Малахов Кирилл - Messor Structor

Всем привет!
Я, увы, забыл о антклабе. Забыл, что тут можно вести блог. Первый опыт с муравьями был неудачным. Я загубил париусов...
Спустя некое время я выиграл в конкурсе у одной компании, а выиграл жнецов. Блог о них я стал вести в соц. сети - ВК. И тут я решил, что можно параллельно запустить ещё один - на антклабе. Ибо пока у меня на том блоге всего 2 подписчика, но те совет дать не могут... просто смотрят блог. Здесь всё будет лучше: тут мне помогут, укажут на косяки, дадут совет, ответят на вопросы, возможно похвалят.
Ну что ж. Мотор!

Комментарии

Аватар пользователя vitimof

1 - Malakhov KirillА это вообще

Malakhov Kirill
А это вообще нормально? Или стоит что-то подозревать.

На мой взгляд, стоит подозревать, что на арене нет совсем вентиляции. Снятие крышки на время для проветривания не выход. Козырек снизу по периметру нужно смазать например маслом, а крышку совсем снять. И трубка, ведущая в пробирку слишком велика по диаметру, уменьшить в 2 раза, а то муравьи уже сами пытаются это сделать, уменьшая сечение при помощи зерен, другого у них "под руками" ничего нет

Аватар пользователя likeman

2 - vitimof Козырек снизу по

vitimof
Козырек снизу по периметру нужно смазать например маслом, а крышку совсем снять.

Кирилл, имеется в виду промышленное, а не пищевое масло. Растительное, например, точно не подойдёт, поскольку в скором времени затвердеет и перестанет сдерживать муравьёв.

Аватар пользователя Malakhov Kirill

3 - ....

Спасибо за советы!

vitimof
Козыоек снизу по периметру нужно смазать например маслом, а крышку совсем снять.

А нельзя как-нибудь по другому решить эту проблему. Заранее планировал не использовать антипобег, а пользоваться лишь крышкой.

vitimof
И трубка, ведущая в пробирку слишком велика по диаметру, уменьшить в 2 раза, а то муравьи уже сами пытаются это сделать, уменьшая сечение при помощи зерен, другого у них "под руками" ничего нет

Трубки меньше нет совсем. Как вариант могу насыпать чистого кварцевого песка, но потом, вероятно, замучаюсь его убирать. Ещё есть 1 выход: имеется шприц с таким диаметром, что немного ватки и он будет плотно лежать в самой трубке; можно его обрезать, а ту часть, куда крепится игла, вообще убрать; Тогда туда сможет пролезть рабочий, и королеве как раз; диаметр полости шприца 4мм

Аватар пользователя likeman

4 - Malakhov Kirill Трубки меньше

Malakhov Kirill
Трубки меньше нет совсем.

Зато наверняка есть колпачок от иглы шприца :)

Malakhov Kirill
имеется шприц

Аватар пользователя Malakhov Kirill

5 - ....

likeman
Зато наверняка есть колпачок от иглы шприца :)

Точна-а-а!)) Осталось только его обрезать, обернуть ваткой, ну и (самое трудное) всю конструкцию в трубку засунуть)))
Спасибо за совет. Скоро примусь за дело ;)

Аватар пользователя likeman

6 - Malakhov Kirill А нельзя

Malakhov Kirill
А нельзя как-нибудь по другому решить эту проблему. Заранее планировал не использовать антипобег, а пользоваться лишь крышкой.

Напрасно. Поверьте, у открытой арены о-о-очень много плюсов.
А масло мажется раз в месяц самое частое. Если дома не пыльно, то и реже. Повторю: маслом нужно смазать НИЖНЮЮ сторону козырька, так, чтобы масло не попало на боковые стенки. Иначе оно по ним потечёт, и будет некрасиво.
Жнецы и так-то по потолку почти не лазят, а уж по смазанному маслом и подавно.

Аватар пользователя kiev-ant

7 - Кстати, о домашнем питании и

Кстати, о домашнем питании и кормовых культурах. У меня мессоры с удовольствием моль едят. Не успеваешь бросить на арену, как разведчики находят, зовут носильщиков и моль уносится внутрь, где и разделывается.

Аватар пользователя Malakhov Kirill

8 - 05.03.2016.

