Комментарии пользователя

2016-02-18 00:42

таракан на первом фото в левом верхнем углу больше похож на молодого мадагаскарца, чем на бескрылую личинку мраморника.


2016-02-18 00:03

Судя по фото, она там не одна.


2016-02-17 22:52

Про шприц я поняла по делениям на трубочке. Смущает лишний мусор в формикарии. Я своим стройматериала не даю, но они вроде не жалуются.


2016-02-17 19:27

Хвойные иголочки для красоты, или есть иной смысл?


2016-02-17 18:22

Кол-во расплода впечатляет! И фотографии очень красивые.

А можно фото формика целиком? Желательно с ареной и с разных ракурсов.


2016-02-16 21:48

kiev-ant
За счет чего эти мелкие паразиты могут "выесть" колонию более крупных муравьев?

Они и кусаться умеют. Не очень больно, но ощутимо. У меня рядом с компом стоит маленький аквариум, к которому на водопой ходят "дикие" фараоны, когда проводят очередную попытку оккупирования комнаты. При этом они уверены, что каждый, осмелившийся положить локти на пути к источнику влаги, подлежит уничтожению ))). Я их не трогаю, кусают просто за то, что оказалась на дороге.

Был как-то случай, фараоны проникли на арену к мирмикам. По большей части их интересовала еда, но один фараон вцепился в рабочего. Висел очень долго, отделить я смогла только по частям (одна голова осталась). Рабочий потом скончался.


2016-02-14 21:36

Zavras
Большая часть осталась в трубке

да, в трубках они любят жить.

Zavras
Формик маленький, вентиляции пока нет, думаю натыкать дырок тонкой иглой

я ни разу не делала вентиляцию, хватало прохода на арену + верх гипса был частично открыт.


2016-02-14 18:38

Zavras
фараоны суетятся.. припекает видно. Так что колония уже как бэ есть)))

Не зажарьте, а то они трупики камеру увлажнения отравят.

Zavras
И еще вопрос, кто держал фараонов, как арену защищали? Или герметично?

Трубка от формикария должна вставляться очень плотно (с трудом влезать). У меня арена - большая ёмкость от мороженого с плотно закрываемой крышкой. На расстоянии примерно 2 см от краёв крышки вырезано центральное отверстие. Верх стенок (сантиметра три) смазаны вазелином, крышка снизу тоже. Сам формик с ареной стоит на острове.


2016-02-14 17:19

Zavras
а камеру затоплю.... Жить захотят- сами перейдут.

Осторожнее с затоплением, фараоны очень упрямы. Когда я своих переселяла в новый формик (примерно полгода назад), чего только ни делала, чтобы жизнь в старом стала невыносимой: и грела, и охлаждала, и увлажнять прекратила, и слепила яркой лампой, и путь длиннющий к арене делала (длинная трубка от старого формика к новому и коротенькое соединение нового с ареной). Ничего не помогало. Пыталась переувлажнить - без толку. Воды было влито немеряно, формик стал тяжеленный и темно-серый ,а фараоны всё равно не переселялись. Когда пошла плесень, пришлось действовать варварски: часть колонии вытрясла через отверстие от трубки на арену (крутила в руках и трясла, а они из камеры в камеру пересыпались по пути к выходу), потом выбила формик из стакана и кистью смела муравьев на арену.

Так что осторожнее с затоплением: рискуете мессоров переувлажнить, а нужного результата не добиться.

likeman
Вдруг там есть возможность подогреть ТОЛЬКО камеру увлажнения. Тогда без особых проблем можно было бы попросить незваных гостей "на выход".

Я своих на батарею ставила, потом отказалась от идеи перегрева: формик стал слишком теплый, а фараоны и не думали переселяться. Испугалась, что сварятся. В данном случае из-за размеров формикария не получится перегреть фараонов так, чтобы не нанести вреда мессорам.

Даже не знаю, как поступить в сложившейся ситуации. Наверное, я бы попробовала расширить отверстие для увлажнения до размера, позволяющего подключить трубку-переходник ,ведущую в более комфортное затемненное место (например, баночка, набитая салфетками) ,а сверху на камеру светила лампой. Если не поможет - потыкать в камеру чем-нибудь тонким типа проволоки или зубочистки, а потревоженных фараонов, выбегающих наружу, выловить по одному. Благо их пока мало.


2016-02-04 23:45

Pavlentiu
зоосалон Папа Карло

Вы абсолютно уверены, что там есть дрозофила? Я, правда, давно туда не заезжала, но раньше однозначно не было.


2016-02-04 18:48

ash_mur
Прошу подсказать - реально ли зимой переправить мурашей?

Учтите, фараонисы тропические, переохлаждения не перенесут.


