Комментарии пользователя

2019-09-08 15:20

Roker
У меня такое чувство, что уже месяц.

Тем самым вводите в заблуждение тех, кто держал сингов, при этом, ожидая от них адекватного ответа. Полный цикл от яйца до имаго - полтора-два месяца. То, что яйца у вас лежат 2-3 недели - абсолютная норма. Вот если через полтора месяца они так и будут лежать - это уже повод задуматься. А пока, всё более чем хорошо. Они долгие ребята и с этим стоит смириться :D

P.S. Как мне было обидно, когда мои вскрыли и сожрали кокон, который лежал уже почти 3 недели. Там просматривались глазки куколки, и как бы уже вот-вот всё должно случиться... А потом, картина, как они его доедают. Печально... Было это по причине того, что полторы-две недели синги ничего не ели. Почему? Потому, что ни в коем случае нельзя их сажать в формикарии "на вырост", и давать излишнее пространство. Они попросту не доходят до арены, либо минимально на ней появляются. Именно поэтому, за пару недель никто так и не нашел обновляющуюся постоянно еду на арене.

В идеале, делать формикарий, и забивать ходы наполнителем. Типа кокосового субстрата. Чтоб они сами отрывали нужную себе площадь. И в таких условиях, кстати, у меня стабильно на арене 3-5 рабочих, из 25 существующих в колонии. Даже когда не едят - если постоянно у них под носом лежит еда, даже если они уже сытые - все равно начинают грызть. Лениво, но начинают. Или, делать формики с полным доступом в гнездо, чтоб сразу к ним кидать еду. Это уже так, просто заметки не по теме. Из наблюдаемого у своих сингов.


2019-09-08 15:07

Oldcap
Гонять грязную воду аквариумной помпой, занятие безнадежное, сразу забьется и остановится. Так что увлажнение либо ручным опрыскиванием, либо капельное орошение.

У меня в террариумах с древолазами, да и с крабами, как на этом видео, как раз аквариумная помпа гоняет грязную воду уже несколько лет и ничего, не забивается, так что в такая система вполне работоспособна.
Можно также устроть простейшую систему опрыскивания из бачка с насосом от Жигулей и форсунки от ручного опрыскивателя. Работает через секундный таймер по несколько секунд 4 раза в сутки.


2019-09-08 14:40

olga71
но в успех верится всё слабее.

Домашняя падевая ферма - это космос. В прямом смысле: что в комнате её обустроить, что на МКС - разницы нет. Нужны технологии и глубокие знания. Мне не хватило ни того ни другого. Пижма при искусственном свете не растёт, а тля дохнет от обезвоживания = нужен флорариум с хорошим светом и нормальной влажностью, а это, конечно, не трубка ведущая в короб на улице... Также появились подозрения, что тли, которых держат для кормления древолазов, те самые, что спокойно живут дома - имеют защитные восковые/лаковые оболочки, свойственные немирмекофильным видам, позволяющие им пережить неблагоприятные условия. Трофобиоз муравьёв с такими видами невозможен и, даже, в пищу они их не используют. Тем более такие виды сосут из паренхимы, тяжело угнетая растения в противоположность мирмекофильным, сосущим из флоэмы. Из-за этого растение превращается в недолговременно используемый расходник... В общем - одни проблемы, одна на/за одной и одна другой серьёзнее... В том числе и поэтому я склонился к уличной арене (основная причина - возможность лёта). На уличной арене могут расти типичные для местности растения с самыми мирмекофильными в этой местности тлями = успех. Необязательно арена должна быть как у меня - незащищённой от копания, можно и защитить. В целом - есть время до весны всё обдумать и приготовить :)


2019-09-08 14:27

У меня такое чувство, что уже месяц. Да, по факту, месяц будет через 11 дней. Но всё же. Очень долго.
Понятное дело, что и размер мурашей не маленький, но всё же, мой вопрос остаётся актуальным. Какой у них срок инкубации?


2019-09-08 13:52

SEVAX
Есть подозрение, что это всё виной плесень.

Не, это не плесень. Так обычно и бывает в подобных семьях: нигеры (рабочие) + матка умбратуса, фулигинозуса или фуски (рабочие) + матка Формика (s.str.), амазонка. Матка каким то образом влияет на способность рабочих идентифицировать расплод по принципу свой-чужой. Время, в течении которого рабочие в таких семьях принимают коконы своего вида как родные - очень ограничено, как правило, несколькими днями, пока длиться выход рабочих из коконов. После истечения этого времени - начинаются проблемы с подкидыванием коконов аналогичного рабочим вида. Похоже, что рабочие уже не считают эти коконы своими. Почему я и говорю, что коконов нужно больше (200-300), позже докинуть их уже не получится, если не сразу. Иногда, редко - получается, но только очень вскоре после выхода рабочих, пока они не повзрослели. А потом результат в лучшем случае как у Вас получается.