И снова всем привет! Без лишних слов приступлю к делу:

Веселье началось 28.02. На AntClube мне дали хороший совет: уменьшить диаметр входа и открыть крышку арены, а края смазать антипобегом (без крыши будет больше плюсов, нежели наоборот). Я мол взялся делать... Решил, что пока не прицеплю колпачок от шприца, обмотанный ваткой (Дабы уменьшить диаметр входа, что повысит влажность внутри инкубатора), с крышкой ничего придумывать не стану.

Сел, открыл крышку, много запахов залетело внутрь арены... Ну муравьи поносились-поносились около часика (а я всё сидел, ждал их, ну и караулил, на всякий), успокоились. Признаться честно, но я боялся. Но не своих питомцев, а ЗА них. Я ж такой здоровый мастодонт, а мурашик маленький... Всё смотрел, чтоб от места моих работ в радиусе 4х сантиметров никого не было. Парочку таких упустил, но всё же взялся! Видать руки не из того места растут, ну или волновался, вследствие чего накосячил - ватка вылетела, а колпачок лежит. Ну, думаю, пусть пока лежит (да и мураши бы меня уже не подпустили, ибо облепили этот инородный предмет, и давай кусать!), авось не оттащат. Ну что ж... Авось да небось до добра не доведут: смотрю, а через 5 минут краешек поравнялся с краешком трубки - затаскивают! Я так пытался пинцетом, сяк... Не выходит... Приподнял - вытащил - положил на арену. Никого не задел, но панику у королевы навёл. Дождался, когда можно вытащить проблему. Фух! Получилось! А крышку закрыл.

На себя разозлился: понял, что не хватает хладнокровия; но зато сделал вывод: ничего не поменялось, муравьи паникуют; вместо колпачка найду трубку с диаметром, как полость имеющейся и уже впехну её (а это легче). Рассказал я Вам интересную историю о 14-летнем парне, который решил что мало косячит =) Ну, вроде расстройство прошло. А прошло вот почему:

Своих эту неделю беспокоил слабо - пока в комнате свет от окна есть, то дверца открыта. Ну, так как сегодня на блог фоткать нужно то решил ещё и порассматривать. Вижу, что Динозавр и свита бодры и спокойны; фуражировка активная, но немного вялая; мусора стало побольше, мака чуть-чуть поменьше; (!) Увидел 2 личинки размером с рабочего и ещё небольшую горку расплода (!). Дела то налаживаются! =) До сих пор проветриваю по вечерам, так что днём дома 26-28 'C, а ночью 24-25 'C. Перепады слабые, так что не страшно.

Скажу по секрету, то если я отучусь хорошо (а я это только так умею =) ), то мне бонусом (родители) закажут термоковрик, антипобег и гигрометр. Ну, а далее можно будет уже убрать питомцев из стола, ибо с термоковром им и так тепло будет. Про пользу остального объяснять не буду (это ж элементарно!).

В заключение скажу, что счастья всегда больше, поэтому будем с тем же энтузиазмом поднимать колонию дальше! =)

Пользуясь случаем, поздравляю прекрасную половину моих читателей (ну и всех остальных девушек) с наступающим Международным Женским днём! Счастья Вам, красоты, здоровья и успехов во всём! ; )

Следующая запись 12.03.2016.

05.03.2016. (Инкуб.).jpg 05.03.2016. (Арена).jpg
Аватар пользователя Malakhov Kirill

9 - 12.03.2016.

Всем снова привет! Прошу меня простить за столь позднюю запись. Сфотографировал то днём (довольно светло, так что вспышка не нужна, значит нет перепадов освещения, следовательно и стресса), но пост решил состряпать попозднее. Во затянул...))

Особо новых введений не было, если не учитывать то, что на лоджии стал открывать окно, дабы ещё и свежо стало. В городе весна, грязь, лужи... Но блог не об этом...)) На улице вечером температура нормальная ~ -5'C Перепадики небольшие, значит не столь критично. Спрашивал у питомцев, мол "Не холодно ль вам?", но в ответ получал многозначительное молчание...)