2016-02-03 19:00

В многоквартирных домах дрозофилы в минимальном кол-ве и зимой есть, даже если их не заметно. Можно расставить приманки в р-не вентиляции, (решетки с вентиляции можно снять). У меня в начале зимы тоже дрозофилы передохли, потом с 1 штуки удалось возродить.


2016-02-02 20:24

likeman
С фараонами такое дело - проще поменяться квартирами с обладателем оных. :)

Достаточно их завести, и обладателями станут все жильцы дома. Это вопрос лишь времени. Сейчас доделываю своим новый формик, вторую "линию обороны" (первая - вазелин) будет обеспечивать мелок Машенька, который буду обновлять раз в 2 недели, отмечая даты в календаре, чтобы не забыть (если хорошо получится, сделаю блог). С водной преградой проблем больше, по слою пыли или кошачьих волос муравьи её преодолевают, не говоря о том, что вода может пересохнуть. Во время последнего побега фараонисы вторглись к мирмикам, но к счастью дальше арены не успели пробраться. Больше рисковать не хочу. Пусть лучше беглецы потравятся, чем уничтожат колонии других муравьев.

Solen
Чем людей лазиусы не устраивают- идеальный для содержания муравей.

Суетливые они. Фараонисы спокойнее. Теоретически при хорошем уходе колония фараонисов вечная, смерть одной матки её не уничтожит. Ещё их можно кому-нибудь подкинуть с целью отомстить. Правда, это слишком жестоко. )))


2016-02-02 17:32

С учетом того, что судя по профилю, опыт содержания муравьев отсутствует, возникает вопрос: Вы вообще представляете, КАКОГО монстра хотите завести?


2016-01-20 22:50

Да, в силе. Про нигеров я чуть выше написала:

olga71
лазиус нигер: странная колония из матки ,четырёх рабочих из донорных коконов и постоянно исчезающего расплода.

Неделю назад в пробирке были белые яйца, а сейчас исчезли.

У флавусов есть рабочие и расплод на разных стадиях.


2016-01-20 10:06

Добавляю к вышеперечисленному:

- мономориум фараонис (доделываю им новый формикарий, при переселении могу часть колонии отделить). Учитывая способность "монстра" оккупировать жилые дома, предложение действительно только для лиц старше 18 лет.

- восковая моль. Кампонотусы и мирмики очень хорошо едят её личинок. Но если разлетится по квартире... а потом неминуемо по всему дому... лучше не признавайтесь, если жизнь дорога. Лично я бы убила того, кто в наш дом её занёс (вместе с тем, кто занёс фараонов). Все соседи страдают, крупу/хлеб/конфеты/орехи/сухофрукты приходится на балконе хранить. С фараонисами и то проще, можно намазать вокруг вентиляции и в местах скопления мелком Машенька, а восковая моль-то летающая, где угодно личинки отложит. И при наличии террариумов и формикариев особо травить её не будешь.


2016-01-19 23:08

Жесть... Да чтоб они разорились! Никогда ничего в этом магазине не закажу.

Лет 15 назад, начитавшись журнала "Приусадебное хозяйство" пыталась заселить на участке формик, откопав часть муравейника. Естественно, ничего не вышло, через месяц муравьи ушли с участка. Сам муравейник, к счастью, сильно не пострадал и жив до сих пор (вместо откопанной части купола досыпала равный объем рыхлого компоста, придала прежнюю форму и потом кормила сахаром). Я тогда мало что о жизни муравьев знала и поверила авторитетному изданию, утверждавшему, что выкопанный муравейник будет процветать на садовом участке. Но до сих пор совесть мучает, когда вспоминаю. А эти горе-предприниматели всё знают, и потому им ни оправдания ни прощения нет.


2016-01-19 08:53

AntHill
рабочий проект, курируемый учёным-энтомологом,

AntHill
согласилась консультировать, если работа зайдет в тупиковую ситуацию.

я одна вижу разницу между курированием проекта и согласием консультировать?

Сама идея интересна, но её подача полна недосказанностей и слишком сильно отдаёт рекламой. Кстати, 10.000 будут выплачены куратором или реализаторами проекта?


2016-01-18 22:32

AntHill
интрига

AntHill
рабочий проект, курируемый учёным-энтомологом,

Ученый-интриган? )))

Если учёный с проектом действительно имеет место быть, то непонятно, зачем ему нужен посредник, тем более "наводящий тень на плетень".


2016-01-18 18:57

Странное рекламное сообщение и картинка с раскрашенными муравьями... Не хватает фраз типа: "только сегодня! только для вас! кол-во ограничено! на всех не хватит!" Не знаю, что за этим стоит, но интуиция подсказывает, что это развод, хоть и непонятно, на что.


2016-01-08 21:53

колонию мирмик пристроила.


2015-12-27 01:15

В теме собираются ссылки, я запостила ссылку. Это всего лишь информация, а дальше каждый пусть сам решает, интересно ли ему это.

