Комментарии пользователя

2013-07-07 12:08

Неделю назад, предположительно маточная личинка попыталась сплести кокон.

DSCN8820.JPG

Кокон по какой-то причине не получился, личинка окуклилась без него.

DSCN8837.JPG
DSCN8856.JPG

Оставленные маткой личинки потихоньку развиваются...

DSCN8827.JPG
DSCN8836.JPG
DSCN8843.JPG

Места много, поэтому пару мусорок сделали прямо в камерах.

DSCN8845.JPG


2013-07-01 21:33

Хорошие фотографии, молодец!


2013-06-30 18:22

SerGUN

НИКОГДА ещё почта не выходила за приделы 5-8 дней!

да что вы... Из Украины в Москву, АВИА-посылка с муравьями шла ровно 2 (два) месяца...


2013-06-21 18:52

После гибели матки, наконец-то появились два молодых солдатика.

DSCN8738_0.JPG

Не спешно, но появляются новые коконы, все это, еще наследие матки.

DSCN8743.JPG

Не маленькая личинка...

DSCN8734.JPG

Пара "чистых" фотографий (не через стекло)

DSCN8746.JPG
DSCN8747.JPG


2013-05-30 22:09

В природе, насколько я знаю, они в основном селятся в мертвой древесине и под камнями. Если все сделать правильно, надеюсь подойдет...


2013-05-30 12:22

DSCN8578R.jpg
DSCN8583R.jpg
DSCN8589R.jpg


2013-05-21 23:08

mijgan

это коконы из яиц, отложенных самкой или рабочим(и)?

Это наследие матки. С тех пор личинки не развивались, а вот недавно пошли в рост и появилась первая куколка. После смерти матки первая...


2013-05-21 12:39

DSCN8571R.jpg
DSCN8570R_0.jpg


2013-05-18 09:03

Личинки пошли в рост...

DSCN8555R.jpg
DSCN8557R.jpg
DSCN8564R.jpg

...и, вот

DSCN8565R.jpg
DSCN8567R.jpg


2013-05-08 22:22

Добрый вечер, TimK! Если добуду пару маток, то с одной из них попробовать можно, тем более, что все рабочие живы и здоровы. Правда в развитии притормозили, тараканов разделывают, но личинки не развиваются.


2013-05-05 15:20

DSCN8447R.jpg


2013-04-25 20:21

DSCN8437R.jpg
DSCN8438R.jpg


2013-04-07 11:39

DSCN8421R.jpg
DSCN8429R.jpg
DSCN8429RR.jpg


2013-04-07 11:36

DSCN8409R.jpg
DSCN8412R_0.jpg
DSCN8415R.jpg
DSCN8416R.jpg
DSCN8419R.jpg


2013-03-27 15:03

Не хочется открывать новый блог, решил продолжить здесь, в надежде, что со временем этот форм все же удастся заселить. В начале лета прошлого года Олег (snip) осчастливил меня небольшой семейкой пробкоголовых. Развитие шло, но медленно. До поздней осени, с паузами, появлялись (в основном по одному) новые кладки яиц. К началу ноября подготовил их к зимовке. Перезимовали хорошо, зимовка длилась чуть больше трех месяцев. Сейчас есть расплод на всех стадиях, и есть надежда на успешное развитие. Основной корм мелкие тараканы и медовый сироп.

DSCN8372R.jpg
DSCN8383R.jpg
DSCN8385.JPG
DSCN8396R.jpg
DSCN8405R.jpg


2013-02-28 21:34

Отличные фотографии и интересные комментарии. Посмотрел с удовольствием... )


2013-01-23 16:22

Писать особо не о чем, основная часть колонии малоактивна, но все живы и здоровы, личинки в развитии похоже притормозили...

DSCN8198R.jpg
DSCN8208R.jpg
DSCN8209R.jpg
DSCN8210R.jpg
DSCN8211R.jpg


2013-01-05 22:17

Личинки еще есть, развиваются медленно. Завалили иголками угол формикария и второй выход, используют теперь только верхний, выходящий не площадку для кормления.

DSCN8191R.jpg
DSCN8192R.jpg
DSCN8195R.jpg


2012-12-31 12:18

vitimof

Мне нравятся Ваши формикарии, т.к. камеры, ходы более приближены к выкопаным самими муравьями. Лично для меня это имеет большое значение.