Что касается успехов непосредственно Динозавра: 3-4 личинки примерно одного размера (Попробуйте разглядеть на фото, просто у меня получилось =) ), а в сумме по объёму как брюшко самой королевы прилепляют к стеклу - хвастают!) Вчера пришёл со школы и вижу 2 пакета яиц: прилеплены к стенке пробирки (изнутри естественно). Как я понял что это яйца (вживую вижу их впервые) - размер пакета = маленькая личинка, но выглядит пупырчатой, словно из маленьких шариков. На 99% уверен, что прав)) Вижу я значит эти успехи и радуюсь. Спустя 5 минут уговариваю мурашей их не кушать (на всякий случай). Те, как на зло, стали их утаскивать от моего взора (очень надеюсь, что на мои просьбы они откликнулись). Так что всё идёт полным ходом! Главное - дотерпеть до заселения, а там уже будет легче ;) Ну, Вы поняли... Я рад)))

Хочу отметить, что уже 2 недели не кормлю их белковыми продуктами (во негодяй какой!). Надо будет их завтра угостить. Развитие должно быстрей пойти.

"Свалка" большая,
Мака меньшает,
Расплод подрастает,
Ни один не сбегает,
Царица активна,
Рабочий проворен,
Стих сочинил я
С прекрасным настроем! ;)

(написал первые 2 строчки просто так, увидел, что случайно срифмовал, а потом решил поразвлечь Вас и состряпать стишок =))) )

Термоковёр и прочие удобности всё ближе и ближе (заканчиваю хорошо), так что надеюсь, что эти полезные штуки мне ой как помогут! Но не буду говорить "Гоп!", пока не перепрыгну. Ожидаю результатов одновременно их улучшая.

Надеюсь, что Вам было интересно читать!) На этом всё.

Ждите новых новостей 19.03.2016.

12.03.2016.(Инкуб.).jpg 12.03.2016.(Арена).jpg
Аватар пользователя Malakhov Kirill

10 - 19.03.2016.

Добрый день! Больше таких поздних записей, как предыдущая не будет. Выкладывать стану так же по субботам в период от 15:30 до 18:00 (по мск). Ну что ж, начну приступлю к делу:

Первое, что бросается в глаза при взгляде на мурашей - мусор, который эти маленькие засранцы почему-то стали потихоньку разбрасывать =) В комнатке температура подспала: с 26-27'C до 24-26'C Не считаю это критичным, тем более у муравьёв на 1-1,5'C повыше (они у батареи, а термометр в другом конце комнаты).

Что касается расплода: видно то ли 2 куколки рабочих (склоняюсь к этому варианту), то ли 2 средних личинки. Куда подевались те 2 пакета яиц? Или прячут или едят. Но зачем их есть?! Я понимаю если б я их кантовал сильно, но я даже кормить забываю белком, что уж тут говорить о простом беспокойстве, коим является просто пара взглядов (иногда и рассматриваний расплода) при которых формик даже не задевается. А так причина может быть одна - недостаток белковых продуктов. Надо бы им их давать раз в 3 дня (пока что стандартная порция = щепотка размером с 3-5 брюшков рабочих) при этом чередуя яичные белок с желтком. Ну, пожалуй, так и сделаю. Забыл сказать про 1 личинку (скорей всего) переходной формы. И да, на фото с инкубатором Вы можете увидеть производство пакета яиц =)))

Хочу заметить, что большинство мака перетащили из трубочки в пробирку, видимо на арене тоже стало относительно влажно, вот и уменьшать ход подручными средствами не нужно. Ах да, четверть я закончил не так хорошо (как всегда не хватило малюсенькой частички =((( Обидно...), как нужно было для бонуса (Если Вы не в курсе, то читайте предыдущие записи), но вот малую трубочку (для уменьшения диаметра входа в инкуб, а так же гигрометр со встроенным термометром и антипобег я закажу сам. Думаю больше не буду писать в блоге по мотиваторы учёбы =) Достигну цель и получу бонус - напишу. Нет, так хоть слегка стыдно пред Вами не будет ))

Если Вы хорошо провели время и может быть узнали что-либо интересное, то я буду очень рад, ведь именно это и цель моего блога! ;)

На этом у меня всё.

Продолжение будет 26.03.2016.

19.03.2016.(Инкуб.).jpg 19.03.2016.(Арена).jpg
Аватар пользователя Malakhov Kirill

11 - 26.03.2016.

Доброго времени суток, читатели моего блога! Настроение слишком хорошее, чтобы писать вступление, потому что хочется сразу перейти к успехам моей колонии.

