Комментарии пользователя

2014-08-08 18:34

Ну вот и конец истории.
Мураши нашли себе новое место жительства.
Что ж, мне было интересно. Изучать и готовиться, наблюдать и ухаживать, строить формикарии и писать этот блог. Было приятно и интересно общаться с посетителями этого сайта. Но все проходит. И небольшое увлечение не выросло во что-то большее. Поэтому сомнительно что я здесь еще появлюсь. Спасибо всем кто помогал мне информацией и советами. Спасибо людям организовавшим и поддерживающим этот сайт. Всем удачи.
Блог закрыт.


2014-06-15 13:44

Спасибо большое. Думаю, совсем новичкам действительно может быть интересно. Однако, если честно, то последнее время посещает мысль отдать мурашей в хорошие руки. Жаль, что в Ленинградской области их не выпустишь. Тут я конечно, заранее не подумал.


2014-06-15 13:33

Время идет и пора, когда было много событий, видимо прошла. Однако колония развивается мало помалу. Мураши продолжают выводить маток. Сейчас по муравейнику перемещается порядка пяти крылатых и куколки тоже есть. Я подключил очередной модуль. Тот самый, что сделал первым. Основная масса муравьев за пару дней перебралась туда. На сегодняшний день все выглядит вот так:

o-vid.jpg


2014-03-21 22:01

Andruha
Вообще интересует обязательно ватка с водой или регулярно увлажняемый гипс тоже подойдет?

На мой взгляд, это не "обязательно". Но это отработанный метод, который исключает массу проблем и ошибок, а также самый простой и короткий путь к здоровой молодой колонии.
Я и сам новичок, я знаю, как хочется поскорее сделать формик. Но потерпите оно того стоит.


2014-03-13 14:21

vitimof
Семья еще не достаточно большая, не хотят дармоедов кормить

Возможно, возможно. Хотя, лично я не могу себе представить подобный механизм саморегуляции. Какой такой "коллективный разум" принимает подобные решения? Это, видимо, должно быть заложено где-то на уровне инстинктов. Но тогда они бы убивали каждую неполноценную особь. А даже в моей маленькой колонии я неоднократно наблюдал инвалидов, довольно долго выживающих. Все же думаю, скорая смерть вызвана некими не совместимыми с жизнью причинами.


2014-03-13 11:15

Прошло всего несколько дней, а я уже обнаружил, как матку инвалида тащат на помойку. Все эти дни я не мог её обнаружить в формике. Предположил, что ей оборвали крылья. Так и было. Однако, я не ожидал, что она так быстро умрет (или убили, не знаю). Возможно, она имела еще какие-то повреждения. На фото видно довольно грубо оторванные крылья, уж не знаю сама или помогли. "Мама" этой колонии не имеет подобных обрубков, у неё там все аккуратненько. Вторая крылатая, на данный момент в порядке. и еще парочка на подходе.

DSC_0169_0.jpg


2014-03-09 18:39

Ну вот, собственно и они. Первая активировалась удачно, как раз на восьмое марта. Будем считать, что это символично. Своими размерами и главное величиной крыльев, напугала жену. Похоже если "ЭТО" когда-нибудь вылетит в комнату, то вслед полетит и муравейник и я.

DSC_0059.jpg

DSC_0105.jpg

DSC_0123.jpg

DSC_0127.jpg

К сожалению, второй матке рабочие не смогли полностью расправить и просушить крылья. На фотке можно разглядеть то, что крылья загнуты. Такая ситуация сохраняется уже довольно долго, так что похоже она останется инвалидом.

DSC_0159.jpg


2014-03-05 13:54

Куколки, понемногу, набирают цвет. Зреют, так сказать. Но не все одинаково, некоторые еще совсем белые. Не знаю с чем это связанно, так как появились они почти одновременно. Держат их, правда, в разных частях формикария. Интересные затемнения на "спинке" грудного отдела.
DSC_0004_0.jpg DSC_0010_0.jpg

DSC_0012.jpg DSC_0015.jpg


2014-02-22 22:15

Недавно муравьи подарили мне небольшое шоу под названием "Активация". Обычно этот процесс проходит совсем для меня не заметно. А тут куколка довольно крупного муравья была водружена на верх камня и там под присмотром двух рабочих "активирована". Уж простите не знаю, как это называть правильно. Муравей довольно долго приходил в себя, медленно и не уверенно шевелил конечностями. Все это время за ним присматривали двое. Фоток сделал много, но как обычно, почти все на выброс.

DSC_0312.jpg

DSC_0313.jpg

DSC_0324.jpg

DSC_0320.jpg


2014-02-18 20:09

На куколке матки очень отчетливо видны оцеллии (простые глазки). У рабочих я их не видел, даже на значительно больших головах солдат.

DSC_0285.jpg

DSC_0288.jpg


2014-02-17 09:02

Спасибо. Очень на это надеюсь. Интересно, всё же что-то новенькое.


2014-02-16 21:49

Вот такая куколка появилась. И не одна.

