Комментарии пользователя

2021-07-21 17:36

Мне кажется, знахаря проще чем муху содержать.

Широкий низкий пищевой контейнер, манная крупа, иногда - фрукты-овощи. Ну и, собственно, жук-знахарь.
Всё.


2021-07-21 17:35

В общем колония летом развивалась довольно хорошо на мой дилетантский взгляд, думаю раз кушают и плодятся, значит все в порядке. Правда в вертикальном формикарии не знаю как провести переписль, они часто сидят кучками и как не фоткай, посчитать их тяжело, но визуально вроде численность растет.
Как-то в двух шприцах вылупились 2 жирные мухи и я решил сутра накормить малышей, кинул одну придавленную, а вторую решил запустить живую, думаю пусть поохотятся... Хотя раньше живых мух с крыльями не кидал. Какое-то время живала летала по арене, придавленную они немного пообгладывали. Но вечером заглянув в гнездо - был ужасно огорчен. В гнезде куча трупиков и нет матки... И лежит эта мертвая жирная муха

Ну думаю вот и конец моей колонии... Большинство рабочих перебралось в поилку и перетащило расплод. И среди этой кучи разглядел матку, но она лежала на спине и вокруг нее крутились няньки

Точно не знаю, что случилось. Одно из предположений - муха пробралась в гнездо, устроила там переполох, рабочие дрались с ней и завалили ее ценой несколько десятков жизней. Возможно досталось и матке, которую няньки перетащили в шприц.
Прошел день с великого побоища, матка жива, но выглядит неважно.

Посмотрим что будет дальше.
Есть еще другие варианты, что произошло? Раньше массовой гибели муравьёв замечено не было.


2021-07-21 17:11

Пока колония небольшая решил кормить их мухами, т.к. для меня это наиболее простой вариант. Заводить другую кормовую культуру пока не решаюсь, уж сильно пугает процесс их содержания, который я вижу в роликах в сети. Если колония станет большой наверно придется что-то думать.
А пока делаю так, покупаю за 30 р. в рыболовном магазине опарышей. Храню их в холодильнике, они там могут лежать несколько месяцев. Беру несколько 10 кубовых шприцов, запаиваю носик (обязательно, т.к. опарыш может через из него сбежать), проделываю множество отверстий в шприце, кладу в него немного опилок и несколько опарышей.

Шприц держу при комнатной температуре, через несколько дней опарыш окукливается и темнеет.

Еще через какое-то время появляется муха. Теперь самое главное достать муху из шприца, не дав ей улететь. Тут есть 2 варианта: можно держать в шприце побольше опилок и тогда у мухи не раскроются крылья и ее будет легко поймать или оставить ей достаточно места и тогда она превратится в полноценную жирную муху и аккуратно достать ее пинцетом. Моим муравьям больше нравится 2 вариант.

Периодически, в зависимости от необходимой кол-ва мух, подкладываю в шприц из холодильника новых опарышей. Так свежие мухи появляются постепенно и баночки за 30 р. хватает на несколько месяцев.
Пробовал давать яичный белок, вареную грудку, креветку, желток, просто опарыша - особо не едят. Также заметил, что с конца осени, всю зиму и начало весны белковый корм почти не ели. Я уже начал переживать, что что-то не так, но с наступлением теплых деньков аппетит у колонии разыгрался знатный. Сахарный сироп даю почти каждый день, выпивают за час без остатка. Мух кидаю по мене вылупленния, тоже хорошо едят, особенно головы. Как-то сходил на ближайшее поле наловить кузнечиков, но не нашел ни одного(( Летом в квартиру залетает разная живность, ее тоже подкидываю, что-то едят, что-то нет. Только диких мух не ловлю, т.к. на них могут быть клещи. Если насекомое небольшое и безобидное кидаю живьем - на утро уже не остается от него и мокрого места.


Сироп наливаю в деталь лего - очень удобно))


2021-07-21 14:41

Пару дней назад у ирритансов появился третий рабочий, а значит они стали совсем взрослыми и самостоятельными! Поэтому, вместо переселения их в новых пробирочный инкубатор из-за закончившейся воды я предложил им инкубатор Артура.

Всё как всегда - стоило отвернуться на 15 минут - и они уже перебрались в инкубатор.

То ли париусы, то ли ауривентрисы - догоняют, имеется несколько коконов и куча личинок. Как появятся первые рабочие - тоже предоставлю им новые апартаменты.

У жнеца - одна, но здоровущая личинка.