Целиком и полностью поддерживаю... :) С наступающим Новым Годом!


2012-12-12 13:50

Ну вот, вначале колония осталась без "головы", теперь матка...

DSCN8153R.jpg

Впервые затащили в гнездо парочку куколок мучного червя, раньше ели только на арене.

DSCN8148R.jpg
DSCN8154R.jpg
DSCN8150R_0.jpg


2012-12-10 13:58

apozit

Жалко матку...мне кажется всё-таки причина смерти в живой древесине сосны

С чего вы взяли, что сосна живая? Этой доске "сто" лет, она почти запаха-то не имеет. Если бы дело было в неблагоприятных условиях, на рабочих и расплоде это тоже как-то бы отразилось.


2012-12-09 12:52

S.T.E.L.S.

Переселение и смерть просто совпали.

Пожалуй, с этим придется согласиться, матка и рабочий живы и, похоже, здоровы. Сегодня выпустил их в формикарий.

DSCN0343R.jpg

То же самое могу сказать о теперь безматочной колонии herculeanus-ов. Аппетит нормальный, фуражируют, личинок кормят, сироп пьют с удовольствием. Ну а дальше посмотрим.

DSCN0317R.jpg
DSCN0320R.jpg
DSCN0332R.jpg
DSCN0333R.jpg

Куколка появилась уже в формикарии.

DSCN8136R.jpg
DSCN8138R.jpg
DSCN8147R_0.jpg


2012-12-07 12:57

Сегодня, нанес "живой" клей на полоску картона, слегка подсушил, чтобы муравьи не приклеились, и положил в пробирку. Полимеризация ПВА происходит прямо в пробирке, закрытой плотным тампоном из ваты. Реакции на клей не заметил, спокойно ползают прямо по картонке.

DSCN0316.JPG


2012-12-06 20:25

prografix

Я такие опыты не люблю

Я тоже... но, тем не менее, хочется узнать, что стало причиной гибели матки. Скорее всего, точно мы этого не узнаем. В таком обездвиженном состоянии, она находилась и во время зимовки, честно говоря, я еще тогда подумал, ну все, приехали.

TimK

У меня есть самка геркулеануса с одной личинкой. Если хотите - ВАМ могу отдать

Спасибо большое, но боюсь ничего из этого не выйдет, и новых жертв тоже не хочется.
Всегда был уверен в безвредности клея ПВА, а в моем случае он напрямую с муравьями почти не соприкасается - "голый" клей только в тоненьких швах.
Теперь то, что касается проверки клея на токсичность. Насколько я знаю, ПВА полностью полимеризуется и перестает выделять вредные вещества примерно через сутки. Я скатал шарик (клей + опилки) , дождался легкого подсыхания его поверхности, и положил в пробирку с неоплодотворенной маткой Барбаруса и одним рабочим. Сейчас, через 12 часов, никаких изменений в поведении муравьев я не заметил. Они спокойно ползали рядом, а часто и по самому шарику. Выводы делать пока рано, подожду еще денька два.

DSCN0293.JPG
DSCN0295.JPG
DSCN0296.JPG

Матку до сих пор вылизывают и охраняют.

DSCN0291.JPG

altair3000

Я бы продолжил эксплуатацию форма, и посмотрел что будет

Продолжу конечно, другого выхода пока не вижу. Если в ближайшее время массового падежа рабочих не будет, значит причину гибели матки мы так не узнаем.


2012-12-06 07:30

mijgan

И вот тоже смутило - зачем всё-таки она на яблоко залезла..

Столик для кормления скользкий, и она по нему очень неуверенно передвигалась, а по подсохший кусочку яблока наверное удобней.

Я бы вообще отсадил небольшую группу в условия с повышенным содержанием ПВА..

Уже все подготовил, через часок, когда клей немного подсохнет, попробую... Чтобы условия были пожестче, полной полимеризации клея ждать не буду.


2012-12-05 21:30

Filin

Хотя... ПВА все же смущает

Специально искал информацию о токсичности ПВА - пишут не токсичен, после высыхания не выделяет вредных веществ. Теперь сам в этом сомневаюсь. Понаблюдаю за остальными, если смертей больше не будет, значит, причина в чем-то другом. В любом случае при изготовлении формикариев, использовать клей никогда не буду. Если конечно такое желание еще возникнет =(

Мда... как обухом по голове

Это точно... Любимая колония. Хотел сразу отдать кому нибудь этот формик вместе с муравьями, чтобы даже не видеть его.

