Комментарии пользователя

2014-05-12 15:36

Не, Ruginodis это один вид, а Rugulosa другой.


2014-05-12 11:00

Матка №3 (с подсаженными рабочими) отдана в хорошие руки. Первых яиц от неё я всё-таки дождался. :)

Матка №1 и матка №2 продолжают пить медовый сироп и закусывать его сверчками с дрозофилами. К данному моменту, пакеты яиц у обеих маток весьма большие (по меркам мирмик), но вот личинок я пока так и не увидел, что меня немного настораживает.

Все фото и видео сделаны сегодня (12 мая).

Матка №1 охраняет яйца.

20140510100648(1)_2_2.jpg

Матка №1 и сверчок.

20140510102555(2)_2.jpg

Видео

Пакет яиц матки №2.

20140510100843(2)_2.jpg

20140510101110(1)_2.jpg

Матка №2 ест дрозофилу.

20140510102027(1)_2.jpg

Видео

И да, судя по определителю, эти матки, скорее всего, принадлежат к виду Myrmica Rubra.


2014-05-06 15:04

Правильно не fellax, а fallax.

Моё мнение - не стоит подкидывать муравьям одного рода расплод муравьёв другого рода.


2014-05-05 08:02

Богдан Пелихов
С огромной радостью хочу сообщить о поимке какой-то формики. Очень красивый Муравей (красно-чёрного оттенка.)

Что делать с маткой собираетесь?


2014-04-30 15:49

Сегодня матки, отложившие первые яйца (матка №1 и матка №2), решили отведать белковый корм - дрозофилу. Матка №3 есть белковый корм пока отказывается, зато продолжает жадно пить мёд, от которого отказались матка №1 и матка №2 (видимо, после дрозофилы, мёд в них уже не лезет).

Матка №1.

20140428111346(1)_2.jpg

20140428111415(2)_2.jpg

Видео

Матка №2. Ей попалась не до конца убитая дрозофила. Впрочем, матка не растерялась и, схватив дрозофилу за голову, пару раз ужалила её в сочленение головы и груди. Дрозофила мгновенно успокоилась, и стала лишь вяло подёргивать лапками, а довольная матка потащила свою добычу к влажной вате (на фотографии также можно заметить яйца матки, которые она кладёт прямо на влажную вату).

20140428112620(1)_2.jpg


2014-04-30 15:24

darxon
Да, в прошлом году как раз где-то в сентябре попал на лет этих мирмик. А вот где искать теперь перезимовавших - неизвестно)

Обычно они в самую жару ближе к концу дня бегают. Ищите на любых открытых и не очень местах - у меня они по уличной плитке бегают, как лазиусы летом. :)


2014-04-30 14:50

darxon
Это вы в подмосковье 20го апреля наловили мирмик?
у меня тут рядом(Московская область) есть муравейник мирмики какой-то, но они активности еще вообще никакой не проявляли

Да, в Можайском районе. Эти матки отлетели прошлой осенью, перезимовали и сейчас искали место для основания новой колонии.
Летят мирмики (по крайней мере у нас) обычно с конца лета до середины осени, так что в данный момент следить за муравейниками мирмики ещё рановато - нужно искать маток, отлетевших в прошлом году.


2014-04-29 17:25

После того, как формикарий был готов и увлажнён, началась подготовка к переселению семьи.

Для начала два формикария были соединены между собой силиконовой трубкой, и оставлены в таком состоянии на три дня, чтобы дать муравьям достаточно времени на исследование нового жилища. Уже через пару минут после подключения нового формикария, в нём бегали первые разведчики.

Видео

Через три дня, когда в новом формикарии уже поселился небольшой отряд примерно из двадцати муравьёв, было принято решение ускорить переселение. Старый формикарий был освещён энергосберегающей лампой, которая давала яркий свет, но в то же время совсем не повышала температуру в формикарии. Поначалу муравьёв это не слишком смутило, и один день они с некоторым беспокойством продолжали жить в старом формикарии, но утром слудующего дня, когда лампа включилась вновь, уже через несколько часов после включения началось переселение.