Ну уж не буду томить - скажу сразу про расплод. Это неделю жнецы меня порадовали: вчера родился рабочий, который по размеру от остальных не отличается, однако будет поголовастей своих сородичей; ещё есть куколка последней стадии "прожарки" (присмотритесь, её можно заметить на фото), да ещё какая: побольше будет, чем мураш, который её держит, поэтому прогнозирую, что выйдет относительно крупный рабочий. На этом радости не закончатся =) Вижу, как детки Динозаврихи "хвастают" пятью личинками, которые, к слову, уже почти с мелкого рабочего. Эх! Не зря белком кормить стал =))

Остальное кардинально не меняется. Однако проветривать начинаю подольше, а в комнате нижний порог температуры упал на 1 градус. Но на развитии не сказывается. В планах на ближайшую неделю: заказать антипобег, гигрометр и маленькую трубочку. Если не в курсе зачем, то прочтите более ранние записи.

На арене поприбрались, светает - начинают активно фуражировать. Ну а глава семьи бодра и активна, даже спокойна. Сбежать уже не пытаются, ухаживают за расплодом. Если так дальше пойдёт, то скоро можно будет и в ходы запускать.

Заметил довольно любопытный факт: муравьи чуют биополе (на уровне феромонов, разумеется). Есть аргументы: ко мне мурахи привыкли только так =) Могу наблюдать и сидеть за столом хоть весь день, а они будут спокойны и безмятежны. Стоит кому-нибудь из родителей начать наблюдать за питомцами, али сесть за компьютер, то матка начинает бродить по пробирке, а часть рабочих высыпают наружу. Либо боятся, либо изучают. Прикольно, в общем =)

На этом, думаю, всё. До встречи в следующую субботу!

Следующая запись 02.04.2016.

26.03.2016.(Инкуб.).jpg 26.03.2016.(Арена).jpg
Аватар пользователя kiev-ant

12 - А когда вы уж их выпустите из

А когда вы уж их выпустите из пробирки?

Аватар пользователя Screenshotik

13 - kiev-ant А когда вы уж их

kiev-ant
А когда вы уж их выпустите из пробирки?

Я думаю что такая арена для них еще чрезчр велика, не то что формик. Им в этой пробирке жить да жить!

Аватар пользователя Malakhov Kirill

14 - Ответ kiev-ant'у и Screenshotik'у

Добрый день! Ждал-ждал комментирования, вот (к счастью) дождался.

kiev-ant
А когда вы уж их выпустите из пробирки?

Сейчас их примерно 55-65. Запускать буду минимум от 70 (когда точно смогу подсчитать на фото 70 рабочих). Ждать не очень долго. К лету они точно переедут. За ними сейчас жуть как трудно наблюдать (а тем более анализировать расплод и кол-во самих мурах), поэтому сам не рад "пробирочному" образу жизни своих питомцев. Но терпение необходимо любому киперу. Учимся терпеть =)

Screenshotik
Я думаю что такая арена для них еще чрезчр велика, не то что формик. Им в этой пробирке жить да жить!

Если почитать последние записи, то мурахи стали развиваться поскорей, нежели раньше. Да и зима прошла, вот насекомые и стали поактивней. Поэтому с "жить да жить!" - не согласен. Прогноз на время переселения в ответе к комменту kiev-ant'а. Формик (извиняюсь за рекламу) компании AnrPlanet, название ему "Гранд". В нём есть 3 перегородки, следовательно 4 части ходов. Первая - вторая по "маленькости", поэтому запустить туда ~70 мурах вполне нормально. Если заинтересуетесь, то просто найдите сайт данной компании в интернете и получше изучите формик. Арену не считаю большой. В начале моего блога мне писал Михаил (likeman): "Что такое арена? Это эрзац прилегающей к муравейнику природной территории. В природе она не имеет физических границ и определяется самими муравьями в зависимости, в том числе, от размера колонии. Поэтому большая арена для маленькой семьи - это ничуть не криминал, имхо." Сам я полностью с ним согласен.
Если ещё есть вопросы, то смело задавайте! Отвечу на них не без удовольствия. Если ещё набегут комментаторы, то и тут я буду рад ;)

Аватар пользователя kiev-ant

15 - Я выпустил их из пробирки на

Я выпустил их из пробирки на около 50. Забрались в формик и четко заняли 3 основные камеры: королевские покои, амбар, ясли.

Аватар пользователя Malakhov Kirill

16 - Ответ kiev-ant'y

Добрый день!

kiev-ant
Я выпустил их из пробирки на около 50.

У Вас тоже был форм "Гранд" от AntPlanet? Просто если иной, то вообще не понимаю причину сравнения.

kiev-ant
Забрались в формик и четко заняли 3 основные камеры: королевские покои, амбар, ясли.

