Комментарии пользователя

2019-08-15 15:13

А может светлого мессора? После того как KVA поднял мирмессоров кто - то проводил обратный эксперимент. Насколько помню, все получилось. Правда, есть разница в питание, но почему бы не попробовать, если найти мирмик нет возможности.


2019-08-15 13:41

Harpegnathos
тут надо подкинуть куколок, хотя бы несколько. Потому что у неё как минимум возникнут вопросы с переносом расплода, и возможно питанием насекомыми.

У неё даже могут возникнуть проблемы с освобождением рабочего от остатков куколки, на самом деле. Так что не уверен, что подброшенные куколки ситуацию спасут.

В такой ситуации я бы пробовал только рабочих как-то подкинуть (поди ещё найди рабочих того же вида - тоже проблема, ведь вид неизвестен)


2019-08-15 13:12

Где бы их взять? В городе они не водятся, а в лесу, знаю несколько муравкйников, но ни одного солярия их не видел, да и бывают ли таковые у них?


2019-08-15 13:04

CordedWare
А у вас целое разнообразие

По сравнению с биоразнообразием муравьёв у вас, которое мы выяснили сегодня, у нас нет ничего такого)


2019-08-15 11:45

Самостоятельное изготовление формикария , это один из элементов самого увлечеия мирмикиперством.
Спор за акрил или гипс, или акрил вместе с гипсом, это вопрос о вкусах.
Есть люди которым интересен только процесс наблюдения за муравьями и желаемая деятельность ограничена простейшими операциями : покормить и долить воды. Наверно найдутся и такие, кто готов и это самому не делать, а нанять обслуживание.

Скрытый текст

А кому то, нравится именно техническая часть, сделать все самому, обвешать датчиками, приборами термометрами, гигрометрами ,терморегуляторами и прочими техническим приблудами. И именно это они считают основой своего хобби. И правильно делают, вот мне так нравится, это мое хобби. А что там "скажут люди" про естественность и природность , да пофиг, муравьи живут, приборы чегой то показывают и это круто.

Гипс и готовый акрил это как раз два разных подхода к этому увлечению. Гипс, для самостоятельного изготовления согласно своим вкусам и возможностям, акрил для покупки готового решения. Гипс это художественный материал с широчайшими возможностями для творчества. Гипсовую арену можно оформить в любом стиле. Акрил, кстати, тоже материал пригодный для творчества и его можно обрабатывать и самому резать, при наличии инструмента. Ручного фрезера хватит. А уж клеить акрил, так совсем не проблема. Если конечно это именно акрил, который оргстекло ( полиметилметакрилат), а не поликарбонат. Но для акрила нужен хорошо прокачанный навык. Если гипс может получится с первого раза, то с акрилом придется повозится, а он не дешев.
Самопльный гипс и готовый акрил , это и разная цена. Причем, эта цена заключается не только в денежном выражении. Вещь сделанная своими руками, будет радовать долго и прослужит дольше в силу своей самоценности. "Я это сделал, какой я молодец".
Небольшое замечание, для тех кто делает формикарии на продажу. Для того что, чтобы купленный , готовый формикарий дольше прослужил, он не должен быть дешевым, взятым на сдачу от покупки хомячка. Иначе большой шанс что через непродолжительное время эта дешевая "безделушка", купленная по случайности, вместе с её живым содержимым, окажется на помойке.


2019-08-15 10:45

Да) Погода не радует. Но на выходных рассчитываю на удачную вылазку)

Harpegnathos
У нас сегодня пятый - шестый раз нигеры летели, а с ними за одно немного умбратусов

А у вас целое разнообразие) Чего мне не хватает сейчас.

Ну и решил отчитаться. Вчера вечером положил придавленного знахаря матке с муравейкой. Матка два раза подходила к трупу, трогала усиками и убегала. Мне личинка показалась крупной для них, я разрезал ее пополам и оставил часть. На утро смотрю, мясо уже перенесено к ватке и трапезничают на полную))

Фото


2019-08-15 05:11

Мне кажется, что тут надо подкинуть куколок, хотя бы несколько. Потому что у неё как минимум возникнут вопросы с переносом расплода, и возможно питанием насекомыми.


