Комментарии пользователя

2013-03-02 12:49

Общий вид пробирки на сегодняшний день. Пробовал посчитать по фотографии, отмечая точками сосчитанных. Но ближе к ватке такая каша, что и не разглядеть. Думаю уже порядка 100+. Ну и по арене голов 10-15 шлялось в этот момент. Расплод есть, но в последнее время стало меньше. Пакеты яиц довольно хорошие, так что думаю просто период такой. Вырастили очередную, огромную личинку. Шарообразная, размером почти с матку. Но пропала бесследно. Надеюсь пошла на корм.

DSC_0023_0.jpg

Конечно, руки чешутся приступить к переселению, но пока терплю. Может зря? Что скажите опытные друзья?


2013-02-27 22:03

Спасибо за идею. То же собирался делать новую поилку, но подходящего варианта не нашёл. Все чего-то не устраивало, да и сам ничего не придумал. Ваш вариант, пожалуй, самый простой и довольно эстетичный. А воду сама поилка не спускает?


2013-02-27 22:02

Про этот формик я писал в блоге "Messor structor - "В руках новичка"". http://www.antclub.org/node/6376?page=6. Рекомендовать его пока не берусь, так как он не выдержал главного испытания муравьями.


2013-02-26 18:32

Ypsilonyt
А можно еще показать бок формикария и заднюю часть, спасибо)

Можно. Только там не очень презентабельно получилось. Да и нет ничего интересного.

f4_0.jpg


2013-02-25 21:35

Эти могут :) Вот завалят травинку в нужном направлении (на край арены) и пойдут гулять по своим делам.


2013-02-24 20:24

Как и многие новички, жду не дождусь когда семью можно будет переводить в первый формик. И вот в это время меня постигла эпидемия "формикостроения". Первые мои попытки вы уже видели, ну а вот и следующая.
Кроме того, что предыдущие творения мне просто не нравились, они получились явно большие для первого формикария. Решил сделать что-то поменьше и попроще.
Использовал рамку для фотографий 10 Х 15, старую коробочку от блесен, аквариумный герметик, медицинский гипс. А для арены коробка от конфет. Вентиляция сквозная, через вход. Все камеры отделены горизонтальными гермо перегородками (такая коробочка уже была). Пока не могу понять, как часто и каким количеством воды его нужно увлажнять. В предыдущих моделях сразу появлялся конденсат, а здесь нет. Даже если явно переувлажнить. Может слишком сильная вентиляция, но ее муравьи могут отрегулировать.

f3_0.jpg

f2_0.jpg

f1_0.jpg

Пока меня все устраивает, но кто знает, что будет дальше... ;)


2013-02-19 19:14

Я делаю так. Сварил так как были не вареные и в морозилку. А когда нужно от мороженной отрезаю нужный кусочек (пока очень маленький), кладу в ситечко и обдаю кипятком. Потом помельче нарезаю и мурашам.


2013-02-15 19:55

Скажите, ну неужели Вам будет приятно смотреть на этот формикарий?

Я уж молчу о том, что скотч на сыром гипсе держаться не будет и клеящий слой явно не полезен для муравьёв.


2013-02-14 21:19

Оказывается, что мои подопечные роют подкоп.

DSC_0024_0.jpg

Так как это дело не быстрое, а воды в пробирке осталось на треть, то особых опасений не вызывает. Не успеют докопаться до воды. Да и переселение не за горами.


2013-02-11 19:50

Не было печали - купила баба порося.
За последнее время колония заметно прибавила в численности, возрос аппетит, а также активность фуражиров. Стал замечать мурашей добравшихся до козырька над ареной. А значит первая линия обороны пала. Продержалась она почти пять месяцев, но и муравьи особо не упорствовали. Решил пора подновить. Использовал вот такой блеск для губ (жена купила по моей просьбе).

DSC_014811.jpg

И тут началось... Фуражиры подкрепленные добровольцами несколько часов, с интересом, исследовали новшество. Все кто выходил на арену посмотреть, что стряслось тут же присоединялись к безумцам и лезли на стены. Я не на шутку разволновался. Но так как мураши только изучали усиками и не лезли на блеск, то решил не удалять его. Пришлось прибегнуть к военной хитрости и отвлечь противника. А проще, устроить внеплановую кормежку. Как не странно помогло. Со временем ажиотаж прекратился. Спустя пару суток смертей не наблюдается.

А вот деморализованный противник, отвлеченный подвалившей курятиной. Прям "второй фронт".