20140403153556(1)_2_0.jpg

Стоит отметить, что активное участие в переселении (перетаскивании всякого добра) принимала только часть муравьёв. Как минимум треть муравьёв либо просто бездеятельно сидела где-нибудь на стенке камеры, либо неторопливо бродила по камерам, с интересом наблюдая, как работает другая, более активная часть населения формикария. Скорее всего, это были какие-то "особые" муравьи, например хранители жидкого корма, ведь все "ленивые" муравьи были раздуты заметно сильнее, чем "трудолюбивые" муравьи. В любом случае, эти муравьи не переселялись из формикария сами, их в позе чемоданчика переносили другие, активные рабочие.

1. Старый формикарий во время переселения.

Видео

2. Верхняя площадь старого формикария во время переселения.

Видео

Переселение длилось приблизительно два с половиной часа. Потом активные рабочие потеряли к формикарию интерес, и начали с новой силой обследовать своё новое жилище, а оставшихся "ленивых" рабочих, в количестве примерно 15 штук, пришлось выгонять из старого формикария уже с помощью жарящей зеркальной лампы. При этом ни один муравей не пострадал. :)

После переселения, силиконовая трубка, ведущая к арене, была заменена. Если раньше на арену муравьи попадали через силиконовую трубку с 4 мм внутреннего диаметра, то теперь на арену ведёт трубка с 8 мм внутреннего диаметра, что для более крупных муравьёв последних поколений гораздо удобнее. Кроме того у муравьёв появилась возможность перетаскивать довольно крупную добычу, наподобие средне-крупных сверчков, прямо в формикарий, не особо утруждая себя разделыванием дичи на арене.

1. Фуски на арене пьют сироп (13 апреля).

DSC00049_2.JPG

Видео

2. Охота на сверчка (7 апреля).

20140407171145(2)_2_2.jpg

Видео

3. Фуски едят сверчка (17 апреля).

20140414182902(1)_2_2.jpg

Видео


2014-04-29 17:23

Относительно давно, ещё 6 апреля, в формикарии был замечен недавно появившийся на свет крылатый рабочий, причём у него в наличии была только правая пара крыльев. Я не обнаружил ни самих недостающих крыльев, ни мест на груди рабочего, куда эти крылья могли бы крепиться, так что, как я думаю, левой пары крыльев у этого рабочего никогда и не было.

20140406154115(2)_3.jpg

20140406154115(3)_2_0.jpg

На протяжении следующих двух дней, этот рабочий продолжал попадаться мне на глаза - обычно он просто спокойно висел на какой-нибудь стене. Затем он куда-то пропал, и пока я больше не видел этого муравья в формикарии. Возможно его съели, может он по какой-то причине лишился крыльев, став незаметным среди других муравьёв, а может просто очень хорошо прячется, например в зимовочных кучах.

Даже не знаю, что думать по поводу появления этого муравья. По размеру это вроде не матка а самый обычный рабочий, но для рабочего у него слишком сильно развита грудная мускулатура, да ещё и крылья впридачу... Кто это может быть? Мутант?

Ну и теперь немного о нынешнем состоянии колонии.

Активность колонии продолжает уменьшаться - растёт число пассивных муравьёв в составе зимовочных куч, а оставшийся расплод завершает своё превращение в имаго. Всего в формикарии осталось примерно 10 коконов и голых куколок.

Всвязи с этим, на этих выходных я планирую отвезти колонию на дачу, где она будет отправлена на зимовку в холодильник (надеюсь, что к этому времени весь оставшийся расплод превратится во взрослых муравьёв).

1. Вот общий вид формикария на данный момент. Хорошо заметны большие зимовочные кучи.

DSC00087.JPG

DSC00082_2.JPG

2. Муравьи распаковывают "новобранца".

20140412192534(1)_2_0.jpg

Видео

3. "Купол" формикария.

DSC00072_2_2.JPG


2014-04-29 17:22

Семья отправлена на зимовку. До встречи в новом сезоне! :)


2014-04-17 20:34

likeman
Что-то с настройками приватности у Вас на ю-тьюбе, видимо.

Теперь работает?