Лично я не видела поилок для птиц размером 3х3,2 см, а для маленьких арен габариты поилки важны.


2015-12-26 01:12

admin
Что делать:

генеральную уборку в квартире провести надо.


2015-12-26 00:14

В соседней теме обсуждали поилку. Не поняла, удобна ли она, но информация пусть здесь будет.

Искать на али по словам: Terrarium Water Food Dish Feeder Tool Set for Herps Clear

Например http://ru.aliexpress.com/item/High-quality-Clear-Terrarium-Water-Food-Di...


2015-12-25 21:34

Пристроила три колонии. Остались:
- мирмики: матка, расплод и десятка два рабочих;
- лазиус нигер: странная колония из матки ,четырёх рабочих из донорных коконов и постоянно исчезающего расплода.
- лазиус флавус: несколько колоний с матками, рабочими и расплодом. Матки, пойманные в конце сентября, почему-то не сбросили крылья, хотя дали потомство.


2015-12-24 17:04

calesco
где же вы все были неделю назад! у меня машина в Губкин уехала(((

эх... если б знать...


2015-12-24 16:28

Malleus
Некропостеры =)

Просто тема актуальности не теряет. )

А я носик не заплавляю, а закрываю съёмным колпачком, сделанным из той части шприца, в который втыкается игла. Выдёргиваю иглу плоскогубцами и заплавляю дырочку зажигалкой. Конструкция получается чуть длиннее, зато она разборная, поэтому мыть удобнее. И поршень через носик можно спицей вытолкнуть, а то вытаскивать его за обрезанный кончик трудно.


2015-12-23 20:04

serg_new
ну это уже прям целая экосистема дома,

Это Остров Утопия ))) и я тоже такое хочу...


2015-12-23 13:23

Формикарий на острове - это очень неудобно. Места занимает много, вода пересыхает, сверху оседает пыль. Вода портится, на стенках появляется налёт, который портит внешний вид и трудно отмывается. Раза два в неделю надо менять/доливать. Мелкие мураши тонут. У меня первые формики были такого типа. Мирмики ещё нормально жили, а фараонисы тонули массово.

Короче, не советую. С вазелином намного удобнее. Я использую воду только в качестве второй преграды для фараонисов.


2015-12-23 12:19

По поводу шерсти...

У меня арена закрыта крышкой с вырезанной серединой, вазелин наношу на верхнюю часть стенок и нижнюю часть крышки. Сначала мазала только крышку, но при чистке арены она снимается, и муравьи могут сбежать.

И ещё одну опасность от кота нашла: если в качестве защиты от побега используется вода ("муравейник на острове"), то кот может её выпить. У меня всепроникающие фараонисы защищены (вернее, квартира от них защищена) не только вазелином, но и водой. Так кошка эту воду пьёт.


2015-12-22 14:07

Я думаю, как бы их сплавить (желательно не теряя времени на поездки в Москву и не лишаясь пробирок), а Вы говорите "возможно ли у Вас взять" ))) Себе оставлю по одной семье, а штук 8 надо пристроить

За пару дней, думаю, сильно ничего не изменится.


2015-12-22 04:15

От кота зависит. Моя кошка вообще на муравьев не реагирует. Пока я нашла только два вида опасностей, которые она несёт: 1. если развалится возле формикария, то во сне может его свалить со стола (у меня миниформик сдвигала); 2. шерсть может налипнуть на вазелин и привести к побегу.


2015-12-22 02:26

Немного подробнее о муравьях:

В конце июля-начале августа на даче при перекопке чесночной грядки потревожила десятка два обосновавшихся в ней маток лазиусов (предположительно, нигер и флавус). Часть отправила за границы участка, часть распихала по пробиркам и шприцам с расчетом выбрать по одной каждого вида для дальнейшего развития. Некоторые не дали потомства, некоторые вскоре скончались (возможно, сказалось выкапывание лопатой), потом я ещё немного наловила в конце сентября, когда самки по всем тротуарам ползали. Короче, до меня слишком поздно дошло, что выпускать в середине осени маток с расплодом и первыми рабочими негуманно, и теперь я обладатель нескольких шустрых семеек, которые становятся обременительными. Надеюсь, найдутся люди, которые смогут обеспечить им больше ухода и внимания. Если не найдутся – продержусь до весны и выпущу (как это делается, на сайте уже прочитала).

Мирмик поймала тоже на даче: в августе случайно затопила их муравейник (ну не знала я, что он там был), чем спровоцировала массовое переселение, во время которого «потырила» двух маток с расплодом и несколькими рабочими (ещё минимум две матки у них осталось). Две колонии мне не нужны, поэтому от одной избавляюсь.