Ну это то понятно. Данных камер им вполне хватит, а другие остаются что? Правильно - пустовать. А муравьи нас слушать не будут - могут складывать продукты жизнедеятельности в незанятое пространство. Мусор может гнить и образовать плесень. А это не только не красиво, но и (как правило) опасно. Думаю, что Вы это и без меня знали. Однако заселять <70 в мой формикарий может грозить именно теми страстями, которые были описаны мною пару предложений назад.
Думаю, что мыслю логично. Мне ведь потерпеть - не проблема. Повторяю, что единственное, что не устраивает - неудобства при наблюдении.
Буду ждать. К слову, есть хорошие новости, но о них в эту субботу.

Аватар пользователя варфейс

17 - Чтобы побыстрее их выпустить

Чтобы побыстрее их выпустить в нормальную ферму могу прислать сотню-другую куколок messor sp, на вид как structor, но намного мельче и у них очень много маток и они крайне редко едят белок, предпочитая семена. Также отказываются от сиропа. Матка 7-8 мм, рабочий 3-4 мм, солдат 5-6 мм. Но солдаты намного головастее structor.

Аватар пользователя Malakhov Kirill

18 - Ответ варфейс'y

Добрый вечер.
Спасибо, но... Нет. Буду "годить". Пущай царица и подданные стругают себе подобных сами. Мне действительно немного поднадоел инкубатор, но благо терпения ещё вагон и маленькая тележка имеется. Так что подождать смогу. Да и поверьте, радость за успехи своих муравьишек гораздо больше. Ну и имхую, что подсадка жнецам коконов - те ещё "читы", так что ещё раз спасибо за предложение, но вынужден воздержаться.

Аватар пользователя mehraban

19 - ...

варфейс
messor sp, на вид как structor, но намного мельче и у них очень много маток и они крайне редко едят белок, предпочитая семена. Также отказываются от сиропа. Матка 7-8 мм, рабочий 3-4 мм, солдат 5-6 мм. Но солдаты намного головастее structor.

О_О

Это вы, случаем, не феидолек мессорами обозвали?

Фото можно?

Аватар пользователя варфейс

20 - Ну никак не получается их

Ну никак не получается их сфотографировать, потому что живут в гипсовой ферме из контейнера и очень боятся света. Матка больше похожа на messor, а не на pheidole

Аватар пользователя vitimof

21 - Матка pheidole как раз похожа

Матка pheidole как раз похожа на матку messor, потому как и те и другие относятся к Myrmicinae

DSCF7363.JPG
Аватар пользователя mehraban

22 - ...

варфейс
Матка больше похожа на messor, а не на pheidole

Матки даже разных родов мирмицин часто похожи. Так что - не ответ.

А вот многоматочность, солдаты-головастики и мелкие размеры - это как раз феидоле. Зерноядных среди них полно, причём даже более зерноядных, чем мессоры.

Так что - ждём фото.

Вообще, странно: у вас очень неплохие снимки, даже пугливых муравьёв несложно подсветить фонарём через красную плёнку и снять. Очень уж интересно.

Или дайте сцылку на источник - м.б., что-то станет понятно.

Аватар пользователя Malakhov Kirill

23 - 02.04.2016.

День добрый! А вот и новая запись в блог:

Ну, а развитие моих жнецов летит на всех парусах! Весна идёт - весне дорогу! Питомцы активизировались) На утро того воскресенья заметил то, что превратилась в имаго первая "переходная форма"! Ай, каким он большим кажется в сравнении с мелкими рабочими! Длинна = примерно пол королевы. Этого мини-гиганта я поймал на фото: вон сидит правей брюшка царицы. Тот, что вышел на свет в ту субботу лишь немногим его меньше: тело такое же, а голова в пропорции как у рабочего. Более того: у меня вызвала радость ещё одна "прожаренная" куколка. Скоро ещё +1 к рабочей силе! Куколок и видимых личинок насчитал 4, не меньше. Ну рад же ж =)

Весна влияет не только ко расплод: на арене тусит уже гораздо больше рабочих. Особенно радует картина, когда рабочий останавливается, приподнимает голову вверх и начинает "принюхиваться" усиками. Такая милота)

Скучно у муравьёв не бывает: 1 постоянно дербанит пробирочную ватку у трубки, кто-то бегает и собирает мусор, некоторые суют челюсти в места склейки частей формика, разведчики ползают по стенам - падают - снова ползают, а остальные ухаживают за Динозавром и расплодом.

