Комментарии пользователя

2011-01-10 19:24

Мих, как там у кампонотусов дела? Растут?


2011-01-10 16:43

Именно так. Сегодня был день кормежки у моих колоний, извлек геркулеанусов из шкафа на белый свет, положил меда, целого сверчка, посмотрел на расплод, и сердце мое радостно екнуло. Итак:
- 9 куколок;
- 4-5 больших личинок;
- около 15-20 мелких личинок (счету не поддаются);
- около 10-15 яиц.
Кстати, сверчка они не разделывают, как те же мессоры (не отчленяют конечности), а интеллигентно выгрызают изнутри (при мне фуражир выедал сверчка через сочленение между головой и грудью). Кормить их легко и приятно, а вазелиновая защита облегчает жизнь еще больше -- пару раз наткнувшись, переползти больше не пытаются, в отличие от тех же Formica, которые в большом количестве яростно пытаются преодолеть барьер (с переменным, правда, успехом).
P.S. Я ошибся насчет расчлененки. Так как добыча была слишком большая, сверчку минут за 10 аккуратно отгрызли голову и теперь пропихивают в узкое отверстие в баррикадах.


2011-01-10 16:27

Сегодня было очередное "кушать подано, идите жрать", но на этот раз я ограничил кампонотусов в белке -- только кусачая голова сверчка и переднегрудь. До голодомора дело не довожу, сиропом обеспечиваю по полной программе, но расплода у них по-прежнему ОЧЕНЬ много. В пробирке живет от силы штук двадцать рабочих плюс матка, остальные ютятся на арене. Даже расплод частично лежит на коряжке, там же и штук пятнадцать нянек. Кормить и убирать очень тяжело, не дают даже вытащить ватку-затычку из отверстия в крышке (отверстий две штуки, их сторожат), но я нашел способ: перед кормлением/уборкой мусора сильно стучу по крышке. Теперь они понимают, что надо отойти от отверстий, довольно быстро (хватает легких постукиваний по крышке), и я могу спокойно налить сироп или положить сверчка.
Кстати, роль туалета у них выполняет углубление в дереве (можете увидеть его на первых фотографиях). Пробирка чистая, не засраная, в отличие от мессоров (на аренариусов не грешу, а вот барбарусы свинки еще те, да и структоры с капитатусами были не лучше).


2011-01-10 13:52

и умерли в один день

Как в сказках -- "жили они счастливо и умерли в один день". Только тут не сказка, а муравьиный тостер-холокостер. Этим летом лучше не ловите самок формик, да и следующим тоже... Нигеров мучайте, их меньше жалко.


2011-01-10 09:01

На вчерашний день вроде +1 куколка.


2011-01-09 14:16

Спасибо за фотографии! Альпинарий очень красивый.


2011-01-09 13:19

Лучше написать все-таки sp..


2011-01-09 00:37

Вчера я дал муравьям желток и белок

А до этого ничем больше не кормили?


2011-01-08 21:37

Такую вибрацию наблюдаю у своих мессоров аренариусов. Ее слышно, когда муравей приподнимает вверх брюшко и часто-часто его опускает. Как это выглядит, видно на одном из видео в блоге mijgan'а.


2011-01-07 23:50

Да, Апус иногда дает дезу, хотя сайт хороший.


2011-01-07 17:09

Сурово ошибаетесь. Что же они, перпетуум мобиле, что ли?! Спят, и еще как! Просто рабочие в течение суток спят короткими промежутками времени, зато часто! Царицы спят дольше -- не секунды, но минуты, иногда даже в горизонтальном положении. Муравьи с ярко выраженной суточной активностью (кампонотусы, катаглифисы) -- спят в "нерабочее" время суток (бегунки ночью, кампонотусы больше днем), не постоянно конечно, тоже периодами, но более длинными, чем днем. Понеринам тоже свойственен сон в горизонтальном положении, но тут уж всем обитателям муравейника в силу примитивности.


