Комментарии пользователя

2021-01-10 14:22

olga71
Надо только придумать, чтобы коробочка устойчиво стояла на основании.

Может просто сделать, чтоб она налазила в упор? Тогда можно не мучиться с подпорками, главное, чтобы она не прилипла.

olga71
Ну почему опять под мусоркой?

А если от туда регулярно убирать зерна? Привыкают же они складывать мусор. Поди и не складывать мак привыкнут)


2021-01-10 11:57

olga71
Муравьи вносят мусор в "пещерку", потом по внутренней стороне поднимают его наверх, спускаются по внешней вниз и складывают на пол коробочки.

Теперь понял. Так и предполагал, но не хватало фото в сборе. На принтере, как раз, такое нормально можно напечатать только разборным.

olga71
Эх, а я только раковины и унитазы ваяю )))

Не, прикольно)) Просто забавно выглядит. Надо поилку сделать с трубопроводов))


2021-01-10 05:02

olga71
новенькая мусорка:

Выглядит очень прикольно! Мне напомнила Мойдодыра Мусорсбордыра)


2021-01-10 05:00

olga71
так вот где хранился мак! ))) ну конечно, это же так естественно! все хранят крупу под мусорным ведром. что, у вас дома не так? очень странно... )))

Очень забавно)) Я посмеялся))

olga71
В разобранном виде:

Это ж надо - вымыть картонную мусорку!) Я бы выкинул все вместе и сделал больше новых...

olga71
Ну и последняя мусорка, "чудо инженерной мысли" )))

Немного не понял, куда будет в итоге мусор попадать? Я осилил переселение ников (страшное дело - им ни свет, ни влажность не мешают, пришлось ловить тысячную орду - кисточкой) и, наверное, можно попробовать порисовать и попечатать. Тем более, ко мне едет флуоресцентный PLA-пластик. Как вам мусорка с ночной подсветкой?)


2021-01-08 05:41

Яр
Очень жаль... Что ж, придётся начинать сначала.

Думал, что наконец-то получится вырастить семью этих жёлтых строптивых муравьёв... А ведь бегунки и все сервиформики перезимовали хорошо и уже сидят с расплодом, кроме фусок. У них пока нет. Надо бы завести блоги.


2021-01-08 05:40

Яр
Очень жаль... Что ж, придётся начинать сначала.

Думал, что наконец-то получится вырастить семью этих жёлтых строптивых муравьёв... А ведь бегунки и все сервиформики перезимовали хорошо и уже сидят с расплодом, кроме фусок. У них пока нет. Надо бы завести блоги.


2021-01-07 12:33

Матка умбратусов погибла во время зимовки. Увы...


2021-01-03 06:31

Маловато сервик. Я бы долил до пары сотен.


2020-12-22 10:40

whex
Ну, вряд ли он именно чувствует, но что-то вроде того. А в случаях массовой потери фуражиров - при пожарах или потопах, такое "повышение" происходит массово.

Да, это условно. Скорее появляется необходимость.

Саша Сапаров
То есть можно спокойно их отсадить? В таком случае, когда родятся проликтены, отправлю их в инкубатор и очищу формик от плесени и клещей. А с фусками что делать? Не выставить же на улицу(

Некоторые говорят, что ко второму поколению поликтен фуски более лояльны. На мой взгляд, нужно чтобы фусок было больше - тогда и поликтен будет больше.


2020-12-22 05:36

whex
Просто у почти любых муравьёв "новорожденные" рабочие некоторое время ничем не занимаются (пока не окрепнет хитин), потом снова ничем не занимаются (потому что нам так кажется, но они хранят пищу, а также выполняют прочие внутригнездовые функции) и потом уже что-то явно делают, занимаясь фуражировкой.

Это этапы перехода из одной группы в другое. Своеобразное повышение. Рабочий, родившись, малоактивен. Потом наступает момент, когда он чувствует, что должен подняться "выше". В этот момент его активность резко возрастает. После перехода в старшую группу, его активность снова падает. И так далее.


2020-12-21 15:21

antsimplestore
В зимовку то да, но если они будут активными, то убьют всё таки... Так что если выбора нет, то лучше отсадить.

Они, как правило, не тянут. Лучше так не делать. Тем более в природе у них это как-то получается, пусть и не всегда.


2020-12-21 14:48

antsimplestore
Нужно было отсадить подсаженных прямо после появления родных... Формика всегда убивает со временем не родных рабочих.

Нет. В зимовку Формика должна уйти с 200-300 рабочими. Самостоятельно этого они не сделают, только подкидыши-сервики.


2020-12-19 08:40

Ну и общий план семьи, хорошо подросшей.


2020-12-19 08:38

Вот и первый солдат Camponotus aurieventris! Немного крупнее и головастей ников. Очень стеснительный, пока не смог лучше сфотать.