2019-09-08 13:37

Roker
Матка уже месяц на них сидит, пакет в 6-7 штук

Судя по датам комментариев, месяц будет через 2 недели


2019-09-08 13:32

По уму, постепенно понижают температуру. У кампов надо делать это очень аккуратно. Одна мелочь не будет сделана - и семья загублена. Как правильно провести зимовку:

S.T.E.L.S
Начало диапаузы – середина октября – начало ноября. За 2-4 недели до указанного выше срока держим муравьев без искусственного подогрева.
Основательно кормим муравьев. Можно делать упор преимущественно на углеводный корм. Муравьи должны уйти в зиму сытыми.
Находим место, температура которого колеблется от 7 до 15 гр (не выше!). Такими местами могут быть подсобные помещения в коридоре или подъезде, подвалы, погреба, хорошо подходит простой холодильник (сначала обязательно проверьте температуру).
Помещаем формикарий с колонией в выбранное помещение либо холодильник. Если есть арена, отсоединяем формикарий от арены.
Держим формикарий при пониженной температуре 2 месяца. В процессе можно подкармливать муравьев и увлажнять формикарий. После окончания срока переносим конструкцию с муравьями на старое место.
После выхода из диапаузы не греем муравьев 1-2 недели, усиленно кормим углеводным и, главное, белковым кормом. Обычно пакеты яиц появляются примерно на второй неделе. При хорошем уходе первые кладки могут появится уже на шестой день.


2019-09-08 13:18

Прошел месяц с момента потопа, расплод на всех стадиях, все идет нормально
Планирую убрать это чудо-изобретение "куча трубок и одни неудобства", и подключить шприц напрямую, так как я не знаю, как ЭТО будет зимовать :)
К концу сентября думаю отправить всех мурашей(мирмик, нигеров, пицеусов) в холодильник до декабря
Сервиформик и флавусов еще жду, так как у них рабочих ещё нет, а без рабочих зимовать их не хочется
Подскажите пожалуйста, как сделать зимовку по уму, так как делаю я это в первый раз


2019-09-08 12:42

AntWorld
Да, это Solenopsis fugax

спасибо,подержу до весны и потом отпущу


2019-09-08 12:28

Сахалинский Глеб
Добавлю лептотороксов и темнотораксов.

Спасибо!


2019-09-08 12:10

Коллеги, кто держал сингов, скажите, какой срок инкубации яиц? Матка уже месяц на них сидит, пакет в 6-7 штук, но в личинки так и не переходят. Думаю, всё ли нормально?


2019-09-08 11:20

CordedWare
Большое спасибо!

Добавлю лептотороксов и темнотораксов.


2019-09-08 10:59

Силикон защитить ничем невозможно, к нему никакая защита не прилипнет. Если банка собрана аккуратно и толщина швов не больше того куда может протиснутся муравей, то и защита особая не нужна. Наоборот, на видимых местах , где возможны безобразные погрызы, муравьям можно "помочь" вырезав выступающий внутрь силикон, вровень с внутренним углом. Если же , например донные швы слишком большие и есть риск их прогрызания насквозь, можно их укрепить стеклянными полосками. Вырезать внутренний шов и вклеить в углы, на тонкий слой аквариумного силикона, узкие полоски стекла. Не забываем при этом, что силикон полимеризуется по 1 мм в сутки и в процессе выделяет кислоту.
Гонять грязную воду аквариумной помпой, занятие безнадежное, сразу забьется и остановится. Так что увлажнение либо ручным опрыскиванием, либо капельное орошение. У китайцев на али есть системы капельного орошения с часовым управлением, рассчитанные на полив нескольких горшков или отдельных растений прямо под корень..


2019-09-08 08:49

Извините, что так поздно отвечаю.

ad-kosmos
То есть в городе Camponotus saxatilis массово не живут?

Да, но я знаю одну семью в городе.


2019-09-08 08:49

Harpegnathos
Колобопсисы, шмидти, долиходерусы.

Большое спасибо!


2019-09-08 07:18

Да, это Solenopsis fugax


2019-09-08 05:45

Колобопсисы, шмидти, долиходерусы.
Всех в данный момент можно заказать.


2019-09-07 23:16

AntWorld
мне кажется это не фугакс

это фугакс. Хоть под каким ракурсом, она не перестанет быть этим видом :)


2019-09-07 23:11

whex
Вам всё-таки древесный вид муравьёв или крематогастеров?