У этих фоткать пока нечего, как только - так сразу.


2021-07-21 14:35

Ещё ветер бывает.


2021-07-21 09:12

Miha_02
Быть может муравьи просто почувствовали опасность в столь огромном пространстве

А что скажете об эффективности затемнения гнезда, если учесть, что формик у меня стоит на шкафу на открытом пространстве?


2021-07-20 19:15

Моё личное мнение состоит в том, что вы и впрямь переселили их слишком рано(сам очень часто этим грешу). Об этом говорит также что они мусорят у вас в ходах формикария. Быть может муравьи просто почувствовали опасность в столь огромном пространстве и решили прятать расплод в пробирку?(в общем это и написано у вас в ответном письме)
Сам я вижу в слишком раннем заселении две причины для беспокойства:

  1. Как я уже говорил муравьи начинаю мусорить в ходах, вследствие этого заводятся различные паразиты и плесень
  2. Вторая и самая главная причина заключается в стрессе муравьёв, и некоторые, могут даже решить откинуть лапки от этого

2021-07-20 18:19

В начале мая 2021 я решил произвести перепись населения колонии, благо это было сделать просто ввиду компактного расположения семьи. Оказалось почти 40 рабочих

Решено было покупать ферму, т.к. было невмоготу дольше ждать, да и кормить в шприце было неудобно. Купил вертикальную акриловую ферму Crystal L 3.0, заранее посмотрев кучу разных обзоров.


Переселение прошло успешно, хотя и было тревожно


Через пару недель столкнулся с проблемой системы увлажнения формикария и задал вопросы разработчикам:

Подскажите, пожалуйста, по увлажнению фермы Crystal L 3.0:
1. Это нормально, что воды в пробирке хватает на 2-3 дня? После первой заправки вода закончились через 6 дней, а при последующих заправках стало хватать на 2-3 дня. Я думал такого количества воду будет хватать на 1-2 недели)). А как часто тогда в горизонтальных увлажняют, если там такой маленький отсек для воды?
2. Рядом с шахтой увлажнения появились небольшие участки с конденсатом. Какой-то возможности регулировать уровень влажности в этой системе нет? В пробирке всегда должна быть вода и система саморегулируется? После появления конденсата муравьи слезли с сеточки и разместились на полу гнезда, а участки с повышенной влажностью забросали мусором. Надеюсь плесень не будет образовываться.


И получил следующий ответ:

Мурат, у вас переувлажнение. То что вода уходит за 2-3 дня, не хорошо, возможно стоит проверить затычку в пробирке, может даже сменить её на кусок более плотной ваты.
Формикарий пока не увлажняйте, дайте подсохнуть. На арене пусть всегда лежит поилка, на всякий случай.

По рекомендации производителя заменил желтый поролон на более плотный тампон из ваты. Проблема вроде решилась, теперь воды в поилки хватает на 2 недели и конденсат больше не появлялся. Кстати, ватные тампоны я делаю не просто из обычной ваты, а из скрученных ватных дисков, это удобнее и проще подобрать диаметр затычки.

Также задавал вопрос про странное переселение в поилку части рабочих:

Подскажите, плиз, по необходимости открытия 2го этажа. Я заметил, что основная масса колонии сидит на сеточек рядом с влажным гипсом, визуально там места больше нет. Неделю назад от них отделилась часть рабочих и переселилась в шприц-поилку. С каждым днём в поилке все больше и больше муравьев. Думаю, им не хватает влажности в дальнем углу первой комнаты, не говоря уже о 2 и 3 комнате 1 этажа, и они перешли на влажную ватку. Причем, эта банда отщепенцев тащит к себе белковый корм и ест его там, хотя личинок там пока нет. Хотя нет, пока я писал этот пост, они успели перетащить первую личинку. Может надо открыть 2ой этаж, чтобы они получили доступ к сетке второго этажа? В чем вообще опасность раннего открытия этажей?



Ответ:

Открывать очень рано, у них и так слишком много свободного пространства, они жмутся не столько от влажности, сколько от стресса из-за того что их мало, а места много. Рекомендую притенить нижнюю часть гнезда на время

Долго думал, как вообще затенить гнездо. Решил так:


Правда это не помогло от переселения рабочих, они продолжали потихоньку переезжать и перетаскивали с собой личинок. Думаю это из-за уровня влажности, наверно в шприце микроклимат им больше нравится. Но матка сидела на своем месте и продолжала откладывать яйца, которые рабочие таскали в поилку. В гнезде оставались коконы несколько нянек и матка. Если у кого-то есть объяснения такому расселению семьи, прошу поделиться ими. А мне этот процесс добавил интереса за наблюдением в попытках понять логику поведения колонии. Все сильнее убеждаюсь, что колонию надо рассматривать как один единый организм, растущий и развивающийся.