О мокрицах можно почитать тут: http://vdbr.ru/belaya-tropicheskaya-mokricza-%28trichorhina-tomentosa%29... или тут: http://akvazelen.ru/lbup/akitsimuirarret/anihrohcirt/5-1-0-29

За жука-знахаря огромное спасибо venom9954. В отличие от мучного червя, знахари не пахнут, не летают, они более живучи и плодовиты. Не знаю, насколько они отличаются по полезности и питательности от мучных червей, но для маленьких колоний они намного удобнее. Немаловажно: если кому психологически трудно умертвить большого мучника, то со знахарем всё гораздо проще.
Мадагаскарцы для меня не кормовые, а декоративные насекомые, но их плодовитость убивает всю декоративность. 1,5 года держу самцов отдельно от самок, и всё равно молодь появляется. Сейчас опять немного мелочи народилось, её-то и хочу пристроить.

Просьба отписываться в теме. Подробности встречи можно будет потом обсудить в личных сообщениях.

P.S. ищу бескрылую дрозофилу. Вряд ли она может быть у новичков, кроме которых лазиусы вряд ли кому интересны, но вдруг мне повезет?


2015-12-08 19:04

Поделюсь личным опытом содержания фараонов (на правильность не претендую):

Вентиляция у меня осуществляется через трубку, ведущую на арену, т.е. в тех местах, где для "нормальных" мурашей в формиках ставят сеточки, для фараонов должны быть вставлены трубочки, выходящие на арену. Все стыки должны быть очень плотными, желательно из клеевого пистолета промазать. Никогда ничего не затыкать пластилином дольше чем на пару часов!

Для арены у меня используется баночка-непроливайка из канцелярского магазина, у которой срезала частично коническую часть, оставив около 1 см конуса и промазала верхнюю часть баночки и крышку внутри вазелином. На вазелин не попадает пыль, при этом через отверстие можно кормить с помощью пинцета. Можно использовать для арены что-то другое, особенно если колония большая, главное, чтобы на слой вазелина не попадала пыль. На мой взгляд, по сравнению с часто рекомендуемой баночкой для анализов, непроливайка для фараонов удобнее.

Чистка арены - это кошмар, мурашей всегда много тусуется, и уходить они не хотят. Освещать, охлаждать или греть бесполезно, но если посильнее накормить, то вроде как численность фуражиров падает. Я при чистке просто подсоединяю другую арену, в первой затыкаю отверстие пластилином, а потом вылавливаю муравьев и отправляю на новую арену.

Сколь бы надёжна не была продуманная защита от побегов, формик должен стоять на острове, окруженном водой!!! 1-2 раза в неделю воду надо менять. Я не представляю, как фараоны выбираются, но у меня каждую неделю минимум 2-3 штуки в воде тонут.

В случае побега, особенно если есть другие мураши или насекомые, которым фараоны могут навредить, искать беглецов надо оперативно! Потом мелок "Машенька" в помощь. У меня им вся вентиляция в квартире обмазана, иначе нашествия от соседей начинаются. Я с этими "монстрами" (фараонами, а не соседями) лет 10 сосуществую, и если поначалу было жалко травить "милых мурашиков", то сейчас во время очередной "вспышки" в какой-нибудь части квартиры, хладнокровно переношу всю живность в другую комнату, а очаг заражения обрабатываю "машенькой". В начале лета перед выездом вместе со всем "хозяйством" на дачу, обвожу мелком всю квартиру вдоль стен, шкафов, плинтусов и.т.д.. Иначе осенью придётся бороться с оккупантами.

Из всех видов белка мои фараоны больше всего любят дрозофил и восковую моль: "демонтируют" и по частям таскают в формик, устраивая склад. Хорошо едят вареное яйцо. Из углеводов - яблоки, бананы, медовый и сахарный сироп. На арене всегда помойку устраивают.

На мой взгляд, за фараонами интереснее наблюдать, когда колония не слишком большая. Когда все стекла в камерах обляпаны расплодом, а королев за ними не разглядеть, становится скучно: кормишь, чистишь, доливаешь воду в поилку, но как раньше возле формика не зависаешь.


2015-10-28 22:59

vyacheslavss
После удачной покупки на 30р вы смелее сделаете покупку на 300. Прибыль считается не по одной сделке, а по общему процессу торговли.

Так они мне реально пришлют, к примеру http://ru.aliexpress.com/item/New1pcs-Reading-5X-Magnifier-Hand-Held-Mag... и на почте, до которой 10 минут пешком, я заплачу 16 руб 77 коп?


2015-10-28 22:33

venom9954
Доставляют обычно на почту. Если выбирать вариант с бесплатной доставкой

Но в чём-то должен быть подвох, ведь если я закажу какую-нибудь ерунду за 30 р. с бесплатной доставкой, то продавцу один убыток выйдет.