Поправлю себя. Нужен вид муравьев для содержания в деревянном формикарии.


2019-09-07 22:50

Вам всё-таки древесный вид муравьёв или крематогастеров? Крематогастеры разные бывают, и далеко не все прямо "древесные".


2019-09-07 17:48

А почему решили продать?


2019-09-07 12:53

Oldcap
Вот это, похоже, самое гениальное решение!

likeman - гений, я всегда это говорила. Правда, есть сомнения относительно безопасности использования такого пластика в качестве посуды, ибо он явно не пищевой...

likeman
прекрасной половине можно, наверное, такие штуки использовать в качестве "желобков" ;)

Прекрасной половине можно, а остальным? ))) тампоны для пробирок-инкубаторов почему-то можно было всем )))


2019-09-07 12:14

likeman
такие штуки использовать в качестве "желобков"

Вот это, похоже, самое гениальное решение!
Удобно , дешево, доступно!


2019-09-07 11:54

Я конечно опоздал на 2 месяца, но мне кажется это не фугакс. Смущает строение головы, хотя наверное это из-за ракурса такой вид.


2019-09-07 11:48

Рабочих около 30-40 половину коконов отбраковали. Расплода нет, с первыми холодами отправлю на зимовку.


2019-09-07 11:47

Я так понял на этой странице вообще никого нет, но это не важно. Рабочих трое, расплода нет, с первыми холодами отправлю на зимовку.


2019-09-07 09:59

Напоминает тетрамориума. Он у меня так же пил.


2019-09-07 05:33

Простая конструкция

Скрытый текст

Скрытый текст

для "подседления"


2019-09-07 01:07

"Не приживается в России асфальт. Не принимает его земля Русская" (анекдот)

Именно так обстоит дело с заселением тли на бальзамин. Переползают на его листья, сидят, перемещаются, но кол-во постепенно уменьшается, и в течение недели сходит почти к нулю. Сейчас сделала растению парничок, в выходные попробую ещё партию тли принести, но в успех верится всё слабее.


2019-09-07 00:55

Roker
P.S. соори, что ответил на вопрос, адресованный не мне :)

Наверное, мысленно на него ответил каждый прочитавший мирмикипер. Лично мне вспомнилась снисходительная улыбка официантки из фильма "Влюблен по собственному желанию": "Молодая ещё..."


2019-09-07 00:45

Оказывается лет у них не с октября как я думал, а с середины сентября, подготовка вообщем только началась, самци выходят на арену расправить неокрепшие крылтя, тусуют и в гнездо уходят.)


2019-09-07 00:26

К сожалению, выше были последние фотки этих интересных для меня муравьев. Сегодня, приехав с дачи (отсутствовал 2 дня), обнаружил в пробирке вместо них Tetramorium bicarinatum, доедающих их личинок. Сначала даже не понял, что произошло: зеленые перегородки разрушены, вместо горки личинок и куколок - всего 5-6 шт. в окружении нескольких муравьев. Только потом дошло, что и муравьи не те, более мелкие и темные. Это при том, что у волленховии была закрытая арена и все равно пробрались. Бикаринатумов уже давно не содержу, повидимому где-нибудь в террариумах или цветочных горшках всеже остались, нужно искать.
На этом блог закрыт и мой совет, не заводите бикаринатумов и им подобных, коллеги подтвердят http://antclub.net/node/9262 https://antclub.org/node/10604 https://antclub.org/node/11899


2019-09-06 22:28

Очистили пробирку от мусора.
Через два дня матка благополучно переползла в новую пробирку.


2019-09-06 22:16
.

olga71
желобки мне нравятся больше.

На вкус и цвет все фломастеры разные :)
Вообще, прекрасной половине можно, наверное, такие штуки использовать в качестве "желобков" ;)

штуки


2019-09-06 21:40

Roker
Не жалко

А чего на одном зацикливаться) сейчас вон веники начали усиленно развиваться) а много понерин - задолбаешся кормить всех каждый день)))


2019-09-06 21:30

Диглатор
если бы вы попали на массовый лёт и увидели сотни и тысячи ползающих по земле маток, неужели бы вы не взяли себе ни одной просто ради интереса исследователя?

вот честно говоря, принципиально не брал в этом году маток, кроме амазонок и мирмик. А в целях спасения из под ног/колёс, отловил и выпустил с пару десятков нигеров, формик, тетр и соленопсисов. Что-то уже страшно заводить дома такую ораву. Через полгода посмотрите на Ваших нигеров ;)
P.S. соори, что ответил на вопрос, адресованный не мне :)