2014-04-17 19:05

likeman
Аккуратненько. И камеры на одной стороне только удобства просмотру добавят.

Спасибо. :)

likeman
Интересно, это краситель в духовке отлинял или цветовой баланс съехал на последних снимках?
Такая красивенькая желтизна была вначале.

Не, с красителем всё нормально, просто фотка, где заливка стоит на шкафу, делалась ночью, при лампочках накаливания, а баланс белого, судя по всему, был настроен для дневного света, поэтому на этой фотографии заливка кажется желтой. На самом деле, она светло-бежевая когда гипс сухой и ярко-бежевая когда гипс влажный. В общем, на словах это трудно объяснить, попробую чуть позже сделать более качественные фотографии с более точной цветопередачей. А вообще, текущий цвет заливки наиболее точно передан на фотографии во втором посте.

P.S. Никто не знает, как сделать так, чтобы видео в постах автоматически начинали проигрываться в HD?


2014-04-14 20:29

likeman
Нам бы хотя бы так же по-казахски уметь писать, как товарищ по-русски изъясняется :)

Это точно... ))

Али
ок постараюсь

Спасибо. :)


2014-04-14 20:23

Да, я понимаю что вы из Казахстана, но постарайтесь пожалуйста выражаться так, чтобы вас можно было понять. Никаких упрёков, просто убедительная просьба. :)


2014-04-11 20:39

А где взяли муравьёв, если не секрет?
И почему они сидят в ведре?


2014-04-10 14:59

Myrmecia
PS:вот ЭТО!настоящий монстр

Хочу такую! Одену на неё ошейник и пущу гулять по дому - пусть сбежавших сверчков отлавливает. :)))


2014-04-10 14:57

Спасибо, прочитал. Теперь свои проблемы беспокоят меня гораздо меньше. :)


2014-04-03 17:29

altair3000
если я не ошибаюсь, это месяца да еще ждать, к тому времени матка либо снесется, либо умрет.

Это не амазонка - самостоятельно питаться матка нигера всё-таки может, а вот может ли она вырастить второе "первое поколение" - совсем не факт.


2014-04-02 19:53

Repaput
Но если они Тебе не нужны,принял бы в дар по почте например(как станет теплее на улице..

Не, давайте лучше сделаем как в этой теме, только вместо кампов будут одонтопонеры... :))))
http://antclub.org/node/2939
Заявки уже принимаются. (с)


2014-04-02 19:49

Совсем не факт, что она сама сможет заново вырастить рабочих муравьёв. По моему мнению, лучший вариант, как уже написали выше, обеспечить матке антистрессовые условия, а затем, как только в природе появятся коконы рабочих, добыть некоторое количество этих коконов и подкинуть матке.


2014-04-01 18:36

Myrmecia
я вот на улице каких то мессоров нашел,я правильно определил?

Нее... Это солдат какой-то очень мелкой (судя по белому волоску на ноге и простому глазу с вертикальным зрачком) арктической феидоле, на которого напали гигантские муравьи-бульдоги (по латыни Cataglyphis Bombycinus).

И на будущее - вот пример типичного мессора. Обратите внимание на характерные для всех мессоров большие челюсти с зубчиками по краям, которые позволяют удерживать очень большие и гладкие семена.

611858739_2C7hA-M[1]_0.jpg


2014-03-28 11:07

Pavlentiu
на глаз чтобы матка пролезла, миллиметров 7-8 хватит вполне

altair3000
8-10 мм, мое такое мнение.

Спасибо. :)
Значит, моих 4 мм явно маловато...

altair3000
Вопрос:
Есть колония нигеров, штук около много (за 500 точно) но мелкие, как блохи. Они что, так и не будут большими (как дикие)? От чего зависит размер негретенка?
Температура 25-28, тарик/мучняк через день, мед на арене постоянно.

Будут. Просто если учесть, что в природе колония нигеров может быть больше 70000 особей, то ваша колония пока не такая уж и большая.


2014-03-27 13:02

Товарищи, как думаете, каким примерно должен быть внутренний диаметр силиконовой трубки для фусок?