2011-01-07 00:53

Все ваши записи, разумеется, читал (всем +1, если бы было можно, поставил бы больше;)) В альпинарии муравьи могут затеряться, или им будет некомфортно обитать на горячем песке. Туда можно поселить катаглифисов, правда, не факт, что приживутся. Но с формиками в альпинарии бегунки будут конкурировать и, вероятно, прогонят их -- кормовая база у них одна и та же, а вот в скорости бегунки выигрывают.
Древесники -- другое дело. Трункатусы мелковаты, да и скрытны, а те же крематогастеры весьма многочисленны, да и в обиду себя не дадут, даром их жала прогоняют любых оккупантов, будь то лазиус или формика-минер (могут не поделить колонию тли).
Вообще, ваши рассказы просто обязаны дополняться фотографиями. Да и на альпинарий глянуть хочется.
P.S. Почитал повнимательней. Если на альпинарии 4 семьи формик, то новеньким там придется туговато. Несмотря на то, что формики не имеют охраняемой территории, получают углеводы с тлиных колоний, а белок -- собирая мертвечинку (или нападая на всякую мелочь), и вообще между собой почти не конкурируют (потому все там и прижились), бегунки будут проявлять по отношению к ним агрессию -- и, скорее всего, из-за белка. Наверняка могут и охотиться на фуражиров сервиформик. В общем, вопрос спорный, кого селить. Можно какую-нибудь формику -- сангвинию например. Но я склоняюсь все-таки к древесникам. Правда, за тлю у них будет жесткая конкуренция, те же крематогастеры их оттуда "выдавят". KVA, не наблюдали, гоняют ли формики друг друга с тлиных колоний?


2011-01-06 23:58

Очень рад, что у них так все хорошо пошло. И новый формикарий, несомненно, лучше старого. Интересно, как вы его сделали. Поделитесь секретом, если не сложно.
На заказ похожий не сделаете?


2011-01-06 21:52

По-моему, вообще нельзя говорить о "правлении", переводя все на человеческий манер. Очень уж у общественных насекомых эта система непохожа на нашу. Загадки сплошные.


2011-01-06 21:47

Идея, конечно, хороша, но все зависит от размеров сада и возраста готовящихся на выпуск семей. Чтобы выпустить семью муравьев на волю, нужно довести ее до солидной численности, иначе она не выдержит конкуренции и будет уничтожена. Тетрамориум или нигер вообще доминантные виды, маленькие семьи сминают быстро.
Вот у меня есть идея, которую хочеццо осуществить, но в моем случае это невозможно (дача снимается, многолетние проекты неосуществимы). Можно попытаться создать систему отдельных участков земли (сектора, свободные от муравейников других видов, заготовленные для внедрения новых семей, размером ну хотя бы 30/30 см или больше, желательно с кустиком растения, на котором будет существовать тля; возможно, ограниченные снизу скажем бетоном, чтобы не было вторжения со стороны других семей), изолированных друг от друга и окружающей агрессивной среды, скажем, водной преградой (мини-каналы шириной сантиметра 2-3, заполненные водой, вода должна циркулировать в них, чтобы мусор не застаивался, соответственно, должен быть общий мини-прудик). Семья "разгоняется" в домашних условиях до 50-100 особей и выпускается на этот отрезок земли, где первое время подкармливается хозяином (мед, насекомые). В такой частично изолированной среде существуют годик-два, а потом... по обстоятельствам. Думаю что можно будет открыть доступ к "большой земле", изолировав каналы от общего бассейна. Это только прожект, надеюсь, вы найдете в нем недостатки и модифицируете его (ну или у меня будет возможность его осуществить), или сочтете его вообще неприемлемым.
Селить, думаю, можно кампонотуса (C. fallax сойдет), или крематогастера. Для этого им нужна будет коряжка или бревнышко, они же древесники. Можно мессора -- большие семьи жнецов в состоянии конкурировать даже с нигерами!
Удачи!


2011-01-06 21:12

Наконец! Сколько времени прошло с момента вывода с зимовки до откладки?


2011-01-06 16:47

Максимальная длина пинцета, которую я видел, была 25 см. Вряд ли есть больше.
Если укусит -- фигня, тут надо бояться жала.
Насчет ужаления: лучше под рукой держать какой-нибудь антигистаминный препарат (Бенедрил например), если случится страшное. Так что по пути домой не забудь завернуть и в аптеку;)
Кстати, при желании можно попробовать купить бульдогам на пробу мыша-голыша. Мелкие позвонки (т.е. позвоночные) входят в их естественный рацион.


2011-01-06 16:43

хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо Илье

Ага, а еще, думается, надо поблагодарить и г-на Слушкова, за то, что он их купил...


2011-01-06 15:40

Лучше пользоваться плотными латексными, имхо. Резиновые все-таки не позволяют манипулировать пинцетом со 100% эффективностью.
А какова высота арены?


2011-01-06 12:35

Да, кампонотусы хорошо ориентируются в квартире, даром что древесники. Ну и формики тоже. Пробку-фуражира находили два раза в спальне родителей, в паре метров от их гнезда-веточки.

