы рассказать о том, как теперь обустроена арена никобаренсисов. Я добавил полочку и пенечёк!) На пеньке и полочке располагаются поилки, правда, разные. К полке я провёл ниточку для подъёма, но никобаренсисы решили, что забираться лучше по стенке. Кстати, полка находится на небольшом расстояние от потолка, что позволяет лучше фотографировать муравьёв. Однако пеньку повезло меньше - у муравьёв он не пользуется такой популярностью.

Теперь о мусорке. После уборки от неё не осталось и следа, но сейчас её снова возводят на том же месте. Видимо, пора делать мусорку. Ксати, есть шанс получить отличный от мессоров Ольги. Метки ников похожи на маленькие кружки - вместо колосьев будет снегопад)))


2020-04-10 17:39

Немного пофотографировал ников. Особенно впечатлил "серьёзный" солдатик)


2020-04-10 17:34

olga71
Мне катастрофически не хватает научного руководителя. Чтобы он писал работу по муравьям, а я бы для этого проводила придуманные им эксперименты... эх, мечты...

Иметь в знакомых учёного мирмеколога было бы более, чем замечательно. К сожалению, мы такой возможности часто не имеем. Правда, мы можем что-то придумывать, и я уверен, что муравьи могут раскрыть какой-то полезный для человека потенциал.
Вспомним, жука-знахаря. Вредителю нашли применение кормовой культуры, а сейчас, он возможно может открыть интересный путь к переработке полистиролов. Хоть при самостоятельном потребление он не особо эффективен, но я думаю, что он может являться носителем фермента, способного расщеплять полистиролы. Выделили же из бактерий PET-азу. Несколько позднее я хочу попробовать проводить эксперименты с другими насекомыми - некоторыми чернотелками и амбарной/восковой огнёвками. О опытах, связанных с потреблением пенополистирола последними я ничего нашёл, но личинки большой восковой моли способны поедать полиэтилен.
В ближайшее время, я постараюсь подробнее рассказать о знахаре.


2020-04-10 17:33

Пока писал, подумал, что способность муравьёв убирать мусор может быть подробно изучена и на её основе можно было бы создать небольших роботов-уборщиков. Возможно, эту идею можно было бы осуществить:)


2020-04-10 17:28

olga71
Мне катастрофически не хватает научного руководителя. Чтобы он писал работу по муравьям, а я бы для этого проводила придуманные им эксперименты... эх, мечты...

Иметь в знакомых учёного мирмеколога было бы более, чем замечательно. К сожалению, мы такой возможности часто не имеем. Правда, мы можем что-то придумывать, и я уверен, что муравьи могут раскрыть какой-то полезный для человека потенциал. Вспомним, жука-знахаря. Вредителю нашли применение кормовой культуры, а сейчас, он возможно может открыть интересный путь к переработке полистиролов. Хоть при самостоятельном потребление он не особо эффективен, но я думаю, что он может являться носителем фермента, способного расщеплять полистиролы. Возможно позднее можно попробовать проводить эксперименты с другими насекомыми - некоторыми чернотелками и амбарной/восковой огнёвками. О опытах, связанных с потреблением пенополистирола последними я ничего нашёл, но личинки большой восковой моли способны поедать полиэтилен. В ближайшее время, я постараюсь подробнее рассказать о знахаре.