DSC_0226.jpg

DSC_0236.jpg


2014-01-09 20:31

Поснимал тут немного, пока стекло чистое.

DSC_0156.jpg

DSC_0160.jpg

DSC_0162.jpg

DSC_0164.jpg

DSC_0189.jpg

DSC_0205.jpg

DSC_0210 1.jpg

DSC_0214_0.jpg

Извините, что много за раз. Но может кому будет интересно.


2014-01-08 18:18

Хотя, я и не очень согласен с предыдущими суждениями, однако сделал и подключил новый модуль. Ничего нового не изобретал, все сделал по старой проверенной схеме.

Общий вид.
DSC_0142.jpg

DSC_0133_0.jpg

Спустя пару часов после подключения.

DSC_0132.jpg

Уезжал, тут дней на десять. Так мураши оставались совсем без присмотра. Увлажнил формики, наполнил поилку, подсыпал свежих зерен и сушёного гаммаруса. Пережили без проблем. Из заметных изменений -- вынесли все зерна из формикария. Однако сейчас опять наполняют.
Состояние модулей на сегодня.

DSC_0136.jpg DSC_0135.jpg DSC_0138.jpg


2013-12-28 17:48

Скорее всего уже предлагалось много раз, но я не видел, так что сори. На многих сайтах реализована кнопочка "пожаловаться" на комментарий или сообщение. Жалоба уходит админам, а там уж их решение делать что-нибудь или нет.
Данное предложение продиктовано раздражением, которое вызвано комментариями одного "хорошего" человека. ( http://www.antclub.org/node/4912?page=4 ), а ведь у нас на сайте и детишки бывают.


2013-12-26 21:29

Очень красиво. Серьёзная работа, нет слов.
Но лично меня очень смущает полное не соответствие масштаба - ландшафта и будущих жильцов. Просто не могу отделаться от этой мысли, прям глаз режет. Ну сами посудите, монстры мураши ползающие по заснеженным горам и прочему. Почему бы не ограничиться бережком ручейка, например? Ведь это не сложнее и значительно гармоничнее, Вы не находите? Только без обид, пожалуйста. А так, конечно здорово.


2013-12-20 20:22

Чтож, спасибо, мысль здравая. Было бы лето выставил бы на лоджию. А так подумаю.


2013-12-17 21:55

Портится сайт. А жаль, хотя я тут и недавно. Если и дальше так пойдет придется удалить свой блог, да уйти. Просто перед знакомыми неудобно и самому противно. Чушь и детский сад.


2013-12-12 17:21

Для наглядности состояния формикария сделал только что пару фоток.

Первый модуль.
DSC_0214.jpg

Второй модуль.
DSC_0215.jpg


2013-12-12 15:33

Мысль, конечно, здравая, но натыкается на одну проблемку. Я, хоть убей, не помню когда убирал мусорку. Возможно это было аж три месяца назад, а может и не так давно. И я никогда не убираю ее полностью. Трупики я посчитал. Порядка 110-120. Но эти цифры не о чем, тут могут быть и совсем древние. Просто сейчас смертность возросла, как мне кажется. Ну да ладно, понаблюдаю.


2013-12-11 20:32

Пожалуй не откажусь от совета.

Как-то заметно возросла смертность. Условия содержания не менялись. Питание особым разнообразием не блещет, но и не менялось последнее время. Паразитов не заметил. Расплод на всех стадиях и его полно. Мураши активны и на вид здоровы. Аппетит радует, сметают все что даю очень быстро. Формики увлажнены и достаточно чистенькие. Смущает только вот это:

DSC_0157.JPG

Конечно тут не за пару дней, а по более будет (я редко убираю мусорку). Но настораживает. Что это? Болезнь, отравление, смена поколений или просто стало тесно? Я понимаю, что по моим описаниям особо ничего не поймешь, но может чего посоветуете. Спасибо.


2013-12-05 18:20

Особенно повеселили влюбленные парочки в парке виллы Боргезе. Что там везде так, или этот парк особенный? Не скажу, что особо много путешествую по заграницам, но такого не встречал или просто не обращал внимания. Весело :)


2013-11-23 08:59

Ага, понял, спасибо.


2013-11-22 17:03

Вот фотки той "странноватой" куколки.

DSC_0911.jpg

DSC_0909.jpg

DSC_0910.jpg


2013-11-21 16:43

По случаю включённой лампы, решили погреть расплод под камнями.

DSC_0968.jpg

DSC_0969.jpg

Вчера мне привиделась куколка самца. Попалась на глаза странноватая куколка. Голова большая, но как бы вытянутая. Грудной отдел, как мне показалось, развит сильнее чем у прочих. То есть у солдат голова значительно больше груди, а тут наоборот. Однако куколка общими размерами не радовала. И её никак не удавалось хорошенько рассмотреть из за копошащихся муравьев. Толкового фото тоже не вышло. Сегодня ее не нашел. Так что думаю это был мираж, от большого желания увидеть половую особь. Кстати говоря, а когда это может случиться? Я понимаю, что все зависит от массы условий. Читал, как у некоторых очень малочисленных семей появлялись таковые. Но видимо, исходя из опыта содержания в неволе, есть определенные статистические данные. Ведь условия которые мы им создаём сильно отличаются от природных. На что можно рассчитывать?