2020-12-18 16:35

whex
Честно говоря, меня такая картина настораживает - если личинка не сплела кокон, но избавилась от мекония - то чаще всего у понероморфов такая личинка погибает.

Не, здесь такого нет. Всё пока идёт хорошо)


2020-12-18 15:12

prografix
Она избавляется от мекония.

Да, но сам то меконий выходит уже в процессе окукливания.


2020-12-18 12:09

Коконы потемнели. Сегодня-завтра ожидается третий.


2020-12-18 12:08

На данный момент в семье 4 кокона, 4 личинки и сегодня наконец-то появилось яйцо!) Кроме того, мне кажется, что в семье сменилась Альфа и теперь доминирует рабочий-розовая метка.

Кстати, перед окукливанием личинка белеет и становится более плоской. Этот период занимает несколько часов, в которые муравьи держат её отдельно от остальных.


2020-12-14 12:27

Как оказалось, самых крупных личинок никто не съел. Их просто окукливали, а я как-то это пропустил. Итого сегодня мы имеем 2 кокона! Один по форме и размеру точно самки/рабочего! От личинки до кокона прошло 16-17 дней, учитывая, что самая первая личинка погибла.


2020-12-14 12:26

Они у них есть, но сальтаторы их не едят. Зато съели одну или две самые крупные личинки. Эх... Ну надеюсь, что остальных такая учесть не постигнет.


2020-12-13 17:54

Все верно) Из Северной Осетии.


2020-12-11 09:26

Проверил Лязиусов. Осталось штук 15 рабочих... Очень за них переживаю.

У бегунков погиб один муравей ещё в сентябре. Термоковрик должен приехать в конце месяца, тогда выведу их из зимовки. Будет, как раз, 4 месяца зимовки.

У фуски, руфибарбиса и гагатоидес/козлови все хорошо.


2020-12-10 17:53

Просто воду лью через отверстие сверху)


2020-12-10 17:17

Все хорошо)


2020-12-10 03:41

olga71
Сегодня вечером заглядываю в формикарий - жизнь кипит!

Главное, что ожили! У меня вчера одного из двух сальтаторов скрутило - координацию потерял, жало стало высовываться, стал на спинку заваливаться, думал погибнет и убрал в пробирку. Смущало то, что он на арену не вышел и брюшко было "полное". Сегодня проверил - жив, сидит нормально, смотрит на меня! Верну его обратно днем.


2020-12-08 18:28

whex
Paraplecta minutissima, скорее всего

Да, других в доступе и нет. Их люблю и Paratemnopteryx couloniana.


2020-12-08 16:51

sasha_Lasius
Хотя для мелких семей лучше подойдут те же туркмены, с этим не могу не согласиться)

Мои любимые тараканы - Параплекты. Они живородящие, совсем мелкие, мягкие и быстро плодятся. А ещё совершенно не пахнут.


2020-12-08 15:32

Блаптика дубиа у меня есть. Правда, она хороша только для очень крупных семей. Я предпочитаю мягких и мелких тараканов. Блаптика совсем не такая.


2020-12-08 10:09

Ну хорошо) Личинок уже 8, правда самая старшая затормозила, и её уже перегнали сестры. Яиц также около 15-17 штук.

Муравьи с личинками съедают по тараканчику в день. Ну как съедают - хорошо, если хотя бы третью часть выгрызли, остальное выкидывают. Как только выкинули нужно дать нового таракана, можно раньше. Главное требование, чтобы таракан был маленьким и мягким. Это могут быть мелкие Шелфорделы, подростки Паратемноптериксы, взрослые Параплекты... Сейчас муравьи берут и придавленных тараканов тоже.

Обожаю их личинок! Очень интересно смотреть, как они сгрызают таракана. Прямо завораживает)


2020-12-04 07:37

Ну и отлично:) Как там Мирмикарии?


2020-12-03 15:41

sasha_Lasius
Как дела с семьёй? На моей памяти, это самая крупная семья в неволе, из тех, которых я видел в интернете)

Думаю, что с ними все хорошо, но они уже на чьих-то других полочках)


2020-12-03 04:15

Думаю, что точно также же живы) Просто писать нечего.


2020-12-03 04:13

Живут и очень хорошо) И не только они. Но Ваня сейчас редко заходит, в силу занятости.


2020-12-02 16:46

Ауриевентрисов переселил в формикарий. Хотел не сюда, но пришлось переселять во что было. Уж очень быстро они пошли в рост! Ну потом подберу им конструкцию поудобнее.
А крупная личинка превратилась в крупный кокон, который находится под охраной никобаренсисов.


2020-12-02 08:10

Личинок уже 4. Потихоньку увеличиваются в размере, и это радует.

Из приличия, наверное, надо будет сделать фото получше)


2020-11-29 12:55

У гарпунчиконижнечелюстных охотников число личинок постепенно растёт. Правда, тараканов приходится закидывать теперь в самое гнездо. Муравьи редко выходят даже во вторую секцию формикария.