DSC_015411.jpg


2013-02-08 17:50

Может глупость спрошу. А как туда добираться, ну для обслуживания? Вы рукой через верх достаете? Или я не так понял?


2013-02-08 15:47

Хорошо жена не читает этот сайт, а то голову мне открутит. Я ее заверил, что побегов не будет. Соврал конечно.


2013-02-08 15:25

altair3000
Будут больше еще

Поглядим. Хорошо бы.


2013-02-07 20:54

Ну пожалуй еще две, из сегодняшних.
Эта к вопросу о том, как мы прячемся от света. Только "хвостик" торчит.

DSC_0098 1.jpg

Ну а эта конечно не для публикации. Но боюсь, в ближайшее время, другой не будет. Видны оба, хоть и плохо.

DSC_0092 1.jpg


2013-02-07 20:22

Да сам хочу. Ну никак не получается. Матка ну ОЧЕНЬ не любит свет. Сразу прячется в гуще муравьев. Там у ватки довольно плотная концентрация. И ее бывает даже не рассмотреть. У меня и просто фоток матки почти нет.


2013-02-07 19:58

Заключительная серия фоток, посвященных "рождению Гулливера" ;)
Разница в размерах и раньше меня удивляла, ну а тут, просто нет слов. Предполагаю, что это все же максимум?

DSC_01201.jpg

DSC_01151.jpg

DSC_01341.jpg

DSC_0144 11.jpg


2013-02-05 20:31

Я уж наверное всем надоел своими фотками "Гулливера", но не могу удержаться. Так и тянет похвастаться. Такое впечатление, что голова у него больше чем у матки. Разная форма, конечно, сложно сравнивать, но по ощущениям побольше будет.

DSC_10082.jpg

DSC_10064.jpg


2013-02-02 16:03

Видимо уже не долго.

DSC_0004.jpg


2013-01-25 18:35

Понял, спасибо.


2013-01-25 18:04

О... Спасибо. А то я уж не ждал. ;)
А можно еще пару вопросиков? Про ячейку сеточки не очень понятно, просто мне не знаком фильтр "барьер". Какая высота ножек будет удобна для мурашей? Они её тоже могут спустить или нет? И последнее, когда приходит время наполнять поилку, муравьев просто смахиваете?
Ну вот в пару не уложился ;)


2013-01-25 14:54

"Гулливер" зреет потихоньку. Набирает цвет.

DSC_01191.jpg


2013-01-21 16:47

А, если не лень, можно пару фоток поилки. Чтобы видно было конструкцию. Интересует.


2013-01-21 14:33

logan
А мне не нравится гипс выкрашенный в чёрный.

Ну, что тут скажешь. На вкус и цвет товарищей нет. Да, вероятно, нечто красновато коричневое было бы естественнее. Но скажу честно, тут просто взял что было. Причем красил не гипс, а банку снаружи. Что бы даже и не думать вредная ли краска. В таком способе есть и недостатки. Ну к примеру, если муравьи прогрызут некую полость за покрашенной стенкой. Однако, видятся и плюсы. К примеру, мусор попадающий, каким то образом, между стеклом и гипсом теперь не будет портить вид. Ну по крайней мере я так надеюсь.
А гипс вытаскивал просто. Если заметили, то обе банки конусные, бывшее глухое дно вырезано и банка перевернута "вверх ногами". Дождался когда гипс остынет после реакции. И горячей водой из под крана облил банку. Заготовки легким нажимом и вышли. Когда ставил обратно, тоже слегка разогрел емкость. Вот и вся любовь ;)


2013-01-20 21:02

Из личинки монстра вышла мега куколка.
Извиняюсь за фотки. Куколка была все время под муравьями, не разглядеть толком.

DSC_0049.jpg

DSC_0040.jpg


2013-01-18 13:33

altair3000
скорее всего будет крупнячок

Надеюсь. На крупной личинке хорошо заметны изменения. Удобно наблюдать.


2013-01-18 13:08

Опять какого-то монстра откормили.

DSC_0037.jpg

Все же я не понимаю процесс "регулирования" пола. Нужно почитать.


2013-01-16 15:01

snip
А чем не нравятся камеры? Высокие потолки?

Да, именно. И вообще, великоватые они какие-то. Переходы некоторые получились, как бы через вертикаль. Честно говоря резал без особого плана, так на глаз.


2013-01-15 18:57

Ну вот собственно, как и обещал, второй опыт создания квартирки для букашек.