2019-08-15 02:29

olga71
Сейчас возле разбавленного мёда столпотворение. Но выводы делать рано, возможно, муравьёв привлекло разнообразие.

Я так же их соблазнял: разбавлял водой 1:1 - так мёд пьют намного охотнее. Выводы делать, конечно, рано. Будем продолжать наблюдения пока что :)


2019-08-15 02:03

Яр
В смысле сахарный? Или медовый?

Последнее время давала только сахарный, но после Вашего вопроса капнула воды в мёд. Сейчас возле разбавленного мёда столпотворение. Но выводы делать рано, возможно, муравьёв привлекло разнообразие.

Яр
Да, я слежу за Вашими блогами.

Взаимно )

Яр
Я сироп (сахарный) даю на вате. Она за сутки так высыхает, что с хрустом отламывается от пластикового диска и мыть вообще ничего не надо. И вот этим он мне как раз больше мёда нравится. После мёда как раз неизбежно кормушку нужно мыть, особенно после медового сиропа.

Я тоже иногда кладу вату в сахарный сироп, чтобы вагусы не тонули. Но до Ваших слов не задумывалась о практической пользе. Надо будет попробовать постоянно кидать в сироп вату.


2019-08-15 01:08

olga71
В первую очередь вагусы набрасываются на сироп

В смысле сахарный? Или медовый?

olga71
В силу обстоятельств, все мои муравьи этим летом получают пищу 1-2 раза в неделю.

Да, я слежу за Вашими блогами. Такой распорядок, конечно, всё усложняет, но что же поделать...

olga71
оставляют от него только какую-то светлую пористую массу, изрытую ходами.

У меня раньше так было. Мёд нравился мне тем, что его можно было давать про запас, на много дней. Но теперь его количество не убывает.

olga71
Лично мне больше нравится всех муравьёв кормить мёдом, потому что его не закидывают остатками тараканов и "посуду" легче мыть.

Хм... Я сироп (сахарный) даю на вате. Она за сутки так высыхает, что с хрустом отламывается от пластикового диска и мыть вообще ничего не надо. И вот этим он мне как раз больше мёда нравится. После мёда как раз неизбежно кормушку нужно мыть, особенно после медового сиропа. Видимо, влажность у Вас намного выше в помещении и на арене...