Белком не кормил. Что-то ленюсь =( Ну, а питомцы радуют. Как в комнате темно - закрываю им дверцу, чтоб случайно вспышкой света не шугануть)

Думаю, что всё сказал.

Ждите новостей 09.04.2016.

02.04.2016.(Инкуб.).jpg 02.04.2016.(Арена).jpg
Аватар пользователя Malakhov Kirill

24 - 09.04.2016.

И снова я всех Вас приветствую!
Вот, что произошло за эту неделю:

***Лирическое отступление:***
Ты получаешь свою колонию. Даже бесплатно, ведь ты её заслужил, выиграв конкурс. Ты очень сильно рад =)
Ты сразу же привязываешься к этим муравьям. Да, колония не первая, т.к. париусы были просто убиты твоей ошибкой... Но ведь мессоров ты их заслужил САМ, лично выиграл конкурс и никто тебе в этом не помог, когда предыдущий вид был куплен с карманных денег, т.е. заработанных твоими родителями. Отсюда гордость и кропотливое отношения к этим мурахам.
Сначала они лежат в тёмном месте. Ты даже немного скучаешь по ним... =) Потом подсоединяешь арену. Всё ты делаешь аккуратно и осторожно, боясь за каждого мураша. После того, как ты их можешь лицезреть постоянно - временами не отлипаешь от зрелища - зрелища своей колонии.
Проходит несколько месяцев. Ты уже добрал нужную для себя инфу на AntClub'e, посвыкся с колонией. Теперь ты не наблюдаешь за ними около часа в день, дивясь тому, что дома у тебя живут столь интересные домашние животные... Меняется график учёбы, появляется много дел, которые необходимо решить. Своих дорогих сердцу жнецов ты видишь очень редко, даже белком не кормишь, негодяй.
Вот к чему я это пишу, ведь, наверняка, все, абсолютно все киперы относятся к первой колонии с такой нежностью и кропотливостью, как ни к какой другой, да и то только в первое время... Потом появляется опыт, уверенность в силах колонии. А потом так интересно это осознавать...
Но пока семья ещё не окрепла, а ты уже уверен в ней. Реже уделяешь внимание... Но они без дела не сидят - развиваются, тем самым радуя тебя =)
***

Вот как идут дела у моих ребят:
Родилось два средних рабочих: 1 сегодня и 1 вчера. Вижу 3 более-менее различимых личинки, 3 куколки, одна из которых уже начала темнеть и довольно неплохой пакет яиц - (!) Чуть меньше рабочего (!)
Ну, согласитесь, Динозавр активизировалась =)

Очень ругаю себя за то, что постоянно забываю им давать белок, но за неделю так не разу и не дал.

Эти сестрички вообще мало гуляют по арене, что возможно связано с тем, что температура упала до 25'С (при проветривании вечером бывает 21'C). Зато всей ордой ухаживают за мамкой и расплодом =)

Очень рад за успехи своих питомцев, надеюсь, что всё будет и дальше так идти, а в конце мая пущу в ходы и перенесу на стеллаж.
Эх! Самое приятное в нашем с Вами деле - поднятие первой колонии! Ведь именно новички в этом деле (к коим и себя отношу =) ) - самые счастливые из нас! ))

Решил сегодня сделать три фото: старые - Арена и Инуб. и 1 плюсом (только сегодня и только сейчас =)) ) - фото самого формика для тех, кому интересно.

Ну что, пора заканчивать. Сегодняшняя запись получилась довольно большой из-за вступления =)
Удачи и счастья Вам!

А я прощаюсь с вами до 16.04.2016.

09.04.2016.(Инкуб.).jpg 09.04.2016.(Арена).jpg Форм(09.04.2016.).jpg
Аватар пользователя kiev-ant

25 - Да... Новички - самые

Да... Новички - самые счастливые... Впрочем... может быть когда появляется 3, 5, 10-я колония, но каких то особенных давно мечтаемых муравьев или построен какой-то особенный большой формикарий, то и опытный киппер может быть счстливым.