2014-03-25 15:44

Не знаю, смеяться или плакать, но я не смог понять информацию, зашифрованную в этом потоке сознания...


2014-03-23 14:47

Ага, а на меня сейчас из-под камня во дворе мирмика какая-то смотрела... :D

12844380763662_hyme_l005.jpg


2014-03-23 12:10

Macka
на дело в том что согласно статье http://antclub.org/Formicinae/Camponotus/Tanaemyrmex/Camponotus_fellah (че то ссылка через бб--код не хочет вставлятся((( ) Уровень сложности: Необходим минимальный опыт в содержании муравьев. И при этом они не требуют зимовки а вот азиопс требуют. Да и внешне фелахи мне более нравятся.
Да структор намного хуже выглядит как по мне чем аренариус.
В любом случае при пока более склоняюсь к фелахам.
В принципе я подумал и основными характеристиками я бы виделил для себя:
Отсутствие зимовки, активность-агрессивность, величина муравьев.
Также хотел би добавить что фармикарий будет делатся размером:
ширина 50 см, высота 40 см, с верхним расположением арены. Гипсовый с грунтом(камни мелкие). Размещение камер двухсторонее (то есь способный вместить довольно большую семью).
Сразу хочу сказать что фармик пока не оформлен полностью но все идеи совмещения грунта и гипса, со всеми нюансами уже продуманы и решены способы реализации. Да и не суть важно это на данный момент. Все может поменятся от вида муравьев. Счас главное определится с видом.

Ну как знаете, дело ваше. ;)
Если выбирать между феллахом и аренариусом, то лучше берите феллахов. И да, не увлекайтесь сразу большим формикарием.


2014-03-23 11:19

Про100 Дима
оказалось это liometopum microcephalum

Скрытый текст

Реликтовые лиометопумы не живут на севере России, это вообще весьма теплолюбивые муравьи, которые к тому же ещё и в красной книге. Так что без фотографии не могу вам поверить. :)


2014-03-22 22:33

Macka

так точно) но это не суть важно, готов работать и с более сложными если понравятся)

Дело конечно ваше, но я бы очень рекомендовал вам сначала всё-таки потренироваться на более простых видах, чем феллахи и аренариусы. Если вам нравятся именно эти виды, то лучше сначала попробуйте завести их "упрощённые версии", например messor structor или camponotus aethiops. :)


2014-03-22 22:10

Macka

Пока что остановился на двух видах:
Camponotus fellah (смущает создание очень большой колонии)
Messor arenarius ratus (смущает пассивность и медлительность)
Огромной спасибо за консультацию nicksqr.

Я так понимаю, что никаких муравьёв вы раньше не содержали?


2014-03-22 21:57

Какая страшная тема...
Давайте ещё по периметру арен строить электрические ограждения, как в "Парке Юрского периода". :)))
А потом в квартире отключат электричество, и стада листорезов, фараонов и парапонер вырвутся на волю...


2014-03-19 16:54

Похож на этого муравья?

Муравей

Если нет, то постарайтесь вспомнить и описать, как выглядел ваш муравей, оцепите участок в радиусе километра от места встречи, чтобы муравей не сбежал. Кстати, ваш муравей случайно не был покрыт густой шерстью? Погода в Санкт-Петербурге нынче не самая жаркая...


2014-03-19 16:42

veneruses
ПСИХИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ВРАГОВ: рыжие воздействуют на врагов щелканьем своих челюстей, пугая тех таким образом.

veneruses
Дерновый муравей воздействует на врага с помощью звука идущего от тёрки что находится между первым сегментом брюшка и последним сегментом стебелька. Скрип слышен невооруженным ухом когда он трёт своей теркой.

А аудиозаписи выложить можете? :)

veneruses
передвигаются в медленном темпе, но передвижение идет в среднем темпе , из за чего они преодолевают не большие расстояния, за единицу времени не смотря на свой рост

Это как? Или я чего-то не понимаю? О_о

Тема, на мой взгляд, довольно интересная, но уж очень сильно напоминает сравнение персонажей из какой-то MMORPG игры. :)))

P.S. Я бы себе прокачал Вагуса - лучшая броня, сносная скорость, отличная проходимость, довольно большой запас прочности, выносливость, сильное оружие рукопашного боя, наличие оружия дальнего боя, которого хоть и мало по количеству, но оно наносит большие повреждения. Да ещё и "... ударяют брюшком по сухим листьям стряхивая врагов с листа". :)))))


2014-03-03 16:12

MorgensterN

Если можно, убирайте фото и видео под спойлер. А так, то видео очень понравились. Сам недавно обзавелся фусками.