2019-08-15 00:10

Операция "Цинара"
Долгое время вагусы исправно охраняли своих тлей на сосне, добывая падь. Но минувшей ночью многие пастухи-сторожа почему то покинули свой пост. Может быть, из-за погоды - было холодно, да и дождик моросил полночи, а, может быть, уже не тот у них аппетит - лето подходит к концу, до зимовки осталось 5-6 недель. Должны же они уже когда-нибудь забросить всё это сельское хозяйство и приготовиться зимовать... Как бы то ни было, но минувшей ночью на сосне остались лишь двое пастухов-сторожей. И они не уследили. Не уследили за коварными Мирмиками, которые нашли и загрызли не охраняемых тлей. Да, загрызли - так они повадились делать после того, как вагусы организовали сбор пади на сосне, запретив Мирмикам доить этих тлей. Украдкой проникая на сосну по одному - стараются забить Цинару на мясо, если свезёт найти такую, рядом с которой вагуса нет. Они уже делали это когда вагусы окончательно установили свой порядок на сосне - тогда я тоже видел одного (а, может, и не одного - уже не помню) Мирмика с Цинарой в жвалах, спешащего прочь с сосны, в этот раз - видел двоих. Поэтому не просто так на них грешу.
Оценив совместно с вагусами причинённый Мирмиками ущерб, мы решили, что поголовье тли на сосне нужно восстановить. Во всяком случае, вернувшиеся на сосну по утру пастухи-сторожа опечаленные бродили по ветвям не находя своих "коровок". Из 6-8 стабильно действовавших ранее постов осталось всего 2, те, с которых не ушли пастухи-сторожа минувшей ночью. Мирмики, конечно, просто волки, чтобы не сказать покрепче... Прошлый опыт, связанный со сбором Цинар по окрестным соснам оказался успешным, поэтому и в этот раз я отправился под ближайшую ЛЭП - место изобилующее молодыми соснами от метра до двух-двух с половиной метров ростом. В поход я отправился вооружившись кисточкой и пузырьком. Надо заметить, что во второй половине лета колонии Цинара всегда выглядят очень разреженными, строго говоря, ни о каких колониях, даже, речь не идёт, а всегда об отдельных тлях на ветвях. Такова оказалась ситуация у диких нигеров и Сервиформик, стало интересно проверить: завтра навещу несколько известных мне, но более отдалённых колоний Цинара под шефством муравьёв из "рыжих лесных", если и у них колонии в таком состоянии, что их и колониями не назовёшь - значит это у Цинар в порядке вещей и впору говорить, что такова биология этого вида. В первой половине лета, на сосне которую забрал из-под ЛЭП у диких нигеров для своих вагусов - колония Цинар была вполне колонией: более менее скопления на ветвях, теперь же лишь отдельные тли. Такое не первый год наблюдаю, впрочем... всего только второй. Провозившись пару часов насобирал с помощью кисточки в стеклянный пузырёк 9 (!) тлей... Терпение нужно ангельское :) Сперва, прижав к ветви рядом с тлёй отверстие пузырька, щекотал тлю кисточкой, поначалу она вращается в разные стороны вокруг оси хоботка на пол оборота, но после того как воздействие кисточкой не прекращается - вытаскивает хоботок и неожиданно проворно, как для тли, пытается скрыться. В этот момент я её аккуратно смахивал кисточкой в подставленный пузырёк.

пузырёк

Стоит заметить, что эти тли, проворные на сосне, по стеклу ходить совсем не могут. В вертикальной плоскости - прям совсем, в горизонтальной - с большим трудом. Постоянно падают, долго не могут встать на лапки. Поэтому в пузырьке выглядят совершенно дохлыми :) На самом деле это не так. Стремясь обеспечить им более надёжный, безопасный и как можно менее замороченный переход из пузырька на мою сосну - засунул в пузырёк затычку из ваты со взрыхлённым/вспушённым "хвостом".

ватка

Как видно - тли быстренько забрались на ватку, которую, аккуратно вытащив, я и положил между иголочек своей сосны. Довольно быстро тли начали расходиться с ватки, перебираясь на ветку. И тут как тут - вагус, с раздражённым видом спешит проверить: "Кто посмел тревожить ветвь сосны, на вверенном мне участке?!" - укладывая ватку я чуть задел его веточку :) Обнаружив первую тлю из подсаженных, страшно оскалился (широко, угрожающе раскрыл жвалы) и совершил целую серию бесконтактных выпадов. Да, первая его реакция - была агрессивной! - тли несут на себе запаховую метку своих трообионтов-муравьёв. Как уже упоминал - этих тлей доили дикие Лазиусы и Сервиформики. Я уже было подумал, что печаль-беда, что такой фокус с подсаживанием чужих тлей больше не пройдёт, но - нет, постепенно вагус успокоился, стал барабанить по тле антеннами, требуя падь. Всё это заняло минут 15, затем я отвлёкся на часок, а по возвращении - обнаружил, что падесборных постов на сосне уже снова 6 :) Таким образом, операцию Цинара можно считать успешной. Товарищи, чьим выбором станет сосна с тлями рода Цинара в качестве падевой фермы для своих муравьёв, сей способ, с некоторыми оговорками (муравьи-таки могут убить чужих тлей), состоящий в изнурительном сборе с последующим подсаживанием тлей на свою сосну в случае потери поголовья - можно считать более менее пригодным, рабочим. Вариант с сосной стоит признать одним из лучших: тли рода Цинара однодомные, продуктивные, очень мирмекофильные, возможно, облигатные мирмекофилы, с ранней весны до осени способны снабжать семью муравьёв большим количеством пади высочайшего качества. Сосна красива, относительно неприхотлива. К недостаткам можно отнести габариты, с другой стороны для уличной арены - не такой уж недостаток. Скорость роста так же позволяет надеяться на то, что смогу использовать её несколько сезонов подряд. Если изначально я собирался использовать трофобионтов из числа тлей более потому, что это интересно, а в качестве серьёзного источника пищи их не рассматривал, то теперь, после опыта с пратенсисами и этими вагусами - могу утверждать, что от типа углеводного корма напрямую зависит аппетит муравьёв. Я уже писал, вроде, об этом, но хочу ещё раз обратить на этот момент Ваше внимание. Если потребляемый углеводный корм выражать в абстрактных объёмных единицах, то у меня с вагусами получилось так: мёда потребляли одну единицу, сахарного сиропа - около двух, а пади - более десяти. Я иногда просто поражаюсь: куда в них лезет. В формикарии мураши с раздутыми брюшками все - зобики, как будто, полны под завязку, но транспортировщики несут и несут свежую падь. Вечером, уже сегодня, когда кормил на домашней арене мухами и наблюдал - минут за 40 в формик прибежали 3 транспортировщика, передали падь на нижних этажах и умчали обратно, хоть уже и стемнело на улице. Очень много пади едят муравьи, несопоставимо ни с мёдом ни с сахарным сиропом. Может, потому что не такая концентрированная она, а, может, потому что переваривается легко и просто, а, может, потому что позволяет сформировать более качественное жировое тело. Кажется мне, что содержимое зобиков у иных вагусов стало уже совсем непрозрачным, как бы молочным. Ах, да! - и кажется мне, что Цинары у меня двух разных видов: чёрно-серые и светло-коричнево-серые.