Аватар пользователя Malakhov Kirill

26 - Стих о муравьях - жнецах

Решил сочинить стих про лёт жнецов, они сейчас как раз это делают =)

Лёт муравьёв-жнецов

Прошла суровая зима,
Уходят холода…
Приходит в гости к нам весна,
Она чудес полна!
Множество кучек мелких ребят,
Зовущихся муравьи,
Будь то хоть поле, будь то хоть сад –
Везде выползают они.
Много уж важных принцесс и самцов
Рабочими окружены.
Должны продолжать они род жнецов –
Они размножаться должны!
Это же очень великий процесс!
А имя ему – «Лёт».
Всю прелесть того, что он будет сейчас
Лишь мирмекипер поймёт.
Ведь он этого так долго ждал!
Готовил пробирки, штатив…
И вот! Этот день вдруг внезапно настал!
И кипер так рад и счастлИв!
Минута прошла…
А друг наш уже на улице вон стоит.
«Пробирок достаточно?.. Думаю – да»
И пОд ноги чутко глядит.
Заметил движенье…
О, это она! Первая в этот год:
Ещё энергична, свежа и бодра –
По землюшке быстро ползёт.
Её возьмёт нежно, словно дитя,
Этот большой человек.
Положит в пробирку, а после шутя
Промолвит: «Вот радость на век!».
Не все только матки выживут в лёт…
Кого-то и птички склюют…
Кого-то растопчут толпы ребят…
А несколько просто умрут…
Но жертва эта будет важна!
Появится много семей!
На поле… В саду… Меж стеблей льна…
В домах у нас – у людей…

Аватар пользователя vyacheslavss

27 - Стоит мирмикипер в рубашке из

Стоит мирмикипер в рубашке из льна
Пробирок полный карман
На поясе в сумке коробочка та
В которой живет таракан

Хотел покормить он пару жнецов
Танцующих танец любви
Но злая синица стрелой пронеслась
Скончались его визави.

Аватар пользователя altair3000

28 - vyacheslavss Но злая синица

vyacheslavss
Но злая синица стрелой пронеслась
Скончались его визави.

Но злая синица стрелой пронеслась
И съела его визави.

Аватар пользователя vyacheslavss

29 - altair3000 И съела Ну зачем

altair3000
И съела

Ну зачем читателю давать прямую мысль? Может их просто закрутили турбулентные потоки воздуха.

Аватар пользователя Malakhov Kirill

30 - 16.04.2016.

Доброго времени суток, читатели моего блога!
Писать особо нечего, но всё же про события недели расскажу:

Начну, как всегда, с успехов Динозавра =)
Что хорошо - видел пакетище яиц, размером чуть больше, чем голова самого крупного рабочего (Его легко различить на фото), да и сама кладка может быть замечена - белое пятно, с нашего ракурса наезжающее на брюшко царицы. Видно личинки, их точно больше пяти. Вот сколько вышло на свет - точно не скажу =) Эти проказники оставили мне только 1 куколку, поэтому родилось уж точно более двух рабочих, так что поставлен рекорд!)

Фуражировать стали активней, то и дело пара рабочих носятся по арене, а ещё 4-6 бродят "шагом". Ватку у трубочки дербанят за милое дело! Чем она им там не угодила? Может от скуки... Чёрт их поймёт!)
Видел довольно милое зрелище, как глава колонии спокойно умывается, такой гигант (среди остальных), а чистится сама!
И да, они всё же решили, что неплохо было бы и мусорную кучу у инкубатора сделать. А что? Зато бегать далеко не надо!)

В самой пробирке сидят спокойные муравьи. Такие безмятежные, что просто жуть =))

Сам для них ничего нового ещё не сделал.
Думаю уже заказать гигрометр, трубочку и антипобег. А потом устрою им "День Паники и Стресса":
- Перетащу форм на стеллаж
- Открою крышку
- Намажу антипобег
- положу гигрометр
- подожду с часик, а потом вставлю мелкую трубку в крупную, что влага питомцев не покидала
Думаю, что результатами будут: съедание расплода, массовое беганье с воплями рабочих по арене, кипиш у Динозавра, бесполезная атака по гигрометру и трубке (ибо у тех броня крепка!), скорое успокоение (лишь бы слово пред скобкой не без "с") всей семьи.

Ну, думаю, что всё.
Если Вам хоть что-то понравилось или/и Вы извлекли что-либо новое, то можете меня поздравить, цель этой записи (как и всего, собственно, блога) выполнена, чему рад и я сам ;-)

Неделя пошла, а пройдёт она 23.04.2016.

16.04.2016.(Инкуб.).jpg 16.04.2016(Арена).jpg