C.V.

...

Комментарии

Аватар пользователя colinmcrae

1 - 07.09.18. колонія пішла в

07.09.18. колонія пішла в холодильник на зимівлю.
08.03.19. дістав коробку із мурахами з холодильника і залишив на цілу добу щоб плавно піднялася температура. Після зимівлі нас поменшало рівно на одну голову і стало 9 робочих.
09.03.19 переселив їх формікарій від Якова, так як там краще за ними спостерігати і прибирати. Дав комара, глюкози 40% і підключив підігрів. Коли дав глюкозу то один робочий втопився в ній. Я його дістав але через два дні він покинув сім'ю і рообчих стало 8.

Після переїхду

Ділимося з ближнім

Годуємо найважливішого члена сім'ї

18.04.19 є 4 кокони один з яки на даний момент "оперують" робочі щоб на світ появився ще один помічник, десь до 10 личинок і 20-30 яєць.
Робочих стало 9 штук і ще один на підході в даний момент. Пізніше викладу відео "оперування" (розпакування) кокона, так як цю подію побачив випадково, буквально 5 хв. тому і почав знімати відео на телефон зовсім не підготувавшись до зйомок.

Аватар пользователя olga71

2 - colinmcrae 07.09.18. колонія

colinmcrae
07.09.18. колонія пішла в холодильник на зимівлю.
08.03.19. дістав коробку із мурахами з холодильника

Ого, полгода в холодильнике. Я муравьев максимум 5 месяцев зимовала, да и то лазиусов и фусок. А вагусов месяца по три. Очень интересно, через какое время после столь длительной зимовки у Ваших вагусов наступит следующая диапауза. При какой температуре они зимовали? У меня обычно градусов 5-7.

colinmcrae
Пізніше викладу відео "оперування" (розпакування) кокона,

Выкладывайте, интересно будет посмотреть.

P.S. ничего, что я на русском? Не могу пройти мимо блога про вагусов и ничего не прокомментировать. Мои красавцы сейчас в холодильнике, вот скучаю, на чужих глазею )))

Аватар пользователя Roker

3 - по-моему, им нормально 6

по-моему, им нормально 6 месяцев подряд, а через три месяца, ещё на пару отправить :) Вечно зимующие кампы :)

Аватар пользователя olga71

4 - Rokerпо-моему, им нормально

Roker
по-моему, им нормально 6 месяцев подряд

Теоретически - да, но я не рискнула бы. Холодильник - это не погреб, в нём даже луковицы цветов и семенной картофель проблематично до весны сохранить. Вы своих саксов тоже ведь через 3 месяца из холодильника достали )

Аватар пользователя Roker

5 - olga71Вы своих саксов тоже

olga71
Вы своих саксов тоже ведь через 3 месяца из холодильника достали )

Да, вместе со всеми. В итоге три вечно сидящих на одном месте зомби, которые даже из пробирки без воды, зуженного входа и затемнения не в состоянии перейти в соседнюю, более комфортную. Уже зарёкся по поводу наших тугих кампов. Может я и ханжа в этом плане, но по мне, такие виды не для домашнего содержания. Пусть живут в природных условиях...
Ольга, попробуйте незимующие виды и сразу всё поймёте ;)

Аватар пользователя Roker

6 - и ещё, чем больше держу наши

и ещё, чем больше держу наши местные виды, тем чётче делаю выводы. Мессоры - идеальны. Тетры - отличный подвид и вид в частности. Лазиусы - безумные истерички, могут без зимовки, но начинают жёстко тормозить без неё. Сервифомирики - идеальный подвид, умны, красивы, активны, но зимуют и зимуют 3 месяца минимум и всё у них ок. Остальные, по крайней мере, не мой вариант. По крайней мере, я так определил для себя. Мне гораздо понятней и ближе понерины. Со своими "тараканами", но они логичны, а когда не чувствуешь логики в муравьях, происходит разочарование. Как итог, заведу феллахов, ксерксов или сингов. Даже не ников...

Аватар пользователя Wan1

7 - Roker Лазиусы - безумные

Roker
Лазиусы - безумные истерички

О как. Что, все? ;)

Аватар пользователя Roker

8 - Wan1 О как. Что, все? ;) Не

Wan1
О как. Что, все? ;)

Не знаю, как все, но те, что у меня, точно :) И численность в 500+ их не "лечит".

Аватар пользователя Wan1

9 - Ну да, нормальная такая

Ну да, нормальная такая экстраполяция. )) В роду больше сотни видов как бы.