TimK

Я бы наверное шурупами стянул от греха подальше...

Наверное, TimK на возможную токсичность намекал, да я не понял.


2012-12-05 17:37

KVA

А вообще, очень странно, что матка вышла есть

Матка не фуражировала, сфотографировал ее в момент перехода из пробирки в формик. Переход правда затянулся, она никак не решалась спуститься во входное отверстие, хотя рабочие ее активно "уговаривали". Конкретно это яблоко я им, и другим муравьям, даю уже вторую неделю. Отрезаю небольшими кусочками, храню в холодильнике. За все время содержания,нашел на мусорке всего двух мелких муравьев, скорее всего, они были из первого выводка.


2012-12-05 13:03

Красавцы! да и вообще колония хорошая)!

Похоже была... =(
Фотографии сделаны 2-го декабря в момент перехода матки из пробирки в формикарий.

DSCN0158R.jpg
DSCN0168R.jpg

Сегодня.

DSCN0269R.jpg
DSCN0275R.jpg

Все остальные, включая расплод, живы и похоже здоровы. Корм и температуру не менял.

DSCN0282R.jpg
DSCN0284R.jpg
DSCN0287R.jpg
DSCN0288R.jpg

Часть расплода все еще в пробирке, расстроен конечно, в чем причина не знаю...

DSCN0289R.jpg
DSCN0291R.jpg


2012-12-04 21:48

Солдатики, некоторые размером с матку...

DSCN0161R.jpg
DSCN0184R.jpg
DSCN0185R.jpg
DSCN0186R.jpg
DSCN0221R.jpg
DSCN0238R.jpg
DSCN0240R.jpg


2012-12-03 18:26

Collo

не понял смысла сказанного...

Наверное, вопрос ставился так: "Почему муравьи не вылезают за пределы "аквариума", толщина трубочек-проставок под стеклянную крышку позволяет им это сделать".


2012-12-03 11:32

S.T.E.L.S.

За идею и реализацию - плюс

Поддерживаю, на мой взгляд, смотрится очень здорово...


2012-12-02 19:01

Пробую переселить, стараясь как можно меньше подвергать муравьев беспокойству. Пробирку с семейкой положил на столик для кормления, затемнение пробирки убирать не стал. Основная масса пока там отсиживается, "человек" 20-30 обследует арену, внутренние ходы и камеры нового дома. Если переселяться, хорошо, если нет, значит, их пока больше устраивает пробирка. Торопить не буду.

DSCN0136R.jpg
DSCN0133R_0.jpg
DSCN0130R_0.jpg
DSCN0153R.jpg
DSCN0139R.jpg


2012-11-24 12:06

После появления большого количества молодых маток колония резко притормозила в своем развитии, даже визуально было заметно сокращение общей численности, расплод практически исчез. Возможно это просто диапауза, а может быть это связано с "лётом", возможно и с чем то другим. Сейчас снова стал появляться расплод, и вывелось небольшое количество самцов и самок.

DSCN0105RR.jpg
DSCN0115.JPG
DSCN0105R.jpg
DSCN0108.JPG


2012-11-22 20:15

Filin

Значит самые крупные и яркие солдаты получаются из личинок что перезимовали

Пересмотрел прошлогодние фотографии... Похоже Вы правы, перезимовавшие действительно ярче. Сам я, на это внимания как-то не обратил, возможно это связано не только с зимовкой.


2012-11-21 19:19

Filin

А можно вопрос? Вы у последних 2 фотографий с контрастностью и насыщенностью игрались?

Кадрирование, яркость, контраст, резкость на краях... Насколько я знаю, последнее рекомендуется при уменьшении размера и веса.
Фото в оригинале, только кадрирование и изменение "веса". Только вместо DSCN0098 снимка, загрузил DSCN0099, 98 я уже испортил фотошопом =) темный получился. На верхнем снимке молодой солдатик начавший темнеть, потом он будет не такой яркий.

DSCN0099.JPG
DSCN0101.JPG


2012-11-21 12:14

В пробирке вид сбоку редко получается...

DSCN0098R.jpg
DSCN0101R.JPG