Цинары

С другой стороны - все они, вроде, одинаково хороши. Очень рекомендую - полезная в хозяйстве скотинка. Если у Вас на участке растут для декоративных целей сосны, либо ели, можжевельник, возможно, лиственница - не переживайте: тли рода Цинара не наносят вреда растениям, на которых питаются.


2019-08-14 22:29

Дарья2
На фото все при все кажется маленьким

Ага, маленьким, если учесть, что пробирка 20-ая, а не 16-ая и линейка вполне реальная :)
Размер с фалангу указательного пальца взрослого человека.

apozit
Осталось узнать, кто этот добрый человек из Благовещенска)

Это уже меня не интересует, главное, продавец об этом позаботился. Кстати, ехали матки с хладогенами, поддерживающими постоянную температуру, что бы не было резких перепадов температур, которые они очень плохо переносят.

Намедни предлагал ей резанного знахаря и пару дрозофил - категорически отказалась. Жду появления личинок, тогда можно будет подкормить.


2019-08-14 22:21

Антон г
А содержать их сложно?

Это зимующие понеры, пойди ещё найди что-нибудь сложнее.


2019-08-14 21:36

Очень похожи, спасибо. А содержать их сложно? Какие особенности вида?
Это получается надо матку найти.


2019-08-14 21:04

Может Ponera coarctata.


2019-08-14 20:47

Яр
Ольга, скажите, пожалуйста, а на данный момент, как и вообще, а не только после выхода из зимовки, какой углеводный корм они у Вас именно предпочитают: мёд или раствор сахарозы? Если, конечно, такое сравнение проводилось...

К сожалению, сравнение не проводилось. В силу обстоятельств, все мои муравьи этим летом получают пищу 1-2 раза в неделю. В первую очередь вагусы набрасываются на сироп, но очень быстро закидывают его остатки мусором. Ажиотажа вокруг мёда не вижу, но к следующему кормлению его кол-во уменьшается. Вот нигеры - те мёд обожают, сразу набрасываются и оставляют от него только какую-то светлую пористую массу, изрытую ходами.

Лично мне больше нравится всех муравьёв кормить мёдом, потому что его не закидывают остатками тараканов и "посуду" легче мыть.


2019-08-14 19:30
.