Аватар пользователя Roker

10 - Вот, подтвердилось. Не всё

Вот, подтвердилось. Не всё очевидное тебе, очевидно другим :) Речь шла про нигеров...

Аватар пользователя Wan1

11 - Ну, мне-то оно изначально

Ну, мне-то оно изначально понятно. )) Ваших нигеров совсем недавно обсуждали.
А кто-то через год прочтёт буквально и запишет себе в долговременной памяти: "все лазиусы - истерички".

Аватар пользователя Roker

12 - Wan1 и запишет себе в

Wan1
и запишет себе в долговременной памяти

как и я записал себе про гостеприимство понерин :)))

Аватар пользователя Wan1

13 - Roker гостеприимство понерин

Roker
гостеприимство понерин :)))

Ну, тут не ко мне. ;)

Аватар пользователя olga71

14 - Roker Мессоры - идеальны.

Roker
Мессоры - идеальны. Тетры - отличный подвид и вид в частности. Лазиусы - безумные истерички, могут без зимовки, но начинают жёстко тормозить без неё. Сервифомирики - идеальный подвид, умны, красивы, активны

Пожалуй, соглашусь. Нигеры при кол-ве в несколько тысяч становятся биомассой, которая в случае побега затопит окружающее пространство не хуже фараонисов. Не могу своих даже приблизительно посчитать, минимум тыщи три, возможно пять или ещё больше. Последний раз они сбегали год назад, это было реально страшно, хотя тогда их было в разы меньше.

А мессоры даже при побеге ведут себя интеллигентно. Два дня назад мои структоры через щель в углу кабель-канала выбрались из формикария. Прихожу домой - а они неторопливо обследуют стол. Никакой паники, нашли огрызок - начали понемногу в формикарий таскать. Глядя на них и я не стала паниковать, не спеша заделала щель, потом отловила "исследователей стола" и отправила на арену. Для любителей созерцать неторопливую жизнь муравейника мессоры просто идеальны. При наличии хорошего зрения или лупы можно довольно долго наблюдать за конкретным муравьём в формикарии. Ещё с мессорами интересно проводить мелкие эксперименты. Например, разложить в ячейки от таблеток разные виды семян и смотреть, что популярнее. Мессоры плохие охотники, для кого-то это минус, но для тех, кому жалко живых насекомых (особенно при наличии дома детей) - это плюс.

Имхо, мессоры остаются лучшими муравьями для новичков при любом размере семьи, а нигеры - только пока их мало.

Сервиформики действительно одни из лучших муравьёв, маток которых можно поймать самостоятельно в Москве и области. В содержании не сложнее нигеров, но крупнее и агрессивнее. Внешне - этакие минивагусы. А что зимуют - это не всегда недостаток. Лично мне нравится, когда появляется возможность немного отдохнуть и соскучиться.

Roker
Мне гораздо понятней и ближе понерины. Со своими "тараканами", но они логичны, а когда не чувствуешь логики в муравьях, происходит разочарование. Как итог, заведу феллахов, ксерксов или сингов. Даже не ников...

Мне вот из-за большой загруженности реалом пока ничего нового не светит. Может, если выпущу летом нигеров и вторую семью фусок, смогу подумать о заведении кого-то нового. Но на понерин пока даже морально не созрела, скорее это будут никобаренсисы или какие-то мессоры.

Аватар пользователя Wan1

15 - olga71 Нигеры при кол-ве в

olga71
Нигеры при кол-ве в несколько тысяч становятся биомассой, которая в случае побега затопит окружающее пространство не хуже фараонисов.

Но согласитесь, Ольга, что "безумные истерички" и талантливые беглецы - это несколько разные характеристики. ;)
Вот у меня нигеры - ни разу не безумные, а очень сообразительные и любознательные. И не истерички. Нормальные деятельные муравьи, тысячи полторы-две их. Сбегают иногда разведчики, так, чисто позырить, что в большом мире. Но и возвращаются с радостью - так как дома всегда пожрать есть.
А вот мессоры, при всей своей медлительной задумчивости, преподнесли сюрприз: устроили неторопливый массовый побег ровно перед отъездом в экспедицию. И поселились где-то в недрах капитальной стены, устроив нору в трещине у подоконника. Жена их потом месяц отлавливала, чертыхаясь.

Аватар пользователя whex

16 - Wan1 А вот мессоры, при всей

Wan1
А вот мессоры, при всей своей медлительной задумчивости, преподнесли сюрприз: устроили неторопливый массовый побег ровно перед отъездом в экспедицию. И поселились где-то в недрах капитальной стены, устроив нору в трещине у подоконника. Жена их потом месяц отлавливала, чертыхаясь.