вообще больше писать ничего не буду. Может я и вправду не замечаю за собой(((... читать тока буду...

Collo, к чему эти детские обиды и принципы?


2011-01-05 20:41

Вчера с их арены сгреб 3 трупа разных размеров. Похоже, все умерли от старости. Зато недавно родилось несколько небольших рабочих.


2011-01-05 20:25

Мы не ссоримся, так) Я миролюбивый человек.
Да, хочется глянуть на фотографии. В каком они формате у вас сохранены?


2011-01-05 16:26

Кстати куколок уже 8 штук. Есть 3-5 штук небольших личинок, 1 большая личинка и 20-30 яиц. Весь расплод и все муравьи (кроме сторожа-привратника) находятся в пробирке. Вот так вот.


2011-01-05 15:43

Первого января, под вечер, когда голова чуточку просветлела, на скорую руку сгандобил кампонотусам арену из коробочки Ферреро Рошер (нашел эти конфеты в магазине рядом с домом по копеечной цене в 350 рублей): в крышке пара дырочек для кормления, отверстия в боковых стенках -- для соединения с пробиркой и их будущим жилищем, на дно насыпал белых камешков (прокалил предварительно в печке), сбоку насыпал горку песка с красными камешками, положил веточку, стенки намазал вазелином... Подключил. Сразу наелись меда, из 7 рабочих пятеро ходило на арену. К моему величайшему удивлению, из веточки выползли две "пробки" и напились воды с камешков! И они жили без всего (воды, еды, воздуха) в полиэтиленовом пакете с месяц! Может, все-таки у них есть матка? Когда геркулеанусы ушли в пробирку, трункатусы сгоняли к меду и попили его. К их "бревнышку" положил мокрую ватку. На следующее утро нашел вход в трубочку забаррикадированным камешками и черной ватой (нарвали с влажной ватки из пробирки). Сторож сидит у выхода и сторожит его, периодически фуражир ходит за медом. К любознательному трункатусу, исследовавшему баррикады пару дней назад, отнеслись спокойно. Большая часть расплода лежит в трубочке, немного яиц и личинок находятся у матки (осталась в пробирке). Часть муравьев живет в трубочке, часть -- в пробирке. При мне матка снесла яйцо, что весьма доставило. Значит, все идет по плану нормально. Фотоотчет позже.


2011-01-05 14:53

Картинки не открылись. Может битые?
Видно было не только ноги. Я разглядел трофоллаксис в подробностях.


2011-01-05 14:10

Силой закрыл ту страницу с трансляцией, мог бы периться туда еще два часа)
Респект, смотреть очень интересно.


2011-01-05 13:40

Как, как... Сесть да покак... Дико извиняюсь, не удержался.
Сходить к мастеру и обработать.


2011-01-04 23:24

Белок. Побольше белка. Шустро в рост пойдут. Но у меня преимущество отдали перезимовавшим личинкам.


2011-01-04 21:46

Интересно, спасибо, почитал. Думаю такую же феньку замутить своим барбарусам.


2011-01-04 15:56

Я один(!) раз видел гипс с нехорошим кадмиевым красителем. Был оранжевого цвета. Если он белый или серый -- смело покупайте.


2011-01-04 14:49

Денис, нет возможности сделать макрофото головного отдела личинки?


2011-01-04 14:18

Думаю тут надо просто ждать и не мешать процессу. Или сменить среду обитания на более естественную.


2011-01-04 13:55

Без разницы какого цвета гипс. Хоть серый хоть серобуркозявчатый белый. Если гложут сомнения посмотрите этикетку на упаковке.


2011-01-04 13:42

Денис, добрый день!
Вижу, все идет хорошо. Пара советов:
Проблема №1: в качестве поилки начал использовать половинки трубочек диаметром 1 см (в принципе подойдет любой диаметр, твоим думаю нужен побольше). Отрезаю кусок трубки длиной 3-4 см, разрезаю пополам. Каждая половинка = поилка. Легко вынимается и моется. Ее очень полюбили твои Camponotus mus..
Проблема №2: использую длинный медицинский зажим. Как вариант -- хорошие прорезиненные перчатки. Или плотные латексные.


2011-01-04 13:25

С днем рождения! Чтобы все было в радость и хобби приносило еще больше удовольствия!


2011-01-03 23:29

Конструкция из темы "Одолели муравьи?(юмор)". Творение буржуинских рук.