2013-11-01 21:51

Хочу поделиться некоторыми фотографиями.

DSC_0816.jpg

Фуражир тянет "добычу".
DSC_0821.jpg

"Каша".
DSC_0828.jpg

Кто-то большой зреет.
DSC_0841.jpg

DSC_0842.jpg

За последнее время можно отметить только одно необычное событие. В одно прекрасное утро, обнаружил большое скопление муравьёв на поилке. Совершенно не характерное поведение. Формикарии увлажнены, может даже с перебором. Подумал , что отравились чем либо, или какая гадость загнила внутри. Однако, никаких подтверждений этому я не нашел. Везде чистенько. Уже на следующий день все было по прежнему. Пока объяснения у меня нет.


2013-11-01 15:51

Вот к чему приводит свободная регистрация.


2013-10-12 09:21

Вот попытался заснять вход в новую камеру. Не очень то, получилось. Тяжело доставить туда свет и сфокусироваться через толпу мурашей и грязное стекло.

DSC_0768.jpg

DSC_0769.jpg

DSC_0770 1.jpg

Даже матка выбралась поглядеть, что происходит.


2013-10-11 21:13

Видимо, дело в том, что у вас стекло, а у меня пластик. Ну и наверное запускать не стоит. А я лентяй, сори.


2013-10-11 20:50

Ну чтож, спасибо, попробую. Честно сказать не думал, что можно так просто решить проблемку, так как после отключения старой арены еле её отмыл. Пришлось замачивать и плотно поработать щеткой. Но попробую.


2013-10-11 19:50

Прошло чуть больше года, с тех пор как у меня появилась эта живность.

Судя по некоторым блогам, развитие не самое быстрое. Видимо не все их устраивает в моем содержании. Больше всего грешу на отсутствие постоянного обогрева (прогреваю только временами). Ну и с натуральными насекомыми разносолов нет (только мясная муха). Однако, компактная семья, меня устраивает больше.

Вот так это выглядит сейчас.

DSC_0754 1.jpg

Зернышки, теперь хранятся так как им и положено. Однако, первый (старый) модуль, для хранения так и не используют. Кстати говоря, этот формик изгрызли вдоль и поперёк. Четыре самодельных прохода! А кульминацией строительства стала новая отдельная камера для матки. Как-то я её потерял из виду и очень долго не мог найти. Даже, заподозрив самое худшее, переворошил мусорку. Все оказалось проще. Мураши выкопали новую камеру на самом нижнем уровне. Я могу видеть только вход в неё, через бывшую камеру увлажнения. Судя по всему она получилась довольно приличных размеров, так как я больше не наблюдаю пакетов яиц. Появляются только маленькие личинки. Значит места в новой камере хватает и матке, и яйцам, и нянькам. Волновался, что будет подтапливать эту камеру при увлажнении, из-за ее низкого уровня. Но паники не наблюдалось и матка не выходила. Предполагаю, что это строительство было стимулировано отсутствием затемнения.

Второй модуль чуть ближе.

DSC_0746.jpg

Новая арена оставалась новой, чистой и опрятной очень не долго. Стенки загадили капитально. Каким образом это можно убрать я не представляю. Буду рад дельным советам из личного опыта. В этой ситуации радует только одно, муравьи ни разу не устраивали туалет в формикарии. Похоже формики предлагались правильных размеров.

Так нынче выглядит вход в муравейник.

DSC_0738.jpg

Видна и грязь на стенках арены. Трубка диаметром 10мм оказалась хорошим решением. Пробок и проблем с затаскиванием насекомых не стало. Под камнями на арене частенько устраивают солярий, когда лампу включаю.

Вот такая житуха у южных мурашей в северной столице.


2013-09-09 19:11

Да ну его. Им и люди периодически травятся. Опять же, для мессоров там ничего полезного нет, как мне кажется.


2013-09-07 20:54

Привет, привет! Если честно, не считал. Думаю 200+. Пробовал считать по фотографии, не получилось. Все сливается в общую массу. Да и на арене под камнями довольно большой "засадный полк" тусуется.


2013-09-05 21:36

Особого повода нет, но жизнь идет своим чередом. Семья помаленьку растет. Благополучно пережила парочку моих длительных отъездов (просил сына приглядеть). Во втором модуле жизнь кипит, тут и склады, и расплод, и столовая, да и мурашей побольше. Первый же, облюбовала матка. Там влажность повыше. Периодически этот модуль то пустеет, а то вдруг наполняется мурашами. А когда включаю надолго лампу, расплод переносится под камни на арену и формикарий стоит полупустой.

DSC_0467.jpg

DSC_0473.jpg

DSC_0480.jpg

DSC_0470.jpg