2021-07-20 15:33

всем привет! у меня возникла одна странная, но интересная идея. коротко говоря - слелать муравьям выход на улицу. и у меня есть план того, как это осуществить. так что жду критики.
для начала, я живу на 8-ом этаже. просто высунуть в окно трубку не получится - муравьи разбегутся к соседям, а те явно не обрадуются. но, метрах в 10 от окна растет дерево. так вот мой план заключается в том, чтобы привязать к канатику несколько крючков, и кинуть эту штуку в дерево. там он (канатик) зацепится за ветки и будет висеть. далее, провести за окно трубку, а к ней и привязать канатик. конец трубки намазать вазелином, а снизу подвесить некоторую чашу, чтобы, если кто-то захочет сбежать по трубке в сторону дома, падал в эту чашу и лез обратно.
таким образом муравьи будут добираться до дерева, а с него спускаться вниз, или чилить на нем. какие я виду плюсы:
во-первых: муравьи будут более приближены к естественной среде обитания.
во-вторых: могут сами добывать нужную им пищу.
в-третьих: могут разводить тлю.
в-четвертых: будут дышать свежим воздухом.
в-пятых: их можно будет оставить надолго одних, если положить на арене объемную поилку.
в-шестых: это прикольно!
какие могут быть проблемы:
на канатик могут садиться птицы и оторвать его; муравьи могут попробовать переехать на улицу, но не думаю, что они рискнут вести матку по 10-метровому канату; многие могут падать с канатика и теряться; под домом есть пятерочка, в которой они могут воровать фрукты и мясо, а их будут взамен травить.
проводить такую операцию можно будет, по моему мнению, только при численности в несколько тысяч особей, ибо слишком маленькая колония может быстро растеряться.
как вы считаете, осуществимо ли это? какие еще могут быть проблемы?


2021-07-20 13:47

Хочу отметить преимущество устройства инкубатора из шприца. Хотя я и хотел, чтобы инкубатор был из пробирки - красиво, прозрачно, все видно, но в последствии нашел несколько плюсов шприца:
1. Шприц не разобьется если случайно упадет
2. Легко и быстро можно купить новый
3. Можно удлинять инкубатор
4. Легко переселять, когда вода закончилась или вата почернела. Я отрезаю носик, выливаю остатки воды, чтобы вата быстрее высохла, с другой стороны прикрепляю новый чисты инкубатор и жду когда они переселятся. Можно аккуратно вытащить старую вату, чтобы ускорить процесс.
За пол года, пока не переселил мурашей в формик, я эту процедуру проделывал несколько раз. Не представляю, как это получилось бы сделать с пробиркой. Хотя опыта содержания в стеклянной пробирке у меня нет.


2021-07-20 13:13

Miha_02
Она начала развиваться?

Да, колония неплохо развивается, я планирую дополнить блог рассказом о ней, но на днях случилось страшное...


2021-07-20 12:51

Извините, быть может я пропустил что-то в сообщении, но что сейчас происходит с колонией сейчас? Она начала развиваться?


2021-07-19 21:31

а вот и потемнело новое поколение, и все оказались вот такими двуцветными и красивыми.
боже! какой это вид!


2021-07-19 21:17

prografix
Может они умерли от огорчения, что на них рабочие внимание не обращают?

Возможно, но рабочие вроде кормили всех, возможно из-за количества рабочих.


2021-07-19 13:33

kongol
Осталось только две матки, остальные по непонятным причинам умерли, их явно не убили рабочие, умерли они сами.

Тут сложно сказать о причинах. Наверняка у них есть какой-то механизм регулирования числа маток. Может они умерли от огорчения, что на них рабочие внимание не обращают?


2021-07-18 23:30

Осталось только две матки, остальные по непонятным причинам умерли, их явно не убили рабочие, умерли они сами. Поэтому теперь я буду рассказывать о колонии в которой тоже две матки, но пойманы они, как я уже писал выше, три недели назад. Сейчас у них уже довольно внушительный пакет яиц, а обе матки заметно поправились.


2021-07-18 23:14

likeman
Гляньте мой блог про этих девчат. Там и про успешную двухматочную семью в конце есть инфа.