Ну вот, вроде прибрался...
Вашим фускам удачи в развитии! :)


2014-03-03 16:09

Итак, семья фусок сейчас живёт в гипсовом шестикамерном формикарии. Формикарий создавался путём заливки в пластиковую пищевую форму гипса, с небольшим количеством жёлтой охры, затем все ходы и камеры вырезались вручную. Приблизительная длина камер - 5,5 см, высота - 3 см, глубина - 2,5 см.
В двух нижних камерах вырезаны большие отверстия для вентиляции, закрытые металлической сеткой, а в четырёх верхних камерах вырезаны маленькие вентиляционные отверстия, заткнутые кусочками ваты. Для увлажнения, внизу гипсовой плиты вырезана буква "Н", вода наливается через дыру в пластмассе, находящуюся сзади.
Верх у формикария открытый, в качестве антипобега используется растительное масло, причём весьма успешно. (как только появится спирт, собираюсь попробовать тальк).
Арена создана путём заливки в невысокий контейнер гипса, с последующим посыпанием его песком и втыканием в него кусочков ствола от новогодней ёлки. Также перед заливкой арены, внизу контейнера была проделана дыра, куда была вставлена силиконовая трубка, что позволило сделать довольно декоративный и незаметный выход на арену.

Видео


2014-03-03 16:09

В качестве углеводной пищи, фуски получают высококачественный медовый сироп, наливаемый в поилку, сделанную из пустой ячейки для таблетки. Недостаточно концентрированный сироп муравьи игнорируют, дожидаясь пока из него не испарится достаточное количество воды, зато сильно загустевший сироп очень активно вычищают, причём до такой степени, что поилку в следующий раз даже не надо мыть. Также, судя по моим наблюдениям, довольно избирательно относятся к качеству мёда. Была ситуация, что обычный супермаркетовский, судя по составу неплохой мёд, они пить отказались. На следующий день, в специальном магазине был приобретён мёд из верблюжьей колючки, на который фуски накинулись, как месяц не кормленные.

Вообще, фуски крайне активные муравьи - почти постоянно на арене снуют несколько рабочих. В толще гипса на арене, в туннеле где проходит трубка, существует как бы "база", где регулярно находится небольшая группа муравьёв, при необходимости быстро мобилизующаяся. При обнаружении источника углеводов или врага, разведчик забегает на "базу", и на поверхность довольно быстро высыпает группировка муравьёв, численность которой, в зависимости от важности дела и количества муравьёв на "базе", сейчас варьирует примерно от четырёх до семи. Как правило, через некоторое, порой довольно продолжительное время, какой-нибудь рабочий добегает до основного муравейника, и на арену устремляются основные войска. И до окончания дела (выпивания сиропа либо поимки добычи), поддерживается постоянная связь арены с главным муравейником.