Удивить может любой муравей, нередко "неприятно" удивить :)
Я, в своё время от одонтомахусов не ожидал побега через сетку - а шахтёры они знатные оказались.

Аватар пользователя colinmcrae

17 - 12.05.19 вже є 20 робочих

12.05.19 вже є 20 робочих різних розмірів, 10 коконів і більше 10 личинок. Крупну личнку мучняка розбирають за ніч. Решта все без змін
Обіцяне відео розпакування кокона. Відео не дуже чітке бо я не готувався до зйомок взагалі. Випадково побачив давай знімати на телефон)

Аватар пользователя olga71

18 - colinmcrae Обіцяне відео

colinmcrae
Обіцяне відео розпакування кокона.

Классно они его вчетвером распаковывали! Жалко, что видео короткое, на серенького малыша не дали посмотреть )

Аватар пользователя colinmcrae

19 - 22.05.19 нас вже 30 голів,

22.05.19 нас вже 30 голів, більше 20 коконів, личинок більше 10 штук і ще пакет яєць.
Є 3 крупних личинки, маю надію що це будуть крупні солдати

Загальний вид гнізда

Аватар пользователя colinmcrae

20 - Колонія розвивається досить

Колонія розвивається досить активно, купа коконів, личинок і декілька пакетів яєць.
Підкажіть будь ласка чи потрібно їм підключати дерев'яний модуль формікарія? Він зроблений з дубової дошки по тій самій формі що і гніздо яке надруковане на 3D принтері

Аватар пользователя colinmcrae

21 - 10.06.19 на арені прикріпив

...

Аватар пользователя NandeGud

22 - colinmcrae Підкажіть будь

colinmcrae
Підкажіть будь ласка чи потрібно їм підключати дерев'яний модуль формікарія? Він зроблений з дубової дошки по тій самій формі що і гніздо яке надруковане на 3D принтері

доска клееная? если да, то не стоит.
а вообще как дополнительное жилое место, почему бы и нет, пусть гуляют... не понравится-отключите...

Аватар пользователя Яр

23 - У меня живут, в основном, в

У меня живут, в основном, в дереве. В округе встречал дубовые пни с вагусами. Я бы подключил, сделав переход не слишком длинным. Они любят дерево :) Но я стараюсь сделать так, чтобы влажный воздух из формикария проникал хотя бы в первые деревянные камеры, всё-таки личинок там растят. Если доска клееная, то тоже поостерёгся бы использовать, если цельнодеревянная - здорово, подключил бы. Планирую своей старшей семье подключить ещё одно гнездо гипсово-деревянное, надеюсь что будут использовать сезонно как расплодное. Также все молодые семьи в течении этого сезона (до конца лета) переселю в гипсово-деревянные формики вроде того, что у старшей семьи. Так что я за, за дерево.

Аватар пользователя olga71

24 - Яр Я бы подключил, сделав

Яр
Я бы подключил, сделав переход не слишком длинным. Они любят дерево :)

Полностью согласна. Вагусы будут счастливы.

Но зимовать муравьёв в деревянном модуле мне не понравилось. Либо плесень разводится, либо пересыхает. Возможно, виноват холодильник, и в погребе было бы нормально.

Про дуб ничего не могу сказать. У меня вагусы в модуле из сосновой доски почти 3 года живут. На время зимовки деревянный модуль отключаю, в холодильник отправляю в гипсовом.

Яр
чтобы влажный воздух из формикария проникал хотя бы в первые деревянные камеры, всё-таки личинок там растят.

А мои вагусы, в отличие от Ваших, почему-то расплод по всему деревянному модулю разложили. Основная масса личинок находится в центральных камерах, а в камере, соединенной трубкой с гипсовым модулем, вообще ничего нет.

Аватар пользователя Дарья2

25 - olga71 Полностью согласна.

olga71
Полностью согласна. Вагусы будут счастливы.

Я тоже так думаю. Всё таки, древесные муравьи.)

Аватар пользователя Nikita_Kravchenko

26 - Каматознички :)

olga71
Никакой паники, нашли огрызок - начали понемногу в формикарий таскать. Глядя на них и я не стала паниковать, не спеша заделала щель, потом отловила "исследователей стола" и отправила на арену.

Ольга я с Вами соглашусь. Мессоры это очень спокойный и неторопливый вид :)