Михаил, Ваш блог я уже много раз читал). Собственно после него я и решил что фули точно будут в моей коллекцие).


2021-07-17 19:04

Ещё продаю колонию париусов.
Цена 5000р. Их дом - акриловые ходы с гипсом с отдельной ареной.


2021-07-17 15:17

23 июня поймала на даче двух маток, бегавших по дорожкам. Думаю, свежеотлетевших, иначе откуда бы ещё им взяться? На момент поимки в моей дачной семье фусок №1 признаков лёта не наблюдалось (не исключено, что лёт был утром или днём раньше, а я не заметила). Желания снова поднимать фусок с нуля не было, поэтому обеих маток выпустила у основания остатков ствола яблони, в котором сейчас обитает семья №2. Если их собственная матка погибла (расплода я так и не видела), то, может, они примут новеньких? Или молодые матки побегут дальше искать свою судьбу.

olga71
Возможно, в следующем году, когда домашняя семья станет побольше, выпущу её

Эта семья так активно развивается, что подумываю выпустить в этом году. Завтра еду на дачу в отпуск, возьму их с собой. Если смогу быстро найти и подготовить подходящее место - выпущу.

В июне семья №1 столкнулась с нашествием мирмик, которым удалось заселиться внутрь периметра и захватить под солярий большой камень. Мирмики активно бегали по всему муравейнику фусок и даже отнимали добычу. Возможно, присутствие соседей и не было опасным, но проверять это желания не было... в общем, пришлось взяться за совок... выкопанную землю, перемешанную с муравьями, высыпала подальше от фусок. Надеюсь (вернее, убеждаю себя), что там были матки, и мирмики не погибнут. Камень убрала, т.к. он не в первый раз привлекает непрошенных гостей. Да и не так он хорош под солярий: в жару раскаляется, в холод не греется. Кокосовая скорлупа намного лучше, грунт в ней комфортно прогревается, и от непрошеных гостей она защищает надёжнее.


2021-07-16 15:41
.

Гляньте мой блог про этих девчат. Там и про успешную двухматочную семью в конце есть инфа.
http://antclub.org/node/6038


2021-07-15 21:04

prografix
Идея - обязательно сделать многоматочную семью?

да, хочется именно полигиную и подтвердить что все же фули полигинны, даже на начальных этапах


2021-07-15 20:04

Фото растерянной эмбии при переселении


2021-07-15 16:08

Harpegnathos
двое лет 16 и 18 подъехали на мотоцикле, увидев что я перевернул камень, спросив "Ты наркоман?".

Ничего, с возрастом пройдёт) Меня такие "бдительные граждане за версту обходят" XD


2021-07-15 14:12

Саша Сапаров
Мне кажется рано еще, у них место есть. Вот следующее поколение вырастет, возможно буду подключать дополнительные ходы.

Ну Формика быстро растёт. Пока рано расширять, но уже и не так далеко) Это же такой муравей, которому нужно в итоге очень много места. Но сложность организации Формик, действительно, уникальна. Недаром многие советские и российские мирмекологи занимались именно ими.

Саша Сапаров
На меня так неравнодушные однажды ментов вызвали. Допрашивали потом, что я делаю.

Мне в Барнауле одна старушка грозила вызвать, когда я просто возле палисадника рядом с пятиэтажкой на полянке наблюдал за шмелями. А в Сочи двое лет 16 и 18 подъехали на мотоцикле, увидев что я перевернул камень, спросив "Ты наркоман?". Я подумал, кто бы ответил на этот вопрос да, и максимально заумно рассказал об объекте поиска. Отстали все)
Вот нам всем репутацию испортили.


2021-07-15 11:04

У ирритансов появился первый рабочий.
У ауривентрисов - личинки разных возрастов
У жнецов - тоже начали появляться личинки, задумчивые ребята.


2021-07-15 06:44

Саша Сапаров
Думаю, что пора задуматься о формикарии значительно побольше на будущее.

Мне кажется рано еще, у них место есть. Вот следующее поколение вырастет, возможно буду подключать дополнительные ходы.


2021-07-15 06:43

Harpegnathos
Плохо, когла за наркоманов принимают

На меня так неравнодушные однажды ментов вызвали. Допрашивали потом, что я делаю.


2021-07-15 05:09

Саша Сапаров
все как на отсталого смотрят.