Да, сотни должно хватить.
Просто там такой аврал у меня был... Расплода было просто ОЧЕНЬ много, нигеры офигевали, стараясь успеть вовремя вскрыть созревающие коконы.


2019-08-14 19:14

Поздравляю вас от души с этой красавицей! Буду следить за ней :). На фото все при все кажется маленьким, но увидев в реальной жизни - даже удивишься! Желаю вам наилучшего с ней!


2019-08-14 18:38

Roker
Из Китая они попали в Благовещенск, где были покормлены и перепакованы.

Осталось узнать, кто этот добрый человек из Благовещенска)


2019-08-14 18:36

Да, вас, помойму, погода не радует. У нас сегодня пятый - шестый раз нигеры летели, а с ними за одно немного умбратусов (рыжих и коричневых морф? ) и совсем капля флавусов в этом море нигеров.
При том последние могут отличаться, есть меньше, есть крупнее, есть более серые, есть более чёрные, есть немного глянцевые. Некоторые даже формой головы умбратуса напоминают. Но в общей массе, таких отличающийся не очень много.


2019-08-14 17:46

Спасибо!


2019-08-14 17:45

Сравнила. Она. Я, честно мечтала о формике или подроде формике) Только что поймала умбратус. Врядли фулигонзиус, фули то темные а эта девочка светлая.


2019-08-14 17:42

Самостоятельно основывает семью. Зимовка необходима.


2019-08-14 17:39

Что ей нужно тогда?


2019-08-14 17:34

Formica fusca, скорее всего.


2019-08-14 16:49

Возможно и так, но начинающим могли подсунуть все что угодно.


2019-08-14 16:35

Я ближе к вечеру скину фото


2019-08-14 16:19

Harpegnathos
Или не совсем!))))

Вроде сложно ошибиться)) Результат конечный - положительный))

Harpegnathos
Хорошо, что все обошлось. Помню у меня была с тетрами подобная.

Еду домой, смотреть)
P.S. По пути попробую заглянуть к муравейнику нигеров, в гости)) Погода правда пасмурная, но уже +21. Не уверен что смогу сегодня позаимствовать у них на время рабочих, да и коконов. Но попробую. Такое чувство, что мучаю матку Умбратос без них. Сидит постоянно у входа пробирки.


2019-08-14 14:58

А я и не говорил, что её кто - то оплодотворит. Но появиться то она могла.


2019-08-14 14:57

CordedWare
Девушка в обед попала домой и сделала все по моей инструкции.

Или не совсем!))))

CordedWare
Можно вздохнуть спокойно :))

Хорошо, что все обошлось. Помню у меня была с тетрами подобная.


2019-08-14 14:57

История.


2019-08-14 14:48

Наверное имелось ввиду с потемневшей головой.


2019-08-14 13:49

До этого момента - можно и в инкубатор подкинуть (лучше не далеко, ближе к выходу) какое то мелкое беспозвоночное. Вне зависимости от того подключена арена или нет.


2019-08-14 13:45

CordedWare
Но, не уверен что матка выйдет на арену.

Ну, нет - так нет. Они там с голоду не помрут, не переживайте. Очень скоро рабочих станет больше и они начнут ходить на арену. Собственно, начиная с этого момента и не раньше - возникнет необходимость их кормить.


2019-08-14 13:41

Все обошлось! Девушка в обед попала домой и сделала все по моей инструкции. С ее слов, капли две, были целы и не пролитые. Можно вздохнуть спокойно :))
Вечером подключу арену и подкину половинку личинки знахаря. Но, не уверен что матка выйдет на арену.


2019-08-14 13:24

Антон г
И что делать дальше?

likeman
Упреждая события, посоветую уже сейчас почитать, как правильно проводить зимовку.
Без неё будет не обойтись. Хотя бы первый год будущая семья должна перезимовать.

Ждать осени - отправлять на зимовку - встречать появление "желтяков" после зимовки.

Антон г
Сотня рабочих сможет выкормить желтяков до зимы?

До зимы - никакое количество нигеров рабочих умбратуса не поднимут. Просто не станут. После зимовки - вполне хватит этой сотни, полагаю так.