Описание: Пластиковый отсадник. 23Х13 и высотой 13см. Две зоны по пять камер. Единый выход. Доступ во вторую зону открою по необходимости. В каждой части по три камеры влажных и по две сухих. Арена изолирована от влаги перегородкой. Каждая часть имеет свою сквозную вентиляцию. И единая камера увлажнения. На арене понаделал всяких излишеств. Мураши все это разорят, конечно. Однако, сушеная трава легко меняется на новую. Специально арену залил потолще и сделал в отливке отверстия под декор.

DSC_0303.JPG

DSC_0304.JPG

DSC_0306.JPG

DSC_0307.JPG

DSC_0314.JPG

DSC_0316.JPG DSC_0320.JPG

DSC_0319.JPG DSC_0323.JPG

Недостатки подобной конструкции всем и так известны. Видимо об этом говорить особо и не стоит. А вот если, кто из «опытных» считает, что в такой формик селить мурашей нельзя, то прошу высказываться. Лично меня смущают камеры. Хотел, как лучше, а получилось… Ну как получилось… ;)


2013-01-14 16:56

Этих «первых» формикариев видимо не видимо, но что тут скажешь, первый он и есть первый.

Описание: Башня высотой примерно 23см и диаметром 10см. Четыре «влажные камеры» внизу по кругу. Четыре «сухие» камеры в верхней части. Арена стилизована под скалу, имеет пологие дорожки к верхнему выходу. Одно вентиляционное окно. Увлажнение через тонкий канал, ведущий в центральную камеру увлажнения. Два дополнительных выхода. Один с внутренней арены, другой из нижней камеры. Пригодятся для переселения, а так же можно подключать дополнительную арену или, соединив оба отверстия трубкой получить дополнительный выход на арену из нижних камер муравейника. Арена и четыре верхних камеры отделены герметичной перегородкой от влажной зоны.

DSC_0023.jpg DSC_0024.jpg

DSC_0025.jpg DSC_0026.jpg

Этот формикарий имеет много недостатков в самой конструкции. Но я готов был бы с ними мириться. Однако при изготовлении была допущена критическая ошибка. Гермо-перегородка сместилась. И теперь при увлажнении намокает весь гипс. А влажная арена это не зер гут. Можно попытаться исправить, но шансы на успешное завершение этой операции малы, да и не хочется. А потому был изготовлен еще один формик. Но о нем в другой раз.


2013-01-12 21:09

Первый раз попробовал дать вареное мясо креветки. Понравилось. Даже наблюдался некоторый ажиотаж.

DSC_0008.jpg


2013-01-11 18:25

За последнее время, появилось довольно много новичков. И как-то разом.

D1.jpg

D2.jpg

D3.jpg

D4.jpg


2013-01-05 15:20

dandrey
Мамашка давно перешла в новый формик, но старый ни в какую не покидают, сами увлажняют и выращивают там новые поколения.

То есть, носят расплод через арену?

nicksqr
В природе у муравьев дом там где сильных запах колонии, так как в домашних условиях нет ни ветра ни других факторов сбивающие этот запах, муравьи считают муравейником и камеры и !!!арену. А так как арена соединяется с остальными отсеками то и семья не будет считатся разделенной.

Что ж, звучит логично.

Спасибо за ответы.


2013-01-05 13:45

Хотел спросить. А это нормально, когда для одной семьи в формике делают несколько изолированных отсеков с раздельными входами?

Может я и не прав, но чисто интуитивно, кажется это не правильно.


2012-12-27 17:46

В черном черном городе. На черной черной улице. В черном черном доме…

Ну и так далее.
Нет, это не наша история. Нашу, я бы назвал: «Их нравы».
А все просто. Опять подросла парочка крупных личинок. Явно переростки. Но если в прошлый раз такую личинку вытолкали на арену и там благополучно засушили, то сейчас дело приняло другой оборот. Теперь она по праву может называться «кормовой». Ганнибал Лектер отдыхает. Рвали на части сообща. Все-таки, каннибализм это как-то не порядочно и не по фен-шую. Одним словом - ФУ…! А по началу прикидывались приличными.

a1.jpg

a2.jpg

a3.jpg

a4.jpg

a5.jpg

... съели белую белую личинку. Конец.


2012-12-26 20:44

altair3000
А резвных не едят?

Долго соображал, что же Вы имели ввиду. ;) Ну правда не сразу дошло.
Видимо - "резаных". Так вот, уже много раз писал.

Evgeny
И придавленных давал (война та еще) и расчленённых. И свежих и мороженных. Так повозятся малость и на помойку.