Ну это ещё нормально. Плохо, когла за наркоманов принимают(

А семья Формик просто чудесная! Думаю, что пора задуматься о формикарии значительно побольше на будущее. Формика, как и любой муравей, требует пространства для роста. Даже больше многих других.


2021-07-15 03:58

Беларусь: роятся Formica (Raptiformica) sanguinea. Если кому интересно, можно отловить.
(нашел королеву, завел новую колонию)

PS: ну и если ведем статистику лета лазюков, то роение L.Niger в 2021 замечено 11 июня.


2021-07-14 23:28

Всем привеееет!!!! Давно я не писал, а вы наверное подумали, что мураши дали дуба. Но на самом деле все хорошо, все живы. Королева все-таки снесла яйца, причем очень много. Жрет колония, как ни в себя. Сейчас стали потихоньку выходить новенькие мураши. это, если не ошибаюсь 4-ое поколение. Их кстати не трогают, как предыдущие, не пытаются убить. Еще в этот раз заметил, что они собрали кучку из ваты от поилки и измельченного хитина, в которой заворачиваются куколки. Раньше так не делали. На счет вида, я более чем уверен, что это пратензисы, ибо здоровяки имеют 2-цветную морфу, а мелкие одноцветную - черную. У пратензисов как раз так. Да и волоски в нужных местах.
Также в этом году поймал еще одну высшую формику, (теперь уже не берусь утверждать кого конкретно), позаимствовал коконов у моей колонии, и сейчас у нее куча яиц, живут в пробирке с собственноручно изготовленной ареной. Но растут медленно очень.
И еще поймал геркулеса. Уже есть 1 кокон, вторая большая личинка на подходе.
Я сейчас устроился на работу, по сути стройка, только не дома а самого участка, посадка деревьев, выкопка водоема и тд. И это пряма работа мечты. Все происходит в подмосковье, у леса. И каждую минуту пробегает какая-нибудь нигерша, иногда формики: и фуску, и пратензиса видел, с матовой жопой, и поликтену/руфу с блестящей. Вот такую и поймал себе, которая яйца снесла. Там же и геркулеса поймал. К тому же очень легко отлавливать корм, в Москве приходится идти в оврак, переворачивать камни, все как на отсталого смотрят. А там слепни сами к тебе летят.
Вот так и живем. Искренне надеюсь, что кому-то интересно это читать)
Всем добра


2021-07-14 22:58

Марк, ты просто обязан вырастить самую крупную семью в СНГ! Очень надеюсь, что к осени так и будет. Очень редко бывает, когда кипер чувствует своих мурашей, у тебя это получается.


2021-07-14 22:54

14 июля. Белгородская область, Старый Оскол. +34 днём и так уже вторую неделю. Сухо.
Массовый лёт по всему городу умбратусов ближе к вечеру. Основная масса маток ещё с крыльями, но часть уже с мёртвым лазиусом в мандибулах и без крыльев, ищет вход в муравейники.
Параллельно, не массовый лёт филигинозуса. Одна матка поймана на балконе 8 этажа (как?).


2021-07-14 14:50

Идея - обязательно сделать многоматочную семью?


2021-07-13 16:58

у двох маточной семье появился не большой пакет яиц


2021-07-12 22:58

А вот тут рабочие распаковывают нового собрата


2021-07-12 22:56

Прошлогодние семьи к сожалению не выжили. В этом году я не попал как в прошлый раз на массовый лет, но все же приехал в деревню со словами “а вдруг”. По приезду я не обнаружил 2 больших семьи фулигинозуса, от них тут осталась только тропинка, которая вела в гущу. Но в первый же день я поймал 2 матки, на следующий день одна матка откинулась, но в тот же день я поймал ещё одну, я пошел на поиски коконов. К концу дня я был счастливым обладателем +-100 коконов, туда я посадил одного рабочего, и оставил их на ночь (фуль я посадил в инкубатор без подкормки). На следующий день там уже был молодой рабочий, я подсадил его к маткам без заморозки и тд. Потом я подкинул им остальные коконы. Так они и просидели 2 недели. На последний день моего прибывания в деревне в 7:15 вечера я заметил что начали ползать какие-то лазиусы, я сразу пошел на место где в прошлом году было больше всего маток. И да мне повезло. К 10 часам я уже имел 6 маток. Я был очень счастлив, и молился что бы они выжили. На следующий день я поехал домой. Приехав домой я сразу же начал подсаживать рабочих и коконы тем способом который описал выше. И так сейчас я хочу начать рассказ о четырех маточной семье lasius fuliginosus.