На данный момент, белковым кормом для семьи служит колония домовых сверчков. На корм обычно идут сверчки длиной ото "лба" до конца брюшка примерно 1,4 см. Я приучал фусок охотиться на живую добычу, и, судя по моим наблюдениям, у них имеет место обучаемость и полученный опыт. Например, постепенно выработался охотничий приём, при котором муравей, догнав убегающего на большой скорости сверчка, на полном ходу залезает ему прямо на спину, добирается до головы и вцепляется ему в жвалы, при этом часто опрыскивая его кислотой. Сверчок от этого, обычно, как бы "спотыкается" и переворачивается на спину. В ту же секунду рабочий отпускает жвалу, и хватает сверчка за основание какой-нибудь ноги, и впрыскивает туда кислоту. После этой процедуры, нога у сверчка перестаёт функционировать - обычно она просто вытягивается в струнку, как парализованная. Так как я даю сверчков с оторванными прыгательными конечностями, то сверчки имеют всего 4 лапы, что, впрочем, почти никак не мешает сверчкам развивать ту же скорость бега, что и с прыгательными конечностями. Но в то же время, при парализации каждой конечности, сверчок гораздо сильнее сбавляет скорость бега и теряет маневренность, чем если бы у него было в запасе ещё две ноги. При парализации двух ног с одной стороны тела, сверчок начинает бегать по кругу, в районе которого быстро образуется стая из кровожадных фусок, которые довольно быстро добивают сверчка при помощи грубой силы и кислоты. Нередко, во время охоты фуски прокусывают брюшко сверчка, и начинают пить гемолимфу, вытекающую прямо из ещё живого сверчка, в то время как от сопротивления сверчка удерживают другие муравьи. В общем, жуткое зрелище. Но чаще, сверчок просто выбивается из сил, и стадо фусок его долго мусолит около выхода на арену, нередко затаскивая внутрь "базы". Это "обмусоливание" длится порой очень долго, причём не всегда принимается решение переправить труп сверчка с отрезанными лапами, усами и церками в главный муравейник. Например сейчас, когда семья предположительно готовится к зимовке, почти все трупы сверчков в обезображенном состоянии выбрасываются на арену и подвергаются постоянному перетаскиванию с места на место.
Также, довольно часто, муравей, после того как сверчок перевернётся на спину, хватает его прямо за мягкое брюхо, и начинается весьма интересная схватка, при которой муравей всячески пытается затормозить сверчка, поочерёдно хватая его за все уязвимые места, причём муравьи очень любят хватать сверчка за жвалы, обеспечивая себе неплохую защиту от них. Было несколько случаев, когда муравей, намертво вцепившись в кончик лапки сверчка, и пытаясь применить тактику "растягивания", перегрызался сверчком пополам, и голова смелого но неразумного воина оставалась висеть у сверчка на лапке. Этот поединок между муравьём и сверчком напоминает свалку двух собак, при которой одна собака пользуется своими маленькими размерами и удивительной ловкостью, а вторая полагается исключительно на грубую силу.

А пока, вот два видео: поход за медовым сиропом, состоявшийся сегодня, и "обмусоливание" кузнечика, произошедшее 25 июля этого года. (время быстрого развития семьи)

Видео

GreatMongoose
Спирт тальком лучше не закусывать!!! )
Удачи в продолжении поднятия колонии.

ОК, буду закусывать спирт блеском для губ.))
Спасибо, вам тоже.)


2014-03-03 16:08

Итак, развитие фусок пошло немного не по плану. По плану, четвёртая зимовка должна была начаться примерно в конце сентября (когда были вскрыты последние коконы), и закончиться к концу ноября, но из за череды совпадений, выбраться на дачу, где находится зимовальный холодильник, не получалось весь октябрь. И вот, первого ноября когда путь на дачу наконец то был открыт, было сделано интересное открытие - в формикарии был обнаружен пакет яиц и маленьких личинок. Видимо, фуски решили, что зима в этом году была особо тёплая, и пора бы приступить к размножению. Я конечно читал, что сервиформики довольно просто развиваются без зимовки, но не ожидал что им будет достаточно такого короткого срока в тепле. От вскрытия последнего кокона, до начала откладки новых яиц, прошло немногим больше месяца. Все предыдущие зимовки (холодильные) длились примерно 2 месяца. У меня назрел вопрос: если зимовка в тепле, по мнению фусок, может длиться чуть больше месяца, то для полноценной зимовки в холоде им потребуется ещё меньше времени (полторы недели для восстановления после зимовки не учитывать)?
Ну и под конец несколько видео (в ближайшее время ожидается переход на более серьёзную съемочную аппаратуру).
На первом видео - непосредственно сам пакет яиц и личинок. В связи с его появлением, было принято решение выдавать семье увеличенные порции белкового корма. На втором видео - начало разделки уже побеждённого, но ещё живого взрослого самца-сверчка. На третьем видео - тот же сверчок, только через 3 часа.

Видео